kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модели атома. Презентация физика 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает сущность экспериментов Резерфорда по выяснению структуры атома. Рассматриваются вопросы  - радиоактивность,  модель Томсона. Приводятся идея эксперимента и опыты Резерфорда, выводы из опытов. Рассматривается противоречие результатов с моделью Томсона.  Модель атома Резерфорда - атом имеет ядро.  

Выводы из опыта по рассеиванию  альфа-частиц Резерфорда

1. Существует атомное ядро,

     т.е. тело малых размеров, в котором сконцентрирована почти вся масса атома и весь положительный заряд.

2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома.

3. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательные частицы- электроны.

4. отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Модели атома. Презентация физика 9 класс»

Ученик 9 класса – Репин Роман Руководитель – учитель физики Бакурадзе Л.А.

Ученик 9 класса – Репин Роман

Руководитель – учитель физики Бакурадзе Л.А.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

  • Как назвали способность атомов некоторых химических элементов к самопроизвольному излучению?
  • Как были названы частицы, входящие в состав радиоактивного излучения? Что представляют собой эти частицы?
  • О чём свидетельствовало явление радиоактивности?
  • Расскажите, как проводился опыт Резерфорда, схема которого изображена на рис.136, стр181. Что выяснилось в результате этого опыта?
1903г.  Джозеф Томсон   предложил одну из первых модель строения атома.

1903г. Джозеф Томсон предложил одну из первых модель строения атома.

  • Атом – шар, по всему объёму которого равномерно распределён положительный заряд.
  • Внутри шара находятся электроны.
  • Каждый электрон может совершать колебательные движения около своего положения равновесия.
  • Положительный заряд шара равен по модулю суммарному заряду электронов, поэтому заряд атома в целом равен нулю.
Модель Томсона нуждалась в экспериментальной проверке.  Важно было проверить , действительно ли положительный заряд распределён по всему объёму атома с постоянной плотностью .    В 1911г. Эрнест Резерфорд совместно со своими сотрудниками провёл ряд опытов по исследованию состава и строения атомов

Модель Томсона нуждалась в экспериментальной проверке. Важно было проверить , действительно ли положительный заряд распределён по всему объёму атома с постоянной плотностью .

В 1911г. Эрнест Резерфорд совместно со своими сотрудниками провёл ряд опытов по исследованию состава и строения атомов

Идея опыта  Резерфорда :

Идея опыта Резерфорда :

  • Зондировать атом альфа–частицами.
  • Альфа-частицы возникают при распаде радия.
  • Масса альфа-частицы в 8000 раз больше массы электрона.
  • Электрический заряд альфа-частицы в 2 раза больше заряда электрона.
  • Скорость альфа-частицы около 15 000 км/с.
  • Альфа-частицы является ядром атома гелия.
Схема экспериментальной установки Резерфорда   Вся установка помещается в вакуум

Схема экспериментальной установки Резерфорда Вся установка помещается в вакуум

В ходе эксперимента обнаружили:

В ходе эксперимента обнаружили:

  • 1. В отсутствии фольги – на экране появлялся светлый кружок напротив канала с радиоактивным веществом.
  • 2. Когда на пути пучка альфа-частиц поместили фольгу, площадь пятна на экране увеличилась.
  • 3. Помещая экран сверху и снизу установки, Резерфорд обнаружил, что небольшое число альфа-частиц отклонилось на углы около 90 0 .
  • 4. Единичные частицы были отброшены назад.
Противоречие модели Томсона с экспериментом

Противоречие модели Томсона с экспериментом

  • 1. Так как масса электронов мала, они не могут заметно изменить траекторию движения альфа-частиц.
  • 2. Заметное рассеивание альфа-частиц может вызвать только положительная часть атома и лишь в том случае, если она сконцентрирована в очень малом объёме.
Выводы из опыта по рассеиванию   альфа-частиц Резерфорда  Ядерная модель атома 1.  Существует атомное ядро,  т.е. тело малых размеров, в котором сконцентрирована почти вся масса атома и весь положительный заряд.

Выводы из опыта по рассеиванию альфа-частиц Резерфорда

Ядерная модель атома

  • 1. Существует атомное ядро,

т.е. тело малых размеров, в котором сконцентрирована почти вся масса атома и весь положительный заряд.

  • 2. В ядре сконцентрирована почти вся масса атома.
  • 3. Вокруг ядра по замкнутым орбитам вращаются отрицательные частицы- электроны.
  • 4. отрицательный заряд всех электронов распределён по всему объёму атома.
Процесс прохождения  альфа-частиц сквозь атомы фольги в опыте Резерфорда с точки зрения ядерной модели.

Процесс прохождения альфа-частиц сквозь атомы фольги в опыте Резерфорда с точки зрения ядерной модели.

  • На этом рисунке показано, как меняется траектория полёта альфа-частиц в зависимости от расстояния от ядра атома.
Недостаток  планетарной модели атома

Недостаток планетарной модели атома

  • Нельзя объяснить факт существования атома;
  • Нельзя объяснить устойчивость атома.
Вопросы на закрепление:

Вопросы на закрепление:

  • 1. В чём заключается сущность модели Томсона?
  • 2. В чём заключалась идея опыта Резерфорда?
  • 3. Объясните по схеме опыт Резерфорда по рассеиванию альфа-частиц. ( Схема экспериментальной установки Резерфорда.)
  • 4. Объясните причину рассеивания альфа-частиц атомами вещества.
  • 5. В чём сущность планетарной модели атома?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модели атома. Презентация физика 9 класс

Автор: Бакурадзе Л.А., Репин Р.Л.

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку по физике 9 класс по теме: "Модель атома Резерфорда""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizikie-9-klass-po-tiemie-modiel-atoma-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "253119"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447521378"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Элективный курс для 10-11 классов  «ИСТОРИЯ  АТОМА» "
    ["seo_title"] => string(50) "eliektivnyi-kurs-dlia-10-11-klassov-istoriia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "194337"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427757916"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация по физике для 8 класса "Строение атомов. Микромир или целый мир?" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-po-fizikie-dlia-8-klassa-stroieniie-atomov-mikromir-ili-tsielyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "128839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415568302"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока физики "Строение атома""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-fiziki-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "255340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447917214"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства