kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по физике для 8 класса "Строение атомов. Микромир или целый мир?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 «Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не отдельный шарик Вселенной?» Э.Резерфорд

Модель атома: Для чего изучается данная тема в школе в курсах «Физики» и «Химии» на самых разных уровнях?

Возникают вопросы: 

  • Является ли электрон  спутником ядра?
  • Модель энергетического уровня в физике принята как условная модель, лишённая особенностью обычных масштабных моделей?
  • Происходит ли распределение заряда внутри протона?
  • Может ли являться атом целым миром?
  • Является ли модель атома ядерной моделью?
  • Возможно ли представить атом как динамическую систему движущихся электрических зарядов?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике для 8 класса "Строение атомов. Микромир или целый мир?" »

Строение атомов . Микромир или целый мир? Электрон – спутник ядра Энергетический уровень Распределение заряда внутри протона

Строение атомов . Микромир

или

целый

мир?

Электрон – спутник

ядра

Энергетический

уровень

Распределение

заряда внутри

протона

Строение атомов « Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не отдельный шарик Вселенной?» Э. Резерфорд Варианты ответов учащихся: - Нет, потому что многое непонятно. - Да, потому что можно узнать, какова модель атома

Строение атомов

« Можно ли увидеть в атоме целый мир, а не отдельный шарик Вселенной?»

Э. Резерфорд

Варианты ответов учащихся:

- Нет, потому что многое непонятно.

- Да, потому что можно узнать, какова модель атома

Модель атома Для чего изучается данная тема в школе в курсах «Физики» и «Химии» на самых разных уровнях? VII класс Является возможной наглядностью в модельном отображении структуры атома. Область применения модели используется для объяснения процессов излучения и возбуждения, связываемых с «перископами» электронов. Используется для объяснения структуры молекул. VIII  класс XI класс 3

Модель атома

  • Для чего изучается данная тема в школе в курсах «Физики» и «Химии» на самых разных уровнях?

VII класс

  • Является возможной наглядностью в модельном отображении структуры атома.
  • Область применения модели используется для объяснения процессов излучения и возбуждения, связываемых с «перископами» электронов.
  • Используется для объяснения структуры молекул.

VIII

класс

XI

класс

3

Опыты учёного Какой физик ставил опыты по исследованию состава и строения атома? Схема опытов Бор Резерфорд Мозли 3

Опыты учёного

Какой физик ставил опыты по исследованию состава и строения атома?

Схема опытов

  • Бор
  • Резерфорд
  • Мозли

3

Ядерная модель атома Что по результатам опытов было предложено учёным-физиком? 1. В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро атома. 2. На большом расстоянии от ядра (по сравнению с размерами ядра) находятся электроны, быстро движущиеся вокруг ядра. 3. Заряд ядра равен абсолютному значению заряда всех электронов атома. Атом в целом электрически нейтрален Строение атома, предложенное Резерфордом назвали ядерной моделью атома 3

Ядерная модель атома

Что по результатам опытов было предложено учёным-физиком?

1. В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро атома.

2. На большом расстоянии от ядра (по сравнению с размерами ядра) находятся электроны, быстро движущиеся вокруг ядра.

3. Заряд ядра равен абсолютному значению заряда всех электронов атома. Атом в целом электрически нейтрален

Строение атома, предложенное Резерфордом назвали ядерной моделью атома

3

Ядро атома Что находится в составе ядра атома? 1. Положительно заряженные частицы- протоны, р. Заряд ядра равен сумме зарядов протонов. 2. Не имеющие заряда частицы- нейтроны, n . 3. В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны. Число протонов в ядре равно числу электронов в атоме, этим объясняется электрическая нейтральность атома в целом. Каково строение атома? 3

Ядро атома

Что находится в составе ядра атома?

1. Положительно заряженные частицы- протоны, р. Заряд ядра равен сумме зарядов протонов.

2. Не имеющие заряда частицы- нейтроны, n .

3. В центре атома находится ядро, состоящее из протонов и нейтронов, а вокруг ядра движутся электроны. Число протонов в ядре равно числу электронов в атоме, этим объясняется электрическая нейтральность атома в целом.

Каково строение атома?

3

Возникают вопросы

Возникают вопросы

  • Является ли электрон спутником ядра?
  • Модель энергетического уровня в физике принята как условная модель, лишённая особенностью обычных масштабных моделей?
  • Происходит ли распределение заряда внутри протона?
  • Может ли являться атом целым миром?
  • Является ли модель атома ядерной моделью?
  • Возможно ли представить атом как динамическую систему движущихся электрических зарядов?
Проблема  Подобна ли модель атома Солнечной системе?  Солнце Пояс астероидов Планеты

Проблема

Подобна ли модель атома Солнечной системе?

Солнце

Пояс

астероидов

Планеты

Гипотеза

Гипотеза

  • Предположение и экспериментальное обоснование должны быть приближены к общепринятым представлениям.
Цель работы:   Условная наглядность Микроскопическая аналогия Строение атомов Проанализировать и сопоставить исторический, литературный и музыкальный образы князя Игоря Экспериментальные методы 8 8

Цель работы:

Условная

наглядность

Микроскопическая

аналогия

Строение

атомов

Проанализировать и сопоставить исторический, литературный и музыкальный образы князя Игоря

Экспериментальные

методы

8

8

Исследовательские группы: Аналитики Наблюдатели  Атом Экспериментаторы

Исследовательские группы:

Аналитики

Наблюдатели

Атом

Экспериментаторы

План работы группы наблюдателей:

План работы группы наблюдателей:

  • Изучить все ранее известные материалы о строении атома.
  • Изучить известные постулаты .
  • Выяснить первоначальную структуру атома.
  • Провести синтез изученных материалов и сделать вывод
Итог, к чему пришла группа наблюдателей: 1. В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро атома (состоящее из протонов и нейтронов). 2. Электрон – спутник ядра. 3. Постулаты дали возможность разработать математический аппарат и осмыслить качественное представление об атоме. 4. Первоначальная структура модели атома являются представлением об эллиптических орбитах, электронных слоях и подслоях. 5. Предположение модели атома как ядерная модель.

Итог, к чему пришла группа наблюдателей:

1. В центре атома находится положительно заряженная частица – ядро атома (состоящее из протонов и нейтронов).

2. Электрон – спутник ядра.

3. Постулаты дали возможность разработать математический аппарат и осмыслить качественное представление об атоме.

4. Первоначальная структура модели атома являются представлением об эллиптических орбитах, электронных слоях и подслоях.

5. Предположение модели атома как ядерная модель.

План работы группы экспериментаторов : 1. Изучить догадки, предположения, наблюдения и выводы сделанные группой наблюдателей. 2. Сравнить выдвинутые гипотезы и экспериментально обосновать устойчивость модели атома. 3. Представить результаты сравнения в  виде таблиц (схем, диаграмм)  и сделать выводы .

План работы группы экспериментаторов :

1. Изучить догадки, предположения, наблюдения и выводы сделанные группой наблюдателей.

2. Сравнить выдвинутые гипотезы и экспериментально обосновать устойчивость модели атома.

3. Представить результаты сравнения в

виде таблиц (схем, диаграмм)

и сделать выводы .

Итог, к чему пришла группа экспериментаторов: На большом расстоянии от ядра (по сравнению с размерами ядра) находятся электроны, быстро движущиеся вокруг ядра.  Заряд ядра равен абсолютному значению заряда всех электронов атома. Атом в целом электрически нейтрален

Итог, к чему пришла группа экспериментаторов:

  • На большом расстоянии от ядра (по сравнению с размерами ядра) находятся электроны, быстро движущиеся вокруг ядра.
  • Заряд ядра равен абсолютному значению заряда всех электронов атома. Атом в целом электрически нейтрален

  • Число протонов в ядре равно числу электронов в атоме, т.е. электрически нейтрален атом в целом
План работы группы аналитиков: Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы. 2. Сопоставить все ранее известные материалы о строении атома. 3. Наглядно предоставить модель атома графическим рисунком модели явления. 4. Найти факты, доказывающие или опровергающие условность модели энергетических уровней, лишённая особенностью обычных масштабных моделей.

План работы группы аналитиков:

  • Проанализировать полученную информацию и сформулировать выводы.

2. Сопоставить все ранее известные материалы о строении атома.

3. Наглядно предоставить модель атома графическим рисунком модели явления.

4. Найти факты, доказывающие или опровергающие условность модели энергетических уровней, лишённая особенностью обычных масштабных моделей.

Итог, к чему пришла группа аналитиков : атом  - = Положитель ный ион Один или несколько электронов Отрицатель ный ион

Итог, к чему пришла группа аналитиков :

атом

-

=

Положитель

ный ион

Один

или

несколько

электронов

Отрицатель

ный ион

Методы исследования: Анализ  изученных материалов Сравнение полученных данных Синтез как  самостоя- тельная чать исследо- вания Наглядность представ- ления

Методы исследования:

Анализ

изученных

материалов

Сравнение

полученных

данных

Синтез как

самостоя-

тельная чать

исследо-

вания

Наглядность

представ-

ления

Список рекомендованной современной литературы:

Список рекомендованной современной литературы:

  • Иоффе А.А. О физике и физиках. – Л.: Наука, 1985
  • Знаменский П.А. Методика преподавания физики в средней школе. – М.: Учпедгиз, 1987
  • Каменецкий С.Е. и др. Модели и аналогии в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1982
  • Капица П.Л. Будущее науки. В сб. «Наука сегодня». – М.: Молодая гвардия, 1969
  • Корнев Г.П. и др. Закономерности физического мира. Том I . – М.: ИОСО РАО, 1999
  • Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. – М.: Просвещение,1977
  • Планк М. Единство физической картины мира. М., 1966
  • Проблемы логики научного познания. М., 1974
  • Розенталь И.Л. Элементарные частицы и структура Вселенной. М., 1984
  • Фундаментальная структура материи. М., 1984
  • www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Sketch_8.html
« Физика переводит технику из области случайных находок на рациональную, сознательную и количественную дорогу»   С. И.Вавилов  Успехов в вашем исследовании!

« Физика переводит технику из области случайных находок на рациональную, сознательную и количественную дорогу» С. И.Вавилов

Успехов в вашем исследовании!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация по физике для 8 класса "Строение атомов. Микромир или целый мир?"

Автор: Шаронова Селена Михайловна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128839


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства