kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по физике 9 класс по теме: "Модель атома Резерфорда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 9.

Цели и задачи урока:

  1. Активация инновационной деятельности учителя в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
  2. Повторить понятие модели атома из  курса физики 8 класса, а также вспомнить из предыдущего урока, в чем заключается явление радиоактивности и что представляют собой частицы, входящие в состав радиоактивного излучения.
  3. Сформировать у учащихся представление о ядерной модели строения атома.
  4. Развивать память, внимание; целеустремленность, интерес, терпение, усидчивость, дисциплину и сообразительность.
  5. Обобщить и распространить педагогический опыт по использованию личностно развивающих, компетентностно-ориентированных образовательных технологий.

Условия проведения: учащиеся 9 класса, компьютеры или ноутбуки, проектор, технологические карты для детей, учебники и др.литература.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по физике 9 класс по теме: "Модель атома Резерфорда"»

++ -

++

-

Тема урока: «Модели атомов. Опыт Резерфорда».   Выполнил: учитель физики и математики МКОУ «Залуженская СОШ» Авраменко Мария Николаевна

Тема урока: «Модели атомов. Опыт Резерфорда».

Выполнил: учитель физики и математики

МКОУ «Залуженская СОШ»

Авраменко Мария Николаевна

Модель атома Томсона http://www.physics.ru/

Модель атома Томсона

http://www.physics.ru/

http://yandex.ru/images/

http://yandex.ru/images/

А1 . Атомное ядро имеет заряд:   1) положительный   2) отрицательный   3) не имеет заряда   4) у различных ядер он разный

А1 . Атомное ядро имеет заряд:

1) положительный

2) отрицательный

3) не имеет заряда

4) у различных ядер он разный

А2. В опыте Резерфорда большая часть α-частиц, падающих на тонкую фольгу из золота  1)отклонялась на 90º;  2)поглощалась фольгой;  3)отклонялась на 180º;  4)свободно проходила сквозь фольгу, практически не отклоняясь.

А2. В опыте Резерфорда большая часть α-частиц, падающих на тонкую фольгу из золота

1)отклонялась на 90º;

2)поглощалась фольгой;

3)отклонялась на 180º;

4)свободно проходила сквозь фольгу, практически не отклоняясь.

А3. Допиши определение. Метод регистрации частиц называется методом ________________   СЦИНТИЛЛЯЦИЙ_ .

А3. Допиши определение. Метод регистрации частиц называется методом ________________

СЦИНТИЛЛЯЦИЙ_ .

В1 . Установите соответствие названием частиц и его определением   Частица с положительным элементарным зарядом γ-частица  α-частица  β-частица  Частица с отрицательным элементарным зарядом Ядро атома водорода Частица электромагнитного излучения Ядро атома гелия.

В1 . Установите соответствие названием частиц и его определением

Частица с положительным элементарным зарядом

γ-частица

α-частица

β-частица

Частица с отрицательным элементарным зарядом

Ядро атома водорода

Частица электромагнитного излучения

Ядро атома гелия.

С1. Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова, подходящие по смыслу.

С1. Прочитайте текст, вставляя пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Исследуя прохождение узкого пучка альфа-частиц через тонкие слои вещества, Резерфорд обнаружил, что большинство альфа-частиц проходит сквозь ____________________, состоящую из множества тысяч слоёв атомов, не отклоняясь от первоначального направления, не испытывая рассеяния, как будто бы на их пути не было никаких препятствий. Однако некоторые частицы отклонялись на _____________, испытав действие больших сил.

На основании результатов опытов по наблюдению рассеивания альфа-частиц в веществе Резерфорд предложил _____________________ строения атома. Согласно этой модели строение атома подобно строению _______________________. В центре каждого атома имеется ________________________ радиусом ≈ 10 -10 м подобно планетам обращаются __________________________________________. Почти вся масса сосредоточена в атомном ядре. Альфа-частицы могут без рассеяния проходить через тысячи слоёв атомов так, как большая часть пространства внутри атомов пуста, а столкновения с лёгкими электронами почти не влияют на движение тяжёлой альфа-частицы. Рассеяние ______________происходит при столкновениях с атомными ядрами.

Пропущенные слова (в именительном падеже): α-частицы, положительно заряженное ядро, солнечная система, планетарная модель, металлическая фольга, большие углы, отрицательно заряженные электроны .

Исследуя прохождение узкого пучка альфа-частиц через тонкие слои вещества, Резерфорд обнаружил, что большинство альфа-частиц проходит сквозь металлическую фольгу , состоящую из множества тысяч слоёв атомов, не отклоняясь от первоначального направления, не испытывая рассеяния, как будто бы на их пути не было никаких препятствий. Однако некоторые частицы отклонялись на большие углы , испытав действие больших сил.

На основании результатов опытов по наблюдению рассеивания альфа-частиц в веществе Резерфорд предложил планетарную модель строения атома. Согласно этой модели строение атома подобно строению солнечной системы . В центре каждого атома имеется положительно заряженное ядро радиусом ≈ 10 -10 м подобно планетам обращаются отрицательно заряженные электроны . Почти вся масса сосредоточена в атомном ядре. Альфа-частицы могут без рассеяния проходить через тысячи слоёв атомов так, как большая часть пространства внутри атомов пуста, а столкновения с лёгкими электронами почти не влияют на движение тяжёлой альфа-частицы. Рассеяние α-частиц происходит при столкновениях с атомными ядрами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку по физике 9 класс по теме: "Модель атома Резерфорда"

Автор: Авраменко Мария Николаевна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Презентация для урока физики "Строение атома""
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-dlia-uroka-fiziki-stroieniie-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "255340"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447917214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "урок по теме:" Квантовые постулаты Н.Бора" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-kvantovyie-postulaty-n-bora"
    ["file_id"] => string(6) "219631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434300937"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Презентация "Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественно-научного цикла""
    ["seo_title"] => string(110) "priezientatsiiaprimienieniieintieghrirovannoghopodkhodavpriepodavaniipriedmietoviestiestviennonauchnoghotsikla"
    ["file_id"] => string(6) "267282"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450348465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Этот многоликий атом" "
    ["seo_title"] => string(21) "etot-mnogholikii-atom"
    ["file_id"] => string(6) "175616"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424281348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства