kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Групповая форма работы — как способ организации обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда стратегия изменений в образовании провозглашает идеи гуманизации всего учебно-воспитательного процесса, выдвижение личности ребенка во главе всей системы обучения, от учителя требуется переориентация на склонности и природные таланты каждого школьника, помогающая ему проявить самостоятельность, вырасти личностью.
Все это изменяет расстановку приоритетов обучения: главным становится личность учащегося, ее развитие, совершенствование, реализация права выбора. Если ученику интересно, если он чувствует себя творцом своих знаний, тогда он будет активно учиться. В педагогике неизбежно возникает вопрос: «Как учить результативно?».                                                                                           Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и гарантированным результатом. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий.                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Групповая форма работы — как способ организации обучения. »

Групповая форма работы —  как способ организации обучения

Групповая форма работы — как способ организации обучения

“ Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. ”   Карл Маркс

“ Общественный контакт вызывает своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. ”

Карл Маркс

Понятие групповой работы Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.

Понятие групповой работы

Групповая форма организации познавательной деятельности – это организация таких учебных занятий, при которых перед определённой группой школьников ставится единая познавательная задача.

При групповой работе между учениками происходи т:   1. Активное общение   2. Обмен знаниями, что является необходимым условием  -формирования правильных понятий,  -дает возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения.  -открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников

При групповой работе между учениками происходи т: 1. Активное общение 2. Обмен знаниями,

что является необходимым условием -формирования правильных понятий, -дает возможность освободиться от субъективности на основе сравнения и согласования различных точек зрения. -открывает возможность использовать при повторении знания, полученные из различных источников

Преимущества групповой  работы

Преимущества групповой работы

  • Ученик учится высказывать и отстаивать собственное мнение
  • Прислушиваться к мнению других
  • Сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других
  • Вырабатывать навыки контроля за действиями других и самоконтроля
  • Формируется критическое мышление
  • Дискуссия оживляет поисковую активность учащихся.
Модули Программы  Новые подходы в преподавании  и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 4. Использование информационно- коммуникационных технологий в преподавании. 5. Обучение талантливых  и одаренных детей. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными  особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении. «Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям» Цель: научить новому мышлению, методам познания и самоорганизации Деление на группы Изучение ресурсов Создание проекта Защита Использование и усовершенствование своей педагогической практики.

Модули Программы

  • Новые подходы в преподавании

и обучении.

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения

и оценивание обучения.

4. Использование информационно-

коммуникационных технологий

в преподавании.

5. Обучение талантливых

и одаренных детей.

6. Преподавание и обучение в

соответствии с возрастными

особенностями учеников.

7. Управление и лидерство в обучении.

«Современный мир меняется очень быстро и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям»

Цель: научить новому

мышлению,

методам познания

и самоорганизации

  • Деление на группы
  • Изучение ресурсов
  • Создание проекта
  • Защита

Использование

и усовершенствование

своей педагогической

практики.

Возможности групповой работы на уроке:

Возможности групповой работы на уроке:

  • Рассмотрение проблемы с разных сторон;
  • Вовлечение в работу большого количества детей;
  • Повышение заинтересованности детей в решении поставленной задачи;
  • Сотрудничество друг с другом на уроке.

Варианты объединения детей в группы:

По желанию

Случайным образом

можно применять в том случае, если ребята только учатся работать в группе и важен не результат, а процесс

По определенному признаку

Метод полезен в тех случаях, когда перед ведущим стоит задача научить детей сотрудничеству .Способы формирования «случайной» группы:

По выбору «лидера»

  • жребий;
  • объединение тех, кто сидит рядом .

Этот способ интересен тем, что, с одной стороны, может объединить людей, которые либо редко взаимодействуют друг с другом, либо вообще испытывают эмоциональную неприязнь, а с другой — изначально задает некоторый общий признак, который сближает объединившихся людей. Есть нечто, что их роднит и одновременно отделяет от других. Это создает основу для эмоционального принятия друг друга в группе

По выбору педагога

Формирование групп осуществляется самими «лидерами».

Учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи:

1)объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, 2)со схожим темпом работы, 3)создать равные по силе команды.

Ролевые функции членов группы

Ролевые функции членов группы

  • Организатор – отвечает за работу группы в целом (распределяет обязанности, контролирует выполнение работы, следит за временем, действиями всех членов группы )
  • Секретарь – записывает высказанные идеи и решения
  • Критик - высказывает противоположную точку зрения, провоцирует возражения
  • Контролер - проверяет все ли поняли принятое решение
  • Спикер - выступает перед классом с готовым решением группы
Другие варианты  распределения работы в группах : 1 2 Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга. 3 Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы. Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Другие варианты распределения работы в группах :

1

2

Группа выполняет общее задание, но каждый член группы делает часть общей работы независимо друг от друга.

3

Общее задание выполняется последовательно каждым членом группы.

Задача решается при непосредственном одновременном взаимодействии каждого члена группы со всеми остальными.

Организация работы группы   1 этап 2 этап Выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них. 3 этап Обсуждение высказанных гипотез. 4 этап Выработка группового решения 5 этап Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.   Обсуждение процесса работы. Вопросы ученикам: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Организация работы группы

1 этап

2 этап

Выдвижение каждым участником своих версий, изложение своей позиции. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того чтобы затем каким-то образом выразить свое отношение к каждой из них.

3 этап

Обсуждение высказанных гипотез.

4 этап

Выработка группового решения

5 этап

Обсуждение итогов работы групп. Группа выдвигает из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.

Обсуждение процесса работы.

Вопросы ученикам:

«Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников группы способствовали работе, а какие мешали? И наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?»

Задания для групп:   1 вариант Все группы выполняют одинаковое задание. 2 вариант Группы отличаются по типу работы : 1-ая группа – проектирует, 2-ая группа – проводит исследование; 3-я группа – решает проблему. 3 вариант Таким образом можно выполнять практические задания по физике. Группы отличаются по теме работы. 4 вариант Составление различных типов задач к одной схеме, и т.д.. Группы отличаются по уровню сложности задания. 5 вариант Группы отличаются     по интересам.

Задания для групп:

1 вариант

Все группы выполняют одинаковое задание.

2 вариант

Группы отличаются по типу работы :

1-ая группа – проектирует,

2-ая группа – проводит исследование;

3-я группа – решает проблему.

3 вариант

Таким образом можно выполнять практические задания по физике.

Группы отличаются по теме работы.

4 вариант

Составление различных типов задач к одной схеме, и т.д..

Группы отличаются по уровню сложности задания.

5 вариант

Группы отличаются     по интересам.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Проверка домашнего задания  «Взаимопроверка» 1)Взаимопроверка письменного задания; «Ты мне – я тебе»  2) Ученики рассказывают друг другу изученный материал: каждый выбирает свой уровень ответа (самостоятельный ответ без опоры на материал параграфа; ответ с использованием опоры: плана, схемы, алгоритма; пересказ материала учебника)

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Проверка домашнего задания

«Взаимопроверка»

1)Взаимопроверка письменного задания;

«Ты мне – я тебе»

2) Ученики рассказывают друг другу изученный материал: каждый выбирает свой уровень ответа (самостоятельный ответ без опоры на материал параграфа; ответ с использованием опоры: плана, схемы, алгоритма; пересказ материала учебника)

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Изучение нового материала:   «Ловушка» учащимся предлагается выполнить задание, нацеленное на выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы; «Опора» ученики оформляют новый материал в такой форме, которая поможет его понять и запомнить на уроке (план учебной статьи, схема, таблица, пошаговый алгоритм применения правила и др.) «Мозговой штурм» Используется для генерации идей «Охота за сокровищами»  Учитель составляет вопросы. Группа должн а ответить на вопросы, используя ресурсы учебник а.  Стратегия «Зигзаг» Используется при работе с текстами большого объёма. Игра «Как вы думаете?» Игра с карточками для группы из 4-5 человек.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Изучение нового материала: 

«Ловушка»

учащимся предлагается выполнить задание, нацеленное на выделение основной информации, структура которой будет служить базисом для изучения темы;

«Опора»

ученики оформляют новый материал в такой форме, которая поможет его понять и запомнить на уроке (план учебной статьи, схема, таблица, пошаговый алгоритм применения правила и др.)

«Мозговой штурм»

Используется для генерации идей

«Охота за сокровищами»

Учитель составляет вопросы. Группа должн а ответить на вопросы, используя ресурсы учебник а.

Стратегия «Зигзаг»

Используется при работе с текстами большого объёма.

Игра «Как вы думаете?»

Игра с карточками для группы из 4-5 человек.

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Закрепление изученного материала: «Вопрос – ответ» Учитель задаёт вопросы для проверки понимания изучаемого материала (вопросы могут задавать ученики друг другу, работая в парах или в группах) «Ты - мне, я – тебе» Ученики в парах по алгоритму проговаривают друг другу изученный материал Учебная встреча «Всезнайка» Учащиеся разрабатывают вопросы, задания, позволяющие повторить и закрепить изученный материал, используя дополнительные источники (эту работу можно поручить консультантам групп или членам всей группы); «Эксперимент» Ролевые игры или творческие задания, для выполнения которых используются знания, полученные на уроке «Броуновское движение» Учащиеся делятся на группы и двигаются по классу, собирая информацию по изучаемой теме

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Закрепление изученного материала:

«Вопрос – ответ»

Учитель задаёт вопросы для проверки понимания изучаемого материала (вопросы могут задавать ученики друг другу, работая в парах или в группах)

«Ты - мне, я – тебе»

Ученики в парах по алгоритму проговаривают друг другу изученный материал

Учебная встреча «Всезнайка»

Учащиеся разрабатывают вопросы, задания, позволяющие повторить и закрепить изученный материал, используя дополнительные источники (эту работу можно поручить консультантам групп или членам всей группы);

«Эксперимент»

Ролевые игры или творческие задания, для выполнения которых используются знания, полученные на уроке

«Броуновское движение»

Учащиеся делятся на группы и двигаются по классу, собирая информацию по изучаемой теме

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока Творческое задание Урок физики по теме «Спектр и излучение» Работа в группе

Примеры групповых форм работы на различных этапах урока

Творческое задание

Урок физики по теме «Спектр и излучение»

Работа в группе


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Групповая форма работы — как способ организации обучения.

Автор: Жетписова Мариям Сурагановна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Групповая форма работы на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(46) "gruppovaia-forma-raboty-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "131299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416135536"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Групповые формы работы на уроках начальных классов "
    ["seo_title"] => string(54) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "156260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421401393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Презентация на тему:?«Коллективные формы работы и активные методы обучения» "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-na-tiemu-dwaeg-kolliektivnyie-formy-raboty-i-aktivnyie-mietody-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237994"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444450465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Мастер класс на тему: Применение групповой работы на уроках географии в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(90) "mastier-klass-na-tiemu-primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-ghieoghrafii-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "206796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430281915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства