Презентация на тему:?«Коллективные формы работы и активные методы обучения»
Презентация на тему:?«Коллективные формы работы и активные методы обучения»
Презентация на тему: «Коллективные формы работы и активные методы обучения». В теории педагогики известны 4 формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая как различные способы обучения. Коллективная форма работы по утверждению Х.Й.Лийметса, возникает только на базе дифференцированной групповой работы.
Коллективная форма организации учебной работы – это также общение обучающих и обучаемых.
Все многообразие организационных, коллективных форм обучения с точки зрения решения ими целей образования и систематичности их использования делят на основные, дополнительные и вспомогательные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:?«Коллективные формы работы и активные методы обучения» »
Презентация на тему: «Коллективные формы работы и активные методы обучения»
В теории педагогики известны 4 формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная и групповая как различные способы обучения. Коллективная форма работы по утверждению Х.Й.Лийметса, возникает только на базе дифференцированной групповой работы. При этом она приобретает следующие признаки:
- класс осознает коллективную ответственность за данное задание и получает за его выполнение соответственную оценку,
выполнение задания осуществляет класс и отдельные группы под руководством учителя,
учитываются интересы и способности каждого ученика, что позволяет ему лучше проявить себя в общей деятельности,
есть взаимный контроль и ответственность каждого перед классом и группой.
Коллективное обучение, по мнению В.К. Дьяченко,это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена и каждый ученик активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по учебной работе.
Коллективная форма организации учебной работы – это также общение обучающих и обучаемых . Все многообразие организационных, коллективных форм обучения с точки зрения решения ими целей образования и систематичности их использования делят на основные, дополнительные и вспомогательные. Урок – основная коллективная, организационная форма обучения, которая дополняется другими формами обучения – консультации, конференции, лекции, семинары, практикумы, зачеты, дополнительные занятия, экзамены. Вспомогательные формы обучения – факультативы – форма дифференцированного обучения и воспитания К коллективным формам работы относятся и такие эпизодические мероприятия как олимпиады, викторины, смотры, соревнования. выставки.
Коллективная форма — одна из самых сложных форм организации деятельности учащихся, рассматривающая обучение целостного коллектива, направленная на достижение общего результата, имеющего руководителя из среды учащихся. Данная форма ориентирована на активное взаимообучение учеников, их сплоченность и взаимопомощь.
Активные методы обучения (АМО)-это методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем
Задачей АМО является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей, развития творческого мышления учащихся.
Активные методы обучения делятся на 2 типа.
Первый тип –включает в себя проблемные лекции, проблемно-активные практические занятия и лабораторные работы, семинары и дискуссии, курсовое проектирование, практику, обучающие и контролирующие программы, конференции, олимпиады, все они ориентированы на самостоятельную деятельность обучаемого, проблемность. Но в них отсутствует имитация реальных обстоятельств в условиях ситуации.
Второй тип АМО подразделяется на неигровые и игровые.
К неигровым АМО относятся: метод анализа конкретных ситуаций, тренажеры, имитационные упражнения на нахождение известного решения.
К игровым АМО относятся: деловые (управленческие) игры,
метод разыгрывания ролей, индивидуальные игровые занятия на машинных моделях. Эти методы имеют высокую эффективность в учебном процессе и применяются в ведущих учебных заведениях всего мира. В западных бизнес-школах одним из основных методов обучения является ситуационное обучение
Наиболее сложными являются игровые АМО.
Деловая игра. Результат игры- принятие решений по поставленной цели. Современные информационные технологии существенно облегчают эту задачу. Компьютерные ДИ можно разделить на коллективные и индивидуальные.
Коллективные игры более приближены к реальности , поскольку решения принимаются реальными лицами. При грамотном анализе результатов игры руководителем и коллективном обсуждении игры процесс обучения идет очень эффективно.
Индивидуальная ДИ может проводиться без преподавателя, что важно при дистанционном обучении и самостоятельной работе.
Бенчмаркинг (эталонное тестирование) - еще один очень перспективный метод обучения.Проведение сопоставительной оценки деятельности организации на основе определенных показателей.
Цель бенчмаркинга –выявление путей дальнейшего развития организации, возможностей для совершенствования.
Метод проектов является одним из АМО.В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков уч-ся, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Активные методы обучения подходят для интенсивно развивающегося в нашей стране дистанционного образования
.Целесообразно применение компьютерных учебников.
Для эффективного внедрения АМО в учебный процесс необходима серьезная работа, подготовка методической и информационной базы.
Реализация АМО способствует повышению качества знаний учащихся.