kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физика 9. Решение задач на сохранение импульса тела

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю представлен материал, который может быть использован учителем во время практических занятий на уроке. Презентацию можно давать в помощь ученикам и формировании домашнего задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физика 9. Решение задач на сохранение импульса тела»

Физика,  9-й класс Решение задач на сохранение импульса тела Подготовил учитель МКОУ «Липковская ООШ № 3» к.т.н. Неткачев Д.И.

Физика, 9-й класс

Решение задач на сохранение импульса тела

Подготовил учитель МКОУ

«Липковская ООШ № 3» к.т.н. Неткачев Д.И.

Формулы для выполнения расчетов Название величины Обозначение Скорость тела Единица измерения v Масса тела Формула м/с m Импульс тела (модуль) v = p/m кг p m = p/v кг·м/с p = m · v

Формулы для выполнения расчетов

Название величины

Обозначение

Скорость тела

Единица измерения

v

Масса тела

Формула

м/с

m

Импульс тела (модуль)

v = p/m

кг

p

m = p/v

кг·м/с

p = m · v

Задача-разминка 1. Из двух тел равной массы , движущихся с различными скоростями, импульс какого больше? Задача-разминка 2. Определите знаки проекций импульсов тел x o

Задача-разминка 1. Из двух тел равной массы , движущихся с различными скоростями, импульс какого больше?

Задача-разминка 2. Определите знаки проекций импульсов тел

x

o

Контрольные вопросы: 1. Орудие при выстреле испытывает отдачу.  Одинаковы ли по модулю:  а) импульсы орудия и снаряда? б) скорости орудия и снаряда? 2. На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд:   а) стоя на земле?  б) стоя на коньках на льду?

Контрольные вопросы:

1. Орудие при выстреле испытывает отдачу.

Одинаковы ли по модулю:

а) импульсы орудия и снаряда?

б) скорости орудия и снаряда?

2. На одинаковое ли расстояние можно бросить камень вперёд:

а) стоя на земле?

б) стоя на коньках на льду?

Задача 1. Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•10 4  кг·м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.

Задача 1. Определите массу автомобиля, имеющего импульс 2,5•10 4  кг·м/с и движущегося со скоростью 90 км/ч.

Задача 2. Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. После неупругого соударения тележки движутся вместе. В каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?

Задача 2. Тележка массой 40 кг движется со скоростью 4 м/с навстречу тележке массой 60 кг, движущейся со скоростью 2 м/с. После неупругого соударения тележки движутся вместе. В каком направлении и с какой скоростью будут двигаться тележки ?

Задача 3. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. Первый осколок массой 1 кг приобрел скорость 400 м/с, направленную горизонтально. Второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. Какова скорость третьего осколка, если его масса равна 2 кг? Решение. Взрывающийся снаряд можно считать замкнутой системой, потому, что сила тяжести намного меньше, чем сила давления пороховых газов, разрывающих снаряд на осколки. Значит, можно использовать закон сохранения импульса. Поскольку разрыв снаряда произошел в верхней точке траектории, векторная сумма импульсов всех осколков должна быть равна нулю. Следовательно, векторы импульсов осколков образуют треугольник; этот треугольник прямоугольный, а искомый вектор — его гипотенуза. Подставив числа, получим ответ: 250 м/с.

Задача 3. Снаряд, выпущенный вертикально вверх, разорвался в верхней точке траектории. Первый осколок массой 1 кг приобрел скорость 400 м/с, направленную горизонтально. Второй осколок массой 1,5 кг полетел вверх со скоростью 200 м/с. Какова скорость третьего осколка, если его масса равна 2 кг?

Решение. Взрывающийся снаряд можно считать замкнутой системой, потому, что сила тяжести намного меньше, чем сила давления пороховых газов, разрывающих снаряд на осколки. Значит, можно использовать закон сохранения импульса. Поскольку разрыв снаряда произошел в верхней точке траектории, векторная сумма импульсов всех осколков должна быть равна нулю. Следовательно, векторы импульсов осколков образуют треугольник; этот треугольник прямоугольный, а искомый вектор — его гипотенуза.

Подставив числа, получим ответ: 250 м/с.

Задача 4. К стене прикреплен шланг с насадкой, изогнутой под прямым углом (см. рисунок). Из шланга вытекает вода со скоростью  v  = 10 м/с. Найдите горизонтальную составляющую силы, с которой шланг давит на стену. Площадь сечения шланга S = 10 см 2 . Решение . Вода, текущая по шлангу, движется с ускорением (вектор скорости изменяет направление). Это изменение вызвано силой Ṅ , действующей на шланг с водой со стороны стенки. Согласно третьему закону Ньютона F = Nx . Из второго закона Ньютона в импульсном виде следует, что ось ОХ направлена горизонтально от стены.     F = 1000 (кг/м 3 ) • 0,001 (м 2 ) • 100 (м 2 /с 2 ) = 100 (кг/м•с 2 ) Ответ: F = 100 Н

Задача 4. К стене прикреплен шланг с насадкой, изогнутой под прямым углом (см. рисунок). Из шланга вытекает вода со скоростью  v  = 10 м/с. Найдите горизонтальную составляющую силы, с которой шланг давит на стену. Площадь сечения шланга S = 10 см 2 .

Решение . Вода, текущая по шлангу, движется с ускорением (вектор скорости изменяет направление). Это изменение вызвано силой , действующей на шланг с водой со стороны стенки. Согласно третьему закону Ньютона F = Nx . Из второго закона Ньютона в импульсном виде следует, что ось ОХ направлена горизонтально от стены.

 

 

F = 1000 (кг/м 3 ) • 0,001 (м 2 ) • 100 (м 2 2 ) = 100 (кг/м•с 2 )

Ответ: F = 100 Н

Задача 5. Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты? Ответ: 30 кН.

Задача 5. Какую силу тяги развивает реактивный двигатель, выбрасывающий каждую секунду 10 кг продуктов сгорания топлива со скоростью 3 км/с относительно ракеты?

Ответ: 30 кН.

Задача 6. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка? v v 2 v 1 m 2 m 1 X + m 2 v 2 = ( m 1 +m 2 ) v m 1 v 1  20 000 кг * 0,3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с  m 1 v 1 + m 2 v 2 0,24 м/с = = V = m 1 + m 2 20 000 кг + 30 000 кг Ответ: 0,24 м/с

Задача 6. Вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,3 м/с , нагоняет вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 0,2 м/с. Какова скорость вагонов после того, как сработает сцепка?

v

v 2

v 1

m 2

m 1

X

+ m 2 v 2

= ( m 1 +m 2 ) v

m 1 v 1

20 000 кг * 0,3 м/с + 30 000 кг * 0,2 м/с

m 1 v 1 + m 2 v 2

0,24 м/с

=

=

V =

m 1 + m 2

20 000 кг + 30 000 кг

Ответ: 0,24 м/с

Задачи для самостоятельного решения 1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара мяча. Почему при ударах могут возникать большие силы? 2. Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с? От чего зависит скорость отдачи орудия? 3. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка? 4. Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперед со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 до 8 м/с. Какова масса быка, если масса ковбоя составляет 70 кг?

Задачи для самостоятельного решения

1. Футбольному мячу массой 400 г при выполнении пенальти сообщили скорость 25 м/с. Если вратарь принимает удар на руки, то через 0,04 с он гасит скорость мяча до нуля. Найти среднюю силу удара мяча. Почему при ударах могут возникать большие силы?

2. Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с? От чего зависит скорость отдачи орудия?

3. Вагон массой 30 т, движущийся горизонтально со скоростью 1,5 м/с, автоматически сцепляется с неподвижным вагоном массой 20 т. (Такое взаимодействие называется неупругим) С какой скоростью движется сцепка?

4. Начинающий ковбой, накинув лассо на бегущего быка, от рывка полетел вперед со скоростью 5 м/с, а скорость быка уменьшилась с 9 до 8 м/с. Какова масса быка, если масса ковбоя составляет 70 кг?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Физика 9. Решение задач на сохранение импульса тела

Автор: Дмитрий Иванович Неткачев

Дата: 26.09.2024

Номер свидетельства: 656878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"
    ["seo_title"] => string(41) "impulstielazakonsokhranieniiaimpulsatiela"
    ["file_id"] => string(6) "270891"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303896"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Импульс тела. Закон сохранения импульса тела"
    ["seo_title"] => string(42) "impulstielazakonsokhranieniiaimpulsatiela1"
    ["file_id"] => string(6) "270892"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451303903"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Методическая разработка урока по физике 9 класс .Тема "Импульс тела.Закон сохранения импульса" "
    ["seo_title"] => string(101) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-9-klass-tiema-impul-s-tiela-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "107922"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403507265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока физики в 10 классе. Решение задач по теме:«Импульс. Закон сохранения импульса»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_fiziki_v_10_klassie_rieshieniie_zadach_po_tiemie_impul_s_zakon_s"
    ["file_id"] => string(6) "441449"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511988917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства