Участниками дорожного движения становиться каждый из нас ежедневно, идя на работу, в школу, в детский сад. Но не все изнас соблюдают правила дорожного движения (фото).Не соблюдение правил приводит к авариям(фото). В презентации приводятся данные по ДТП в России за 2008 год. О чем же должен помнить каждый водитель и пещеход:наименьшее расстояние которое пройдет автомобиль до остановки с момента появления припятствий в поле зрения водителя- называетя дистанцией безопасности, а расстояние. проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля - называется тормозным путем автомобиля. И пешеходу и водитедлюнеобходимо помнить о том, тормозной путь прямопропорционален квадрвту скорости, т.е. чем больше скорость, тем длиннее тормозной путь и время остановки. Еще необходимо помнить о том, что тормозной путь и время зависят от состояния дороги(сухая дорога или мокрая, коэффициент трения будет различным). Приводится таблица с данными тормозного пути, скорости и состояния дороги. Решаются задачи на определения тормозного пути и времени. Повторяем знаки дорожного движения для пешеходов. Решаем тесты, отвечая на вопросы когда можно ездить на велосипеде, почему при движении в населенных пунктах существует ограничение скорости,какие места на дороге требуют ов водителя наибольшего внимания. так же необходимо помнить о тормозном пути, времени торможения, по какой стороне дороги должен двигаться пешеход где нет тротуара, почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, как нужно переходить дорогу, выйдя из автобуса, какие правила нужно соблюдать находясь в автомобиле. После этого урока учащиеся отвечают на вопрос, почему эпиграфом к уроку вяты слова "Солнце не всходит два раза в день,а жизнь не дается дважды."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Физика и безопасность дорожного движения»
Интегрированныйурок по физике.
Урок проведен в 10 классе.
Учитель физики Л.А.Гуменная
Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения.
ТЕМА УРОКА:
« Физика
и безопасность
дорожного движения»
Цели урока:
Опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения;
Воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом.
« Солнце не всходит
два раза в день,
а жизнь не дается
дважды…»
А.П.Чехов
Проблема безопасного движения сложна и многогранна, вы каждый день идете в школу, т.е. являетесь участником дорожного движения.
Давайте посмотрим на фотографии, и наверное тогда станет ясно, почему мы сегодня говорим о безопасности дорожного движения.
Эх, дороги…
Сведения о ДТП
За 2008 год в России в ДТП погибло 29936 человек и 270883 человека получили ранения.
На первое августа в крае совершено 104 ДТП с участием детей. В результате три ребенка погибли, 117 получили ранения.
За девять месяцев текущего года в Апанасенковском районе произошло 18 аварий, в которых 27 человек получили ранения, а десять человекпогибло.
О чем же должны помнить ни только водители, но и пешеходы.
Наименьшее расстояние, которое пройдет автомобиль до остановки с момента появления препятствий в поле зрения водителя, называется дистанцией безопасности.
Расстояние, проходимое автомобилем с момента действия тормозной системы в полную силу до остановки автомобиля, называется - тормозной путь автомобиля.
Формулы тормозного пути и времени торможения
S= V^2/ 2 µg
t= V / µg
Задачи:
Определим тормозной путь при экстренном торможении. Пешеход пересекает улицу в неположенном месте. Водитель замечает пешехода за 20 м и начинает тормозить. Произойдет ли авария, если скорость автомобиля 60 км/ч? Коэффициент трения 0,7.
Решить эту же задачу с учетом того что за 5 мин до этого прошел дождь. Коэффициент трения 0,5.
На участке дороги, где
установлен этот знак,
водитель применил
аварийное торможение. Инспектор обнаружил по следу колес, что тормозной путь равен 12 м. Нарушил ли водитель правила, если коэффициент трения 0,6?
30
Скорость, Тормозной путь (м)
км/ч Сухой Мокрый
асфальт асфальт
40 8 12,5
60 18 28
80 32 50
120 72 112,5
Об этом нужно помнить пешеходам, пересекающим оживленную улицу: для остановки движущихся тел нужны время и пространство.
А какие знаки необходимо знать пешеходам, а не только водителям?
Дорожные знаки для пешеходов
Ребята. Мы с вами изучаем физику уже четвертый год. Физика – это не просто сухие законы и четкие формулы. Физика помогает вам ориентироваться в окружающем мире, физика должна сделать вашу жизнь безопасной.
Давайте проверим с помощью теста, как вы усвоили тему урока.
Почему в населенных пунктах существуют ограничения на скорость движения транспорта?
А. Так положено. Б. При больших скоростях легко остановиться перед пешеходным переходом или на перекрестке. В. При больших скоростях трудно остановиться перед пешеходным переходом или перекрестке.
2. Какие места на дорогах требуют особого внимания от водителя?
А. Дворовые территории. Б. Места около школ, детских садов и пр. В. Нерегулируемые перекрестки.
3. Как зависит длина тормозного пути от скорости движения?
А. Чем больше скорость , тем меньше тормозной путь.
Б. Чем больше скорость, тем больше тормозной путь.
В. Тормозной путь от скорости не зависит.
4. По какой стороне должен двигаться пешеход по дороге, где нет тротуара?
А. По правой, в сторону движения транспорта.
Б. По левой, навстречу транспорту. В. Не имеет значения.
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. С 12 лет. Б. С 14 лет. В. С 16 лет.
6. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
А. Можно перебегать, если быстро бегаешь.
Б. Ни одна машина мгновенно остановиться не может.
7. Вы вышли из автобуса, как вы будете переходить дорогу?
А. Обойдете автобус впереди.
Б. Обойдете автобус сзади.
В. Дождетесь, когда автобус уедет, и только тогда перейдете дорогу.
8. Какое правило нужно соблюдать, находясь в автомобиле в качестве пассажира?
А. При движении можно открывать дверь автомобиля.
Б. При движении автомобиля нельзя отвлекать водителя разговорами.
В. При движении автомобиля нельзя открывать окна.
Правильные ответы:
1 - В
2 - А,Б,В
3 - Б
4 - Б
5 - Б
6 - Б
7 - В
8 - Б
А теперь скажите мне. Почему эпиграфом к нашему уроку я взяла слова А.П.Чехова?
ИТОГ УРОКА.
Должны помнить, что пройденный до остановки путь пропорционален квадрату начальной скорости. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки. Это следуетзнать и помнитьвсем, кто управляет транспортными средствами. Об этом нужнопомнитьи пешеходам, пересекающим улицу:для остановки движущихся тел нужны время и пространство.
В жизни много опасностей и одна из них –дорога, чтобы уберечь свою жизнь, мы должны знатьПравила дорожного движенияи выполнять их, ведь жизнь самое ценное, что есть у человека.
Ребята, вы уже взрослые и должны помнить, что ваша жизнь – это жизнь ваших детей, а ваши дети – будущее нашей страны, которую мы должны беречь.
Д/З
§38, 39. Роль сил трения, от
чего зависит сила
трения.
Для желающихупр.7(3)
Задачи на закрепление.
С какой скоростью двигались аэросани, если после выключения двигателя они прошли путь 250 м? коэффициент трения 0,02.
Шофер выключил двигатель и резко затормозил при скорости автомобиля 72 км/ч. Сколько времени будет двигаться автомобиль до остановки, если коэффициент трения 0,60? Какой путь он при этом пройдет?