kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Агрегатные состояния вещества 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку физики по теме Агрегатные состояния вещества. Содержит вопросы и поясняющий материал по данной теме. Таблица для  заполнения учащимися в ходе урока : Что знали, что узнали. Сравнительная характеристика твердых, жидких, газообразных веществ

ЭТО ИНТЕРЕСНО…

}Всё известное вещество на Земле и за ее пределами состоит из химических элементов. Общее количество встречающихся в природе химических элементов – 94. При нормальной температуре 2 из них находятся в жидком состоянии, 11 – в газообразном и 81 (включая 72 металла) – в твёрдом.
}Жидкий воздух получили только  в 1877 году под большим давлением, а гелий впервые был превращен в жидкость лишь в 1908 году.
}. из всех известных элементов  в обычных   условиях в жидком состоянии встречаются  только  два  -  ртуть и бром.
}Солнечное тепло испаряет влагу с земной поверхности, конвективные потоки и диффузия позволяют парам достигнуть  высоких атмосферных слоев. По мере движения вверх температура падает, пары конденсируются и образуются облака.  Внутри облаков  происходит   формирование капель или  снежинок  и градин.  Атмосферные осадки выпадают на землю  в виде дождя или снега.  В зависимости от времени года  вода на земле может превратиться в лед, или наоборот, происходит таяние снега. На этом цикл   замыкается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Агрегатные состояния вещества 7 класс»

Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке!
  • Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке!
Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке! Я буду задавать вам вопросы и мы вместе с вами будем искать на них ответы
  • Я не буду сегодня ничего вам объяснять на уроке!
  • Я буду задавать вам вопросы и мы вместе с вами будем искать на них ответы
1. С ветки дерева свисает ледяная сосулька. Выберите правильное утверждение:  А. Из молекул состоит только сосулька  Б. Все молекулы льда одинаковы  В. Все молекулы движутся с одинаковой скоростью  Г. Ветка и сосулька состоят из одинаковых молекул

1. С ветки дерева свисает ледяная сосулька. Выберите правильное утверждение:

А. Из молекул состоит только сосулька

Б. Все молекулы льда одинаковы

В. Все молекулы движутся с одинаковой скоростью

Г. Ветка и сосулька состоят из одинаковых молекул

2. В одном конце школьного коридора начали красить стену. Выберите правильное утверждение:  А. Диффузия в твердых телах происходит быстрее  Б. Если в коридоре сквозняк, запах распространяется медленнее  В. Запах краски распространяется благодаря движению молекул  Г. Чем ниже температура, тем быстрее распространяется запах

2. В одном конце школьного коридора начали красить стену. Выберите правильное утверждение:

А. Диффузия в твердых телах происходит быстрее

Б. Если в коридоре сквозняк, запах распространяется медленнее

В. Запах краски распространяется благодаря движению молекул

Г. Чем ниже температура, тем быстрее распространяется запах

3. Образовавшаяся после летнего дождя лужа вскоре высохла. Выберите правильное утверждение:  А. Расстояния между молекулами воды уменьшились  Б. Молекулы воды исчезли  В. Вода перешла из жидкого состояния в твердое  Г. Вода превратилась в пар

3. Образовавшаяся после летнего дождя лужа вскоре высохла. Выберите правильное утверждение:

А. Расстояния между молекулами воды уменьшились

Б. Молекулы воды исчезли

В. Вода перешла из жидкого состояния в твердое

Г. Вода превратилась в пар

4. В стакан с водой упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Выберите правильные утверждения: :  А. Причиной распространения краски по всему объему является явление испарения  Б. Причиной распространения краски по всему объему является явление диффузии  В. Растворение краски в воде доказывает существование промежутков между молекулами  Г. Чем ниже температура, тем быстрее распространяется запах

4. В стакан с водой упала капля краски. Через некоторое время вся вода оказалась окрашенной. Выберите правильные утверждения: :

А. Причиной распространения краски по всему объему является явление испарения

Б. Причиной распространения краски по всему объему является явление диффузии

В. Растворение краски в воде доказывает существование промежутков между молекулами

Г. Чем ниже температура, тем быстрее распространяется запах

5. Почему перемешиваются жидкости, если на них ничем не действовать? Выберите правильное утверждение:  А. Молекул разных жидкостей проникают друг в друга  Б. Молекулы беспорядочно двигаются и проникают в промежутки между другими молекулами  В. Молекулы разрушаются на отдельные атомы

5. Почему перемешиваются жидкости, если на них ничем не действовать? Выберите правильное утверждение:

А. Молекул разных жидкостей проникают друг в друга

Б. Молекулы беспорядочно двигаются и проникают в промежутки между другими молекулами

В. Молекулы разрушаются на отдельные атомы

Это разные вещества?
  • Это разные вещества?
Это разные вещества? Это разные состояния одного и того же вещества
  • Это разные вещества?
  • Это разные состояния одного и того же вещества
Это разные вещества? Это разные состояния одного и того же вещества Это различные агрегатные состояния вещества
  • Это разные вещества?
  • Это разные состояния одного и того же вещества
  • Это различные агрегатные состояния вещества
Агрегатные состояния вещества. Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ.

Агрегатные состояния вещества.

Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ.

Агрегатные состояния вещества. Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ.

Агрегатные состояния вещества.

Основные свойства твердых, жидких и газообразных веществ.

Что я знаю? Что нового узнал(а) на уроке?

Что я знаю?

Что нового

узнал(а) на уроке?

Как доказать, что это одно и то же вещество? Чем отличаются лед, пар и вода?
  • Как доказать, что это одно и то же вещество?
  • Чем отличаются лед, пар и вода?
Выбери свойства, характерные для твердых тел, жидкостей, газов   сохраняют свой объем; легко сжимаются; сохраняют форму; не имеют собственной формы; занимают весь об ъ ем; не имеют собственного объема; легко меняют форму; легко меняют объем; трудно сжимаются.
  • Выбери свойства, характерные для твердых тел, жидкостей, газов
  • сохраняют свой объем;
  • легко сжимаются;
  • сохраняют форму;
  • не имеют собственной формы;
  • занимают весь об ъ ем;
  • не имеют собственного объема;
  • легко меняют форму;
  • легко меняют объем;
  • трудно сжимаются.
ГАЗООБРАЗНОЕ  ФОРМА ЖИДКОЕ ОБЪЕМ ТВЕРДОЕ  ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ

ГАЗООБРАЗНОЕ

ФОРМА

ЖИДКОЕ

ОБЪЕМ

ТВЕРДОЕ

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ

ФОРМА ГАЗООБРАЗНОЕ ЖИДКОЕ ОБЪЕМ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ ТВЕРДОЕ Сохраняют ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ Сохраняют Располагаются в строго определенном порядке Колеблются около определенной точки Частицы сильно притягиваются друг к другу

ФОРМА

ГАЗООБРАЗНОЕ

ЖИДКОЕ

ОБЪЕМ

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ

ТВЕРДОЕ

Сохраняют

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ

Сохраняют

Располагаются в строго определенном порядке

Колеблются около определенной точки

Частицы сильно притягиваются друг к другу

ФОРМА ГАЗООБРАЗНОЕ ОБЪЕМ ЖИДКОЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ Принимают форму сосуда, в котором находятся ТВЕРДОЕ Сохраняют Сохраняют ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ Расположены близко друг к другу, расстояние между молекулами меньше, размеров молекул ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ Сохраняют Располагаются в строго определенном порядке Могут скачками менять свое положение Притягиваются друг к другу, при попытки сжатия заметно проявляется отталкивание Колеблются около определенной точки Частицы сильно притягиваются друг к другу

ФОРМА

ГАЗООБРАЗНОЕ

ОБЪЕМ

ЖИДКОЕ

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ

Принимают форму сосуда, в котором находятся

ТВЕРДОЕ

Сохраняют

Сохраняют

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

Расположены близко друг к другу, расстояние между молекулами меньше, размеров молекул

ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ

Сохраняют

Располагаются в строго определенном порядке

Могут скачками менять свое положение

Притягиваются друг к другу, при попытки сжатия заметно проявляется отталкивание

Колеблются около определенной точки

Частицы сильно притягиваются друг к другу

ФОРМА ГАЗООБРАЗНОЕ ОБЪЕМ ЖИДКОЕ Не имеют собственной формы ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ Принимают форму сосуда, в котором находятся Полностью заполняют предоставленный им объем ТВЕРДОЕ Сохраняют Сохраняют Расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ Расположены близко друг к другу, расстояние между молекулами меньше, размеров молекул Сохраняют С большой скоростью движутся во всех направлениях Слабо притягиваются друг к другу Располагаются в строго определенном порядке Могут скачками менять свое положение Притягиваются друг к другу, при попытки сжатия заметно проявляется отталкивание Колеблются около определенной точки Частицы сильно притягиваются друг к другу

ФОРМА

ГАЗООБРАЗНОЕ

ОБЪЕМ

ЖИДКОЕ

Не имеют собственной формы

ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ МОЛЕКУЛ

Принимают форму сосуда, в котором находятся

Полностью заполняют предоставленный им объем

ТВЕРДОЕ

Сохраняют

Сохраняют

Расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул

ХАРАКТЕР ДВИЖЕНИЯ МОЛЕКУЛ

ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МОЛЕКУЛ

Расположены близко друг к другу, расстояние между молекулами меньше, размеров молекул

Сохраняют

С большой скоростью движутся во всех направлениях

Слабо притягиваются друг к другу

Располагаются в строго определенном порядке

Могут скачками менять свое положение

Притягиваются друг к другу, при попытки сжатия заметно проявляется отталкивание

Колеблются около определенной точки

Частицы сильно притягиваются друг к другу

Всё известное вещество на Земле и за ее пределами состоит из химических элементов. Общее количество встречающихся в природе химических элементов – 94. При нормальной температуре 2 из них находятся в жидком состоянии, 11 – в газообразном и 81 (включая 72 металла) – в твёрдом. Жидкий воздух получили только в 1877 году под большим давлением, а гелий впервые был превращен в жидкость лишь в 1908 году. ... из всех известных элементов в обычных условиях в жидком состоянии встречаются только два - ртуть и бром. Солнечное тепло испаряет влагу с земной поверхности, конвективные потоки и диффузия позволяют парам достигнуть высоких атмосферных слоев. По мере движения вверх температура падает, пары конденсируются и образуются облака. Внутри облаков происходит формирование капель или снежинок и градин. Атмосферные осадки выпадают на землю в виде дождя или снега. В зависимости от времени года вода на земле может превратиться в лед, или наоборот, происходит таяние снега. На этом цикл замыкается.
  • Всё известное вещество на Земле и за ее пределами состоит из химических элементов. Общее количество встречающихся в природе химических элементов – 94. При нормальной температуре 2 из них находятся в жидком состоянии, 11 – в газообразном и 81 (включая 72 металла) – в твёрдом.
  • Жидкий воздух получили только в 1877 году под большим давлением, а гелий впервые был превращен в жидкость лишь в 1908 году.
  • ... из всех известных элементов в обычных условиях в жидком состоянии встречаются только два - ртуть и бром.
  • Солнечное тепло испаряет влагу с земной поверхности, конвективные потоки и диффузия позволяют парам достигнуть высоких атмосферных слоев. По мере движения вверх температура падает, пары конденсируются и образуются облака. Внутри облаков происходит формирование капель или снежинок и градин. Атмосферные осадки выпадают на землю в виде дождя или снега. В зависимости от времени года вода на земле может превратиться в лед, или наоборот, происходит таяние снега. На этом цикл замыкается.
§11 – 12,

§11 – 12,

  • Завершить заполнение таблицы.
  • Ответить на вопросы:
  • Почему я сказала в начале урока «Пока сегодня будем это называть паром»? Если это не пар, то что?
  • Все вещества при остывании уменьшаются в объеме, почему произошло вода при замерзании расколола бутылку?
  • Оказывается, есть еще четвертое состояние вещества. Что это за состояние? Желающие могут подготовить сообщение
  • Найти интересные факты, связанные с агрегатными состояниями вещества
Спасибо за внимание и сотрудничество!!!

Спасибо за внимание и сотрудничество!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Агрегатные состояния вещества 7 класс

Автор: Дунаева Галина Фёдоровна

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250438

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока физики 8 класс: "Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-fiziki-8-klass-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie"
    ["file_id"] => string(6) "120036"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413573839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "« Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел». "
    ["seo_title"] => string(94) "aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva-plavlieniie-i-otvierdievaniie-kristallichieskikh-tiel"
    ["file_id"] => string(6) "236666"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444134791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация по теме "Агрегатные состояния вещества" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-po-tiemie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "109082"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404109131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме "Агрегатные состояния вещества" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "109083"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404109475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) ""Агрегатные состояния вещества" урок физики в 8 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "aghrieghatnyiesostoianiiavieshchiestvaurokfizikiv8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "301961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457019020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства