kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Агрегатные состояния вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики по теме "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс

Учитель:Аметшаева Татьяна Геннадьевна

 

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Определить основные характеристики трех состояний вещества

Задачи:

Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление представлений об агрегатных состояниях вещества, их характеристиках.

Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность;

Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время.

Оборудование:

набор оборудования на каждую парту (две мензурки разной формы, стакан с водой, брусок, воздушный шарик).

Основные этапы урока:

1.Орг. Момент

2.Мотивационный момент (вхождение в урок) и постановка цели урока  

3.Актуализация знаний

4.Изучение нового материала

5.Этап первичной проверки знаний.

6.Закрепление знаний. 

7.Рефлексия

8.Итог урока. Д/з. 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент 

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

2. Мотивационный момент (вхождение в урок) и постановка цели урока 

Учитель предлагает задачу качественного характера.

1)Однажды   Петя   пролил   стакан   молока   на   пол, а мама его за это очень ругала.
Почему? Дети предлагают свои версии

2)А если бы    Петя   уронил на   пол пакет сухого молока, мама его за это тоже очень ругала.  Почему? Дети предлагают свои версии

3)Чем отличается сухое молоко  от молока налитого в стакан? Дети предлагают свои версии

Дети самостоятельно формулируют тему урока, цель. Записывается в тетрадь.

3. Актуализация знаний

Приведите примеры веществ в различных состояниях.

 Работа в паре по вопросам (класс):

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Дети предлагают свои версии

4. Изучение нового материала

Проведение опытов по группам(в паре) и заполнение таблицы-кластера.

Проверка  версий.

5. Этап первичной проверки знаний.

1)Задание

Осуществим взаимопроверку в парах, проверяем заполненную таблицу в паре на основании проведенных опытов, используя таблицу контроля ( слайд 16).

 

2)Объяснение основных характеристик агрегатных состояний с учетом внутреннего строения вещества

 

 

6.Закрепление знаний. 

Как же мы ответим на вопрос урока?

Однажды   Петя   пролил   стакан   молока   на   пол, а мама его за это очень ругала.
Почему?
Проверка  версий , выдвинутых в начале урока и новых версий с учетом приобретенных знаний в ходе проведенных опытов.

 

Решение качественных задач:

Задача №1:
Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телевизор.  Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда закончит смотреть телевизор?

Задача №2:
 Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем он должен занять согласно законам физики?

 7. Рефлексия

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что понравилось?

8. Подведение итогов урока. Домашнее задание

1)Обязательное :§11, задание 3 стр 29

2)По желанию творческое задание: написать сказку об агрегатных состояниях вещества.

Выставляются оценки учащимся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Агрегатные состояния вещества" »

Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала.  Почему ?

Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала. Почему ?

А если бы Петя уронил на пол пакет сухого молока, мама его за это тоже очень ругала.   Почему ?
  • А если бы Петя уронил на пол пакет сухого молока, мама его за это тоже очень ругала. Почему ?
Чем отличается сухое молоко от молока налитого в стакан?
  • Чем отличается сухое молоко от молока налитого в стакан?
Тема урока:  Три состояния вещества

Тема урока: Три состояния вещества

Цель урока: Определить основные характеристики трех состояний вещества

Цель урока:

Определить основные характеристики трех состояний вещества

Приведите примеры веществ в различных состояниях.

Приведите примеры веществ в различных состояниях.

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма жидкое газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

жидкое

газообразное

Внимание: опыт!

Внимание: опыт!

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма жидкое газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

жидкое

газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма сохраняют жидкое сохраняют газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

сохраняют

жидкое

сохраняют

газообразное

Внимание: опыт!

Внимание: опыт!

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма сохраняют жидкое сохраняют газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

сохраняют

жидкое

сохраняют

газообразное

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма сохраняют жидкое сохраняют сохраняют газообразное не сохраняют

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

сохраняют

жидкое

сохраняют

сохраняют

газообразное

не сохраняют

Внимание: опыт!

Внимание: опыт!

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое форма сохраняют жидкое сохраняют сохраняют газообразное не сохраняют

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

форма

сохраняют

жидкое

сохраняют

сохраняют

газообразное

не сохраняют

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела? Состояние вещества объем твердое жидкое сохраняют форма сохраняют сохраняют газообразное не сохраняют не сохраняют не сохраняют

Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?

Состояние

вещества

объем

твердое

жидкое

сохраняют

форма

сохраняют

сохраняют

газообразное

не сохраняют

не сохраняют

не сохраняют

Примерное расположение молекул твердых тел

Примерное расположение молекул твердых тел

Примерное расположение молекул в жидкостях

Примерное расположение молекул в жидкостях

Примерное расположение молекул в газах

Примерное расположение молекул в газах

Как же мы ответим на вопрос урока?   Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала.   Почему?

Как же мы ответим на вопрос урока? Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала. Почему?

Подсказка  Жидкость не имеет собственной формы и принимает форму сосуда, в который ее наливают. Стакан по объему небольшой, а молочное пятно расползется по всему полу.

Подсказка Жидкость не имеет собственной формы и принимает форму сосуда, в который ее наливают. Стакан по объему небольшой, а молочное пятно расползется по всему полу.

Задача №2:  Однажды  Петя спрятал от товарищей шоколадку  в карман и сел у батареи отопления смотреть телеви-  зор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда кончит  смотреть телевизор?

Задача №2: Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телеви- зор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда кончит смотреть телевизор?

Подсказка  Если передача интересная и Петя ее будет смотреть долго, то, опустив руку в карман, он вместо шоколадки обнаружит там расплавленную шоколадную массу.

Подсказка Если передача интересная и Петя ее будет смотреть долго, то, опустив руку в карман, он вместо шоколадки обнаружит там расплавленную шоколадную массу.

Задача №3:   Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем  он должен занять согласно законам физики?

Задача №3: Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем он должен занять согласно законам физики?

Подсказка  По тому, с каким шипением джинн вылетает из бутылки, можно предположить, что он представляет собой нечто газообразное. Это означает, что джинн займет весь объем комнаты.

Подсказка По тому, с каким шипением джинн вылетает из бутылки, можно предположить, что он представляет собой нечто газообразное. Это означает, что джинн займет весь объем комнаты.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Что вы узнали сегодня на уроке?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Обязательное: §11, задание 3 стр 29
  • По желанию творческое задание: написать сказку об агрегатных состояниях вещества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по теме "Агрегатные состояния вещества"

Автор: Аметшаева Татьяна Геннадьевна

Дата: 30.06.2014

Номер свидетельства: 109082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "урок на тему "Агрегатное состояние вещества""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-na-tiemu-aghrieghatnoie-sostoianiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "256287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448110416"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация для урока по теме "Агрегатные состояния вещества" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "105928"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402925352"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок по теме: Агрегатные состояния вещества"
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "253175"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447527377"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация для урока по физике в 7 классе по теме "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_dlia_uroka_po_fizikie_v_7_klassie_po_tiemie_aghrieghatnyie_sosto"
    ["file_id"] => string(6) "437029"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1509933608"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока "Агрегатные состояния вещества""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "291073"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства