Урок физики по теме "Агрегатные состояния вещества". 7-й класс
Учитель:Аметшаева Татьяна Геннадьевна
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Определить основные характеристики трех состояний вещества
Задачи:
Образовательная – обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление представлений об агрегатных состояниях вещества, их характеристиках.
Развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, самостоятельность;
Воспитательные: воспитывать умение использовать свой интеллект, волю, рационально использовать своё время.
Оборудование:
набор оборудования на каждую парту (две мензурки разной формы, стакан с водой, брусок, воздушный шарик).
Основные этапы урока:
1.Орг. Момент
2.Мотивационный момент (вхождение в урок) и постановка цели урока
3.Актуализация знаний
4.Изучение нового материала
5.Этап первичной проверки знаний.
6.Закрепление знаний.
7.Рефлексия
8.Итог урока. Д/з.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.
2. Мотивационный момент (вхождение в урок) и постановка цели урока
Учитель предлагает задачу качественного характера.
1)Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала.
Почему? Дети предлагают свои версии
2)А если бы Петя уронил на пол пакет сухого молока, мама его за это тоже очень ругала. Почему? Дети предлагают свои версии
3)Чем отличается сухое молоко от молока налитого в стакан? Дети предлагают свои версии
Дети самостоятельно формулируют тему урока, цель. Записывается в тетрадь.
3. Актуализация знаний
Приведите примеры веществ в различных состояниях.
Работа в паре по вопросам (класс):
Сохраняют ли свою форму и объем твердые, жидкие и газообразные тела?
Дети предлагают свои версии
4. Изучение нового материала
Проведение опытов по группам(в паре) и заполнение таблицы-кластера.
Проверка версий.
5. Этап первичной проверки знаний.
1)Задание
Осуществим взаимопроверку в парах, проверяем заполненную таблицу в паре на основании проведенных опытов, используя таблицу контроля ( слайд 16).
2)Объяснение основных характеристик агрегатных состояний с учетом внутреннего строения вещества
6.Закрепление знаний.
Как же мы ответим на вопрос урока?
Однажды Петя пролил стакан молока на пол, а мама его за это очень ругала.
Почему? Проверка версий , выдвинутых в начале урока и новых версий с учетом приобретенных знаний в ходе проведенных опытов.
Решение качественных задач:
Задача №1:
Однажды Петя спрятал от товарищей шоколадку в карман и сел у батареи отопления смотреть телевизор. Сможет ли Петя съесть шоколадку, когда закончит смотреть телевизор?
Задача №2:
Если джинна выпустить из бутылки, то какой объем он должен занять согласно законам физики?
7. Рефлексия
Что вы узнали сегодня на уроке?
Что понравилось?
8. Подведение итогов урока. Домашнее задание
1)Обязательное :§11, задание 3 стр 29
2)По желанию творческое задание: написать сказку об агрегатных состояниях вещества.
Выставляются оценки учащимся.