kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физике для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по физике для 7 класса, по учебнику А.В.Перышкин рассчитанная на 2 часа в неделю (68 часов в год). Данная программа сооветствует ФГОС и всем УУД ( с пояснительной запиской, домашним заданием по учебнику и расписанием контрольных, лабораторных работ).В программе представлен тест в конце каждого раздела (зачет по разделам) и итоговая контрольная работа в конце учебного года. В программе так же учитываются часы на резевное время ( 2 часа, если учебный год составляет 35 учебных недель) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тематическое планирование по физике для 7 класса »

Тематическое планирование по физике для 7 класса

(68 часов,2 часа в неделю)


урока

Тема урока

Часы учебного времени

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Формы контроля

Домашние задание с указанием примерного среднего времени на его выполнение


Предметные

(знать, уметь)

Метапредметные (УУД)

Личностные


Введение (4 часа)


1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты




02.09-07.09

Комбинированный

—Объяснять, описывать физические

явления, отличать физические явления

от химических;

—проводить наблюдения физических

явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

Познавательные. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений.

Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно. Определяют последовательность промежуточных целей

Коммуникативные. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Приобретают навыки конструктивного общения в малых группах.

Развитие учебно – познавательного интереса к новому учебному предмету. Готовность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала.


Фронтальный опрос

Работа с журналом

(ТБ), кроссворд

§ 1—3



2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений



02.09-07.09

Комбинированный

—определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

—определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра;

—переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности

—Измерять расстояния, промежутки

времени, температуру;

—обрабатывать результаты измерений


Фронтальный опрос

§ 4, 5, упр.1


3/3

Лабораторная

работа № 1



09.09-14.09

Урок контроля и оценивания знаний

—Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц;

—анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы;

— работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Экспресс опрос.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Повторить


4/4

Физика и техника



09.09-14.09

Урок контроля и оценивания знаний

—Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых;

—определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях;

—составлять план презентации

Работа по карточкам


выводы, оформление.

Сообщение «Великие физики древности»

§ 6,составить кроссворд


Первоначальные сведения о строение вещества (6 часов)


5/1

Строение вещества.

Молекулы. Броуновское движение


16.09-21.09

Урок изучения нового материала.

—Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

—схематически изображать молекулы воды и кислорода;

—определять размер малых тел;

—сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха;

—объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества

Познавательные. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств/

Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей

Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; инициативное сотрудничество в сборе информации и др.

Уметь учиться; формирование образа мира, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения.

Фронтальный опрос


Работа с учебником

§ 7—9,задание 2


6/2

Лабораторная работа № 2


16.09-21.09

Урок контроля и оценивания знаний.

—Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы;

—работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Экспресс опрос.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

Повторить


7/3

Движение молекул

23.09-28.09

Комбинированный

—Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

—приводить примеры диффузии в окружающем мире;

—наблюдать процесс образования кристаллов;

—анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии;

—проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы

Решение качественных задач


Заполнить кластер по основным положениям МКТ

§ 10, упр 2


8/4

Взаимодействие молекул

23.09-28.09

Комбинированный

. —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул;

—наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул;

—проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы

Решение качественных задач


Физический диктант, сводная таблица

§ 11


9/5

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел

30.09-05.10

Урок изучения нового материала.

—Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

—приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы

Заполнение таблицы Составление классифика­ционной таб­лицы «Строе­ние вещества»


работа с учебником,

фронтальный опрос, примеры из жизни


§ 12, 13, задание 4


10/6

Тест

30.09-05.10

Урок контроля и оценивания знаний.



Физический диктант

Контрольная работа



Взаимодействия тел (23 часа)


11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

07.10-12.10

Комбинированный урок

—Определять траекторию движения тела;

—переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

—различать равномерное и неравномерное движение;

—доказывать относительность движения тела;

—определять тело, относительно которого происходит движение;

—использовать межпредметные связи физики, географии, математики;

—проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

Познавательные. Выражают суть физического явления различными средствами – словесно, рисунки, графики. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Выделяют и формулируют проблему. Анализируют условия задачи. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий.

Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Прогнозируют результат. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам.

Решение качественных задач

Физ. диктант

работа с текстом учебника, работа по карточкам

§ 14, 15, упр 4.


12/2

Скорость. Единицы скорости.


07.10-12.10

Урок контроля знаний

—Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

—выражать скорость в км/ч, м/с;

—анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел;

—определять среднюю скорость движения заводного автомобиля;

—графически изображать скорость,

описывать равномерное движение;

—применять знания из курса географии, математики

Решение графических задач.

Физический диктант, сводная таблица

§ 16, упр.5


13/3

Расчет пути и времени движения

14.10-19.10

Урокзакрепления знаний

—Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

—определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени

Решение задач

работа с учебником,

фронтальный опрос

§17

Составить и решить 2 задачи на движение.


14/4

Инерция

14.10-19.10

Комбинированный урок

—Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения;

—приводить примеры проявления явления инерции в быту;

—объяснять явление инерции;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции;

анализировать его и делать выводы

Решение задач

Самостоятельная работа

§18. Л. 207, 209



15/5

Взаимодействие тел

21.10-26.10

Урок изучения нового материала

—Описывать явление взаимодействия тел;

—приводить примеры взаимодействия

тел, приводящего к изменению их скорости;

—объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы

Решение качественных задач

Фронтальный опрос

§19, 20

Упр.6(1,3)



16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах

21.10-26.10

Комбинированный урок

—Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы;

—переводить основную единицу массы в т, г, мг;

—работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела;

—различать инерцию и инертность тела

Решение задач

Физический диктант

Повторить § 19,20.

№223Л



17/7

Лабораторная работа № 3

28.10-02.11

Урок контроля знаний

—Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

—пользоваться разновесами;

—применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами;

—работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Экспресс опрос.

Лабораторная работа, выводы, оформление.

№127 Л


18/8

Плотность вещества

28.10-02.11

Урок закрепления знаний

—Определять плотность вещества;

—анализировать табличные данные;

—переводить значение плотности из

кг/м3 в г/см3;

—применять знания из курса природоведения, математики, биологии


Решение задач. Работа по карточкам

Экспериментальная задача

§21.упр 7 (1)Л. № 265. Подготовка к лабора­торным работам № 4,5



19/9

Лабораторная работа № 4

Лабораторная работа № 5

11.11-16.11

Урок контроля и оценивания знаний

—Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра;

—измерять плотность твердого телас помощью весов и измерительного цилиндра;

—анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы;

—представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

—работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Лабораторная работа,

выводы, оформление

Повторить §21. Упр. 7(4,5)



20/10

Расчет массы и объема тела

по его плотности


11.11-16.11

Комбинированный урок

—Определять массу тела по его объему и плотности;

—записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества;

—работать с табличными данными

Написать вы­вод и пра­вильно офор­мить работу


Индивидуальная работа с карточками

§ 22

Составить и решить 2 задачи на формулу плотности


21/11

Решение задач


18.11-23.11

Комбинированный урок

—Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Решение задач

Самостоятельная работа

Решение за­дач, подготов­ка к контроль­ной работе


самостоятельная работа

Упр. 8 (3, 4), повто­рить фор­мулы, под­готовиться

к контроль­ной работе



22/12

Контрольная работа


18.11-23.11

Урок изучения нового материала

—Применять знания к решению задач


Контрольная работа


Контрольная работа




23/13

Сила

25.11-30.11

Комбинированный урок

—Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

—определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы;

—анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы


Решение задач

Опорный конспект.

§23, 24 №328 Л



24/14

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других

планетах

25.11-30.11

Комбинированный урок

—Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире;

—находить точку приложения и указывать направление силы тяжести;

—выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

—работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы

Решение задач


Составить задачу на пересечение тем.

§27, Упр. 9(1,3)



25/15

Сила упругости. Закон Гука


02.12-07.12

Комбинированный урок

—Отличать силу упругости от силы тяжести;

—графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия;

—объяснять причины возникновения силы упругости;

—приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту

Решение задач


Составить задачу на пересечение тем.

§28, упр. 10(1, 3)





26/16

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

02.12-07.12

Комбинированный урок

—Графически изображать вес тела и точку его приложения;

—рассчитывать силу тяжести и вес тела;

—находить связь между силой тяжести и массой тела;

—определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести

Решение задач

Работа с учебником,

фронтальный опрос.

§ 25,. Л. № 328, 329, 334





27/17

Динамометр Лабораторная работа№6


09.12-14.12

Урок контроля и оценивания знаний

—Градуировать пружину;

—получать шкалу с заданной ценой деления;

—измерять силу с помощью силомера,

медицинского динамометра;

—различать вес тела и его массу;

—работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Лабораторная работа,

выводы, оформление

§ 30


28/18

. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.


09.12-14.12

Комбинированный урок

—Экспериментально находить равнодействующую двух сил;

—анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы;

—рассчитывать равнодействующую двух сил


Решение задач


Составить «спортивную» задачу

§ 31


29/19

Сила трения. Трение покоя


16.12-21.12

Комбинированный урок

—Измерять силу трения скольжения;

—называть способы увеличения и уменьшения силы трения;

—применять знания о видах трения и способах его изменения на практике;

—объяснять явления, происходящие

из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы

Решение графических задач.


Лабораторная работа,

выводы, оформление

§ 32, 33 сообщени е


30/20

Трение в

природе и технике Лабораторная работа № 7


16.12-21.12

Комбинированный урок

—Объяснять влияние силы трения

в быту и технике;

—приводить примеры различных видов трения;

—анализировать, делать выводы;

—измерять силу трения с помощью динамометра

Решение задач

П/Р « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 34



31/21

Решение задач


23.12-28.12

Урок контроля и оценивания знаний

—Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач;

—переводить единицы измерения

Подготовка к контрольной работе


Работа учащихся с учебником

§ 30-32,



32/22

Контрольная работа


23.12-28.12

Урок контроля и оценивания знаний.

—Применять знания к решению задач


Контрольная работа

Контрольная работа

Написать сочинение на тему « Я обвиняю господина трение» или « Я защищаю господина трение»


33/23

Тест

13.01-18.01

Урок контроля и оценивания знаний


Физический диктант

Контрольная работа

Повторить


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)


34/1

Давление.

Единицы давления

13.01-18.01

Комбинированный урок

—Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры;

—вычислять давление по известным массе и объему;

—переводить основные единицы давления в кПа, гПа;

—проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в газах, жидкостях и твердых телах. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения.

Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Решение задач

Программируемый опрос

§ 33,

Упр 12 ( 2,3)


35/2

Способы

уменьшения и увеличения давления

20.01-25.01

Комбинированный урок

—Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления;

—выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы

Решение задач

П/Р « Измерение давления твердого тела на опору»

Физический диктант, фронтальный опрос

§ 34упр 13 (1)


36/3

Давление газа

20.01-25.01

Комбинированный урок

—Отличать газы по их свойствам от

твердых тел и жидкостей;

—объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества;

—анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы

Тест

Тест

§35.

№ 464, 470 Л


37/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

27.01-01.02

Урокзакрепления знаний

—Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково;

—анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты

Решение

Задач

работа с учебником, ; фронтальный опрос

§36 упр 14 (2, 4 ) зад. 7



38/5

Давление в жидкости и газе.

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда


27.01-01.02

Комбинированный урок

—Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда;

—работать с текстом учебника;

—составлять план проведения опытов

Контрольная работа

Интерактивная задача

§37 № 471, 474, 476 Л



39/6

Решение задач


03.02-08.02

Урок закрепления знаний

—Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда


Решение задач


работа с учебником, фронтальный опрос

§38 Упр. 15(1), зад.8



40/7

Сообщающиеся сосуды


03.02-08.02

Комбинированный урок

—Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту;

—проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами,

анализировать результаты, делать выводы


Решение задач.

Самостоятельная работа

Проект фонтана

Тест, работа с учебником

Повторить § 37, 38. Л. 504-507



41/8

Вес воздуха. Атмосферное давление

10.02-15.02

Урок изучения нового материала.

—Вычислять массу воздуха;

—сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли;

—объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы;

—проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы;

—применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления

Фронтальный опрос


работа с учебником,

фронтальный опрос

§ 39, зада­ние 9(3)



42/9

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

10.02-15.02

Урок изучения нового материала.

—Вычислять атмосферное давление;

—объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли;

—наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы

Решение задач

Видеозадача на измерение атм. давления

§40,41. Упр.17, 18, задание 10



43/10

Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах

17.02-22.02

Урок изучения нового материала.

—Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

—объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря;

—применять знания из курса географии, биологии

Решение задач

Экспресс опрос

лабораторная работа,

выводы, оформление

§42, дополни­тельно § 7, упр. 19 (3,4), задание 1 1



44/11

Манометры

17.02-22.02

Урок изучения нового материала.

—Измерять давление с помощью манометра;

—различать манометры по целям использования;

—определять давление с помощью манометра

Работа с при­борами, зна­ние их устрой­ства

Тест, опорный кон­спект


работа с учебником,

фронтальный опрос

§ 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2)



45/12

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

24.02-01.03

Комбинированный

—Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса;

—работать с текстом учебника


Решение задач

Самостоятельная работа

работа с учебником,

фронтальный опрос

§ 45, до­полнитель­но.



46/13

Действие жидкости и газа на погруженное в них

тело

24.02-01.03

Комбинированный

—Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело;

—приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы;

—применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике

Решение задач.

самостоятельная работа

§ 46, 47 упр 22 (2)


47/14

Закон Архимеда

03.03-08.03

Комбинированный

—Выводить формулу для определения выталкивающей силы;

—рассчитывать силу Архимеда;

—указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы;

—анализировать опыты с ведерком Архимеда


Работа по карточкам

Интерактивная задача

§48, упр.19(2)



48/15

Лабораторная работа № 8


03.03-08.03

Урок контроля и оценивания знаний

—Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

—определять выталкивающую силу;

—работать в группе

Выполнение лабораторной работы

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние



Выполнение лабораторной работы


§49, подготовка к лабора­торной ра­боте № 7



49/16

Плавание тел

10.03-15.03

Комбинированный

—Объяснять причины плавания тел;

—приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

—конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления;

—применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

Решение задач

Опрос по цепочке

Повторить §49, упр. 24(2,4)



50/17

Решение задач


10.03-15.03

Урок контроля и оценивания знаний

—Рассчитывать силу Архимеда;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Решение задач

выводы, оформление

§50, упр. 25(3-5)



51/18

Лабораторная работа № 9


17.03-22.03

Урок контроля и оценивания знаний

—На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости;

—работать в группе

Лабораторная работа, выво­ды, оформле­ние


Лабораторная работа, выводы, оформление

Л. № 605, 611,612



52/19

Плавание судов. Воздухоплавание

17.03-22.03

Комбинированный

—Объяснять условия плавания судов;

—приводить примеры плавания и воздухоплавания;

—объяснять изменение осадки судна;

—применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания

Отработка формул, ре­шение задач


работа с учебником, фронтальный опрос


Составить и решить задачи на Условия плавания тел, силу арх.


53/20

Решение задач


31.03-05.04

Комбинированный

—Применять знания из курса математики, географии при решении задач


Составить задачу

Работа с дополнительной литературой.

схема истории развития судоплавания

фронтальный опрос

§51упр. 26 ( 1,2)

§52. Упр. 27(2)



54/21

Тест

31.03-05.04

Урок контроля и оценивания знаний


Физический диктант

Контрольная работа

Задание 16, подготовка к контроль­ной работе



Работа и мощность. Энергия (13 часов)


07.04-12.04

Комбинированный




Составление обобщающей таблицы, ре­шение задач


работа с учебником

фронтальный опрос

55/1

Механическая работа. Единицы работы

07.04-12.04

Комбинированный

—Вычислять механическую работу;

—определять условия, необходимые для совершения механической работы

Познавательные. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Создаюталгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях.

Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия.

Развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма.

Решение задач

работа с учебником

§ 53 Упр. 28(3,4)



56/2

Мощность. Единицы мощности

07.04-12.04

Комбинированный

—Вычислять мощность по известной работе;

—приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств;

—анализировать мощности различных приборов;

—выражать мощность в различных единицах;

—проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы

Решение задач

Самостоятельная работа

работа с учебником, фронтальный опрос

§54. Упр. 29 (3-6)



57/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

14.04-19.04

Урок закрепления знаний

—Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем

—определять плечо силы;

—решать графические задачи

Тест. Знакомство с простыми ме­ханизмами


работа с учебником, тестовое задание

§ 55, 56. Л. № 736. Задание 18



58/4

Момент силы

14.04-19.04

Урок изучения нового материала

—Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

—работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага

Решение за­дач


Фактологический диктант

§ 57, под­готовка к лабора­торной ра­боте, упр. 30(2)



59/5

Рычаги в технике, быту и природе

Лабораторная работа№10


21.04-26.04

Урок контроля и оценивания знаний

—Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

—проверять на опыте правило моментов;

—применять знания из курса биологии, математики, технологии;

—работать в группе

Вывод и оформление работы


Щадящий опрос, выполнение лабораторной работы

§58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4)



60/6

Блоки. «Золотое правило» механики

21.04-26.04

Урок изучения нового материала


—Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике;

—сравнивать действие подвижного

и неподвижного блоков;

—работать с текстом учебника;

—анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы

Физический диктант


Комбинированный урок


§ 59, 60. Упр. 31(5)



61/7

Решение задач


28.04-03.05

Комбинированный

—Применять знания из курса математики, биологии;

—анализировать результаты, полученные при решении задач

Решение за­дач.


работа с учебником, фронтальный опрос

Повторить §59, 60. Подгото­виться к лабора­торной ра­боте. Л. 766



62/8

Центр тяжести тела

28.04-03.05

Урок закрепления знаний.

—Находить центр тяжести плоского тела;

—работать с текстом учебника;

—анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы

Вывод и оформление работы


работа с карточками

§61

№788Л


63/9

Условия равновесия тел

05.05-10.05

Комбинированный

—Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела;

—приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту;

—работать с текстом учебника;

—применять на практике знания об условии равновесия тел

Решение задач. Самостоятельная работа

Комбинированный урок


№ 789. 792 Л


64/10

Коэффициент полезного действия механизмов

Лабораторная работа № 11


05.05-10.05

Урок контроля и оценивания знаний

—Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной;

—анализировать КПД различных механизмов;

—работать в группе


Решение задач, выполнение лабораторной работы

фронтальныйопрос.

Лабораторная работа, выводы, оформление

§ 62, 63. Упр. 32(1,4)



65/11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

12.05-17.05

Комбинированный

—Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией;

—работать с текстом учебника

Реше­ние задач


Работа с учебником, фронтальный опрос

§64. Л. 797



66/12

Превращение одного вида механической энергии в другой

12.05-17.05

Комбинированный урок.

—Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией;

—работать с текстом учебника

Тест


Физический диктант

Подготовка к контроль­ной работе



67/13

Тест

19.05-24.05

Урок контроля и оценивания знаний


Физический диктант


Контрольная работа

Повторении


68/14

Итоговая контрольная работа

19.05-24.05

Урок контроля и оценивания знаний


Контрольная работа


Контрольная работа



Резервное время (2 часа)














Пояснительная записка

Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета в данном классе. Здесь же отражаются основные особенности работы, связанные с типом образовательного учреждения, задачами, поставленными в его образовательной программе, особенностями контингента учащихся ОУ в целом, конкретной параллели, класса. Кроме того, отражаются те изменения и дополнения, которые учитель предполагает внести в программу и планирование. В пояснительной записке могут быть отражены следующие сведения:


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, ФГУП, учебный план ОУ и др.);


Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (Примерная программа по предмету, рабочая программа авторов-разработчиков с указанием выходных данных);



Рабочая программа по физике для 7 класса

основной общеобразовательной школы


Сведения о программе

Настоящая программа составлена на основе

  • примерной государственной программы по физике для основной школы, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. (Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.) (подготовили: В.О. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин)

и

  • авторской учебной программы по физике для основной школы, 7-9 классы Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник., Дрофа, 2015

  • УМК по физике для 7 – 9 классов для реализации данной авторской программы.

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Учебник«Физика. 7 класс. Учебник» автор А. В. Перышкин, для общеобразовательных учреждений, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» Приложение1 № 1246)

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения;


Цели изучения


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Задачи изучения


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются формирование:

метапредметных компетенций, в том числе


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

    • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


предметных когнитивных и специальных знаний:

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом,;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знанийо механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.


Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения;


Место и роль учебного курса в учебном плане образовательного учреждения


Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

  • начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.


Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой ОУ, а также требованиями ГИА и ЕГЭ.


Планируемый уровень подготовки учащихся


Требования к уровню подготовки отвечают требованиям, сформулированным в ФГОС, и проводятся ниже.

Предметными результатами изучения физики в 7 классе являются:

понимание:

  • физических терминов: тело, вещество, материя, роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс;

  • и способность объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение, атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления, равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;

  • смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда, закон сохранения энергии;

  • причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;

  • принципов действия динамометра, весов, барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса, рычага, блока, наклонной плоскости, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

умение:

  • пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;

  • находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;

  • проводить наблюдения физических явлений;

  • измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны, температуру, атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда, механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;

  • использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

владение:

  • экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения, при определении размеров малых тел, при установлении зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда, при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;

  • способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой, давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда, механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;


Требования к личностным и метапредметным результатам также соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и приводятся ниже.

Личностные результаты при обучении физике:

  • Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

  • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

  • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

  • Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода

  • Формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные результаты при обучении физике:

    1. Овладение навыками:

  • самостоятельного приобретения новых знаний;

  • организации учебной деятельности;

  • постановки целей;

  • планирования;

  • самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.

    1. Овладение умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

    2. Понимание различий между:

  • исходными фактами и гипотезами для их объяснения;

  • теоретическими моделями и реальными объектами.

    1. Овладение универсальными способами деятельности на примерах:

  • выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

  • разработки теоретических моделей процессов и явлений.

    1. Формирование умений:

  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символической формах;

  • анализировать и преобразовывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • выявлять основное содержание прочитанного текста;

  • находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

  • излагать текст.

    1. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

    2. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать правоту другого человека на иное мнение.

    3. Освоение приемов действий в нестандартной ситуации, овладение эвристическими методами решения проблем.

    4. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Перечень УУД, формированию которых уделяется основное внимание при планировании работы по физике


познавательные:

  • общеучебные учебные действия – умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для ее решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания

  • логические учебные действия – умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения

  • постановка и решение проблемы – умение сформулировать проблему и найти способ ее решения

регулятивные – целеполагание, планирование, корректировка плана

личностные – личностное самоопределение смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, т.е. умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

коммуникативные – умение вступать в диалог и вести его, различия особенности общения с различными группами людей



Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно-практических, повторительно-обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;


Информация о количестве учебных часов


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Количество часов по рабочей программе - 70, согласно школьному учебному плану - 2 часа в неделю. Количество контрольных и лабораторных работ оставлено без изменения в соответствии с примерной и авторской программой.

Авторской программой (а так же рабочей программой)учебные экскурсии не предусмотрены.


.


Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету;


Используемые технологии обучения. Формы организации образовательного процесса. Внеурочная деятельность по предмету.


Реализация Рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной.

Учитывая значительную дисперсию в уровнях развития и сформированности универсальных учебных действий, а также типологические и индивидуальные особенности восприятия учебного материала современными школьниками, на уроках физики предполагается использовать разнообразные приемы работы с учебным текстом, фронтальный и демонстрационный натурный эксперимент, групповые и другие активные формы организации учебной деятельности.

Внеурочная деятельность по физике в авторской программе не предусмотрена. (В рабочих программах учителей возможна ссылка на программу внеклассной работы ОУ)


Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)


Формы аттестации школьников.


Аттестация школьников, проводимая в системе, позволяет, наряду с формирующим контролем предметных знаний, проводить мониторинг универсальных и предметных учебных действий.

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

  1. Промежуточная (формирующая) аттестация:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);

  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);

  • фронтальные опыты (до 10 минут);

  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 …15 минут.

  1. Итоговая (констатирующая) аттестация:

  • контрольные работы (45 минут);

  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;

  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;

  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ГИА;

  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;

  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ГИА.


Информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры)


Учебно-методический комплект, используемый для реализации рабочей программы


  1. ФГОС основного общего образования (выходные данные)

  2. Примерная программа по физике для основной школы (выходные данные)

  3. А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа по физике для основной школы. 7-9 классы (выходные данные)

  4. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин). (выходные данные)

  5. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов). (выходные данные)

  6. Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова). (выходные данные)

  7. Физика. Тесты. 7 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова). (выходные данные)

  8. Физика. Дидактические материалы. 7 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).(выходные данные)

  9. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон). (выходные данные)

  10. Электронное приложение к учебнику. (выходные данные)

  11. другое

Электронные учебные издания

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова). (выходные данные)

2. Лабораторные работы по физике. 7 класс (виртуальная физическая лаборатория). (выходные данные)

Основные и дополнительные информационные источники, рекомендуемые учащимся и используемые учителем (сайты, компьютерные программы и т.п.)

Аттестация школьников проводится с использованием печатных изданий (указать каких), средств автоматизированного контроля (указать каких), другое.


Информация об особенностях использования рабочей программы в конкретном классе

Особенности использования рабочей программы в 2015-2016 учебном году в ОУ № 000


Содержание учебного предмета


Здесь воспроизводится учебная программа для 7 класса. В данном случае – авторская программа А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник.

В соответствии с требованиями в содержании указываются не только изучаемый материал, но и обязательные фронтальные лабораторные работы и опыты.





Информация о внесённых изменениях в Примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование;





.










Содержание рабочей программы


Введение (4 ч)

Физика — наука о природе. Физические явления.

Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

1. Определение цены деления измерительного прибора.

Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействия тел (23 ч)

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема тела.

5. Определение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

7. Измерение силы трения с помощью динамометра.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (16 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.



Учебно-тематический план

В учебно-тематическом плане указываются названия разделов курса и крупных тем, время, отводимое на их изучение, число лабораторных, контрольных работ и экскурсий.

Можно совместить учебно-тематический план с календарным планированием.


Учебно-тематический план

п/п

Название

раздела, темы

Кол-во

часов

Из них:

лабораторные,

практические

контрольные

тест

1

Введение

4

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

1

1

3

Взаимодействия тел

23

5

1

1

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

2

1

1

4

Работа и мощность. Энергия

16

2

1

1

5

Повторение

3




ИТОГО:

70

11

4

4



Перечень контрольных работ и зачетов (по темам)

Информация о формах и темах контроля знаний учащихся

  1. Контрольная работа по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

  2. Контрольная работа по темам «Вес тела»,«Графическое изображение сил», «Силы»,«Равнодействующая сил»

  3. Кратковременная контрольная работа по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»


  1. Тест по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

  2. Тест по теме «Взаимодействие тел»

  3. Тест по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

  4. Тест по теме «Работа. Мощность, энергия»



Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Информация об используемых наглядных пособиях и оборудовании

Печатные пособия

Таблицы общего назначения

  1. Международная система единиц (СИ).

  2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

  3. Физические постоянные.

  4. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

  5. Порядок решения количественных задач.

Тематические таблицы

  1. Броуновское движение. Диффузия.

  2. Поверхностное натяжение, капиллярность.

  3. Манометр.

  4. Строение атмосферы Земли.

  5. Атмосферное давление.

  6. Барометр-анероид.

  7. Траектория движения.

  8. Относительность движения.

  9. Работа силы.

  10. Солнечная система.

  11. Луна.

Цифровые образовательные ресурсы

Оборудование кабинета физики, необходимое для реализации рабочей программы

Демонстрационное

Лабораторное



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
тематическое планирование по физике для 7 класса

Автор: Алексеева Валентина Владимировна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Колиндарно тематическое планирование физики (7 класс Перышкин 2 часа)"
    ["seo_title"] => string(75) "kolindarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fiziki-7-klass-pieryshkin-2-chasa"
    ["file_id"] => string(6) "152288"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420821245"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование в 10 класс, профиль (учебник Тихомирова С.А. «Мнемозина») "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-10-klass-profil-uchiebnik-tikhomirova-s-a-mniemozina"
    ["file_id"] => string(6) "114068"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411276187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тематическое планирование 10 класс по учебнику "Физика 10" С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский"
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_planirovaniie_10_klass_po_uchiebniku_fizika_10_s_a_tikhomirova_"
    ["file_id"] => string(6) "353248"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477760037"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Календарно-тематическое планирование по физике 11 класс с учетом ФГОС второго поколения (2 ч. в неделю)"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_11_klass_s_uchetom_fgos_vtorogo_"
    ["file_id"] => string(6) "568865"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609171735"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по физике 7 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizikie-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138444"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417538564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства