№ урока | Тема урока | Часы учебного времени | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации познавательной деятельности | Формы контроля | Домашние задание с указанием примерного среднего времени на его выполнение | |
Предметные (знать, уметь) | Метапредметные (УУД) | Личностные | |
Введение (4 часа) | |
1/1 | Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты | 02.09-07.09 | Комбинированный | —Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических; —проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики | Познавательные. Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений. Выбирают критерии для сравнения физических тел и физических явлений. Регулятивные. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно. Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность Приобретают навыки конструктивного общения в малых группах. | Развитие учебно – познавательного интереса к новому учебному предмету. Готовность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала. | Фронтальный опрос | Работа с журналом (ТБ), кроссворд | § 1—3 | |
2/2 | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений | 02.09-07.09 | Комбинированный | —определять цену деления шкалы измерительного цилиндра; —определять объем жидкости с помощью измерительного цилиндра; —переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения, записывать результат измерения с учетом погрешности —Измерять расстояния, промежутки времени, температуру; —обрабатывать результаты измерений | | Фронтальный опрос | § 4, 5, упр.1 | |
3/3 | Лабораторная работа № 1 | 09.09-14.09 | Урок контроля и оценивания знаний | —Находить цену деления любого измерительного прибора, представлять результаты измерений в виде таблиц; —анализировать результаты по определению цены деления измерительного прибора, делать выводы; — работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Экспресс опрос. Лабораторная работа, выводы, оформление. | Повторить | |
4/4 | Физика и техника | 09.09-14.09 | Урок контроля и оценивания знаний | —Выделять основные этапы развития физической науки и называть имена выдающихся ученых; —определять место физики как науки, делать выводы о развитии физической науки и ее достижениях; —составлять план презентации | Работа по карточкам | выводы, оформление. Сообщение «Великие физики древности» | § 6,составить кроссворд | |
Первоначальные сведения о строение вещества (6 часов) | |
5/1 | Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение | 16.09-21.09 | Урок изучения нового материала. | —Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение; —схематически изображать молекулы воды и кислорода; —определять размер малых тел; —сравнивать размеры молекул разных веществ: воды, воздуха; —объяснять: основные свойства молекул, физические явления на основе знаний о строении вещества | Познавательные. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств/ Регулятивные. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; умение действовать по плану; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей Коммуникативные. Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; инициативное сотрудничество в сборе информации и др. | Уметь учиться; формирование образа мира, развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения. | Фронтальный опрос | Работа с учебником | § 7—9,задание 2 | |
6/2 | Лабораторная работа № 2 | 16.09-21.09 | Урок контроля и оценивания знаний. | —Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; —работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Экспресс опрос. Лабораторная работа, выводы, оформление. | Повторить | |
7/3 | Движение молекул | 23.09-28.09 | Комбинированный | —Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела; —приводить примеры диффузии в окружающем мире; —наблюдать процесс образования кристаллов; —анализировать результаты опытов по движению молекул и диффузии; —проводить исследовательскую работу по выращиванию кристаллов, делать выводы | Решение качественных задач | Заполнить кластер по основным положениям МКТ | § 10, упр 2 | |
8/4 | Взаимодействие молекул | 23.09-28.09 | Комбинированный | . —Проводить и объяснять опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; —наблюдать и исследовать явление смачивания и несмачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул; —проводить эксперимент по обнаружению действия сил молекулярного притяжения, делать выводы | Решение качественных задач | Физический диктант, сводная таблица | § 11 | |
9/5 | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел | 30.09-05.10 | Урок изучения нового материала. | —Доказывать наличие различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; —приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегатного состояния воды, анализировать его и делать выводы | Заполнение таблицы Составление классификационной таблицы «Строение вещества» | работа с учебником, фронтальный опрос, примеры из жизни | § 12, 13, задание 4 | |
10/6 | Тест | 30.09-05.10 | Урок контроля и оценивания знаний. | | | Физический диктант | Контрольная работа | | |
Взаимодействия тел (23 часа) | |
11/1 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 07.10-12.10 | Комбинированный урок | —Определять траекторию движения тела; —переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; —различать равномерное и неравномерное движение; —доказывать относительность движения тела; —определять тело, относительно которого происходит движение; —использовать межпредметные связи физики, географии, математики; —проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы. | Познавательные. Выражают суть физического явления различными средствами – словесно, рисунки, графики. Выражают структуру разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач. Выделяют и формулируют проблему. Анализируют условия задачи. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Прогнозируют результат. Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. | Готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам. | Решение качественных задач Физ. диктант | работа с текстом учебника, работа по карточкам | § 14, 15, упр 4. | |
12/2 | Скорость. Единицы скорости. | 07.10-12.10 | Урок контроля знаний | —Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении; —выражать скорость в км/ч, м/с; —анализировать таблицу скоростей движения некоторых тел; —определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; —графически изображать скорость, описывать равномерное движение; —применять знания из курса географии, математики | Решение графических задач. | Физический диктант, сводная таблица | § 16, упр.5 | |
13/3 | Расчет пути и времени движения | 14.10-19.10 | Урокзакрепления знаний | —Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков; —определять: путь, пройденный за данный промежуток времени, скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | Решение задач | работа с учебником, фронтальный опрос | §17 Составить и решить 2 задачи на движение. | |
14/4 | Инерция | 14.10-19.10 | Комбинированный урок | —Находить связь между взаимодействием тел и скоростью их движения; —приводить примеры проявления явления инерции в быту; —объяснять явление инерции; —проводить исследовательский эксперимент по изучению явления инерции; анализировать его и делать выводы | Решение задач | Самостоятельная работа | §18. Л. 207, 209 | |
15/5 | Взаимодействие тел | 21.10-26.10 | Урок изучения нового материала | —Описывать явление взаимодействия тел; —приводить примеры взаимодействия тел, приводящего к изменению их скорости; —объяснять опыты по взаимодействию тел и делать выводы | Решение качественных задач | Фронтальный опрос | §19, 20 Упр.6(1,3) | |
16/6 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах | 21.10-26.10 | Комбинированный урок | —Устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы; —переводить основную единицу массы в т, г, мг; —работать с текстом учебника, выделять главное, систематизировать и обобщать полученные сведения о массе тела; —различать инерцию и инертность тела | Решение задач | Физический диктант | Повторить § 19,20. №223Л | |
17/7 | Лабораторная работа № 3 | 28.10-02.11 | Урок контроля знаний | —Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела; —пользоваться разновесами; —применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами; —работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Экспресс опрос. Лабораторная работа, выводы, оформление. | №127 Л | |
18/8 | Плотность вещества | 28.10-02.11 | Урок закрепления знаний | —Определять плотность вещества; —анализировать табличные данные; —переводить значение плотности из кг/м3 в г/см3; —применять знания из курса природоведения, математики, биологии | Решение задач. Работа по карточкам | Экспериментальная задача | §21.упр 7 (1)Л. № 265. Подготовка к лабораторным работам № 4,5 | |
19/9 | Лабораторная работа № 4 Лабораторная работа № 5 | 11.11-16.11 | Урок контроля и оценивания знаний | —Измерять объем тела с помощью измерительного цилиндра; —измерять плотность твердого телас помощью весов и измерительного цилиндра; —анализировать результаты измерений и вычислений, делать выводы; —представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц; —работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Лабораторная работа, выводы, оформление | Повторить §21. Упр. 7(4,5) | |
20/10 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 11.11-16.11 | Комбинированный урок | —Определять массу тела по его объему и плотности; —записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности вещества; —работать с табличными данными | Написать вывод и правильно оформить работу | Индивидуальная работа с карточками | § 22 Составить и решить 2 задачи на формулу плотности | |
21/11 | Решение задач | 18.11-23.11 | Комбинированный урок | —Использовать знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; —анализировать результаты, полученные при решении задач | Решение задач Самостоятельная работа Решение задач, подготовка к контрольной работе | самостоятельная работа | Упр. 8 (3, 4), повторить формулы, подготовиться к контрольной работе | |
22/12 | Контрольная работа | 18.11-23.11 | Урок изучения нового материала | —Применять знания к решению задач | Контрольная работа | Контрольная работа | | |
23/13 | Сила | 25.11-30.11 | Комбинированный урок | —Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения; —определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы; —анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы | Решение задач | Опорный конспект. | §23, 24 №328 Л | |
24/14 | Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах | 25.11-30.11 | Комбинированный урок | —Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире; —находить точку приложения и указывать направление силы тяжести; —выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства); —работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения о явлении тяготения и делать выводы | Решение задач | Составить задачу на пересечение тем. | §27, Упр. 9(1,3) | |
25/15 | Сила упругости. Закон Гука | 02.12-07.12 | Комбинированный урок | —Отличать силу упругости от силы тяжести; —графически изображать силу упругости, показывать точку приложения и направление ее действия; —объяснять причины возникновения силы упругости; —приводить примеры видов деформации, встречающиеся в быту | Решение задач | Составить задачу на пересечение тем. | §28, упр. 10(1, 3) | | |
26/16 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела | 02.12-07.12 | Комбинированный урок | —Графически изображать вес тела и точку его приложения; —рассчитывать силу тяжести и вес тела; —находить связь между силой тяжести и массой тела; —определять силу тяжести по известной массе тела, массу тела по заданной силе тяжести | Решение задач | Работа с учебником, фронтальный опрос. | § 25,. Л. № 328, 329, 334 | | |
27/17 | Динамометр Лабораторная работа№6 | 09.12-14.12 | Урок контроля и оценивания знаний | —Градуировать пружину; —получать шкалу с заданной ценой деления; —измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра; —различать вес тела и его массу; —работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 30 | |
28/18 | . Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 09.12-14.12 | Комбинированный урок | —Экспериментально находить равнодействующую двух сил; —анализировать результаты опытов по нахождению равнодействующей сил и делать выводы; —рассчитывать равнодействующую двух сил | Решение задач | Составить «спортивную» задачу | § 31 | |
29/19 | Сила трения. Трение покоя | 16.12-21.12 | Комбинированный урок | —Измерять силу трения скольжения; —называть способы увеличения и уменьшения силы трения; —применять знания о видах трения и способах его изменения на практике; —объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения, анализировать их и делать выводы | Решение графических задач. | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 32, 33 сообщени е | |
30/20 | Трение в природе и технике Лабораторная работа № 7 | 16.12-21.12 | Комбинированный урок | —Объяснять влияние силы трения в быту и технике; —приводить примеры различных видов трения; —анализировать, делать выводы; —измерять силу трения с помощью динамометра | Решение задач П/Р « Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления» | Лабораторная работа, выводы, оформление | § 34 | |
31/21 | Решение задач | 23.12-28.12 | Урок контроля и оценивания знаний | —Применять знания из курса математики, физики, географии, биологии к решению задач; —переводить единицы измерения | Подготовка к контрольной работе | Работа учащихся с учебником | § 30-32, | |
32/22 | Контрольная работа | 23.12-28.12 | Урок контроля и оценивания знаний. | —Применять знания к решению задач | Контрольная работа | Контрольная работа | Написать сочинение на тему « Я обвиняю господина трение» или « Я защищаю господина трение» | |
33/23 | Тест | 13.01-18.01 | Урок контроля и оценивания знаний | | Физический диктант | Контрольная работа | Повторить | |
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час) | |
34/1 | Давление. Единицы давления | 13.01-18.01 | Комбинированный урок | —Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры; —вычислять давление по известным массе и объему; —переводить основные единицы давления в кПа, гПа; —проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы | Познавательные. Понимать причины и факторы вызывающие давление в газах, жидкостях и твердых телах. Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные. умение действовать по плану; контролировать процесс и результаты своей деятельности. Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные. вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, сотрудничать в больших и малых группах. Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | положительно относится к учению. развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. | Решение задач | Программируемый опрос | § 33, Упр 12 ( 2,3) | |
35/2 | Способы уменьшения и увеличения давления | 20.01-25.01 | Комбинированный урок | —Приводить примеры увеличения площади опоры для уменьшения давления; —выполнять исследовательский эксперимент по изменению давления, анализировать его и делать выводы | Решение задач П/Р « Измерение давления твердого тела на опору» | Физический диктант, фронтальный опрос | § 34упр 13 (1) | |
36/3 | Давление газа | 20.01-25.01 | Комбинированный урок | —Отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; —объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; —анализировать результаты эксперимента по изучению давления газа, делать выводы | Тест | Тест | §35. № 464, 470 Л | |
37/4 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 27.01-01.02 | Урокзакрепления знаний | —Объяснять причину передачи давления жидкостью или газом во все стороны одинаково; —анализировать опыт по передаче давления жидкостью и объяснять его результаты | Решение Задач | работа с учебником, ; фронтальный опрос | §36 упр 14 (2, 4 ) зад. 7 | |
38/5 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 27.01-01.02 | Комбинированный урок | —Выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда; —работать с текстом учебника; —составлять план проведения опытов | Контрольная работа | Интерактивная задача | §37 № 471, 474, 476 Л | |
39/6 | Решение задач | 03.02-08.02 | Урок закрепления знаний | —Решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | Решение задач | работа с учебником, фронтальный опрос | §38 Упр. 15(1), зад.8 | |
40/7 | Сообщающиеся сосуды | 03.02-08.02 | Комбинированный урок | —Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту; —проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результаты, делать выводы | Решение задач. Самостоятельная работа Проект фонтана | Тест, работа с учебником | Повторить § 37, 38. Л. 504-507 | |
41/8 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 10.02-15.02 | Урок изучения нового материала. | —Вычислять массу воздуха; —сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли; —объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы; —проводить опыты по обнаружению атмосферного давления, изменению атмосферного давления с высотой, анализировать их результаты и делать выводы; —применять знания из курса географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря, математики для расчета давления | Фронтальный опрос | работа с учебником, фронтальный опрос | § 39, задание 9(3) | |
42/9 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 10.02-15.02 | Урок изучения нового материала. | —Вычислять атмосферное давление; —объяснять измерение атмосферного давления с помощью трубки Торричелли; —наблюдать опыты по измерению атмосферного давления и делать выводы | Решение задач | Видеозадача на измерение атм. давления | §40,41. Упр.17, 18, задание 10 | |
43/10 | Барометр- анероид. Атмосферное давление на различных высотах | 17.02-22.02 | Урок изучения нового материала. | —Измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида; —объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря; —применять знания из курса географии, биологии | Решение задач | Экспресс опрос лабораторная работа, выводы, оформление | §42, дополнительно § 7, упр. 19 (3,4), задание 1 1 | |
44/11 | Манометры | 17.02-22.02 | Урок изучения нового материала. | —Измерять давление с помощью манометра; —различать манометры по целям использования; —определять давление с помощью манометра | Работа с приборами, знание их устройства Тест, опорный конспект | работа с учебником, фронтальный опрос | § 43, 44, упр. 20, упр. 21 (1, 2) | |
45/12 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс | 24.02-01.03 | Комбинированный | —Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса; —работать с текстом учебника | Решение задач Самостоятельная работа | работа с учебником, фронтальный опрос | § 45, дополнительно. | |
46/13 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 24.02-01.03 | Комбинированный | —Доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело; —приводить примеры, подтверждающие существование выталкивающей силы; —применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике | Решение задач. | самостоятельная работа | § 46, 47 упр 22 (2) | |
47/14 | Закон Архимеда | 03.03-08.03 | Комбинированный | —Выводить формулу для определения выталкивающей силы; —рассчитывать силу Архимеда; —указывать причины, от которых зависит сила Архимеда; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы; —анализировать опыты с ведерком Архимеда | Работа по карточкам | Интерактивная задача | §48, упр.19(2) | |
48/15 | Лабораторная работа № 8 | 03.03-08.03 | Урок контроля и оценивания знаний | —Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; —определять выталкивающую силу; —работать в группе | Выполнение лабораторной работы Лабораторная работа, выводы, оформление | Выполнение лабораторной работы | §49, подготовка к лабораторной работе № 7 | |
49/16 | Плавание тел | 10.03-15.03 | Комбинированный | —Объяснять причины плавания тел; —приводить примеры плавания различных тел и живых организмов; —конструировать прибор для демонстрации гидростатического давления; —применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел | Решение задач | Опрос по цепочке | Повторить §49, упр. 24(2,4) | |
50/17 | Решение задач | 10.03-15.03 | Урок контроля и оценивания знаний | —Рассчитывать силу Архимеда; —анализировать результаты, полученные при решении задач | Решение задач | выводы, оформление | §50, упр. 25(3-5) | |
51/18 | Лабораторная работа № 9 | 17.03-22.03 | Урок контроля и оценивания знаний | —На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; —работать в группе | Лабораторная работа, выводы, оформление | Лабораторная работа, выводы, оформление | Л. № 605, 611,612 | |
52/19 | Плавание судов. Воздухоплавание | 17.03-22.03 | Комбинированный | —Объяснять условия плавания судов; —приводить примеры плавания и воздухоплавания; —объяснять изменение осадки судна; —применять на практике знания условий плавания судов и воздухоплавания | Отработка формул, решение задач | работа с учебником, фронтальный опрос | Составить и решить задачи на Условия плавания тел, силу арх. | |
53/20 | Решение задач | 31.03-05.04 | Комбинированный | —Применять знания из курса математики, географии при решении задач | Составить задачу Работа с дополнительной литературой. схема истории развития судоплавания | фронтальный опрос | §51упр. 26 ( 1,2) §52. Упр. 27(2) | |
54/21 | Тест | 31.03-05.04 | Урок контроля и оценивания знаний | | Физический диктант | Контрольная работа | Задание 16, подготовка к контрольной работе | |
55/1 | Механическая работа. Единицы работы | 07.04-12.04 | Комбинированный | —Вычислять механическую работу; —определять условия, необходимые для совершения механической работы | Познавательные. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Создаюталгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные. Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, на каком уровне, намечают пути устранения пробелов. Осознанно определяют уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные. Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия. | Развитие целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма. | Решение задач | работа с учебником | § 53 Упр. 28(3,4) | |
56/2 | Мощность. Единицы мощности | 07.04-12.04 | Комбинированный | —Вычислять мощность по известной работе; —приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств; —анализировать мощности различных приборов; —выражать мощность в различных единицах; —проводить исследования мощности технических устройств, делать выводы | Решение задач Самостоятельная работа | работа с учебником, фронтальный опрос | §54. Упр. 29 (3-6) | |
57/3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 14.04-19.04 | Урок закрепления знаний | —Применять условия равновесия рычага в практических целях: подъем —определять плечо силы; —решать графические задачи | Тест. Знакомство с простыми механизмами | работа с учебником, тестовое задание | § 55, 56. Л. № 736. Задание 18 | |
58/4 | Момент силы | 14.04-19.04 | Урок изучения нового материала | —Приводить примеры, иллюстрирующие, как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча; —работать с текстом учебника, обобщать и делать выводы об условиях равновесия рычага | Решение задач | Фактологический диктант | § 57, подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2) | |
59/5 | Рычаги в технике, быту и природе Лабораторная работа№10 | 21.04-26.04 | Урок контроля и оценивания знаний | —Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; —проверять на опыте правило моментов; —применять знания из курса биологии, математики, технологии; —работать в группе | Вывод и оформление работы | Щадящий опрос, выполнение лабораторной работы | §58, упр. 38, упр. 30(1, 3,4) | |
60/6 | Блоки. «Золотое правило» механики | 21.04-26.04 | Урок изучения нового материала | —Приводить примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; —сравнивать действие подвижного и неподвижного блоков; —работать с текстом учебника; —анализировать опыты с подвижными неподвижным блоками и делать выводы | Физический диктант | Комбинированный урок | § 59, 60. Упр. 31(5) | |
61/7 | Решение задач | 28.04-03.05 | Комбинированный | —Применять знания из курса математики, биологии; —анализировать результаты, полученные при решении задач | Решение задач. | работа с учебником, фронтальный опрос | Повторить §59, 60. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766 | |
62/8 | Центр тяжести тела | 28.04-03.05 | Урок закрепления знаний. | —Находить центр тяжести плоского тела; —работать с текстом учебника; —анализировать результаты опытов по нахождению центра тяжести плоского тела и делать выводы | Вывод и оформление работы | работа с карточками | §61 №788Л | |
63/9 | Условия равновесия тел | 05.05-10.05 | Комбинированный | —Устанавливать вид равновесия по изменению положения центра тяжести тела; —приводить примеры различных видов равновесия, встречающихся в быту; —работать с текстом учебника; —применять на практике знания об условии равновесия тел | Решение задач. Самостоятельная работа | Комбинированный урок | № 789. 792 Л | |
64/10 | Коэффициент полезного действия механизмов Лабораторная работа № 11 | 05.05-10.05 | Урок контроля и оценивания знаний | —Опытным путем устанавливать, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной; —анализировать КПД различных механизмов; —работать в группе | Решение задач, выполнение лабораторной работы | фронтальныйопрос. Лабораторная работа, выводы, оформление | § 62, 63. Упр. 32(1,4) | |
65/11 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия | 12.05-17.05 | Комбинированный | —Приводить примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; —работать с текстом учебника | Решение задач | Работа с учебником, фронтальный опрос | §64. Л. 797 | |
66/12 | Превращение одного вида механической энергии в другой | 12.05-17.05 | Комбинированный урок. | —Приводить примеры: превращения энергии из одного вида в другой; тел, обладающих одновременно и кинетической и потенциальной энергией; —работать с текстом учебника | Тест | Физический диктант | Подготовка к контрольной работе | |
67/13 | Тест | 19.05-24.05 | Урок контроля и оценивания знаний | | Физический диктант | Контрольная работа | Повторении | |
68/14 | Итоговая контрольная работа | 19.05-24.05 | Урок контроля и оценивания знаний | | Контрольная работа | Контрольная работа | | |
Резервное время (2 часа) | |