kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физике для 11 класса для обучения на дому

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рекомендуется для реализации обучения на дому. 

Уровень общего образования, класс: среднее общее 11 класс

Количество часов: 1 час в неделю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физике для 11 класса для обучения на дому»

Ростовская область Тарасовский район х. Верхний Митякин

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красновская средняя общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей физико-математического цикла

Протокол №1 от 19.08.2016 г.


Руководитель МО ______( Ковалев А. В.)

СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР Демьяненко И.Н.


Подпись


19.08.2016 г.


ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1от 31 августа 2016 г.


Председатель __________ Воликов Ю.В.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

_______ Воликов Ю.В.


Приказ от 1.09.2016 г. № ________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ

(обучение на дому)

Уровень общего образования, класс: среднее общее 11 класс

Количество часов: 1 час

Учитель: Ковалев А. В.



Квалификационная категория: первая





2016-2017 учебный год



  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 11 класса на базовом уровне разработана на основе:

-Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39);

- Приказа Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- письма Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;


Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского – базовый и профильный уровни. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007 г.

Учебно-методический комплект:

  1. Физика 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г. Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание – М: Просвещение, 2009 – 336с.

  2. Физика 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин;; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание – М: Просвещение, 2009 – 399с.

  3. Физика. Задачник 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 – 188с.


Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

  • развивать мышление учащихся, формировать у них умение самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса.

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью. Этим определяются образовательное значение учебного предмета «Физика» и его содержательно-методические структуры:

  • Физические методы изучения природы.

  • Механика: кинематика, динамика, гидро-аэро-статика и динамика.

  • Молекулярная физика. Термодинамика.

  • Электростатика. Электродинамика.

  • Квантовая физика.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах – вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический – элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический – газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу среднего общего образования, предусматривает обязательное изучение физики В средней школе физика изучается в 10-11 класс. Учебный план составляет 35 учебных часов, из расчета1 учебный час в неделю.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы данная программа рассчитана на 35 часа.

Контрольные работы:– 2 часа.

Лабораторные работы: - не планируются.

Промежуточная аттестация проводится в форме, физических диктантов, экспресс-контроля, тестов,; итоговая аттестация – согласно Уставу образовательного учреждения.

Программа рассчитана на один год.



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В результате изучения физики ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, лазер, изотоп;

  • смысл физических величин: сила Ампера, сила Лоренца, ЭДС индукции, индуктивность, фаза, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов электромагнитной индукции, отражения и преломления света, фотоэффекта, радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:

электромагнитную индукцию, самоиндукцию, резонанса, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:

наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать ещё неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний:

электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать

информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.




  1. Содержание учебного предмета

11 класс

Электродинамика

Магнитное поле. Магнитное поле. Индукция магнитно­го поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток.

Электромагнитное поле. Закон электромагнитной ин­дукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоин­дукция. Индуктивность. Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Идеи теории Максвелла. Электромагнитное поле.

Демонстрации.

  • Взаимодействие проводников с током.

  • Опыт Эрстеда.

  • Действие магнитного поля на проводник с током.

  • Магнитное поле прямого тока катушки с током.

  • Отклонение электронного пучка в магнитном поле.

  • Электромаг­нитная индукция.

  • Магнитное поле тока смещения.

.

Колебания и волны

Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний. Свободные колебания. Вынуж­денные колебания. Автоколебания. Резонанс.

Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Уравне­ние гармонической волны.

Электромагнитные колебания в колебательном контуре. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Радио. Телевидение.

Демонстрации

  • Магнитное взаимодействие токов.

  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  • Магнитная запись звука.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Свободные электромагнитные колебания.

  • Осциллограмма переменного тока.

  • Генератор переменного тока.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.

Оптика

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Законы распространения света. Оптические приборы. Интерфе­ренция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Закон преломле­ния света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с Помощью линзы.

Демонстрации

  • Интерференция света.

  • Дифракция света.

  • Получение спектра с помощью призмы.

  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света.

  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • Оптические приборы

  • Получение изображения линзой.

Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации

  • Фотоэффект.

  • Линейчатые спектры излучения.

  • Лазер.

  • Счетчик ионизирующих частиц.

Физика и методы научного познания

  • Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Повторение (резерв свободного учебного времени)



  1. Тематическое планирование

11 класс


урока

Раздел (количество часов)

Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения урока

Корректировка даты (в случае необходимости)


Тема 1. Основы электродинамики- 5 часов

Магнитное поле (3 часов)




1

Магнитное поле, его свойства. Магнитное поле постоянного электрического тока.

1

2.09.15


2

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд.

1

9.09.15


3

Решение задач по теме «Магнитное поле».

1

16.09.15



Электромагнитная индукция (2 часов)




4

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Направление индукционного тока.

1

23.09.15


5

Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Электромагнитное поле.

1

30.09.15



Тема 2. Колебания и волны (6 часов)





Электромагнитные колебания (2 часа)




5

Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

7.10.15


7

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный электрический ток.

1

14.10.15



Производство, передача и использование электрической энергии (2 часа)




8

Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

1

21.10.15


9

Производство и использование электрической энергии. Передача электроэнергии

1

28.10.15



II четверть





Электромагнитные волны (2 часа)




10

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

1

11.11.15


11

Принцип радио-телефонной связи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

1

18.11.15



Тема 3. Оптика (9 часов). Световые волны (5 часов)




12

Анализ контрольной работы. Скорость света.

1

25.11.15


13

Закон отражения света. Закон преломления света. Решение задач на закон отражения и преломления света.

1

2.12.16


14

Линза. Построение изображения в линзе.

1

9.12.16


15

Дисперсия, интерференция и дифракция света.

1

16.12.16


16

Поляризация света. Решение задач по теме: «Оптика. Световые волны».

1

23.12.16



Элементы теории относительности (1 часа)





III четверть




17

Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией

1

13.01.17



Излучение и спектры (3часов)




18

Виды излучений. Шкала электромагнитных волн.

1

20.01.17


19

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров. Спектральный анализ.

1

27.01.17


20

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи.

1

3.02.17



Тема 4. Квантовая физика (8 ч.) Световые кванты (2 часа)




21

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

1

10.02.17


22

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

17.02.17



Атомная физика ( 2 часа)




23

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

27.02.17


24

Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

1

3.03.17



Физика атомного ядра (4 часов)




25

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

1

10.03.17


26

Закон радиактивного распада. Ядерные реакции. Деление ядер урана

1

17.03.17


27

. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

24.03.17



IV четверть




28

Физика элементарных частиц. Биологическое действие радиоактивных излучений

1

3.04.17



Тема 5. Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества – 1 ч.




29

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция

1

7.04.17



Тема 6. Строение Вселенной -5 часов




30

Строение Солнечной системы.

1

14.04.17


31

Система Земля-Луна. Общие сведения о Солнце.

1

21.04.17


32

Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд.

1

28.04.17


33

Наша Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Млечный путь.

1

5.05.17


34

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

1

12.05.17


35

Итоговая контрольная работа

1

19.05.17




Итого 35 часов




23



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физике для 11 класса для обучения на дому

Автор: Ковалев Александр Викторович

Дата: 02.02.2020

Номер свидетельства: 538194

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по физике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "237081"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444230220"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по технологии для девочек 6 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammapotiekhnologhiidliadievochiek6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "283000"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453749249"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "календарно тематическое планирование по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(68) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "138864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417617086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства