kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие программы разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9 классы» (базовый уровень) под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина;  2004, на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год в 7,8 классах (по 1 уроку в неделю) и 34 часа в 9 классе (по 1 уроку в неделю).

Тематическое планирование для обучения на дому составлено исходя из особенностей здоровья обучающихся, с учётом учебного плана ОУ, продолжительности учебных периодов и рассчитано на 34 часа в год (по 1 уроку в неделю). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа надомного обучения»

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

7-9 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9 классы» (базовый уровень) под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина;  2004, на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год в 7,8 классах (по 1 уроку в неделю) и 34 часа в 9 классе (по 1 уроку в неделю).

Тематическое планирование для обучения на дому составлено исходя из особенностей здоровья обучающихся, с учётом учебного плана ОУ, продолжительности учебных периодов и рассчитано на 34 часа в год (по 1 уроку в неделю).

Основные цели изучения курса физики:
  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач, способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;


  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.






Содержание программы учебного курса.

7 класс (35 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (1 ч.)

Физика – наука о природе. Физические величины и их измерение. Физика и техника.

Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Взаимодействие тел. (11 ч.)

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции.

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения.

Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (11 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр.

Закон Архимеда. Условия плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

Работа. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Итоговое повторение (2 ч.)



ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контрольные работы:

в 7 классе - 4; в 8 классе-4;

в 9 классе -4.










Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  3. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  4. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  6. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  7. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 7 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  8. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 8 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  9. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 9 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  10. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение.

  11. Ю.С.Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7-11 класс. Издательский дом «Сентябрь», Санкт-Петербург, 2005


Дополнительная литература

  1. Методика преподавания физики в средней школе (А.И.Бугаев М., «Просвещение», 1981);

  2. Физика в таблицах (А.Ю.Кузнецов, Брянск, 2004);

  3. Поурочные разработки по физике, 7,8,9 класс (С.Е.Полянский, М, «ВАКО», 2003);

  4. Поурочное планирование, 7, 8, 9 класс (В.А.Шевцов, Волгоград, «Учитель», 2003);

  5. Тематический контроль по физике. Зачёты 7, 8, 9 класс (Н.В.Ильина, «Интеллект-Центр», М., 2002);

  6. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

  7. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

  8. Интернет-ресурсы.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

10-11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике, «Примерной программы основного общего образования» Г.Я Мякишева: «Физика» 10-11 классы /Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарёв. - М.; Просвещение, 2006.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 34 часа в год в 11 классе (по 1 уроку в неделю).

Содержание курса физики в старших классах средней школы предполагает:

 ознакомление учащихся с зарождением и развитием фундаментальных идей, понятий и законов современной физики, местом физики в общечеловеческой культуре, вопросами познаваемости природы, взаимосвязями науки и практики;

освоение учащимися системы физических понятий и законов, необходимых для понимания важнейших смежных с физикой вопросов биологии, химии, географии, техники.

Цели изучения физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета:

  • формирования основ научного мировоззрения;

  • развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.








Содержание программы учебного курса.

11 класс (34 часа)

Электродинамика (15 ч.)

Магнитное поле тока.  Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света.

Демонстрации. Магнитное взаимодействие токов. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света..

Элементы теории относительности (2ч)

Постулаты СТО. Элементы релятивистской динамики.

Квантовая физика и элементы астрофизики (14 ч.)

Фотоэффект. Фотон.  Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. 

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.


Повторение  - 3 ч.


ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контрольные работы: в 11 классе - 4


















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2006.

  2. Сборник задач по физике для 10-11 классов. А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.

  3. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 11 класс. Тесты.1,2 часть.- Саратов: Лицей, 2011.

  4. Губанов В.В. Физика. 11 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.- Саратов: Лицей, 2010;

  5. Ю.С.Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7-11 класс. Издательский дом «Сентябрь», Санкт-Петербург, 2005


Дополнительная литература

  1. Методика преподавания физики в средней школе (А.И.Бугаев М., «Просвещение», 1981);

  2. Физика в таблицах (А.Ю.Кузнецов, Брянск, 2004);

  3. Поурочные разработки по физике, (С.Е.Полянский, М, «ВАКО», 2003);

  4. Тематический контроль по физике. Зачёты 10-11 кл. (Н.В.Ильина, «Интеллект-Центр», М., 2002); Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

  5. Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике.

Надомное обучение. 7 класс.

35 часов (1 час в неделю).


Тема 1. Введение. (1ч.)


Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)


Тема 3. Взаимодействие тел. (11 ч.)

Контрольные работы № 1, № 2.


Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (11 ч.)

Контрольная работа № 3.


Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

Контрольная работа № 4.


Повторение. 2 ч.


Всего за год:

Контрольных работ – 4.



Распределение учебного времени, отведенного на изучение тем курса

Темы курса


Количество часов,

отведенных на изучение

1 четверть

01.09. – 1.11.

2 четверть

10.11. – 29.12.

3 четверть

10.01. – 21.03.

4 четверть

30.03. – 30.05.

Всего

по факту

Тема 1. Введение

1





1

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества.

3





3

Тема 3. Взаимодействие тел.

5

6




11

Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.


1


10


11

Тема 5. Работа и мощность. Энергия.




7

7

Итоговое повторение.




2

2

Всего

9

7

10

9

35



урока

Дата


Тема урока

1 четверть

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. (1 ч.)

1/1


Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)

2/1


Строение вещества. Молекулы.

3/2


Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

4/3


Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Тема 3. Взаимодействие тел. ( 11 ч.)

5/1


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

6/2


Расчёт скорости, пути и времени движения. Инерция.

7/3


Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества.

8/4


Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

9/5


К.р. № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

2 четверть

10/6


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

11/7


Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

12/8


Сила упругости. Закон Гука.

13/9


Сложение двух сил. Равнодействующая сил.

14/10


Сила трения. Трение в природе и технике.

15/11


К.р. №2 по теме «Взаимодействие тел».

Тема 4. Давление твердых тел, газов, жидкостей. (11 ч.)

16/1


Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

3 четверть

17/2


Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

18/3


Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

19/4


Решение задач на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

20/5


Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

21/6


Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

22/7


Барометр-анероид. Манометры.

23/8


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

24/9


Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

25/10


Обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

26/11


К.р. № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

4 четверть

Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

27/1


Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности.

28/2


Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Правило моментов.

29/3


Блоки. «Золотое правило механики».

30/4


Коэффициент полезного действия.

31/5


Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой.

32/6


Повторение и обобщение материала по теме «Работа и мощность. Энергия».

33/7


К.р. №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия».

34-35


Итоговое повторение по курсу физики 7 класса.


Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике.

Надомное обучение.

11 класс.

34 часа (1 час в неделю).


Тема 1. Электродинамика (15 ч)

Контрольная работа № 1, № 2

Тема 2. Элементы теории относительности (2 ч)



Тема 3. Квантовая физика и элементы астрофизики.(14 ч.)

Контрольные работы № 3, № 4



Обобщающее повторение (3 ч)



Всего за год:

Контрольных работ – 4.








Распределение учебного времени, отведенного на изучение тем курса

Темы курса


Количество часов,

отведенных на изучение

1 четверть

01.09. – 1.11.

2 четверть

10.11. – 29.12.

3 четверть

10.01. – 21.03.

4 четверть

30.03. – 30.05.

Всего

по факту

Тема 1. Электродинамика

(15 ч.)

9

6




15

Тема 2. Элементы теории относительности (2 ч.)


2




2

Тема 3. Квантовая физика и элементы астрофизики

( 14ч.)



9


5

14

Обобщающее повторение

(3 ч.)




3

3

Всего

9

8

9

8

34







урока

Дата

Тема урока

1 четверть

Электродинамика (15 ч)

1/1

3.09.

Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

2/2

8.09.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

3/3

15.09.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

4/4

22.09.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

5/5

29.09.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре.

6/6

6.10.

Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии.

7/7

13.10.

Обобщение материала по теме «Магнитные взаимодействия».

8/8

20.10.

К.р. №1 по теме «Магнитные взаимодействия.»

9/9

27.10.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Распространение радиоволн.

2 четверть

10/10

10.11.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Законы отражения света. Законы преломления света.

11/11

17.11.

Дисперсия света. Интерференция света.

12/12

24.11.

Дифракция света. Дифракционная решетка.

13/13

1.12.

Решение задач по теме «Волновые и квантовые свойства света.»

14/14

8.12.

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

15/15

15.12.

К.р. №2 по теме «Электромагнитные волны»

Элементы теории относительности (2 ч)

16/1

22.12.

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты СТО.

17/2

29.12.

Зависимость массы от скорости. Связь меду массой и энергией.

3 четверть

Квантовая физика и элементы астрофизики (14 ч.)

18/1

12.01.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

19/2

19.01.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

20/3

26.01

Решение задач по теме «Световые кванты. Строение атома».

21/4

2.02.

К.р. №3 по теме «Световые кванты. Строение атома».

22/5

9.02.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа- бета- гамма излучения.

23/6

16.02.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Закон радиоактивного распада.

24/7

2.03.

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

25/8

16.03.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Биологическое действие р.а.излучений.

26/9

20.03.

К.р. №4 по теме «Квантовая физика»

4 четверть

27/10

6.04.

Законы движения планет. Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.

28/11

13.04.

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

29/12

20.04.

Физическая природа звёзд. Строение и эволюция звезд.

30/13

27.04.

Наша Галактика. Другие Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

31/14

4.05.

Единая физическая картина мира.

Обобщающее повторение (3 ч)

32-34

11.05.

Обобщающее повторение




Просмотр содержимого документа
«тп-11 надомн»

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике.

Надомное обучение.

11 класс.

34 часа (1 час в неделю).


Тема 1. Электродинамика (15 ч)

Контрольная работа № 1, № 2

Тема 2. Элементы теории относительности (2 ч)



Тема 3. Квантовая физика и элементы астрофизики.(14 ч.)

Контрольные работы № 3, № 4



Обобщающее повторение (3 ч)



Всего за год:

Контрольных работ – 4.








Распределение учебного времени, отведенного на изучение тем курса

Темы курса


Количество часов,

отведенных на изучение

1 четверть

01.09. – 1.11.

2 четверть

10.11. – 29.12.

3 четверть

10.01. – 21.03.

4 четверть

30.03. – 30.05.

Всего

по факту

Тема 1. Электродинамика

(15 ч.)

9

6




15

Тема 2. Элементы теории относительности (2 ч.)


2




2

Тема 3. Квантовая физика и элементы астрофизики

( 14ч.)



9


5

14

Обобщающее повторение

(3 ч.)




3

3

Всего

9

8

9

8

34







урока

Дата

Тема урока

1 четверть

Электродинамика (15 ч)

1/1

3.09.

Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

2/2

8.09.

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

3/3

15.09.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

4/4

22.09.

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

5/5

29.09.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии в колебательном контуре.

6/6

6.10.

Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Производство, передача и использование электроэнергии.

7/7

13.10.

Обобщение материала по теме «Магнитные взаимодействия».

8/8

20.10.

К.р. №1 по теме «Магнитные взаимодействия.»

9/9

27.10.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Распространение радиоволн.

2 четверть

10/10

10.11.

Развитие взглядов на природу света. Скорость света. Законы отражения света. Законы преломления света.

11/11

17.11.

Дисперсия света. Интерференция света.

12/12

24.11.

Дифракция света. Дифракционная решетка.

13/13

1.12.

Решение задач по теме «Волновые и квантовые свойства света.»

14/14

8.12.

Виды излучений. Источники света. Шкала электромагнитных волн.

15/15

15.12.

К.р. №2 по теме «Электромагнитные волны»

Элементы теории относительности (2 ч)

16/1

22.12.

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты СТО.

17/2

29.12.

Зависимость массы от скорости. Связь меду массой и энергией.

3 четверть

Квантовая физика и элементы астрофизики (14 ч.)

18/1

12.01.

Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.

19/2

19.01.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

20/3

26.01

Решение задач по теме «Световые кванты. Строение атома».

21/4

2.02.

К.р. №3 по теме «Световые кванты. Строение атома».

22/5

9.02.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа- бета- гамма излучения.

23/6

16.02.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Закон радиоактивного распада.

24/7

2.03.

Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции.

25/8

16.03.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Биологическое действие р.а.излучений.

26/9

20.03.

К.р. №4 по теме «Квантовая физика»

4 четверть

27/10

6.04.

Законы движения планет. Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.

28/11

13.04.

Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутреннее строение Солнца.

29/12

20.04.

Физическая природа звёзд. Строение и эволюция звезд.

30/13

27.04.

Наша Галактика. Другие Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

31/14

4.05.

Единая физическая картина мира.

Обобщающее повторение (3 ч)

32-34

11.05.

Обобщающее повторение



Просмотр содержимого документа
«тп-7 надомн»

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике.

Надомное обучение. 7 класс.

35 часов (1 час в неделю).


Тема 1. Введение. (1ч.)


Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)


Тема 3. Взаимодействие тел. (11 ч.)

Контрольные работы № 1, № 2.


Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (11 ч.)

Контрольная работа № 3.


Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

Контрольная работа № 4.


Повторение. 2 ч.


Всего за год:

Контрольных работ – 4.




Распределение учебного времени, отведенного на изучение тем курса

Темы курса


Количество часов,

отведенных на изучение

1 четверть

01.09. – 1.11.

2 четверть

10.11. – 29.12.

3 четверть

10.01. – 21.03.

4 четверть

30.03. – 30.05.

Всего

по факту

Тема 1. Введение

1





1

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества.

3





3

Тема 3. Взаимодействие тел.

5

6




11

Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.


1


10


11

Тема 5. Работа и мощность. Энергия.




7

7

Итоговое повторение.




2

2

Всего

9

7

10

9

35






урока

Дата

Дерюжко/

Коврижко

Тема урока

1 четверть

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. (1 ч.)

1/1

3.09./4.09.

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)

2/1

10.09./11.09.

Строение вещества. Молекулы.

3/2

17.09./18.09.

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

4/3

24.09./25.09.

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Тема 3. Взаимодействие тел. ( 11 ч.)

5/1

1.10./2.10.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

6/2

8.10./9.10.

Расчёт скорости, пути и времени движения. Инерция.

7/3

15.10./16.10.

Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества.

8/4

22.10./23.10.

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

9/5

29.10./30.10.

К.р. № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

2 четверть

10/6

12.11./13.11.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

11/7

19.11./20.11.

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

12/8

26.11./27.11.

Сила упругости. Закон Гука.

13/9

3.12./4.12.

Сложение двух сил. Равнодействующая сил.

14/10

10.12./11.12.

Сила трения. Трение в природе и технике.

15/11

17.12/18.12.

К.р. №2 по теме «Взаимодействие тел».

Тема 4. Давление твердых тел, газов, жидкостей. (11 ч.)

16/1

24.12./25.12.

Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

3 четверть

17/2

14.01./15.01.

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

18/3

21.01./22.01.

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

19/4

28.01./29.01.

Решение задач на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

20/5

4.02./5.02.

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

21/6

11.02./12.02.

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

22/7

18.02./19.02.

Барометр-анероид. Манометры.

23/8

25.02./26.02.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

24/9

4.03./5.03.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

25/10

11.03./12.03.

Обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

26/11

18.03./19.03.

К.р. № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

4 четверть

Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

27/1

1.04./2.04.

Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности.

28/2

8.04./9.04.

Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Правило моментов.

29/3

15.04./16.04.

Блоки. «Золотое правило механики».

30/4

22.04./23.04.

Коэффициент полезного действия.

31/5

29.04./30.04.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой.

32/6

6.05./7.05.

Повторение и обобщение материала по теме «Работа и мощность. Энергия».

33/7

13.05./14.05.

К.р. №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия».

34-35

20.05./21.05.

27.05./28.05.

Итоговое повторение по курсу физики 7 класса.


Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка 7-9»

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

7-9 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы» под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина; авторской программы «Физика 7-9 классы» (базовый уровень) под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина;  2004, на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 35 часов в год в 7,8 классах (по 1 уроку в неделю) и 34 часа в 9 классе (по 1 уроку в неделю).

Тематическое планирование для обучения на дому составлено исходя из особенностей здоровья обучающихся, с учётом учебного плана ОУ, продолжительности учебных периодов и рассчитано на 34 часа в год (по 1 уроку в неделю).

Основные цели изучения курса физики:
  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;


  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач, способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;


  • воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;


  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.






Содержание программы учебного курса.

7 класс (35 часов)

Физика и физические методы изучения природы. (1 ч.)

Физика – наука о природе. Физические величины и их измерение. Физика и техника.

Демонстрации. Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Физические приборы.

Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)

Строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации. Диффузия в газах и жидкостях. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Взаимодействие тел. (11 ч.)

Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции.

Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения.

Демонстрации. Равномерное прямолинейное движение. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.

Давление твердых тел, газов, жидкостей. (11 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр.

Закон Архимеда. Условия плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.

Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Закон Архимеда.

Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

Работа. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации. Простые механизмы.

Итоговое повторение (2 ч.)




ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контрольные работы:

в 7 классе - 4; в 8 классе-4;

в 9 классе -4.










Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, КПД;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  2. Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  3. Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  4. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  5. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 8 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  6. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 9 класс: Дидактические материалы. 2-е изд. -М.: Дрофа, 2004.

  7. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 7 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  8. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 8 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  9. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 9 класс. Тесты.- Саратов: Лицей, 2011.

  10. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение.

  11. Ю.С.Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7-11 класс. Издательский дом «Сентябрь», Санкт-Петербург, 2005


Дополнительная литература

  1. Методика преподавания физики в средней школе (А.И.Бугаев М., «Просвещение», 1981);

  2. Физика в таблицах (А.Ю.Кузнецов, Брянск, 2004);

  3. Поурочные разработки по физике, 7,8,9 класс (С.Е.Полянский, М, «ВАКО», 2003);

  4. Поурочное планирование, 7, 8, 9 класс (В.А.Шевцов, Волгоград, «Учитель», 2003);

  5. Тематический контроль по физике. Зачёты 7, 8, 9 класс (Н.В.Ильина, «Интеллект-Центр», М., 2002);

  6. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».

  7. Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

  8. Интернет-ресурсы.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИКЕ

10-11 КЛАССЫ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочие программы разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физике, «Примерной программы основного общего образования» Г.Я Мякишева: «Физика» 10-11 классы /Н.Н.Тулькибаева, А.Э.Пушкарёв. - М.; Просвещение, 2006.

Программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 34 часа в год в 11 классе (по 1 уроку в неделю).

Содержание курса физики в старших классах средней школы предполагает:

 ознакомление учащихся с зарождением и развитием фундаментальных идей, понятий и законов современной физики, местом физики в общечеловеческой культуре, вопросами познаваемости природы, взаимосвязями науки и практики;

освоение учащимися системы физических понятий и законов, необходимых для понимания важнейших смежных с физикой вопросов биологии, химии, географии, техники.

Цели изучения физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи учебного предмета:

  • формирования основ научного мировоззрения;

  • развития интеллектуальных способностей учащихся;

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики;

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению;

  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.









Содержание программы учебного курса.

11 класс (34 часа)

Электродинамика (15 ч.)

Магнитное поле тока.  Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света.

Демонстрации. Магнитное взаимодействие токов. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света..

Элементы теории относительности (2ч)

Постулаты СТО. Элементы релятивистской динамики.

Квантовая физика и элементы астрофизики (14 ч.)

Фотоэффект. Фотон.  Планетарная модель атома.  Квантовые постулаты Бора. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Закон радиоактивного распада. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. 

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.



Повторение  - 3 ч.



ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Контрольные работы: в 11 классе - 4

































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.; Просвещение, 2006.

  2. Сборник задач по физике для 10-11 классов. А.П.Рымкевич, М.Дрофа, 2007г.

  3. Сычёв Ю.Н., Сыпченко Г.В. Физика. 11 класс. Тесты.1,2 часть.- Саратов: Лицей, 2011.

  4. Губанов В.В. Физика. 11 класс. Лабораторные работы. Контрольные задания.- Саратов: Лицей, 2010;

  5. Ю.С.Куперштейн. Физика. Дифференцированные контрольные работы 7-11 класс. Издательский дом «Сентябрь», Санкт-Петербург, 2005


Дополнительная литература

  1. Методика преподавания физики в средней школе (А.И.Бугаев М., «Просвещение», 1981);

  2. Физика в таблицах (А.Ю.Кузнецов, Брянск, 2004);

  3. Поурочные разработки по физике, (С.Е.Полянский, М, «ВАКО», 2003);

  4. Тематический контроль по физике. Зачёты 10-11 кл. (Н.В.Ильина, «Интеллект-Центр», М., 2002); Компьютерные обучающие, демонстрационные и тестирующие программы.

  5. Интернет-ресурсы.

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике.

Надомное обучение. 7 класс.

35 часов (1 час в неделю).


Тема 1. Введение. (1ч.)


Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)


Тема 3. Взаимодействие тел. (11 ч.)

Контрольные работы № 1, № 2.


Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (11 ч.)

Контрольная работа № 3.


Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

Контрольная работа № 4.


Повторение. 2 ч.


Всего за год:

Контрольных работ – 4.



Распределение учебного времени, отведенного на изучение тем курса

Темы курса


Количество часов,

отведенных на изучение

1 четверть

01.09. – 1.11.

2 четверть

10.11. – 29.12.

3 четверть

10.01. – 21.03.

4 четверть

30.03. – 30.05.

Всего

по факту

Тема 1. Введение

1





1

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества.

3





3

Тема 3. Взаимодействие тел.

5

6




11

Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.


1


10


11

Тема 5. Работа и мощность. Энергия.




7

7

Итоговое повторение.




2

2

Всего

9

7

10

9

35



урока

Дата


Тема урока

1 четверть

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы. (1 ч.)

1/1


Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. (3 ч.)

2/1


Строение вещества. Молекулы.

3/2


Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

4/3


Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

Тема 3. Взаимодействие тел. ( 11 ч.)

5/1


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.

6/2


Расчёт скорости, пути и времени движения. Инерция.

7/3


Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Плотность вещества.

8/4


Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Решение задач.

9/5


К.р. № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

2 четверть

10/6


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

11/7


Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

12/8


Сила упругости. Закон Гука.

13/9


Сложение двух сил. Равнодействующая сил.

14/10


Сила трения. Трение в природе и технике.

15/11


К.р. №2 по теме «Взаимодействие тел».

Тема 4. Давление твердых тел, газов, жидкостей. (11 ч.)

16/1


Давление. Единицы давления. Способы увеличения и уменьшения давления.

3 четверть

17/2


Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

18/3


Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

19/4


Решение задач на расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

20/5


Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.

21/6


Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

22/7


Барометр-анероид. Манометры.

23/8


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.

24/9


Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

25/10


Обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

26/11


К.р. № 3 по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

4 четверть

Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (7 ч.)

27/1


Механическая работа. Мощность. Единицы работы и мощности.

28/2


Простые механизмы. Рычаг. Момент силы. Правило моментов.

29/3


Блоки. «Золотое правило механики».

30/4


Коэффициент полезного действия.

31/5


Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида энергии в другой.

32/6


Повторение и обобщение материала по теме «Работа и мощность. Энергия».

33/7


К.р. №4 по теме «Работа. Мощность. Энергия».

34-35


Итоговое повторение по курсу физики 7 класса.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Автор: Васильева Елена Васильевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по физике 7 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_programma_po_fizike_7_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "528762"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1574768467"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Техническая поддержка процесса обучения детей - инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий. "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnichieskaia-poddierzhka-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "123474"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414506076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства