kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программу разработали авторы Пёрышкин А.В., Гутник Е.М.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (9 класс)»

«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа»

имени А.С. Новикова-Прибоя





Согласовано:


зам.директора по УВР


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ Свищева О.С.


«____» ________________ 2015 г.


«Утверждаю»:


Директор МКОУ «Придорожная СШ»


имени А.С. Новикова-Прибоя


_________________Царапкин В.Ф.


приказ №___ от __________2015 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2015-2016 учебный год


Учитель Бесова Лариса Петровна


Предмет физика


Класс 9


Количество часов в неделю 2 за год 68 часов





















Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011), соответствующей Федеральному компоненту ГОС по физике с учётом авторской программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиала МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год и рассчитала на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя от 22.06.2015 г. №57/1 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК

Пёрышкин А.В.  Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г


Формы контроля:

  • текущий контроль в виде проверочных самостоятельных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы (тестирования)




Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

В результате изучения физики ученик должен:


знать/понимать

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: ускорение, импульс

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона




















Содержание


п/п

Наименование разделов

Количество

часов

В том числе часы на

Контр. раб.

Практич.

раб.

1

Законы взаимодействия и движения тел

21

2

1


Основы кинематики

10

1



Законы Ньютона

3




Гравитационное взаимодействие

4




Импульс

4

1


2

Механические колебания и волны. Звук.

12

1

2


Механические колебания

5


2


Волны

3




Звук

4

1


3

Электромагнитное поле

12

1

1


Магнитное поле

8

1

1


Электромагнитные волны

4



4

Строение атома и атомного ядра

17




Строение атома и атомного ядра

12

1

2


Использование энергии атомных ядер

5



Итого

68

5

6































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Материальная точка.

1

УИНМ

Уметь описывать различные виды движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

УО



2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения

1

УИНМ

ВП



3

Определение координаты движущегося тела

1

КУ

ФО



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

КУ

ТР



5

Прямолинейное равноускоренное движение:

1

УИНМ

СР



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

1

КУ

ФО



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

УИНМ

ИРК



8

Перемещение при прямолинейном равномерном движении без начальной скорости

1

КУ

ФО



9

Относительность движения

1

КУ

ФО



10

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

УПЗУ

ЛР



11

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

1

УКЗУ

КР



12

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона

1

УИНМ

Уметь описыват ь и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

ВП



13

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона

1

УИНМ

СП



14

Свободное падение.

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

УИНМ

ФО



15

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

КУ

ВП



16

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»

1

УПЗУ

ЛР



17

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

УИНМ


ИРК



18

Импульс тела.

Закон сохранения импульса

1

УИНМ

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

ФО



19

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

УЗИМ




20

Реактивное движение

1

УЗИМ

ФО



21

Законы сохранения механической энергии

1

КУ

ВП



22

Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»

1

УКЗУ

КР



23

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник

1

УИНМ

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины


Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

УО



24

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

КУ

ВП



25

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

1

УПЗУ

ЛР



26

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

УИНМ

УО



27

Резонанс

1

УИНМ

ФО



28

Распространение колебаний в упругих средах.

1

УИНМ

ВП



29

Поперечные и продольные волны

1

КУ




30

Длина волны.

1

УИНМ

УО



31

Источники звука

1

КУ

ВП



32

Высота, тембр и громкость звука.

1

УИНМ

СП



33

Распространение звука.

1

УИНМ

Знать/понимать:

как происходит распространение звука




34

Звуковые волны

1

КУ

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания




35

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

КУ


ФО



36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

УКЗУ

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука

КР



37

Магнитное поле и его графическое изображение

1

УИНМ

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера

Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света




38

Однородное и неоднородное магнитное поле

1

УИНМ

УО



39

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика

1

УИНМ

ФО



40

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

1

КУ

РК



41

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

УИНМ

ВП



42

Явление электромагнитной индукции

1

КУ

ПДЗ



43

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

УПЗУ

ЛР



44

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

УИНМ

ФО



45

Получение и передача переменного тока.

1

КУ

ФО



46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

УИНМ

СП



47

Конденсатор.

1

УИНМ

СР



48

Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения

1

УИНМ




49

Электромагнитная природа света

1

КУ

УО



50

Преломление света.

1

КУ

ВП



51

Дисперсия света. Типы оптических спектров

1

КУ

СП



52

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

УИНМ

Т, СП



53

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

УПЗУ

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света

КР



54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

УИНМ

Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс;

быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран

Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц

УО



55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

УИНМ

СП



56

Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике

1

КУ

ЛР



57

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

УПЗУ

ЛР



58

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра

1

УИНМ

ФО



59

Ядерные силы.Энергия связи. Деление ядер урана. Цепная реакция

1

КУ

ИРК



60

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

УПЗУ

ЛР



61

Ядерный реактор Атомная энергетика.

1

УИНМ

ВП



62

Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.

1

УИНМ

СП



63

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1


Знать основные виды элементарных частиц, античастиц; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер




64-65

Повторение темы «Законы взаимодействия и движения тел»

2

УОСЗ

Знать основной материал

за курс 9 класса

ТР



66

Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук»

1

УОСЗ

ВП



67

Повторение темы «Электромагнитное поле»


1

УОСЗ

СП



68

Повторение темы «Строение атома и атомного ядра»

1

УОСЗ






Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса

Учебники

Учебно-методические пособия

Медиаресурсы

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.

В.А.Волков и др. Поурочные разработки по физике.-М.: Вако, 2010 г.

Интерактивные лабораторные работы.-Физикон, 2010 г.

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс.  М.: Дрофа, 2013 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике (9 класс)

Автор: Бесова Лариса Петровна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства