«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа»
имени А.С. Новикова-Прибоя
Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011), соответствующей Федеральному компоненту ГОС по физике с учётом авторской программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2009 г.
Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиала МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год и рассчитала на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя от 22.06.2015 г. №57/1 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:
Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к базовому уровню подготовки | Форма контроля | Дата |
По плану | По факту |
1 | Материальная точка. | 1 | УИНМ | Уметь описывать различные виды движения Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики» | УО | | |
2 | Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения | 1 | УИНМ | ВП | | |
3 | Определение координаты движущегося тела | 1 | КУ | ФО | | |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | 1 | КУ | ТР | | |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение: | 1 | УИНМ | СР | | |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения | 1 | КУ | ФО | | |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | 1 | УИНМ | ИРК | | |
8 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении без начальной скорости | 1 | КУ | ФО | | |
9 | Относительность движения | 1 | КУ | ФО | | |
10 | Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
11 | Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики» | 1 | УКЗУ | КР | | |
12 | Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона | 1 | УИНМ | Уметь описыват ь и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения | ВП | | |
13 | Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона | 1 | УИНМ | СП | | |
14 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх | 1 | УИНМ | ФО | | |
15 | Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | 1 | КУ | ВП | | |
16 | Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
17 | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 1 | УИНМ | | ИРК | | |
18 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | 1 | УИНМ | Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности Уметь решать задачи по данной теме Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике» | ФО | | |
19 | Решение задач по теме «Закон сохранения импульса» | 1 | УЗИМ | | | |
20 | Реактивное движение | 1 | УЗИМ | ФО | | |
21 | Законы сохранения механической энергии | 1 | КУ | ВП | | |
22 | Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике» | 1 | УКЗУ | КР | | |
23 | Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник | 1 | УИНМ | Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач | УО | | |
24 | Величины, характеризующие колебательное движение. | 1 | КУ | ВП | | |
25 | Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
26 | Затухающие колебания. Вынужденные колебания. | 1 | УИНМ | УО | | |
27 | Резонанс | 1 | УИНМ | ФО | | |
28 | Распространение колебаний в упругих средах. | 1 | УИНМ | ВП | | |
29 | Поперечные и продольные волны | 1 | КУ | | | |
30 | Длина волны. | 1 | УИНМ | УО | | |
31 | Источники звука | 1 | КУ | ВП | | |
32 | Высота, тембр и громкость звука. | 1 | УИНМ | СП | | |
33 | Распространение звука. | 1 | УИНМ | Знать/понимать: как происходит распространение звука | | | |
34 | Звуковые волны | 1 | КУ | Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания | | | |
35 | Отражение звука. Звуковой резонанс. | 1 | КУ | | ФО | | |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | УКЗУ | Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука | КР | | |
37 | Магнитное поле и его графическое изображение | 1 | УИНМ | Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца Знать/понимать принцип получения переменного тока Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света | | | |
38 | Однородное и неоднородное магнитное поле | 1 | УИНМ | УО | | |
39 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика | 1 | УИНМ | ФО | | |
40 | Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки | 1 | КУ | РК | | |
41 | Индукция магнитного поля. Магнитный поток | 1 | УИНМ | ВП | | |
42 | Явление электромагнитной индукции | 1 | КУ | ПДЗ | | |
43 | Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
44 | Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции | 1 | УИНМ | ФО | | |
45 | Получение и передача переменного тока. | 1 | КУ | ФО | | |
46 | Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. | 1 | УИНМ | СП | | |
47 | Конденсатор. | 1 | УИНМ | СР | | |
48 | Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения | 1 | УИНМ | | | |
49 | Электромагнитная природа света | 1 | КУ | УО | | |
50 | Преломление света. | 1 | КУ | ВП | | |
51 | Дисперсия света. Типы оптических спектров | 1 | КУ | СП | | |
52 | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | 1 | УИНМ | Т, СП | | |
53 | Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле» | 1 | УПЗУ | Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света | КР | | |
54 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома | 1 | УИНМ | Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс; быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц | УО | | |
55 | Радиоактивные превращения атомных ядер. | 1 | УИНМ | СП | | |
56 | Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике | 1 | КУ | ЛР | | |
57 | Фронтальная лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
58 | Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра | 1 | УИНМ | ФО | | |
59 | Ядерные силы.Энергия связи. Деление ядер урана. Цепная реакция | 1 | КУ | ИРК | | |
60 | Фронтальная лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | УПЗУ | ЛР | | |
61 | Ядерный реактор Атомная энергетика. | 1 | УИНМ | ВП | | |
62 | Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция. | 1 | УИНМ | СП | | |
63 | Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 1 | | Знать основные виды элементарных частиц, античастиц; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер | | | |
64-65 | Повторение темы «Законы взаимодействия и движения тел» | 2 | УОСЗ | Знать основной материал за курс 9 класса | ТР | | |
66 | Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук» | 1 | УОСЗ | ВП | | |
67 | Повторение темы «Электромагнитное поле» | 1 | УОСЗ | СП | | |
68 | Повторение темы «Строение атома и атомного ядра» | 1 | УОСЗ | | | |