kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 11 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлено календарно - тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Спиридоновобудской средней общеобразовательной школы.



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_____ /Руденок Т.П./


Протокол №____ от

«___» _________ 2015г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_____ /Кулажко А.Л./


«___» _________ 2015г.


«Утверждено»

Директор школы_____ /Каршкова С.Н./


Приказ № ______ от

«___» _________ 2015г.









3 часа в неделю

102 часа в год









Рабочую программу разработал


Руденок Владимир Александрович


учитель физики







2015 – 2016 учебный год



Пояснительная записка

Статус документа

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказа Министерства РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189.

4. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном учреждении на 2015-2016 уч. год.

6. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.

7. Примерной программы по физике среднего (полного) общего образования.

8. Авторского тематического планирования учебного материала.

9. Учебного плана МБОУ Спиридоновобудской СОШ на 2015-2016 уч. год


      

Цели и задачи программы:

  • формирование у учащихся знаний основ физики, экспериментальных фактов, понятий, законов, подготовка к формированию у учащихся целостных представлений о современной физической картине мира,

  • формирование знаний о физических основах устройства и функционирования устройств технических объектов, формирование экспериментальных умений,

  • развитие восприятия, мышления, памяти, речи,

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к учению, самостоятельности, коммуникативности, рефлексии,

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.










Требования к уровню подготовки выпускников



В результате изучения физики ученик должен


Знать/понимать


  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;


Уметь


  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Рационального природопользования и защиты окружающей среды.









Содержание учебного курса по физике 11 класса


  1 . Электродинамика (15 ч)
      Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
      Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
      Фронтальные лабораторные работы
      1. Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны (16 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс.
      Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
      Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
      Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
      Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
      Фронтальная лабораторная работа
      1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3. Оптика (21 ч)

Световые волны. Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
      Фронтальные лабораторные работы
      1. Измерение показателя преломления стекла.
      2. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
      3. Измерение длины световой волны.
Основы специальной теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

4. Квантовая физика (27 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
      Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
      Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.


6. Строение и эволюция Вселенной (4ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Обобщающее повторение (12 ч)












































Дополнительная литература для учителя:

      1. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1979. — 287 с.
      2. Кабардин О. Ф. Экспериментальные задания по физике. 9—11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. — М.: Вербум-М, 2001. — 208 с.
      3. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: колебания и волны. Квантовая физика / Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов, В. И. Тыщук. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
      4. Шахмаев Н. М. Физический эксперимент в средней школе: механика. Молекулярная физика. Электродинамика / Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      5. Сауров Ю. А. Молекулярная физика. Электродинамика / Ю. А. Сауров, Г. А. Бутырский. — М.: Просвещение, 1989. — 255 с.
      6. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 366 с.
      7. Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 382 с.
      8. Сауров Ю. А. Физика в 10 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 256 с.
      9. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: модели уроков: кн. для учителя / Ю. А. Сауров. — М.: Просвещение, 2005. — 271 с.
      10. Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е. П. Левитан. — 10-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.
      11. Порфирьев В. В. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / В. В. Порфирьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 2003. — 174 с.

12. Рымкевич А.П. Задачник 10 -11кл.:пособие для общеобразовательных учреждений.-10-е изд., стереотип.-М.: Дрофа,2006. - 188с.



Дополнительная литература для ученика:


    1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2009 г

    2. УМК Тесты по физике к учебнику «Физика 10-11 класса» / О. И. Громцева. М. : Издательство «Экзамен», 2010.

    3. . Мякишев Г. Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. — 14-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 366 с.















Нормы оценок:

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.





Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

3. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  3. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

























Учебно-тематический план для 11 класса:

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

1

Электродинамика

15

1

1

2

Колебания и волны

23

1

1

3

Оптика

21

1

3

4

Квантовая физика

27

2

-

5

Строение и эволюция Вселенной

4

-

-

6

Обобщающее повторение 

12

-

-


ВСЕГО

102

5

5


Календарно – тематическое планирование для 11 класса



Наименование раздела. Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовке учащихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

План

Факт

Раздел 1. Электродинамика (продолжение) – 15 часов

Глава 1.Магнитное поле – 7 часов

1


Взаимодействие токов. Магнитное поле.

1

Взаимодействие токов. Магнитное поле. Замкнутый контур в магнитном поле.

Знать опыт Эрстеда, об образовании магнитного поля вокруг проводника с током, взаимодействие параллельных токов.

Понимать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует.



§1



2

Вектор магнитной индукции.

1

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле.

Уметь применять правило буравчика и правило левой руки.

Фронтальный опрос

§2



3

Сила Ампера.

1

Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Единица магнитной индукции. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель.

Уметь определять направление и модуль силы Ампера.

Решение задач

§3, 4, 5



4

Сила Лоренца

1

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Использование действия магнитного поля на движущийся заряд.

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца.

Решение задач

§7



5

Магнитные свойства вещества.

1

Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации.

Объяснять пара- и диамагнетизм, свойства ферро­магнетиков.

Фронтальный опрос

§8



6

Решение задач по теме «Магнитное поле».

1

Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле, определять величину и направление сил Ампера и Лоренца.

Сила Лоренца. Сила Ампера. Направление силы Лоренца и силы Ампера.

Решение задач

Повторить главу



7

Проверочная работа по теме «Магнитное поле».

1

Сила Лоренца. Сила Ампера. Направление силы Лоренца и силы Ампера.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Проверочная работа




Глава 2. Электромагнитная индукция – 8часов

8

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток.

Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рас­считывать его численное значение.


§8-9



9

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца.

Объяснять изменение направления индукционного тока.

Уметь применять правило Ленца.

Фронтальный опрос

§10



10

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.


Фронтальный опрос

§8, 9, 10



11

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1

ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон.

Знать закон электромагнитной индукции и уметь определять направление индукционного тока.

Фронтальный опрос

§11, 12, 13, 14



12

Самоиндукция. Индуктивность.

1

Самоиндукция. Индуктивность. Аналогия между самоиндукцией и инерцией.

Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности. Рассчитывать индуктивность контура и катушки.

Фронтальный опрос

§15



13

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

1

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее причинах возникновения и свойствах э.-м. поля. Использовать формулу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения электромагнитного поля.

Фронтальный опрос

§16, 17



14

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция».

1

Магнитный поток. ЭДС индукции. Энергия магнитного поля.

Уметь применять полученные знания на практике.

Решение задач

Повторить главу



15

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция».

1

Сила Лоренца. Сила Ампера. Магнитный поток. ЭДС индукции. Энергия магнитного поля.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа




Раздел 2. Колебания и волны - 23

Глава 3. Механические колебания – 6 часов.


16

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем.


§18,19, 20



17

Динамика колебательного движения. Гармонические колебания.

1

Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний.

Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников.

Фронтальный опрос

§21, 22, 23



18

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Затухающие колебания. Резонанс.

Знать как происходит превращение энергии при колебаниях, уметь применять ЗСЭ.

Фронтальный опрос

§24, 25, 26



19

Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Лабораторная работа

Повторить главу



20

Решение задач по теме «Механические колебания».

1

Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

Повторить главу



21

Проверочная работа по теме «Механические колебания».

1

Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Самостоятельная работа.




Глава 4. Электромагнитные колебания – 10 часов

22

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1

Свободные электромагнитные колебания, причины постепенного изменения заряда и тока. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Знать схему колебательного контура, формулу Томсона.

Уметь рассчитывать полную меха­ническую энергию системы в любой момент времени.



§27-29



23

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний.

1

. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний

Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного уравнения колебательного контура

Фронтальный опрос

§30



24

Переменный электрический ток.

1

Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения.

Понимать принцип действия генератора переменного тока.

Фронтальный опрос

§31



25

Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока.

1

Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока.

Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений.

Фронтальный опрос

§32-34



26

Резонанс в электрической цепи.

1

Условия резонанса в цепи переменного тока.

Знать условия резонанса в электрической цепи.

Фронтальный опрос

§35



27

Генератор на транзисторе. Автоколебания.

1

Генератор на транзисторе.

Автоколебания.

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора.


Фронтальный опрос

§36



28

Трансформаторы.

1

Генерирование электрической энергии.

Трансформаторы.

Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока. Уметь рассчитывать мощность трансформатора.


Фронтальный опрос

§37-38



29

Производство, использование и передача электрической энергии

1

Экологические, экономические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения.

Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии.

Уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии.

Доклады

§39-41



30

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания».

1

Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

Повторить главу




31

Контрольная работа № 2: «Механические и электромагнитные колебания»

1

Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Контрольная работа




Глава 5. Механические волны – 3 часа

32

Волновые явления. Распространение волн.

1

Волновые явления, виды и распространение механических волн.

Иметь представление о распро­странении энергии волны.


§42, 43



33

Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

1

Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны.

Знать понятие период, частота, длина волны, механическая волна, условия и причины возникновения и распространение механических волн, их виды и особенности.

Фронтальный опрос

§44, 45



34

Волны в среде. Звуковые волны

1

Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах.

Знать уравнение бегущей волны;  понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны.

Фронтальный опрос

§46-47



Глава 6. Электромагнитные волны – 4 часов

35

Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым.

1

Электромагнитная волна. Получение электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Опыты Герца. Скорость электромагнитных волн. Плотность потока излучения. Изобретение радио А. С. Поповым.

Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля.

Фронтальный опрос

§48-51



36

Принцип радио - связи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

1

Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи.

Уметь чертить схемы цепей радиопере­датчика и радиоприёмника.

Фронтальный опрос

§52-53



37

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

1

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи.

Уметь чертить схемы цепей радиопере­датчика и радиоприёмника.

Доклады

§54-58



38

Повторительно – обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны».

1

Электромагнитные волны.

Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля, их применение.

Фронтальный опрос

Повт. главу



Раздел 3. Оптика – 21 часов

Глава 1. Световые волны – 17 часов


39

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

1

Развитие взглядов на природу света. Скорость света.

Познакомиться с развитием взглядов на природу света.

Фронтальный опрос

§59



40

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

1

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.

Уметь доказывать законы отраже­ния волн на основе закона Гюйгенса.

Фронтальный опрос

§60



41

Закон преломления света. Полное отражение.

1

Закон преломления света. Полное отражение.

Уметь доказывать законы преломления волн на основе закона Гюйгенса.

Фронтальный опрос

§61, 62



42

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

Закон отражения света. Закон преломления света.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Лабораторная работа

§59-62



43

Решение задач на законы отражения и преломления.

1

Закон отражения света. Закон преломления света.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

§59-62



44

Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

1

Виды линз. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений.

Фронтальный опрос

§63-65



45

Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач.

Лабораторная работа

§63-65



46

Решение задач по теме: «Линза. Построение изображений, даваемых линзами».

1

Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

§59-65



47

Дисперсия света.


1

Дисперсия света.


Знать о явлениях дисперсии и поглощении света, зависим. показателя преломления света от длины волны.

Фронтальный опрос

§66



48

Интерференция механических волн и света.

1

Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов и минимумов. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции. Интерференция света. Некоторые применения интерференции.

Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды.

Фронтальный опрос

§67-69



49

Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка.

1

Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка.


Познакомиться с явлением ди­фракции волн.

Фронтальный опрос

§70-72



50

Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны».

1

Дифракция механических волн.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Лабораторная работа

§70-72



51

Поперечность световых волн. Поляризация света.

1

Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

Познакомиться с явлением поляри­зации света.

Фронтальный опрос

§73-74



52

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ.

1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Виды спектров. Спектральный анализ.

Знать о природе излучения и по­глощения света телами.

Фронтальный опрос

§80-83



53

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитного излучения.

1

Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитного излучения.

Знать шкалу электромагнитных волн.

Уметь объяснить, приводить примеры.

Фронтальный опрос

§84-86



54

Решение задач по теме «Световые волны».

1

Световые волны.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

Повторить §59-74, 81-86



55

Контрольная работа № 3 «Световые волны».

1

Световые волны.

Проверка уровня усвоения теоре­тических знаний.

Контрольная работа




Глава 2. Элементы теории относительности 4часа

56

Законы электродинамики и принцип относительности.

1

Принцип относительности в механике и электродинамике.

Познакомиться с законами электродинамики.

Фронтальный опрос

§75



57

Постулаты теории относительности.

1

Постулаты теории относительности. Относительность одновременности.

Знать постулаты теории относи­тельности

Фронтальный опрос

§76-77



58

Релятивистский закон сложения скоростей.

1

Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей.

Знать формулы преобразования данных параметров.

Фронтальный опрос

§78




59

Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

1

Зависимость массы от скорости. Энергия покоя. Принцип соответствия.

Знать зависимость массы от скорости релятивисткой динамике. Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна

Фронтальный опрос

§79



Раздел 5. Квантовая физика- 27 часов

Глава 1.Световые кванты- 7 часов.

60

Фотоэффект.

1

Фотоэффект. Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Задерживающее напряжение. Первый и второй законы фотоэффекта.

Познакомиться с явлением фотоэффекта.

Фронтальный опрос

§87



61

Теория фотоэффекта

1

Работа выхода. Красная граница фотоэффекта. Третий закон фотоэффекта.

Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна.

Фронтальный опрос

§88



62

Решение задач по теме: «Фотоэффект».

1

Фотоэффект.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

§87-88



63

Фотоны. Применение фотоэффекта.

1

Фотон. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Броуля. Применение фотоэффекта.

Уметь определять параметры фо­тона. Уметь объяснять применение яв­ления фотоэффекта в промышлен­ности и технике.

Фронтальный опрос

§89-90



64

Давление света. Химическое действие света.

1

Давление света. Химическое действие света. Фотография.

Познакомиться с химическим действием света и давлением

Фронтальный опрос

§91, 92



65

Решение задач по теме «Световые кванты»

1

Фотоэффект.

Уметь применять полученные зна­ния на практике.

Решение задач

Повторить §87-92



66

Контрольная работа №4 «Световые кванты»

1

Световые кванты.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Контрольная работа






Глава 2.Атомная физика - 3 часа.

67

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и  выводы из него.

Знать о строении атома по Резерфорду.

Фронтальный опрос

§93



68

Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

1

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Поглощение света. Трудности теории Бора. Квантовая механика.

Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения.

Фронтальный опрос

§94-95



69

Лазеры.

1

Индуцированное излучение. Лазеры. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазеров. Применение лазеров.

Знать виды и принцип действия лазеров.

Фронтальный опрос

§96



Глава 3. Физика атомного ядра -17 часов.

70

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий.

Познакомиться с принципами дей­ствия приборов регистрации и на­блюдения элементарных частиц.

Фронтальный опрос


§97



71

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма- излучения.

1

Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма- излучения.

Познакомиться с открытием радиоактивности.

Фронтальный опрос

§98-99



72

Радиоактивные превращения.

1

Радиоактивные превращения. Правило смещения.

Знать законы радиоактивных пре­вращений и правило смещения.

Фронтальный опрос

§100



73

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

1

Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

Знать закон радиоактивного распада и период полураспада.

Фронтальный опрос

§101



74

Изотопы. Их получение и применение.

1

Изотопы. Их получение и применение.

Знать что такое изотопы и их применение.

Фронтальный опрос

§102



75

Открытие нейтрона.

1

Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона.

Знать открытие нейтрона.

Фронтальный опрос

§103



76

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

1

Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы.

Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов.

Фронтальный опрос

§104



77

Энергия связи атомных ядер.

1

Энергия связи атомных ядер.

Уметь рассчитывать энергию связи атомных ядер.

Фронтальный опрос

§105



78

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

1

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Уметь рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

Фронтальный опрос

§106



79

Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер».

1

Энергия связи атомных ядер.

Уметь применять полученные зна­ния при решении задач.

Решение задач

Повторить §97-106



80

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Цепные ядерные реакции.

Познакомиться с реакциями деле­ний ядер урана.

Фронтальный опрос

§107-108



81

Ядерный реактор.

1

Ядерный реактор.

Познакомиться с принципом действия ядерного реактора.

Фронтальный опрос

§109



82

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики

1

Термоядерные реакции. Развитие ядерной энергетики. Ядерное оружие. Получение радиоактивных изотопов и их применение.

Познакомиться с принципом действия тер­моядерных реакций.

Знать где применяется ядерная энергетика.

Фронтальный опрос

§110-112



83

Биологическое действие радиоактивных излучений.

1

Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от излучения.

Знать о дозах излучения и защите от излучения.

Фронтальный опрос

§113



84

Этапы развития физики элементарных частиц.

1

Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы.

Уметь объяснить классификацион­ную таблицу.

Фронтальный опрос

§114-115



85

Решение задач по теме «Атом и атомное ядро»

1

Атом и атомное ядро.

Уметь применять полученные зна­ния при решении задач.

Решение задач

Повторить §97-115



86

Контрольная работа №5 «Атом и атомное ядро»

1

Атом и атомное ядро.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Контрольная работа




Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной 4 часа

87

Солнце и Звезды.

1

Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел солнечной системы.

Познакомиться со строением Солнечной системы, ее особенностями.

Фронтальный опрос

§116-119



88

Солнце и звезды.

1

Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд.

Познакомиться с планетами Солнечной системы, с кометами, болидами, метеоритами, метеорами астероидами

Фронтальный опрос

§120-123



89

Строение Вселенной.

1

Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной.

Познакомиться с видами галактик.

Фронтальный опрос

§124-126



90

Физическая картина мира.

1

Физическая картина мира.

Познакомиться с физической картиной мира.

Фронтальный опрос

§127



Повторение 12 часов

91

Равномерное и неравномерное движение.

1

Равномерное и неравномерное движение.

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



92

Законы Ньютона.

1

Законы Ньютона

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



93

Силы в природе.

1

Силы в природе

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



94

Законы сохранения в механике.

1

Законы сохранения в механике

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



95

Основы МКТ. Газовые законы.

1

Основы МКТ. Газовые законы

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



96

Взаимные превращения жидкостей и газов.

1

Взаимные превращения жидкостей и газов

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



97

Свойства жидкостей, газов и твердых тел.

1

Свойства жидкостей, газов и твердых тел

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



98

Тепловые явления.

1

Тепловые явления

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



99

Электростатика.

1

Электростатика

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



100

Законы постоянного тока.

1

Законы постоянного тока

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



101

Электромагнитные явления.

1

Электромагнитные явления

Уметь применять теоретические знания на практике.

Тесты

Конспекты в тетради



102

Резерв

1



















Учебно-методическое обеспечение


  1. Физика 11 класс (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев 2007).

  2. Поурочные разработки по физике. 11 класс В.А. Волков.

  3. Кабардин О. Ф. Орлов В. А. Физика. Тесты. 10-11 классы.

  4. Л. А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы. Физика 11 класс.

  5. Сборник задач по физике 9-11 класс (А.П. Рымкевич).

  6. Оборудование для лабораторных работ.

  7. Плакаты.











































Контроль уровня обученности:



Контрольные работы – 5

Лабораторные работы – 5

Проверочные работы - 2

Тесты - 11















































Учебный план




Предметная область


Учебный предмет


Класс

Всего в неделю/год

7

8

9

11

Естественные науки

Физика

2/70

2/70

2/68

3/102




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 11 класса

Автор: Руденок Владимир Александрович

Дата: 30.04.2016

Номер свидетельства: 323648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства