2. Приказа Министерства РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
3. САНПиН 2.4.2 № 2821-10 зарегистрированные в Минюсте России 29.12.2010г. регистрационный номер № 189.
4. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
5. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном учреждении на 2015-2016 уч. год.
6. С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования.
7. Примерной программы по физике среднего (полного) общего образования.
8. Авторского тематического планирования учебного материала.
9. Учебного плана МБОУ Спиридоновобудской СОШ на 2015-2016 уч. год
Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
3. Нерациональный выбор хода решения.
№ | Наименование раздела. Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовке учащихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения |
План | Факт |
Раздел 1. Электродинамика (продолжение) – 15 часов |
Глава 1.Магнитное поле – 7 часов |
1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. | 1 | Взаимодействие токов. Магнитное поле. Замкнутый контур в магнитном поле. | Знать опыт Эрстеда, об образовании магнитного поля вокруг проводника с током, взаимодействие параллельных токов. Понимать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует. | | §1 | | |
2 | Вектор магнитной индукции. | 1 | Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Вихревое поле. | Уметь применять правило буравчика и правило левой руки. | Фронтальный опрос | §2 | | |
3 | Сила Ампера. | 1 | Модуль вектора магнитной индукции. Модуль силы Ампера. Единица магнитной индукции. Электроизмерительные приборы. Применение закона Ампера. Громкоговоритель. | Уметь определять направление и модуль силы Ампера. | Решение задач | §3, 4, 5 | | |
4 | Сила Лоренца | 1 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Использование действия магнитного поля на движущийся заряд. | Уметь определять направление и модуль силы Лоренца. | Решение задач | §7 | | |
5 | Магнитные свойства вещества. | 1 | Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Температура Кюри. Ферромагнетики и их применение. Магнитная запись информации. | Объяснять пара- и диамагнетизм, свойства ферромагнетиков. | Фронтальный опрос | §8 | | |
6 | Решение задач по теме «Магнитное поле». | 1 | Уметь решать задачи на движение заряженных частиц в однородном магнитном поле, определять величину и направление сил Ампера и Лоренца. | Сила Лоренца. Сила Ампера. Направление силы Лоренца и силы Ампера. | Решение задач | Повторить главу | | |
7 | Проверочная работа по теме «Магнитное поле». | 1 | Сила Лоренца. Сила Ампера. Направление силы Лоренца и силы Ампера. | Уметь применять теоретические знания на практике. | Проверочная работа | | | |
Глава 2. Электромагнитная индукция – 8часов |
8 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. | 1 | Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. | Уметь определять направление вектора магнитной индукции и рассчитывать его численное значение. | | §8-9 | | |
9 | Направление индукционного тока. Правило Ленца | 1 | Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. | Объяснять изменение направления индукционного тока. Уметь применять правило Ленца. | Фронтальный опрос | §10 | | |
10 | Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции» | 1 | Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. | Уметь применять полученные знания на практике. | Фронтальный опрос | §8, 9, 10 | | |
11 | Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 1 | ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Электродинамический микрофон. | Знать закон электромагнитной индукции и уметь определять направление индукционного тока. | Фронтальный опрос | §11, 12, 13, 14 | | |
12 | Самоиндукция. Индуктивность. | 1 | Самоиндукция. Индуктивность. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. | Знать явление самоиндукции и причины его возникновения, о ее роли в технике, понятие индуктивности. Рассчитывать индуктивность контура и катушки. | Фронтальный опрос | §15 | | |
13 | Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. | 1 | Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле. | Знать об особенностях возникновения в цепи энергии м.п., рассчитывать ее причинах возникновения и свойствах э.-м. поля. Использовать формулу энергии м.п. Применять принцип относительности Галилея для объяснения возникновения электромагнитного поля. | Фронтальный опрос | §16, 17 | | |
14 | Решение задач по теме «Электромагнитная индукция». | 1 | Магнитный поток. ЭДС индукции. Энергия магнитного поля. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | Повторить главу | | |
15 | Контрольная работа № 1 «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция». | 1 | Сила Лоренца. Сила Ампера. Магнитный поток. ЭДС индукции. Энергия магнитного поля. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | | | |
Раздел 2. Колебания и волны - 23 Глава 3. Механические колебания – 6 часов. |
16 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник. | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник. | Знать общее уравнение колебательных систем. Уметь выделять, наблюдать и описывать механические колебания физических систем. | | §18,19, 20 | | |
17 | Динамика колебательного движения. Гармонические колебания. | 1 | Уравнение гармонических колебаний. Зависимость периода частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний. | Знать уравнение гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников. | Фронтальный опрос | §21, 22, 23 | | |
18 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Затухающие колебания. Резонанс. | Знать как происходит превращение энергии при колебаниях, уметь применять ЗСЭ. | Фронтальный опрос | §24, 25, 26 | | |
19 | Лабораторная работа № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника». | 1 | Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Математический маятник. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа | Повторить главу | | |
20 | Решение задач по теме «Механические колебания». | 1 | Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | Повторить главу | | |
21 | Проверочная работа по теме «Механические колебания». | 1 | Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Самостоятельная работа. | | | |
Глава 4. Электромагнитные колебания – 10 часов |
22 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. | 1 | Свободные электромагнитные колебания, причины постепенного изменения заряда и тока. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | Знать схему колебательного контура, формулу Томсона. Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени. | | §27-29 | | |
23 | Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. | 1 | . Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний | Знать основное уравнение колебательного контура Применение первой и второй производной по qt для получения основного уравнения колебательного контура | Фронтальный опрос | §30 | | |
24 | Переменный электрический ток. | 1 | Переменный электрический ток, действующие значения силы тока и напряжения. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. | Фронтальный опрос | §31 | | |
25 | Активное, емкостное и индуктивное сопротивления в цепи переменного тока. | 1 | Резистор, конденсатор и катушка в цепи переменного тока. | Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений. | Фронтальный опрос | §32-34 | | |
26 | Резонанс в электрической цепи. | 1 | Условия резонанса в цепи переменного тока. | Знать условия резонанса в электрической цепи. | Фронтальный опрос | §35 | | |
27 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | 1 | Генератор на транзисторе. Автоколебания. | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора. | Фронтальный опрос | §36 | | |
28 | Трансформаторы. | 1 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы. | Знать устройство и принцип действия индукционного генератора и трансформатора переменного тока. Уметь рассчитывать мощность трансформатора. | Фронтальный опрос | §37-38 | | |
29 | Производство, использование и передача электрической энергии | 1 | Экологические, экономические и политические проблемы в обеспечении энергетической безопасности стран и пути их решения. | Понимать основные принципы производства и передачи электроэнергии. Уметь рассчитывать потери мощности при передаче электроэнергии. | Доклады | §39-41 | | |
30 | Решение задач по теме «Электромагнитные колебания». | 1 | Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | Повторить главу | | |
31 | Контрольная работа № 2: «Механические и электромагнитные колебания» | 1 | Амплитуда колебаний. Период и частота колебаний. Фаза колебаний. Потенциальная и кинетическая энергия колебаний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контрольная работа | | | |
Глава 5. Механические волны – 3 часа |
32 | Волновые явления. Распространение волн. | 1 | Волновые явления, виды и распространение механических волн. | Иметь представление о распространении энергии волны. | | §42, 43 | | |
33 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | 1 | Длина волны. Скорость волны. Уравнение бегущей волны. | Знать понятие период, частота, длина волны, механическая волна, условия и причины возникновения и распространение механических волн, их виды и особенности. | Фронтальный опрос | §44, 45 | | |
34 | Волны в среде. Звуковые волны | 1 | Уравнение бегущей волны. Распространение волн в упругих средах. | Знать уравнение бегущей волны; понятия энергии, плотности энергии и интенсивности волны. | Фронтальный опрос | §46-47 | | |
Глава 6. Электромагнитные волны – 4 часов |
35 | Что такое электромагнитная волна. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Плотность потока электромагнитного излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. | 1 | Электромагнитная волна. Получение электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Опыты Герца. Скорость электромагнитных волн. Плотность потока излучения. Изобретение радио А. С. Поповым. | Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля. | Фронтальный опрос | §48-51 | | |
36 | Принцип радио - связи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник. | 1 | Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник. | Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи. Уметь чертить схемы цепей радиопередатчика и радиоприёмника. | Фронтальный опрос | §52-53 | | |
37 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи. | 1 | Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи. | Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной связи. Уметь чертить схемы цепей радиопередатчика и радиоприёмника. | Доклады | §54-58 | | |
38 | Повторительно – обобщающий урок по теме «Электромагнитные волны». | 1 | Электромагнитные волны. | Знать о взаимосвязи переменных электрических и магнитных полей и существовании единого электромагнитного поля, их применение. | Фронтальный опрос | Повт. главу | | |
Раздел 3. Оптика – 21 часов |
Глава 1. Световые волны – 17 часов |
39 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | 1 | Развитие взглядов на природу света. Скорость света. | Познакомиться с развитием взглядов на природу света. | Фронтальный опрос | §59 | | |
40 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | 1 | Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. | Уметь доказывать законы отражения волн на основе закона Гюйгенса. | Фронтальный опрос | §60 | | |
41 | Закон преломления света. Полное отражение. | 1 | Закон преломления света. Полное отражение. | Уметь доказывать законы преломления волн на основе закона Гюйгенса. | Фронтальный опрос | §61, 62 | | |
42 | Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла» | 1 | Закон отражения света. Закон преломления света. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа | §59-62 | | |
43 | Решение задач на законы отражения и преломления. | 1 | Закон отражения света. Закон преломления света. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | §59-62 | | |
44 | Линзы. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | 1 | Виды линз. Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | Знать основные характеристики линзы и лучи, используемые для построения изображений. | Фронтальный опрос | §63-65 | | |
45 | Лабораторная работа №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | 1 | Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | Уметь выводить и применять формулу тонкой собирающей линзы для решения качественных и расчетных задач. | Лабораторная работа | §63-65 | | |
46 | Решение задач по теме: «Линза. Построение изображений, даваемых линзами». | 1 | Построение изображения в линзе. Формула тонкой линзы. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | §59-65 | | |
47 | Дисперсия света. | 1 | Дисперсия света. | Знать о явлениях дисперсии и поглощении света, зависим. показателя преломления света от длины волны. | Фронтальный опрос | §66 | | |
48 | Интерференция механических волн и света. | 1 | Сложение волн. Интерференция. Условие максимумов и минимумов. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции. Интерференция света. Некоторые применения интерференции. | Знать о явлении интерференции, понятие когерентности, находить максимумы и минимумы амплитуды. | Фронтальный опрос | §67-69 | | |
49 | Дифракция механических волн и света. Дифракционная решетка. | 1 | Дифракция механических волн. Дифракция света. Дифракционная решетка. | Познакомиться с явлением дифракции волн. | Фронтальный опрос | §70-72 | | |
50 | Лабораторная работа №5 «Измерение длины световой волны». | 1 | Дифракция механических волн. | Уметь применять полученные знания на практике. | Лабораторная работа | §70-72 | | |
51 | Поперечность световых волн. Поляризация света. | 1 | Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света. | Познакомиться с явлением поляризации света. | Фронтальный опрос | §73-74 | | |
52 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. | 1 | Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральный анализ. Виды спектров. Спектральный анализ. | Знать о природе излучения и поглощения света телами. | Фронтальный опрос | §80-83 | | |
53 | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитного излучения. | 1 | Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Шкала электромагнитного излучения. | Знать шкалу электромагнитных волн. Уметь объяснить, приводить примеры. | Фронтальный опрос | §84-86 | | |
54 | Решение задач по теме «Световые волны». | 1 | Световые волны. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | Повторить §59-74, 81-86 | | |
55 | Контрольная работа № 3 «Световые волны». | 1 | Световые волны. | Проверка уровня усвоения теоретических знаний. | Контрольная работа | | | |
Глава 2. Элементы теории относительности 4часа |
56 | Законы электродинамики и принцип относительности. | 1 | Принцип относительности в механике и электродинамике. | Познакомиться с законами электродинамики. | Фронтальный опрос | §75 | | |
57 | Постулаты теории относительности. | 1 | Постулаты теории относительности. Относительность одновременности. | Знать постулаты теории относительности | Фронтальный опрос | §76-77 | | |
58 | Релятивистский закон сложения скоростей. | 1 | Относительность расстояний. Относительность промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. | Знать формулы преобразования данных параметров. | Фронтальный опрос | §78 | | |
59 | Зависимость массы от скорости. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией. | 1 | Зависимость массы от скорости. Энергия покоя. Принцип соответствия. | Знать зависимость массы от скорости релятивисткой динамике. Знать формулу преобразования массы и формулу Эйнштейна | Фронтальный опрос | §79 | | |
Раздел 5. Квантовая физика- 27 часов |
Глава 1.Световые кванты- 7 часов. |
60 | Фотоэффект. | 1 | Фотоэффект. Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Задерживающее напряжение. Первый и второй законы фотоэффекта. | Познакомиться с явлением фотоэффекта. | Фронтальный опрос | §87 | | |
61 | Теория фотоэффекта | 1 | Работа выхода. Красная граница фотоэффекта. Третий закон фотоэффекта. | Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна. | Фронтальный опрос | §88 | | |
62 | Решение задач по теме: «Фотоэффект». | 1 | Фотоэффект. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | §87-88 | | |
63 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | 1 | Фотон. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Гипотеза де Броуля. Применение фотоэффекта. | Уметь определять параметры фотона. Уметь объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике. | Фронтальный опрос | §89-90 | | |
64 | Давление света. Химическое действие света. | 1 | Давление света. Химическое действие света. Фотография. | Познакомиться с химическим действием света и давлением | Фронтальный опрос | §91, 92 | | |
65 | Решение задач по теме «Световые кванты» | 1 | Фотоэффект. | Уметь применять полученные знания на практике. | Решение задач | Повторить §87-92 | | |
66 | Контрольная работа №4 «Световые кванты» | 1 | Световые кванты. | Уметь применять теоретические знания на практике. | Контрольная работа | | | |
Глава 2.Атомная физика - 3 часа. |
67 | Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома | 1 | Модель атома по Томсону, опыт Резерфорда, планетарная модель атома, анализ опыта Резерфорда и выводы из него. | Знать о строении атома по Резерфорду. | Фронтальный опрос | §93 | | |
68 | Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. | 1 | Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Поглощение света. Трудности теории Бора. Квантовая механика. | Знать квантовые постулаты Бора, рассчитывать частоту излучения и уметь объяснять линейчатые спектры излучения и поглощения. | Фронтальный опрос | §94-95 | | |
69 | Лазеры. | 1 | Индуцированное излучение. Лазеры. Свойства лазерного излучения. Принцип действия лазеров. Применение лазеров. | Знать виды и принцип действия лазеров. | Фронтальный опрос | §96 | | |
Глава 3. Физика атомного ядра -17 часов. |
70 | Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. | 1 | Принцип действия приборов для регистрации элементарных частиц. Газоразрядный счетчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий. | Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц. | Фронтальный опрос | §97 | | |
71 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма- излучения. | 1 | Открытие радиоактивности. Альфа-, бета - и гамма- излучения. | Познакомиться с открытием радиоактивности. | Фронтальный опрос | §98-99 | | |
72 | Радиоактивные превращения. | 1 | Радиоактивные превращения. Правило смещения. | Знать законы радиоактивных превращений и правило смещения. | Фронтальный опрос | §100 | | |
73 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | 1 | Закон радиоактивного распада. Период полураспада. | Знать закон радиоактивного распада и период полураспада. | Фронтальный опрос | §101 | | |
74 | Изотопы. Их получение и применение. | 1 | Изотопы. Их получение и применение. | Знать что такое изотопы и их применение. | Фронтальный опрос | §102 | | |
75 | Открытие нейтрона. | 1 | Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. | Знать открытие нейтрона. | Фронтальный опрос | §103 | | |
76 | Строение атомного ядра. Ядерные силы. | 1 | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов. | Фронтальный опрос | §104 | | |
77 | Энергия связи атомных ядер. | 1 | Энергия связи атомных ядер. | Уметь рассчитывать энергию связи атомных ядер. | Фронтальный опрос | §105 | | |
78 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | 1 | Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. | Уметь рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. | Фронтальный опрос | §106 | | |
79 | Решение задач по теме: «Энергия связи атомных ядер». | 1 | Энергия связи атомных ядер. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач | Повторить §97-106 | | |
80 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. | 1 | Открытие деления урана. Механизм деления ядра. Цепные ядерные реакции. | Познакомиться с реакциями делений ядер урана. | Фронтальный опрос | §107-108 | | |
81 | Ядерный реактор. | 1 | Ядерный реактор. | Познакомиться с принципом действия ядерного реактора. | Фронтальный опрос | §109 | | |
82 | Термоядерные реакции. Применение ядерной энергетики | 1 | Термоядерные реакции. Развитие ядерной энергетики. Ядерное оружие. Получение радиоактивных изотопов и их применение. | Познакомиться с принципом действия термоядерных реакций. Знать где применяется ядерная энергетика. | Фронтальный опрос | §110-112 | | |
83 | Биологическое действие радиоактивных излучений. | 1 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Защита организмов от излучения. | Знать о дозах излучения и защите от излучения. | Фронтальный опрос | §113 | | |
84 | Этапы развития физики элементарных частиц. | 1 | Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Открытие позитрона. Античастицы. | Уметь объяснить классификационную таблицу. | Фронтальный опрос | §114-115 | | |
85 | Решение задач по теме «Атом и атомное ядро» | 1 | Атом и атомное ядро. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Решение задач | Повторить §97-115 | | |
86 | Контрольная работа №5 «Атом и атомное ядро» | 1 | Атом и атомное ядро. | Уметь применять теоретические знания на практике. | Контрольная работа | | | |
Раздел 6. Строение и эволюция Вселенной 4 часа |
87 | Солнце и Звезды. | 1 | Видимые движения небесных тел. Законы движения планет. Система Земля – Луна. Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. | Познакомиться со строением Солнечной системы, ее особенностями. | Фронтальный опрос | §116-119 | | |
88 | Солнце и звезды. | 1 | Солнце. Основные характеристики звезд. Внутреннее строение солнца и звезд главной последовательности. Эволюция звезд: рождение, жизнь и смерть звезд. | Познакомиться с планетами Солнечной системы, с кометами, болидами, метеоритами, метеорами астероидами | Фронтальный опрос | §120-123 | | |
89 | Строение Вселенной. | 1 | Млечный путь – наша Галактика. Галактики. Строение и эволюция Вселенной. | Познакомиться с видами галактик. | Фронтальный опрос | §124-126 | | |
90 | Физическая картина мира. | 1 | Физическая картина мира. | Познакомиться с физической картиной мира. | Фронтальный опрос | §127 | | |
Повторение 12 часов |
91 | Равномерное и неравномерное движение. | 1 | Равномерное и неравномерное движение. | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
92 | Законы Ньютона. | 1 | Законы Ньютона | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
93 | Силы в природе. | 1 | Силы в природе | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
94 | Законы сохранения в механике. | 1 | Законы сохранения в механике | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
95 | Основы МКТ. Газовые законы. | 1 | Основы МКТ. Газовые законы | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
96 | Взаимные превращения жидкостей и газов. | 1 | Взаимные превращения жидкостей и газов | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
97 | Свойства жидкостей, газов и твердых тел. | 1 | Свойства жидкостей, газов и твердых тел | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
98 | Тепловые явления. | 1 | Тепловые явления | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
99 | Электростатика. | 1 | Электростатика | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
100 | Законы постоянного тока. | 1 | Законы постоянного тока | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
101 | Электромагнитные явления. | 1 | Электромагнитные явления | Уметь применять теоретические знания на практике. | Тесты | Конспекты в тетради | | |
102 | Резерв | 1 | | | | | | |