kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Мужиново

Клетнянского муниципального района Брянской области

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ

СОШ с.Мужиново

Борисенко С.Н.

от « » 20 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с .Мужиново

Асоскова Н.А.

Приказ № ____ от « » 20 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИКЕ



9 КЛАСС

2_ ЧАСА В НЕДЕЛЮ ,_68_ ЧАСОВ В ГОД



Составитель:

Емельяненкова Валентина Алекссеевна

1квалификационная категория



2017– 2018 уч.год


1.Пояснительная записка


Рабочая программа по физике 9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского). Учебным планом МБОУ СОШ с. Мужиново 2017-2018 уч. год, федеральным перечнем учебников..

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 9 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.


2.Общая характеристика учебного предмета


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;


- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека


Учебная программа 9 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю

Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.



Учебно – методический комплект


1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2015

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

5. Лебединская В.С\ Физика 9 класс. Диагностика предметной обученности.- Волгоград:учитель,2010





Содержание учебного предмета


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр. работ

Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов и физ. диктантов учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Прямолинейное равномерное движение

3

3

0

0


2

2

Прямолинейное равноускоренное движение

8

6

1

1



5


№ 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Контрольная работа № 1 « Кинематика материальной точки»


3

Законы динамики

12

11

1

0


7


№2 « Измерение ускорения свободного падения»

-



4

Импульс тела. Закон сохранения импульса

4

3

0

1


3


-

Контрольная работа №2

« Динамика материальной точки»



5

Механические колебания. Звук

11

9

0

1




№ 3 « Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Контрольная работа №3

« Механические колебания и волны. Звук.»


3


6

Электромагнитное поле

12

10

1

1


2


№4 « Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №4

« Электромагнитное поле»


7


Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

14

11

1

1


6


№ 5 « Изучение деления ядер урана по фотографиям треков»

Контрольная работа № 5 « Строение атома и атомного ядра»



8

Повторение

4

5

0

1 итоговая контрольная работа за курс 9 класса в форме ЕГЭ


2


Итого

68 ч

57

5

6


32








Планируемые результаты

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.


Требования к уровню подготовки выпускника 9-го класса


Знать/понимать:

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.

Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.


Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение , механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы.

Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени , силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от масс груза и жесткости пружины.

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

Решать задачи на применение изученных физических законов

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников информации ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков и презентаций, графиков . математических символов и структурных схем);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.









































календарно- тематическое планирование 9 класс 68 часов

п/п

урока

Тема урока:

Дата

По плану

Фактически

Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

1

1

Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.



2

2

Определение координаты движущегося тела.



3

3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.



4

4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.



5

5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.



6

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.



7

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.



8

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.



9

9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.



10

10

Лабораторная работа № 1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».



11

11

Контрольная работа № 1. «Кинематика».



12

12

Относительность движения. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.



13

13

Второй закон Ньютона.



14

14

Третий закон Ньютона.



15

15

Свободное падение тел.



16

16

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.



17

17

Закон всемирного тяготения.



18

18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.



19

19

Открытие планет Нептун и Плутон.



20

20

Прямолинейное и криволинейное движение.



21

21

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.



22

22

Искусственные спутники Земли.



23

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса.



24

24

Реактивное движение. Ракеты.



25

25

Вывод закона сохранения механической энергии.



26

26

Контрольная работа № 2. «Динамика».



Механические колебания и волны. Звук (1 2ч)

27

1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы Маятник.



28

2

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.



29

3

Лабораторная работа № 2. «Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника».



30

4

Лабораторная работа № 3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».



31

5

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.



32

6

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.



33

7

Длина волны. Скорость распространения волн.



34

8

Источники звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука.



35

9

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.



36

10

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.



37

11

Интерференция звука.



38

12

Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук».



Электромагнитное поле (12 ч)

39

1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля.



40

2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля.



41

3

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца.



42

4

Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции».



43

5

Явление самоиндукции. Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.



44

6

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.



45

7

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.



46

8

Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света.



47

9

Преломление света. Физический смысл показателя преломления. Дисперсия света. Цвета тел.



48

10

Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров.



49

11

Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.



50

12

Контрольная работа № 4. «Электромагнитное поле».



Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер (14 ч)

51

1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Модели атомов. Опыт Резерфорда.



52

2

Радиоактивные превращения радиоактивных атомов.



53

3

Экспериментальные методы исследования частиц.



54

4

Лабораторная работа № 5. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».



55

5

Открытие протона. Открытие нейтрона.



56

6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.



57

7

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.



58

8

Деление ядер урана. Цепная реакция.



59

9

Лабораторная работа № 6. «Изучение деления ядра урана по фотографии треков».



60

10

Ядерный реактор.

Атомная энергетика.



61

11

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.



62

12

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада.



63

13

Термоядерная реакция. Элементарные частицы. Античастицы.



64

14

Контрольная работа № 5. «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер».



Обобщающее повторение (4 ч.)

65

1

Законы взаимодействия и движения тел. (п.п. 1 – 23)



66

2

Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. (п.п. 24 – 54)



67

3

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер. (п.п. 55 – 73)



68

4

Резерв. Повторение


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 9 класс

Автор: Емельяненкова Валентина Алексеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства