kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 8 класс (3 часа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физике для 8 класса   разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс (3 часа)»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по физике

для 8 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2019 – 2020 год

1. Пояснительная записка

Программа по физике для 8 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике;

  • примерной программы основного общего образования по физике;

  • рабочей программы к линии УМК Е.М.Гутник, А.В. Перышкин «Физика. 8 класс» из учебно-методического пособия «Рабочая программа к линии УМК Е.М.Гутник, А.В. Перышкин. 7-9 класс», сост. Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017.


Описание места в учебном плане.

Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение физики в 7-9 классах по 2 часа в неделю (210 часов на 3 года).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2019-2020 уч. г. на изучение физики в 8 классе отводится 102 часа годовых (3 часа в неделю).

Внесённые изменения:

В рабочую программу к линии УМК Е.М.Гутник, А.В. Перышкин внесены следующие изменения:

3 часа резервного времени использованы следующим образом:

  • на 1 час увеличено количество часов (с 11 до 12 часов) на повторение;

  • 1 час использован для проведения полугодовой административной контрольной работы (ПАКР);

  • 1 час использован для проведения итоговой административной контрольной работы (ИАКР).























2. Содержание учебного предмета

Тепловые явления (24 часа)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Электрические явления (42 часа)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Световые явления (15 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Повторение (12 часов)

Административные контрольные работы (2 часа)











3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

по теме

Теоретич

занятия, ч

Лабораторные

работы, ч

Контрольные

работы, ч

Повторительно-

обобщ. урок

1

Тепловые явления

24

17

3

2

2

2

Электрические явления

42

34

5

2

1

3

Электромагнитные явления

7

4

2

1


4

Световые явления

15

12

1

1

1

5

Повторение

12

12




6

Административные контрольные работы

2



2



Итого

102

79

11

8

4

























4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Тепловые явления (24 часа)

1

Тепловое движение. Температура

1

Различать тепловые явления; анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул



2

Внутренняя энергия.

1

Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении



3

Способы изменения внутренней энергии.

1

Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; перечислять способы изменения внутренней энергии



4

Теплопроводность.


1

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности



5

Конвекция. Излучение


1

Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; сравнивать виды теплопередачи



6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость

1

Находить связь между единицами количества теплоты; устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты. Объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества



7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого им при охлаждении


1

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении; преобразовывать количество теплоты, выраженной в Дж в кДж; кал, ккал в Дж



8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуре»

1

Разрабатывать план выполнения работы; определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; объяснять полученные результаты , представлять их в виде таблиц; анализировать причины погрешностей измерений



9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

Определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; анализировать причины погрешностей измерений



10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; приводить примеры экологически чистого топлива; классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании



11

Обобщение по теме «Тепловые явления»

1

Систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы



12

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

Применять знания к решению задач



13

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания

1

Приводить примеры агрегатных состояний вещества; отличать процесс плавления тела от кристаллизации; проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отсчет и объяснять результаты эксперимента



14

Удельная теплота плавления

1

Рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; устанавливать зависимость процесса от плавления и температуры тела



15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты, делать выводы



16

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

1

Работать с таблицей учебника; приводить примеры использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы



17

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; измерять влажность воздуха



18

Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».

1

Работать в группе; классифицировать приборы для измерения влажности воздуха



19

Решение задач на удельную теплоту плавления

1

Применять знания к решению задач



20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

Объяснять принцип работы и устройство ДВС; приводить примеры применения ДВС на практике; объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения



21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; приводить примеры применения паровой турбины в технике; сравнивать КПД различных машин и механизмов



22

Решение задач на КПД теплового двигателя

1

Применять знания к решению задач



23

Обобщение по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Выступать с докладами, демонстрировать презентации и участвовать в обсуждении



24

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Применять знания к решению задач



Электрические явления (42 часа)

25

Анализ контрольной работы.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода заряда. Электроскоп. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов; анализировать опыты; проводить исследовательский эксперимент



26

Электрическое поле

1

Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле



27

Делимость электрического заряда. Электрон

1

Доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; объяснять образование положительных и отрицательных ионов



28

Строение атома. Объяснение электрических явлений. Закон сохранения заряда

1

Применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома; работать с текстом учебника



29

Электрический ток. Источники электрического тока

1

Приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение; классифицировать источники электрического тока; применять на практике простейшие источники тока



30

Электрическая цепь и ее составные части

1

Собирать электрическую цепь; объяснять назначение источника тока в электрической цепи



31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока

1

Объяснять особенности электрического тока в металлах; приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использование в технике



32

Направление электрического тока. Сила тока. Единицы силы тока

1

Классифицировать действия электрического тока; обобщать и делать выводы о применении на практике электрических приборов; рассчитывать по формуле силу тока; выражать силу тока в различных единицах



33

Решение задач по теме «Электрический ток»

1

Применять знания к решению задач



34

Амперметр. Измерение силы тока.

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

1

Включать амперметр в цепь; определять цену деления амперметра и гальванометра; чертить схемы электрической цепи; измерять силу тока на различных участках цепи



35

Электрическое напряжение. Единицы измерения

1

Рассчитывать напряжение по формуле; устанавливать зависимость напряжения от работы тока и силы тока



36

Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

Определять цену деления вольтметра; включать вольтметр в цепь; измерять напряжение на различных участках цепи; чертить схемы электрической цепи



37

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

1

Строить график зависимости силы тока от напряжения; объяснять причину возникновения сопротивления



38

Закон Ома для участка цепи

1

Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; записывать закон Ома в виде формулы



39

Решение задач на закон Ома

1

Записывать закон Ома в виде формулы



40

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

1

Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; вычислять удельное сопротивление проводника



41

Решение задач на расчет сопротивления проводника

1

Чертить схемы электрической цепи; рассчитывать электрическое сопротивление



42

Решение задач на расчет сопротивления проводника

1

Чертить схемы электрической цепи; рассчитывать электрическое сопротивление



43

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

Собирать электрическую цепь; пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; работать в группе



44

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач

1

Собирать электрическую цепь; измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; представлять результаты измерений в виде таблиц



45

Последовательное соединение проводников

1

Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении



46

Решение задач на последовательное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении



47

Решение задач на последовательное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении



48

Параллельное соединение проводников

1

Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении



49

Решение задач на параллельное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении



50

Решение задач на параллельное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении



51

Решение задач на смешанное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при смешанном соединении



52

Решение задач на смешанное соединение проводников

1

Рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при смешанном соединении



53

Работа электрического тока

1

Рассчитывать работу и мощность электрического тока; выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока



54

Решение задач на работу электрического тока

1

Рассчитывать работу электрического тока



55

Решение задач на работу электрического тока

1

Рассчитывать работу электрического тока



56

Мощность электрического тока.

1

Выражать работу тока в Вт*ч; кВт*ч; измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы



57

Решение задач на мощность электрического тока

1

Рассчитывать мощность электрического тока



58

Решение задач на мощность электрического тока

1

Рассчитывать мощность электрического тока



59

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Работать в группе; обобщать и делать выводы о мощности и работе в электрической лампе



60

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца

1

Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца



61

Решение задач на закон Джоуля – Ленца

1

Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца



62

Решение задач на закон Джоуля – Ленца

1

Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца



63

Конденсатор

1

Объяснять назначения конденсаторов в технике; объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора



64

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

1

Различать по принципу действия лампы, предохранители в современных приборах; анализировать и делать выводы о причинах короткого замыкания; сравнивать лампу накаливания и энергосберегающие лампы



65

Обобщение по теме «Электрические явления». Подготовка к контрольной работе.

1

Выступать с докладом или слушать доклады, подготовленные с использованием презентации



66

Контрольная работа №4 «Электрические явления»

1

Применять знания к решению задач



Электромагнитные явления (7 часов)

67

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

1

Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; приводить примеры магнитных явлений



68

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты

1

Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту



69

Применение электромагнитов. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

Устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; объяснять устройство электромагнита; работать в группе



70

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов;объяснять взаимодействие полюсов магнитов



71

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

1

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); определять основные детали электрического двигателя постоянного тока



72

Устройство электроизмерительных приборов.

1

Изучают устройство электроизмерительных приборов



73

Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»

1

Применять знания к решению задач



Световые явления (15 часов)

74

Анализ контрольной работы.

Источники света Распространение света. Видимые движения светил

1

Наблюдать прямолинейное распространение света; объяснять образование тени и полутени; проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; обобщать и делать выводы о распространении света



75

Отражение света. Законы отражения света.

1

Наблюдать отражение света; объяснять закон отражения света, делать выводы, приводить примеры отражения света, известные из практики



76

Плоское зеркало

1

Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; строить изображение точки в плоском зеркале



77

Плоское зеркало

1

Строить изображение точки в плоском зеркале



78

Преломление света

1

Наблюдать преломление света; работать с текстом учебника



79

Преломление света

1

Наблюдать преломление света; работать с текстом учебника



80

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой

1

Различать линзы по внешнему виду; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение



81

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображение, даваемое линзой

1

Различать линзы по внешнему виду; определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение



82

Глаз и зрение. Построение изображений, даваемых линзой

1

Объяснять восприятие изображения глазом человека; строить изображение в фотоаппарате



83

Глаз и зрение. Построение изображений, даваемых линзой

1

Строить изображение, даваемое линзой



84

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц



85

Решение задач по теме «Световые явления»

1

Применять знания на практике



86

Решение задач по теме «Световые явления»

1

Применять знания на практике



87

Обобщение по теме «Световые явления»

1

Применять знания на практике



88

Контрольная работа №6

«Световые явления»

1

Демонстрируют умение решать задачи по теме «Световые явления»



Повторение (12 часов)

89

Повторение. Тепловые явления

1

Повторение раннее изученного материала



90

Повторение. Тепловые явления

1

Повторение раннее изученного материала



91

Повторение. Тепловые явления

1

Повторение раннее изученного материала



92

Повторение. Электрические явления

1

Повторение раннее изученного материала



93

Повторение. Электрические явления

1

Повторение раннее изученного материала



94

Повторение. Электрические явления

1

Повторение раннее изученного материала



95

Повторение. Электрические явления

1

Повторение раннее изученного материала



96

Повторение. Электрические явления

1

Повторение раннее изученного материала



97

Повторение. Электромагнитные явления

1

Повторение раннее изученного материала



98

Повторение. Электромагнитные явления

1

Повторение раннее изученного материала



99

Повторение. Световые явления

1

Повторение раннее изученного материала



100

Повторение. Световые явления

1

Повторение раннее изученного материала



Административные контрольные работы (2 часа)

101

ПАКР

1

Применение знаний при решении задач



102

ИАКР

1

Применение знаний при решении задач



5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Физика», обучающиеся научатся:

  • использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения


В результате изучения учебного предмета «Физика», обучающиеся получат возможность:

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 8 класс (3 часа)

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 17.11.2019

Номер свидетельства: 527325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства