kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программма с календарно- тематическим планированием

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Мужиново

Клетнянского муниципального района Брянской области

«Согласовано»

Зам.директора по УВР МБОУ

СОШ с.Мужиново

Борисенко С.Н.

от « » 20 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с .Мужиново

Асоскова Н.А.

Приказ № ____ от « » 20 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФИЗИКЕ

7 КЛАСС

2_ ЧАСА В НЕДЕЛЮ 68_ ЧАСОВ В ГОД



Составитель:

Емельяненкова Валентина Алекссеевна

1квалификационная категория



2018– 2019 уч.год





1.Пояснительная записка



Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (2010 г) с изменениями и дополнениями, примерной программы по учебному предмету Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2014. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского), Учебному плану МБОУ СОШ с. Мужиново 2017-2018 уч. год, федеральному перечню учебнтков..

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса 7 класса с учетом меж предметных связей, возрастных особенностей уча­щихся, определяет минимальный набор опытов, демонстри­руемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:


- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:


- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценностинауки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека


Учебная программа 7 класса рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю


Курс завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям уровню подготовки выпускников основной школы.



9.Учебно – методический комплект

1. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2016

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2015

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2015

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012

5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

(УУД)




Формирование универсальных учебных действий

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУДсоздаютвозможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные.

Формировать УУД на уроках физики при изучении конкретных тем школьного курса в 7 классе отражены в КТП.


Результатом формирования универсальных учебных действий будут являтьсяумения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;

  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • владеть общим приемом решения учебных задач;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.



УУД Результаты освоения курса физики


Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений кдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию


Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;


- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.









Содержание учебного предмета, физика 7 класса


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Дата контр.работ

Примерное количество самостоятельных работ, тестов, зачетов учащихся

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1

Введение

4

3

1

0


1


№1 «Определение цены деления измерительного прибора»



2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

4

1

1


2


№2 «Измерение размеров малых тел»

Контрольная работа № 1. «Первоначальные сведения о строении вещества»


3

Взаимодействие тел

22

16

4

1


6


№3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Контрольная работа № 2

« Взаимодействие тел»


№4 «Измерение объема тела»


№5 «Определение плотности вещества твердого тела»


№6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

18

2

1


6


№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Контрольная работа №3

« Давление твердых тел, жидкостей и газов»


№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»


5

Работа. Мощность. Энергия.

13

8

2

1


4


№9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Контрольная работа №4

« Работа, мощность, энергия»


№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»


6

Повторение

1

1


1 итоговая




Итого

68 ч

53

10

5


19



5.Учебные компетенции и способы деятельност


Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:


Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.


Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Выработка компетенций:


Общеобразовательных, знаниево-предметных( учебно – познавательная и инфармационная компетенция)

  • самостоятельно и мотивированно организо­вывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использовать элементы причинно-следствен­ного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёр­нуто обосновывать суждения, давать определения, приво­дить доказательства;


  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, мате­матизации информации, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.


Предметно-ориентированных, репродуктивно –деятельностных(социально – трудоваяи компетенция личностного самосовершенствования)

  • понимать возрастающую роль науки, усиление вза­имосвязи и взаимного влияния науки и техники, превра­щение науки в непосредственную производительную силу общества;

  • осознавать взаимодействие человека с окружа­ющей средой, возможности и способы охраны природы;

  • развивать познавательные интересы и интеллектуаль­ные способности в процессе самостоятельного приобрете­ния физических знаний с использованием различных источ­ников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитывать убеждённость в позитивной роли физи­ки в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

  • овла­девать умениями применять полученные знания для объяс­нения разнообразных физических явлений;

  • применять полученные знания и умения для безопас­ного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Ценностно – смысловой, общекультурной и коммуникативной

  • понимать ценностные ориентации ученика, его способность видеть и понимать окружающий мир

  • умение ученика выбирать целевые и смысловые установкидля своих действий и поступков

  • Приобретение опыта освоения учеником научной картины мира

  • Овладение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, умение задавать вопрос и вести дискуссию, владение разными социальными ролями в коллективе



6.Требования к уровню подготовки выпускника 7-го класса


В результате изучения физики ученик 7 класса должен:

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;


Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;


Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения и силы нормального давления;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы СИ;

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощьюисунков);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов



Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ



Календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе



п/п

урока

Тема урока:

Дата

По плану

Фактически

I. Введение (4 ч)

1

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.



2

2

Физические величины. Измерение физических величин.



3

3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.



4

4

Л/р № 1 «Определение цены деления измерительного прибора».



II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5

1

Строение вещества. Молекулы.



6

2

Л/р № 2 «Измерение размеров малых тел».



7

3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.



8

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.



9

5

Агрегатные состояния вещества.



10

6

Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.



III. Взаимодействие тел (22 ч)

11

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.



12

2

Скорость. Единицы скорости.



13

3

Скорость. Единицы скорости.



14

4

Расчёт пути и времени движения.



15

5

Расчёт пути и времени движения.



16

6

Инерция. Взаимодействие тел.



17

7

Масса тела. Единицы массы.



18

8

Измерение массы тела на весах. Л/р № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах».



19

9

Плотность вещества.



20

10

Л/р № 4 «Измерение объёма тела».

Л/р № 5 «Определение плотности твёрдого тела».



21

11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.



22

12

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.



23

13

К/р № 1 «Взаимодействие тел».



24

14

Сила.



25

15

Явление тяготения. Сила тяжести.



26

16

Сила упругости. Закон Гука.



27

17

Вес тела.



28

18

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.



29

19

Динамометр.



30

20

Л/р № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».



31

21

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.



32

22

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.



IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 ч)

33

1

Давление. Единицы давления.



34

2

Способы уменьшения и увеличения давления.



35

3

Давление газа.



36

4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.



37

5

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.



38

6

Сообщающиеся сосуды.



39

7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.



40

8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



41

9

Барометр-анероид.



42

10

Атмосферное давление на различных высотах.



43

11

Манометры.



44

12

Поршневой жидкостный насос.



45

13

Гидравлический пресс.



46

14

К/р № 2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».



47

15

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.



48

16

Архимедова сила.



49

17

Архимедова сила.



50

18

Л/р № 7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».



51

19

Плавание тел.



52

20

Л/р № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».



53

21

Плавание судов. Воздухоплавание.



54

22

К/р № 3 «Архимедова сила».



V. Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

55

1

Механическая работа. Единицы работы.



56

2

Мощность. Единицы мощности.



57

3

Мощность. Единицы мощности.



58

4

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.



59

5

Момент силы.



60

6

Л/р № 9 «Выяснения условия равновесия рычага».



61

7

Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку.



62

8

Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.



63

9

Коэффициент полезного действия механизма.



64

10

Л/р № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».



65

11

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.



66

12

Превращение одного вида механической энергии в другой



67

13

К/р № 4 «Работа и мощность. Энергия».



68

1

Резерв






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс

Автор: Емельяненкова Валентина Алексеевна

Дата: 27.01.2019

Номер свидетельства: 497388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства