kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7-9 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 7 – 9 классов составлена на основе авторской программы Н.В. Филонович, Е.М.Гутник (Физика. 7 – 9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В. Пёрышкина, Е.М.Гутник. – М.: Дрофа. 2017)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет «Физика» является системообразующим для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цель изучения физики: усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7-9 классы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Знаменская школа»








Приложение № 1

к основной образовательной программе

основного общего образования






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС ООО)

по учебному предмету

«Физика»

в 7-9 классах























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному курсу «Физика» для 7 – 9 классов составлена на основе авторской программы Н.В. Филонович, Е.М.Гутник (Физика. 7 – 9 классы: рабочая программа к линии УМК А.В. Пёрышкина, Е.М.Гутник. – М.: Дрофа. 2017)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Предмет «Физика» является системообразующим для естественно-научных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Цель изучения физики: усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф.

Задачи:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение физики в 7 – 8 классах основной школы отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 часов. .В 9 классе - 3 учебных часа, всего 102 часа.

Рабочая программа запланирована на 238 часов.

на изучение физики в 7 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю);

в 7 классе плановых контрольных работ по физике – 2; зачетов- 3,

лабораторных работ - 11

на изучение физики в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю);

в 8 классе плановых контрольных работ по физике – 6;

лабораторных работ - 11

на изучение физики в 9 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю);

в 9 классе плановых контрольных работ по физике –6;

лабораторных работ - 8

Срок реализации рабочей программы – 3 года

Основной формой организации учебной деятельности является классно-урочная система обучения, при этом используются следующие типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, лабораторные работы, уроки обобщения и систематизации изученного, контрольные работы.

Используются нетрадиционные формы уроков: интегрированные, уроки-игры, уроки-практикумы и другие.

Используется групповая, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальная, а также взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы учащихся. Для текущего тематического контроля в системе уроков предусмотрены контрольные работы, зачёты. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении физики.

Изменения, внесенные в авторскую программу:

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Обоснование

7 класс


1


Резервное время


3

1

рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая на 34 учебные недели.

8 класс




2


Резервное время

3

1

Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая на 34 учебные недели.

9 класс




3

Итоговое повторение

6

3

Авторская программа рассчитана на 35 учебных недель, а рабочая на 34 учебные недели.



















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Физика и её роль в познании окружающего мира


Выпускник научится:

- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

- понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

- проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру; определять цену деления шкалы прибора с учётом погрешности измерения;

- понимать роль учёных нашей страны в развитии современной физики и влияния на технический и социальный прогресс.

Выпускник получит возможность научиться:

- осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и её вклад в улучшение качества жизни;

- сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений.



Механические явления


Выпускник научиться:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение;

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

    • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.



Тепловые явления


Выпускник научится:

        • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

        • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

        • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

        • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;

        • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

    • приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.



Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

    • распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

    • описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение,

электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать

    • физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

    • анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

    • решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

    • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца и др.);

    • приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

    • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Квантовые явления

Выпускник научится:

    • распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность, возникновение линейчатого спектра излучения;

    • описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света, период полураспада; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

    • анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, закономерности излучения и поглощения света атомом;

    • различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного ядра;

    • приводить примеры проявления в природе и практического использования радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, линейчатых спектров.

Выпускник получит возможность научиться:

    • использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

    • соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;

    • приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; понимать принцип действия дозиметра;

    • понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого термоядерного синтеза.

Строение и эволюция Вселенной

Выпускник научится:

    • различать основные признаки суточного вращения звёздного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звёзд;

    • понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира.

Выпускник получит возможность научиться:

    • указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звёздного неба при наблюдениях звёздного неба;

    • различать основные характеристики звёзд (размер, цвет, температура), соотносить цвет звезды с её температурой;

    • различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. класс

Введение. Физика и её роль в познании окружающего мира


Физика - наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика техника.



Первоначальные сведения о строении вещества


Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.



Взаимодействия тел

Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы



Давление твердых тел, жидкостей и газов


Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающие сосуды. Атмосферное давление. Методы измерение атмосферного давления. Барометр, манометр, насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание.



Работа и мощность. Энергия


Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.



  1. класс

Тепловые явления


Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсации. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.


Электрические явления


Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.


Электромагнитные явления


Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.


Световые явления


Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.



  1. класс


Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли .Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.



Механическое колебание и волны. Звук


Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука


Электромагнитное поле

Однородное и неоднородное магнитное поле.Направление тока и направление линий

его магнитного поля. Правило буравчика.Обнаружение магнитного поля. Правило левой

руки.Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная

индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.


Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.


Строение атома и атомного ядра


Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел Экспериментальные методы исследования частиц.Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада.Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана.Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.


Строение и эволюция Вселенной

Состав, строение и происхождение Солнечной системы.Планеты и малые тела Солнечной

системы.Строение, излучение и эволюция Солнца и звёзд. Строение и эволюция

Вселенной.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 КЛАСС

п/п

Наименование раздела программы, тем.

Часы учебного времени

I

Введение. Физика и её роль в познанииокружающего мира.

4

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты

1

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений

1

3

Физика и техника

1

4

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

1

II

Первоначальные сведение о строении вещества

6

5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

6

Лабораторная работа № 2. «Измерение размеров малых тел»

1

7

Движение молекул.

1

8

Взаимодействие молекул.

1

9

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

1

10

Зачет по теме «Первоначальные сведение о строении вещества»

1

III

Взаимодействие тел

23

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12

Скорость. Единицы скорости

1

13

Расчет пути и времени движения.

1

14

Инерция

1

15

Взаимодействие тел

1

16

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

17

Лабораторная работа № 3. «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

18

Плотность вещества

1

19

Лабораторная работа №4. «Измерение объёма тела».Лабораторная работа № 5. «Измерение плотности твёрдого тела».

1

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

1

21

Решение задач: «Масса», «Механическое движение», «Плотность вещества»

1

22

Контрольная работа№1 по темам «Механическое движение. Масса. Плотность вещества».

1


23

Сила

1

24

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила тяжести на других планетах

1

25

Сила упругости. Закон Гука.

1

26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

27

Сила тяжести на других планетах

1

28

Динамометр .Лабораторная работа№ 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

29

Сложения двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил

1

30

Сила трения. Трение покоя

1

31

Контрольная работа№2 по темам «Вес тела. Графическое изображение сил. Силы. Равнодействующая сил».

1

32

Анализ контрольной работы. Решение задач по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Равнодействующая сил»

1

33

Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра»

1


IV

Давление твердых тел, жидкостей и газов

21

34

Давление. Единицы давления.

1

35

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

36

Давление газа.

1

37

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

38

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

39

Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

40

Сообщающиеся сосуды.

1

41

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

42

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

1

44

Манометры

1

45

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

1

46

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

47

Закон Архимеда

1

48

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

49

Плавание тел.

1

50

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Условие плавания тел»

1

51

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

52

Плавание судов. Воздухоплавание

1

53

Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов».

1

54

Зачет по теме « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

V

Работа и мощность. Энергия

13

55

Механическая работа. Единицы работы

1

56

Мощность. Единица мощности

1

57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

1

58

Момент силы

1

59

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа №10 «Выяснения условия равновесия рычага»

1

60

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

61

Решение задач по теме: «Условие равновесия рычага»

1

62

Центр тяжести тела

1

63

Условия равновесия тел

1

64

Коэффициент полезного действия механизма Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

1

65

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

1

66

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

67

Зачет по теме: «Работа и мощность. Энергия»

1

68

Обобщающий урок по материалу за курс 7 класса

1



8 КЛАСС

п/п

Наименование раздела программы, тем.

Часы учебного времени

I

Тепловые явления

23

1


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1

2

Способы изменения внутренней энергии

1

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

4

Конвекция. Излучение.

1

5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты

1

6

Удельная теплоемкость

1

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

1

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

1

12

Контрольная работа №1 по теме: «Тепловыеявления»

1

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание.

1

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

1

15

Решение задач по теме: «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация»

1

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

1

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

18

Решение задач на расчет количества теплоты, удельной теплоты парообразования

1

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

1

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. ДВС.

1

21

Паровая турбина. Коэффициент полезного действия (КПД) теплового двигателя

1

22

Контрольная работа №2 по теме: « Агрегатные состояния вещества»

1

23

Обобщающий урок по теме: «Тепловые явления» Анализ контрольной работы №2

1

II

Электрические явления

29

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

1

25

Электроскоп. Электрическое поле.

1

26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

1

27

Объяснение электрических явлений

1

28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

1

29

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

30

Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах.

1

31

Действия электрического тока. Направление электрического тока.

1

32

Сила тока. Единицы силы тока.

1

33

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 « Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения

1

36


Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1


37

Закон Ома для участка цепи.

1

38

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1


39

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

1

40

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»

1

41

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

42

Последовательное соединение проводников

1

43

Параллельное соединение проводников

1

44

Решение задач «Соединение проводников. Закон Ома для участка цепи»

1

45

Контрольная работа №3 «Электрический ток. Напряжение. Сопротивление. Соединение проводников»

1

46

Работа и мощность электрического тока

1

47

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

49

Конденсатор

1

50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители.

1

51

Контрольная работа №4 « Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Конденсатор»

1

52

Обобщающий урок по теме: « Электрические явления»

1

III

Электромагнитные явления

5

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

54

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия

1

55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

1

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока ( на модели)»

1

57

Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»

1

IV

Световые явления

10

58

Источники света. Распространение света.

1

59

Видимое движение светил

1

60

Отражение света. Закон отражения света.

1

61

Плоское зеркало.

1

62

Преломление света. Закон преломления света

1

63

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

64

Изображения, даваемые линзой

1

65

Лабораторная работа №11 « Получение изображения при помощи линзы»

1

66

Глаз и зрение. Фотоаппарат. Решение задач на построение изображений, полученных с помощью линз.

1

67

Контрольная работа №6. Световые явления

1

V

Повторение материала за курс 8 класса

1

68

Анализ контрольной работы. Обобщение пройденного материала за курс 8 класса.

1



9 КЛАСС

п/п

Наименование раздела программы, тем.

Часы учебного времени

I

Законы движения и взаимодействия тел

34

1

Материальная точка. Система отсчёта


1

2

Перемещение

1

3

Определение координаты движущегося тела

1

4

Скорость прямолинейного равномерного движения

1

5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

6

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

1

7

Средняя скорость

1

8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

11

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

12

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

13

Решение задач по темам: «Скорость прямолинейного равномерного движения»

1

14

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении

1

15

Решение задач по теме: « Прямолинейное равноускоренное движение»

1

16

Относительность движения

1

17

Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона.

1

18

Второй закон Ньютона

1

19

Третий закон Ньютона

1

20

Контрольная работа №1 « Прямолинейное равноускоренное движение. Законы Ньютона»

1

21

Свободное падение

1

22

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

23

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

24

Закон всемирного тяготения

1

25

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

26

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

27

Решение задач на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

28

Искусственные спутники Земли

1

29

Импульс тела

1

30

Закон сохранения импульса

1

31

Реактивное движение. Ракеты

1

32

Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса»

1

33

Вывод закона сохранения механической энергии

1

34

Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике»

1

II

Механические колебания волны. Звук.

15

35

Колебательное движение

1

36

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

37

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

38

Гармонические колебания

1

39

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»

1

40

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

41

Резонанс

1

42

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

43

Длина волны. Скорость распространения волн.

1

44

Источники звука. Звуковые колебания.

1

45

Высота, тембр и громкость звука.

1

46

Распространение звука. Звуковые волны

1

47

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

48

Решение задач «Механические колебания и волны»

1

49

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»

1

III

Электромагнитное поле

25

50

Магнитное поле и его графическое изображение

1

51

Однородное и неоднородное магнитные поля.

1

52

Направление тока и направлений линий его магнитного поля.

1

53

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

54

Индукция магнитного поля

1

55

Магнитный поток

1

56

Явление электромагнитной индукции

1

57

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

58

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

1

59

Явление самоиндукции

1

60

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1

61

Электромагнитное поле

1

62

Электромагнитные волны

1

63

Конденсатор

1

64

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1

65

Принципы радиосвязи и телевидения

1

66

Электромагнитная природа света

1

67

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

1

68

Дисперсия света. Цвета тел.

1

69

Спектроскоп и спектрограф


70

Типы оптических спектров

1

71

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания»

1

72

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

1



73

Решение задач. «Электромагнитные колебания и волны»

1

74

Контрольная работа №4 «Электромагнитное поле»

1

IV

Строение атома и атомного ядра

20


75

Радиоактивность

1

76

Модели атомов

1

77

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

78

Экспериментальные методы исследования частиц

1

79

Лабораторная работа №6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1

80

Открытие протона и нейтрона

1

81

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

1

82

Энергия связи. Дефект масс

1

83

Решение задач. «Дефект масс и энергия связи атомных ядер»

1

84

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

85

Лабораторная работа №7 « Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1

86

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

1

87

Атомная энергетика

1

88

Биологическое действие радиации.

1

89

Закон радиоактивного распада


1

90

Термоядерная реакция

1

91

Элементарные частицы. Античастицы

1

92

Решение задач. «Закон радиоактивного распада»

1

93

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»

1

94

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

V

Строение и эволюция Вселенной

5

95

Состав, строение и происхождение Солнечной системы. (§ 63)

1

96

Большие планеты Солнечной системы (§ 64

1

97

Малые тела Солнечной системы (§ 65)

1

98

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд (§ 66)

1

99

Строение и эволюция вселенной (§ 67)

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Анализ итоговой контрольной работы

1

102

Обобщение и систематизация знаний за курс физики 7-9 классов.

1


Итого

238



2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по физике 7-9 классы

Автор: Валентина Яковлевна Лисицына

Дата: 14.05.2020

Номер свидетельства: 549679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства