kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для обучающихся 11 класса общеобразовательной школы, занимающихся по учебнику Г.Я. Мякишева- Б.Б. Буховцева

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

• Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• федерального компонента государственного стандарта общего образования;

• федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

• приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

• примерной программы среднего общего образования по физике,

• программы для общеобразовательных учреждений, составленной в соответствии с учебниками физики для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни (авторы программы- В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова).


Изучение физики на базовом (расширенном) уровне направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; освоение основ фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; формирование осознанных мотивов учения и подготовка к сознательному выбору профессии;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, приобретение опыта обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

  • Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  • Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения. Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки старшеклассников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Место предмета в учебном плане.

Учебным планом школы на 2018 – 2019 учебный год на изучение предмета «Физика» в 11 классе выделено 68 часов в год, т.е. 2 часа в неделю.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Выпускник на базовом (расширенном )уровне научится:

  • демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

  • демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

  • устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

  • использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

  • различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и т. д.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

  • проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

  • проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

  • использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

  • решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

  • решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

  • учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

  • использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

  • использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

Выпускник на базовом (расширенном) уровне получит возможность научиться:

  • понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

  • владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекание физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

  • характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

  • выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

  • самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

  • характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические и роль физики в решении этих проблем;

  • решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

  • объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

  • объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

  1. Содержание программы.

Электродинамика

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колеба¬ния. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией..

Квантовая физика

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. [Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра

Методы регистрации эле¬ментарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно -нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

Учебно - тематический план

Название тем

Количество отводимых часов

В том числе количество контрольных работ

В том числе количество лабораторных работ

1

Основы электродинамики (продолжение)

11

1

2

2

Колебания и волны

11

1

1

3

Оптика

13

1

4

4

Основы специальной теории относительности

3

-

-

5

Квантовая физика

16

1

2

6

Строение Вселенной

7

-

-

7

Повторение

6

1

-

8

Резерв

1

-

-

ИТОГО

68

5

9















Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс

урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 1. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) – 11ч.




1

1.1

Водный инструктаж по технике безопасности. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».


1

Урок-исследование

Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства. Замкнутый контур с током в магнитном поле. Самоконтроль.

2

1.2

Индукция магнитного поля. Сила Ампера.


1

Урок-практикум

Направление вектора магнитной индукции. Правило буравчика. Линии магнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Модуль вектора магнитной индукции. Единица магнитной индукции. Сила Ампера. Взаимоконтроль.

3

1.3

Решение задач.

1

Урок-практикум

Решении задач с использованием правила левой руки, закона Ампера. Самостоятельная работа.


4

1.4

Сила Лоренца.


1

Урок-практикум

Модуль силы Лоренца. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Использование действия магнитного поля на движущийся заряд . Взаимоконтроль.

5

1.5

Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции».


1

Урок-исследование

Открытие электромагнитной индукции. В чём заключается явление? Магнитный поток, единицы измерения магнитного потока. Взаимоконтроль.

6

1.6

Правило Ленца.


1

Урок-практикум

Взаимодействие индукционного тока с магнитом. Правило Ленца. Самоконтроль

7

1.7

Закон электромагнитной индукции.

1

Урок-практикум

ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции.Инд контроль, взаимоконтроль.

8

1.8

Вихревое электр поле.


1

Урок-практикум

Вихревое электр поле. Работа вихревого электрического поля. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Взаимоконтроль.


9

1.9

Самоиндукция Индуктивность.


1

Урок-практикум

Самоиндукция. Индуктивность, её единицы измерения. Аналогия между самоиндукцией и энергией. Инд контроль.

10

1.10

Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. Решение задач


1

. Урок-практикум

Формула для вычисления энергии магнитного поля тока. Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля. Электромагнитное поле. Тестирование.

11

1.11

Контрольная работа №1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».


1

Урок проверки знаний

Контрольная работа


урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 2. Колебания и волны (11ч)


12

2.1

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний.

1


Урок-практикум

Колебания. Свободные колебания. Вынужденные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Индивид контроль.

13

2.2

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».


1

Урок-исследование

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника экспериментально.

14

2.3

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Урок-практикум

Превращение энергии в системах без трения. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Применение резонанса, его вред. Инд контроль.


15

2.4

Свободные колебания в колебательном контуре.


1

Урок-лекция

Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные колебания. Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Индивид-ый контроль, взаимоконтроль.

16

2.5

Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток.


1

Урок-практикум

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре. Формула Томсона. Гармонические колебания заряда, силы тока. Переменный электрический ток. Инд контроль.


17

2.6

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

1

Урок-практикум

Электромеханический индукционный генератор переменного тока. Ротор. Статор. Назначение трансформатора. Устройство и принцип работы нагруженного трансформатора и на холостом ходу. Инд контроль, взаимоконтроль.


18

2.7

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны.

1

Урок- лекция

Волна. Продольные и поперечные волны. Энергия волны. Распространение механических волн. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны в различных средах. Скорость звука. Значение звука. Инд контроль, взаимоконтроль.

19

2.8

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

1

Урок-практикум

Распространение электромагнитных взаимодействий. Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Экспериментальное обнаружение электромагнитных волн. Изобретение радио Поповым. Поглощение электромагнитных волн. Отражение, преломление, поперечность электромагнитных волн. Взаимоконтроль.


20

2.9

Принцип радиосвязи. Телевидение.


1

Урок-практикум

Принцип радиосвязи. Модуляция и детектирование. Самостоятельная работа.

21

2.10

Решение задач, подготовка к к контрольной работе.

1

Урок-практикум

Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны». Самоконтроль, взаимоконтроль.

22

2.11

Контрольная работа №2 по теме «Электромагнитные колебания и волны.»


1

Урок проверки знаний

Контрольная работа


Раздел 3. Оптика (13ч)


23

3.1

Световые лучи. Скорость света и методы её измерения.

1

Урок-практикум

Два взгляда на природу света. Световой луч Оптика. Скорость света. Её измерение Рёмером, Физо. Самоконтроль.

24

3.2

Закон отражения света. Закон преломления света.

1

Урок-практикум

Принцип Гюйгенса. Законы отражения света. Угол падения, угол отражения. Преломление света. Угол преломления. Показатель преломления. Ход лучей в треугольной призме. Инд контроль.

25

3.3

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»


1

Урок-исследование

Измерение показателя преломления стекла

26

3.4

Линзы. Получение изображений с помощью линзы.

1

Урок- практикум

Линза. Виды линз. Тонкая линза. Собирающая линза. Рассеивающая линза. Фокус. Фокусное расстояние. Оптическая сила линзы. Построение изображений в собирающей и рассеивающей линзах. Инд контроль, самоконтроль. Самостоятельная работа.


27

3.5

Формула тонкой линзы. Решение задач.


1

Урок-практикум

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Линейное увеличение. Самостоятельная работа.

28

3.6

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»


1

Урок-исследование

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы экспериментально.

29

3.7

Дисперсия света.

1

Урок-практикум

Спектр. Дисперсия света. Тестирование

30

3.8

Интерференция волн. Интерференция света.


1

Урок-лекция

Сложение волн. Интерференция. Условие минимумов, максимумов. Когерентные волны. Распределение энергии при интерференции. Условие когерентности световых волн. Интерференция в тонких плёнках. Кольца Ньютона. Длина световой волны. Инд контроль.

31

3.9

Дифракция волн. Дифракция света.

1

Урок-лекция

Дифракция механических волн. Опыт Юнга. Теория Френеля. Дифракционные картины от различных препятствий. Инд контроль.

32

3.10

Дифракционная решетка.



Урок-практикум

Дифракционная решетка. Период решётки. Формулы дифракционной решётки. Тестирование.

33

3.11

Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №6«Измерение длины световой волны».

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции и дифракции света».


1

Урок-исследование

Измерение длины световой волны. Наблюдение интерференции и дифракции света.


34

3.12

Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.

1

Урок-практикум

Опыты с турмалином. Поперечность световых волн. Поляризация света. Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Виды спектров. Спектральный анализ. Взаимоконтроль. Инд контроль.

35

3.13

Шкала электромагнитных излучений.

1

Урок-практикум

Шкала электромагнитных излучений. Самостоятельная работа.

урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 4. Основы специальной теории относительности 3ч)





36

4.1

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.


1

Урок-лекция

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Относительность одновременности. Следствия из постулатов теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Энергия покоя. Связь массы и энергии в ТО. Взаимоконтроль.

37

4.2

Решение задач, подготовка к контрольной работе.

1

Урок-практикум

Решение задач по теме «Оптика», «Элементы ТО». Инд контроль. Самоконтроль.

38

4.3

Контрольная работа по теме №3 по теме «Оптика», «Элементы ТО».


1

Урок проверки знаний

Контрольная работа


урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 5. Квантовая физика (16ч)


39

5.1

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект.


1

Урок-лекция

Фотоэффект. Постоянная Планка. Законы фотоэффекта. Инд контроль.

40

5.2

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Давление света.


1

Урок-практикум

Красная граница для фотоэффекта. Работа выхода. Третий закон для фотоэффекта. Давление света. Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы. Инд контроль

41

5.3

Фотоны.

1

Урок-практикум

Фотон. Энергия и импульс фотона. Масса фотона. Корпускулярно-волновой дуализм. Самостоятельная работа.

42

5.4

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Трудности теории Бора.

1

Урок-лекция

Модель Томсона. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Инд контроль. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Взаимоконтроль, инд контроль.

43

5.5

Лазеры.


1

Урок-практикум

Индуцированное излучение. Свойства лазерного излучения. Трёхуровневая система. Применение лазеров. Взаимоконтроль.

44

5.6

Методы регистрации элементарных частиц.


1

Урок-лекция

Газоразрядный счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод толстослойных фотоэмульсий. Инд контроль, взаимоконтроль.


45

5.7

Радиоактивные превращения.


1

Урок-практикум

Открытие радиоактивности. α, β, γ – излучения. Радиоактивные излучения. Тестирование.

46

5.8

Закон радиоактивного распада.

1

Урок-практикум

Период полураспада. Закон радиоактивного распада, его статистический характер. Инд контроль.

47

5.9

Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.


1

Урок-практикум

Изотопы. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Инд контроль.

48

5.10

Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре.


1

Урок-практикум

Дефект масс. Энергия связи. Нуклонов в ядре. Тестирование.

49

5.11

Деление и синтез ядер.


1

Урок-практикум

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Инд контроль.


50

5.12

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.


1

Урок-практикум

Открытие деления ядра. Механизм деления ядра урана. Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения нейтронов. Образование плутония. Взаимоконтроль, инд контроль.

51

5.13

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц».


1

Урок-исследование

Изучение треков заряженных частиц

52

5.14

Ядерная энергетика.

Физика элементарных частиц.


1

Урок-практикум

Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии. Три этапа в развитии физики элементарных частиц. Взаимоконтроль.

53

5.15

Решение задач. Подготовка контрольной работе.

1

Урок-практикум

Решение задач по теме «Квантовая физика». Инд контроль, взаимоконтроль.

54

5.16

Контрольная работа №4 по теме «Квантовая физика».



1

Урок проверки знаний

Контрольная работа

урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 6.

Строение и эволюция вселенной (7ч)



55

6.1

Строение Солнечной системы.


1

Урок-практикум

Созвездия. Эклиптика. Небесные координаты. Геоцентрическая система мира. Астрономическая единица. Параллакс. Доказательство движения Земли вокруг Солнца. Физическая природа планет и малых тел солнечной системы. Взаимоконтроль.

56

6.2

Законы движения планет.


1

Урок-практикум

Законы Кеплера. Инд контроль. Взаимоконтроль.

57

6.3

Система Земля-Луна.


1

Урок-практикум

Видимое движение Луны. Солнечные и лунные затмения. Приливные явления. Инд контроль. Взаимоконтроль.

58

6.4

Солнце – ближайшая к нам звезда.


1

Урок-практикум

Основные характеристики Солнца. Закон Стефана-Больцмана. Строение солнечной атмосферы. Солнечная активность. Инд контроль.

59

6.5

Звёзды и источники их энергии.


1

Урок-практикум

Диаграмма «спектр-светимость», главная последовательность, красные гиганты. Сверхгиганты. Белые карлики. Масса звёзд. Источник энергии Солнца и звёзд. Строение Солнца. Красные гиганты и сверхгиганты. Белые карлики. Инд контроль.

60

6.6

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звёзд, о происхождении галактик.

1

Урок-лекция

Красные гиганты и сверхгиганты. Белые карлики. Пульсары и нейтронные звёзды. Чёрные дыры. Эволюция звёзд. Млечный Путь – наша Галактика. Виды галактик. Инд контроль..

61

6.7

Строение и эволюция Вселенной. Инструктаж по технике безопасности. Лабораторная работа №9 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера».


1

Комбинированный урок

Космология. Расширяющаяся Вселенная. Возраст Вселенной. Модель «горячей Вселенной». Инд контроль. Взаимоконтроль. Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера

урока


Тема урока

Дата проведения (плановая/ фактическая)

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и формы контроля знаний

Раздел 7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1ч)


62

7.1

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.


1

Урок-лекция

Механическая картина мира. Электромагнитная картина мира. Единство строения материи. Современная физическая картина мира. Научное мировоззрение. Самоконтроль.

Повторение (6ч)

63-66

Повторение


4

Урок-повторение

Повторение по темам «Механика», «Основы молекулярной физики и термодинамики», «Электродинамика»

67

Итоговая контрольная работа


1

Урок проверки знаний

Тестирование

68

Анализ итоговой работы

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 11 класс

Автор: Шеремет Анна Викторовна

Дата: 03.01.2019

Номер свидетельства: 493602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства