нального самоопределения; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
телом при нагревании или отданного при охлаждении; количества теплоты, полученного телом при плавлении или отданного при кристаллизации; количества теплоты, полученного телом при кипении или отданного при конденсации;
формулы: напряженности электростатического поля, потенциала, разности потенциалов, электрической емкости, взаимосвязи разности потенциалов и напряженности электростатического поля, электродвижущей силы, силы тока, закона Ома для участка цепи и для полной цепи, зависимости сопротивления проводника от температуры, законов последовательного и параллельного соединения резисторов, закона Джоуля—Ленца, работы и мощности электрического тока, закона электролиза, модуля вектора магнитной индукции, силы Ампера, силы Лоренца, магнитного потока, ЭДС индукции, ЭДС самоиндукции, индуктивности, энергии магнитного поля, зависимости заряда и силы тока от времени при электромагнитных колебаниях, периода электромагнитных колебаний, предельного угла полного внутреннего отражения, увеличения линзы, оптической силы линзы, тонкой линзы, условий интерференционных максимумов и минимумов;
Физика — фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. Основные элементы физической картины мира. Принцип соответствия0. Физика и культура.
Классическая механика — фундаментальная физическая теория. Границы применимости классической механики. Механическое движение. Основные понятия классической механики: путь и перемещение, скорость, ускорение, масса, сила.
Идеализированные объекты физики.
Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Закон Гука, закон сухого трения. Принцип независимости действия сил. Принцип относительности Галилея. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Закон сохранения импульса. Механическая энергия материальной точки и системы. Закон сохранения механической энергии. Работа силы.
Небесная механика. Баллистика. Освоение космоса.
Свободные механические колебания. Характеристики колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Механические волны. Энергия волны.
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и её экспериментальные доказательства. Тепловые явления. Макроскопическая система. Статистический и термодинамический методы изучения макроскопических систем. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества и их экспериментальное обоснование. Атомы и молекулы, их характеристики: размеры, масса. Молярная масса. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. Скорость движения молекул. Скорость движения молекул и температура тела. Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул.
Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярнокинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Газовые законы. Адиабатный процесс.
Модель реального газа. Критическая температура. Критическое состояние вещества. Насыщенный и ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Измерение влажности воздуха с помощью гигрометра и психрометра.
Строение твердого кристаллического тела. Кристаллическая решетка. Типы кристаллических решеток. Поликристалл и монокристалл. Анизотропия свойств кристаллов.
Деформация твердого тела. Виды деформации. Механическое напряжение. Закон Гука. Предел прочности. Запас прочности. Учет прочности материалов в технике.
Механические свойства твердых тел: упругость, прочность, пластичность, хрупкость, твердость.
Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиционные материалы и их применение. Наноматериалы и нанотехнология.
Модель жидкого состояния. Свойства поверхностного слоя жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. Поверхностная энергия. Смачивание. Капиллярность.
Тепловое движение. Термодинамическая система. Состояние термодинамической системы. Параметры состояния. Термодинамическое равновесие. Температура. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температуры. Внутренняя энергия. Количество теплоты. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики, его статистический смысл.
Применение газов в технике. Тепловые двигатели. Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Идеальный тепловой двигатель. Принцип работы холодильной машины. Применение тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана окружающей среды.
Электрический заряд. Два рода электрических зарядов. Дискретность электрического заряда. Электрические силы. Элементарный электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.
Электростатическое поле. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции полей. Линии напряженности электростатического поля. Электростатическое поле точечных зарядов. Однородное электростатическое поле.
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле.
Работа и потенциальная энергия электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.
Электрическая емкость проводника и конденсатора. Емкость плоского конденсатора. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора.
Исторические предпосылки учения о постоянном электрическом токе. Условия существования электрического тока. Электродвижущая сила. Стационарное электрическое поле. Электрический ток в металлах. Сверхпроводимость. Связь силы тока с зарядом электрона. Проводимость различных сред. Закон Ома для полной цепи. Электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. Применение законов постоянного тока. Термопара. Применение электропроводности жидкости. Применение вакуумных приборов. Применение газовых разрядов. Применение полупроводников.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Ампера и сила Лоренца. Принцип действия электроизмерительных приборов. Магнитные свойства вещества.
Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном поле. Самоиндукция.
Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Период электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный электрический ток. Резистор, катушка индуктивности и конденсатор в цепи переменного тока. Генератор переменного тока. Трансформатор.
Электромагнитное поле. Гипотеза Максвелла. Излучение и прием электромагнитных волн. Открытый колебательный контур. Скорость электромагнитных волн. Развитие средств связи.
Электромагнитные волны. Электромагнитные волны разных диапазонов и их практическое применение.
История развития учения о световых явлениях. Корпускулярно-волновой дуализм свойств света. Электромагнитная природа света. Понятия и законы геометрической оптики. Законы распространения света. Ход лучей в зеркалах, призмах и линзах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы. Волновые свойства света: интерференция, дифракция, дисперсия, поляризация. Скорость света и ее экспериментальное определение.
Дата | № урока | Тема раздела, урока | Тип урока, форма проведения | ФОПД (Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся) | Планируемые результаты | Система контроля | Оборудование ЭОР |
Личностные | Метапредметные | Предметные | | |
План | Факт | | |
Ввведение ( 1час) |
1.09 | | 1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что и как изучает физика. | ИНМ | | Различать научные методы познания окружающего мира | Применять научные методы: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование | Объяснять различие частных и фундаментальных физических законов | ФБ УО | Д: компьютерные презентации. |
КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА (22 ч.) |
| | 2 | Физические законы и теории. Физическая картина мира. | КУ | | осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни | искать и находить обобщенные способы решения задач; | демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
| ФБ УО | КЛАССИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА (21 ч.) |
6.09 | | 3 | Из истории становления классической механики. Основные понятия классической механики. Путь и перемещение. | УПЗУ | | Различать научные методы познания окружающего мира | Применять модель равномерного движения к реальным движениям; применять знания к решению графических задач на равномерное движение; —применять знания к решению задач, используя межпредметные связи физики с математикой; | Определять путь, пройденный за данный промежуток времени, и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени;
| ФБ УО | Д: таблица «Солнечная система». Эл. П. анимации и видео 1-4. Зависимость вида траектории от выбора системы отсчета. Относительность движения. Таблицы «Относительность траектории», «Относительность движения». Эл. П. слайд-шоу 5, анимации 6 и 7. |
8.09 | | 4 | Скорость. | КУ | | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | систематизировать знания о физической величине на примере скорости движения —Выводить формулу скорости равноускоренного движения; | Вычислять основные кинематические характеристики движения; линейную скорость | ФБ УО | Д: Мгновенная скорость тела, движущегося равноускоренно. Эл. П. анимации и интерактив 8 и 9. |
11.09 | | 5 | Ускорение. | КУ | | Выявлять наиболее важные открытия, оказавшие влияние на создание классической механики | Вычислять основные кинематические характеристики движения; ускорение | Определять ускорение тела по графику зависимости скорости равноускоренного движения от времени; —анализировать уравнение скорости равноускоренного прямолинейного движения и решать графические задачи | ФД | Д.: зависимость результата действия силы от точки приложения. Инертность тела. Эл. П. анимации10 |
13.09 | | 6 | Динамические характеристики движения. | КУ | | Выявлять наиболее важные открытия, оказавшие влияние на создание классической механики | Объяснять роль фундаментальных опытов в механике; результаты опытов, лежащих в основе классической механике | Вычислять основные динамические характеристики движения; | ПР | |
15.09 | | 7 | Контрольная работа №1 по теме «Кинематика» | КУ | | ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность | —Решать графические задачи; —сравнивать равномерное и равноускоренное движения по их характеристикам; —рассчитывать путь и скорость при равноускоренном прямолинейном движении | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | ФБ УО | Д.: модель двигателя внутреннего сгорания, таблица «Солнечная система», Эл. П. анимации11. |
18.09 | | 8 | Математические начала натуральной философии Ньютона | УКПЗ | | находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | --Решение задач на сравнение равномерного и равноускоренного движения по их характеристикам | устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения; | ФБ УО | Д.: зависимость ускорения тела от действующей на него силы и массы тела. Эл. П. анимации13. |
20.09 | | 9 | Принципы классической механики. | КУ | | осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни | —наблюдение, измерения и обобщение в процессе экспериментальной деятельности; —представление результаты измерений в виде таблиц | демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками; | Л/ Р №1 | |
22.09 | | 10 | Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения». | ИНМ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; | проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; | | Д.: сложение сил, направленных под углом друг к другу. Эл. П. анимации14. |
27.09 | | 12 | Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы» | КЗ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; | | ФБ УО | |
29.09 | | 13 | Лабораторная работа №3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил тяжести и упругости» | КУ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; | проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; | К/Р №1 | |
2.10 | | 14 | Контрольная работа №2 по теме «Динамика» | КУ | | ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | Уметь решать качественные и количественные задачи | ФБ УО | Д.: Эл.П. анимации и видео 15 |
4.10 | | 15 | Закон сохранения импульса. | КУ | | готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая; | ПР | |
6.10 | | 16 | Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел» | УПЗУ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | определять несколько путей достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; | проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; | ПР | Д.: переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Эл. П. анимации и видео 16 |
9.10 | | 17 | Закон сохранения механической энергии | УПЗУ | | осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми | выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
| Применение закона сохранения к решению задач | ПР | |
18.10 | | 18 | Лабораторная работа №5 «Изучение закона сохранения механической энергии при действии на тело сил тяжести и упругости» | КЗ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам; | ПР | |
20.10 | | 19 | Лабораторная работа №6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела» | ИНМ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений; | ПР | Д.: Эл. П. анимации и иллюстрации 17 |
23.10 | | 20 | Небесная механика | КУ | | Работать индивидуально и в паре | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Уметь решать качественные и количественные задачи | ПР | Д.: движение тела, брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Эл. П. анимация, иллюстрация и интерактив 18. |
25.10 | | 21 | Баллистика | КУ | | находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов | оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. | анализировать и оценивать результаты наблюдения и эксперимента; | РЗ | Д.: реактивное движение. Таблицы «Реактивное движение», «Космический корабль «Восток»» |
27.10 | | 22 | Освоение космоса. | КУ | | представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности | критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; | | К/Р №2 | |
8.11 | | 23 | Контрольная работа №3 по теме «Классическая механика» | КУ | | ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | Уметь решать качественные и количественные задачи | ФБ УО | Молекулярная физика (35 ч.) |
Молекулярная физика (34 ч.) |
10.11 | | 24 | Макроскопическая система и характеристики ее состояния. Атомы и молекулы, их характеристики. | УПЗУ | | готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы; | использовать различные модельно-схематические средства для представления выявленных в информационных источниках противоречий; | Понимать природу межмолекулярного взаимодействия, давления газа; | РЗ | Д: Макроскопическая система, основные положения МКТ, размеры и массы молекул, относительная молекулярная масса, количество вещества, молярная масса, концентрация молекул, число Авогадро. |
15.11 | | 25 | Движение молекул. Опытное определение скоростей движения молекул. | КУ | | готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения | осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; | Понимать отличие понятия средней скорости теплового движения молекул от понятия средней скорости движения материальной точки; | | Д: силы взаимодействия между молекулами и атомами. |
17.11 | | 26 | Взаимодействие молекул и атомов | УКПЗ | | Стремление к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; | анализировать и преобразовывать проблемно-противоречивые ситуации; | | | Д: термодинамическая система, тепловое равновесие, связь термодинамической температуры со средней кинетической энергией теплового |
движения молекул |
20.11 | | 27 | Тепловое равновесие. Температура. | УКПЗ | | принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; | искать и находить обобщенные способы решения задач; | Понимать отличие понятия средней скорости теплового движения молекул от понятия средней скорости движения материальной точки; | ФБ УО | Д: внутренняя энергия, количество теплоты |
22.11 | | 28 | Внутренняя энергия макроскопической системы. | ИНМ | | вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны | приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого; | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | УО | Д: вывод формулы работа газа при неизменном давлении, первый закон термодинамики. |
24.11 | | 29 | Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. | КУ | | находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможности широкого переноса средств и способов действия; | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | РЗ | Д: решение задач по теме «Основные понятия и законы термодинамики» |
29.11 | | 30 | Второй закон термодинамики. | КЗ | | готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, | выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | ФБ УО | |
1.12 | | 31 | Контрольная работа №4 по теме «Основные понятия и законы термодинамики» | КУ | | принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | ФБ УО | Д: идеальный газ, давление идеального газа, основное уравнение мкт идеального газа |
6.12 | | 32 | Давление идеального газа | УКПЗ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности (быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и работать над ее решением; управлять совместной познавательной деятельностью и подчиняться). | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | Л/Р №2 | Д: средняя кинетическая энергия теплового движения молекул, уравнение состояния идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона и Клапейрона, внутренняя энергия идеального газа |
8.12 | | 33 | Уравнение состояния идеального газа | КУ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; | строить индуктивные выводы на основе результатов выполненного экспериментального исследования зависимости между параметрами состояния идеального газа; | Л/Р №3 | Д: уравнение состояния идеального газа, уравнение Менделеева-Клапейрона |
11.12 | | 34 | Решение задач | УКПЗ | | формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств — ; | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять изученные зависимости к решению вычислительных задач; | ПР | Д: изопроцессы, законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля |
13.12 | | 35 | Газовые законы. Критическое состояние идеального газа. | УКПЗ | | —Анализировать особенности волнового движения; —сравнивать поперечные и продольные волны; —сравнивать физиологические и физические характеристики звука и представлять результаты в виде таблицы; —работать с таблицей значений скорости звука; —вычислять длину волны и скорость распространения волныформирование компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | УО | Д: решение задач |
15.12 | | 36 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости объема газа данной массы от температуры при постоянном давлении» | УКПЗ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений; | | |
18.12 | | 37 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства идеального газа» | ИНМ | | Умение обобщения и систематизирования знаний по темем | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | К/Р №4 | |
20.12 | | 38 | Насыщенный пар. Влажность воздуха. | КУ | | формирование компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; | Работа в малых группах. Работа с текстом. | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | ФБ УО | Д: модель реального газа, критическая температура |
22.12 | | 39 | Лабораторная работа № 8 «Измерение относительной влажности воздуха» | КУ | | соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами и делать вывод с учетом погрешности измерений; | ФБ УО | ЛР № 8 «Измерение относительной влажности воздуха» |
27.12 | | 40 | Применение газов | КУ | | готовность к научно-техническому творчеству | применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | | | Д: применение сжатого воздуха. |
29.12 | | 41 | Принципы работы тепловых двигателей | КУ | | готовность к научно-техническому творчеству | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | ФБ УО | Д: паровые турбины, ДВС, реактивные двигатели, перспективы развития тепловых двигателей. |
12.01 | | 42 | Тепловые двигатели | КУ | | владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | ФБ УО | Д: принцип работы холодильной машины, тепловые двигатели и охрана окружающей среды. |
15.01 | | 43 | Работа холодильной машины | КУ | | готовность к научно-техническому творчеству | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять полученные знания к объяснению явлений, наблюдаемых в природе и в быту | ФБ УО | Д: Изменение энергии тела при совершении работы |
17.01 | | 44 | Обобщение знаний по теме «Свойства газов». Решение задач. | ИНМ | | готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | | ПР | Д: кристаллическая решетка, моно и поликристаллы, анизотропия. |
19.01 | | 45 | Идеальный кристалл. Анизотропия свойств кристаллических тел. | КЗ | | сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | Контроль знаний. Умение применять полученные знания к решению задач. | | ФБ УО | Д: механическое напряжение, относительное удлинение, закон Гука, модуль Юнга. |
| | 46 | Деформация твердого тела. Виды деформации. | | | | | | | |
| | 47 | Механические свойства твердых тел. Реальный кристалл. Жидкие кристаллы | | | | | | | |
22.01 | | 48 | Аморфное состояние твердого тела. | КУ | | экологическая культура, бережное отношение к родной земле | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | строить график зависимости температуры тела от времени при нагревании, плавлении, кипении, конденсации, кристаллизации, охлаждении; | ФБ УО | Д: модель жидкого состояния. Текучесть жидкости. Поверхностное натяжение жидкостей. |
24.01 | | 49 | Свойства поверхностного слоя жидкости. | ИНМ | | умения и навыки разумного природопользования, | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | измерять экспериментально поверхностное натяжение жидкости | К/Р №7 | Д: Поверхностное натяжение жидкостей. |
26.01 | | 50 | Решение задач | КУ | | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять изученные зависимости к решению вычислительных и графических задач; | ФБ УО | |
29.01 | | 51 | Смачивание. Капиллярность. | КУ | | нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | | ФБ УО | Д: смачивание, капиллярные явления, формула для расчета высоты подъема жидкости в капилляре. |
31.01 | | 52 | Решение задач. | КУ | | | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применять изученные зависимости к решению вычислительных задач; | ФБ УО | Д: Свойства твердых тел и жидкостей |
2.02 | | 53 | Контрольная работа №6 по теме «Свойства твердых тел и жидкостей». | УОП | | ориентация на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | Л/Р №9 | |
5.02 52 Электродинамика (11 ч). КЗ —Сравнивать механические и электромагнитные волны по их характеристикам ФБ УО | Д: Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. |
7.02 | | 54 | Электрический заряд. Электризация тел. | УОП | | эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта; | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория, выдвижение гипотез, моделирование. | ФБ УОРешение задач, ФБ | Д: Электрический заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.Д: Закон Кулона. Принцип суперпозиции сил. |
9.02 | | 55 | Закон Кулона. | | | осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | законы и принципы: закон сохранения электрического заряда, закон Кулона; принцип суперпозиции сил, принцип суперпозиции полей | Итоговая к/р | Д: Закон Кулона. |
12.02 | | 56 | Электрическое поле Решение задач. | | | готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Умение применять знания к решению задач | Беседа, решение задач | |
14.02 | | 57 | Линии напряженности электростатического поля. | | | потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | анализировать и оценивать результаты наблюдения и эксперимента; | | Д: ЭП и его свойства. Напряженность ЭСП. |
16.02 | | 58 | Проводники в электростатическом поле. | | | готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение обязанностей. | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | применения: теплового действия электрического тока, электролиза, газовых разрядов, полупроводниковых приборов, вакуумного диода; | | Д: проводники, распределение зарядов в проводнике. |
19.02 | | 59 | Диэлектрики в электростатическом поле. | | | способность ставить цели и строить жизненные планы | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | анализировать неизвестные ранее электрические явления и решать возникающие проблемы. | | Д: Диэлектрики, поляризация диэлектрика. |
21.02 | | 60 | Работа электростатического поля. | | | готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Умение применять знания к решению задач | Понимать вихревой характер магнитного поля, его отличие от электростатического поля; | | Д: работа по перемещению заряда в однородном ЭСП. |
26.02 | | 61 | Потенциал электростатического поля. | | | технических устройств для получения, преобразования и передачи электрической энергии, использования переменного электрического тока, оптических приборов. | технических устройств для получения, преобразования и передачи электрической энергии, использования переменного электрического тока, оптических приборов. | анализировать и оценивать результаты наблюдения и эксперимента; | | Д: Потенциал электростатического поля как его энергетическая характеристика. Разность потенциалов. |
28.02 | | 62 | Электрическая емкость. | | | готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение обязанностей. | задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; | Применение технических устройств для получения, преобразования и передачи электрической энергии, использования переменного электрического тока, оптических приборов. | | Д: Электрическая емкость проводника, конденсаторы. |
2.03 | | 63 | Энергия электростатического поля заряженного конденсатора. | | | способность ставить цели и строить жизненные планы | организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; | | | Д: Энергия электростатического поля заряженного конденсатора |
| | 64 | Контрольная работа №7 по теме «Электростатика». | | | готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Умение применять знания к решению задач | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | | |
| ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ч.) |
| | 65 | Повторительно-обобщающий урок «Классическая механика» | | | | | использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни. | | |
| | 66 | Повторительно-обобщающий урок «Молекулярная физика» | | | | | решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат; | | |
| | 67 | Повторительно-обобщающий урок «Электродинамика» | | | | | использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач; | | |
| | 68 | Итоговая контрольная работа | | | | | учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач; | | |
| | 69 | Повторение по теме: «Свойства твердых тел и жидкостей». | | | | | | | |
| | 69 | Повторение по теме: «Электростатика» | | | | | | | |