kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 10-11 классов профильный уровень разработана в соответствии: с рекомендациями «Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы» (В. А. Орлов, В. А. Коровин, «Дрофа», 2013 г.), с авторской программой «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, с возможностями линии УМК по физике для 10-11 классов Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, углубленный уровень, Москва «Дрофа», 2019(пятитомник).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 класс»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Зам. директора по УР Директор МОАУ СОШ №6

руководитель ШМО ________ С.Ю.Лепаева ____________ Л.Ю.Гайсина

______ Е.С.Ижбулдина Пр. МС № _______ от «____» ____________2021г.

Протокол №____ «____» _________ 2021г. Приказ № __ от __________

от «___» ________ 2021г.













Рабочая программа

по ФИЗИКЕ

10-11 класс











Учитель: Газизов Д.Ж.





Нефтекамск 2021г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 10-11 классов профильный уровень разработана в соответствии: с рекомендациями «Примерной программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы» (В. А. Орлов, В. А. Коровин, «Дрофа», 2013 г.), с авторской программой «Физика. 10-11 классы» под редакцией В. С. Данюшенкова, О. В. Коршуновой, с возможностями линии УМК по физике для 10-11 классов Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков, углубленный уровень, Москва «Дрофа», 2019(пятитомник). Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 330 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего общего образования. В 10 классе отводится 165 учебных часов из расчета 5 учебных часа в неделю. В 11 классе 165 часов из расчета 5 учебных часа в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Программа построена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

Программа учебного предмета «ФИЗИКА» для учащихся 10-11 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физика, примерной программы основного общего образования по физике.

Программа составлена на основании следующих нормативных документов:

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273;

• Федерального компонента Государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования);

• примерной Программы основного общего образования по физике;

• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;

• Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312;

• учебного плана МОАУ СОШ №6 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан на 2020-2021 учебный год.

Планируемые результаты освоения курса физики.

Личностными результатами освоения основной образовательной программы среднего общего образования являются:

формирование гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, страну;

формирование готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

формирование осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур; убеждённости в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

формирование готовности к научно-техническому творчеству, овладению достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной

науки, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

формирование навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной,

творческой и других видов деятельности;

формирование понимания ценностей здорового и безопасного образа жизни;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения

на транспорте и на дорогах;

формирование основ экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды, приобретение опыта

эколого-направленной деятельности.

Метапредметные:

• овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объекта, овладеть универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем;

• формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные:

По окончании изучения курса обучающийся научится:

- объяснять и анализировать роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

- характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

- самостоятельно конструировать экспериментальные установки для проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать абсолютную и относительную погрешности измерений;

-решать практико-ориентированные качественные и расчётные физические задачи с опорой как на известные физические законы, закономерности и модели, так и на тексты с избыточной информацией.

-проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы, формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

- проводить теоретические и экспериментальные исследования физических явлений и процессов (в том числе в физическом практикуме), их компьютерное моделирование;

- описывать и анализировать полученную в результате проведённых физических экспериментов информацию, определять её достоверность; понимать и объяснять системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время,

материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

- решать экспериментальные качественные и количественные задачи олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также уравнения, связывающие

физические величины;

-анализировать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов и ограниченность использования частных законов;

- Формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-совершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с поставленной учебно-познавательной задачей;

-использовать методы математического моделирования, в том числе простейшие статистические методы, для обработки результатов эксперимента.

МЕХАНИКА

По окончании изучения курса обучающийся научится:

-объяснять основные свойства и закономерности баллистического движения точечного тела, равноускоренного движения по окружности, движения связанных тел, поступательного и вращательного движений твёрдого тела, резонанса, автоколебаний, а также решать задачи о баллистическом движении, равноускоренном движении по окружности точечного тела, движении связанных тел, плоском движении твёрдых тел, на

анализ возможных вариантов движения и взаимодействия тел, на применение условий равновесия твёрдого тела;

- понимать механические явления, связанные с упругими деформациями растяжения и сжатия тела (на основе понятий механического напряжения и модуля Юнга);

- объяснять явление абсолютно упругого и абсолютно неупругого соударений двух тел, используя для этого законы сохранения в механике, решать задачи с использованием законов сохранения импульса и механической энергии;

-рассматривать действие силы сопротивления на падающее тело, природу сил реакции опоры, натяжения и веса, поступательное прямолинейное движение НИСО относительно ИСО с постоянным ускорением, момент силы, исходя из энергетических соображений;

-доказывать закон Паскаля, описывать распределение давления в движущейся жидкости, различать ламинарное и турбулентное движения жидкости, понимать смысл уравнения Бернулли;

-рассматривать резонанс смещения и резонанс скорости, используя метод векторных диаграмм;

-отличия автоколебаний от установившихся вынужденных

и собственных колебаний;

-объяснять явление резонанса с энергетической точки зрения;

-получать и анализировать уравнение гармонической бегущей волны, распространяющейся в положительном направлении оси X;

-определять границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов природы (законов механики Ньютона, закона сохранения импульса, сохранения момента импульса, сохранения механической энергии, закона всемирного тяготения) и условия выполнения частных законов (законов движения, Гука, Архимеда);

-понимать принципы действия механизмов, машин, измерительных приборов, технических устройств, физические основы их работы, использованные при их создании

модели и законы механики.

По окончании изучения курса обучающийся дополнительно

получит возможность научиться:

основываясь на научном методе познания, планировать и выполнять экспериментальные исследования механических явлений, анализировать характер зависимостей между исследуемыми физическими величинами, осуществлять проверку выдвигаемых в отношении них гипотез; выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы,

-объяснять полученные результаты и делать выводы;

-решать физические задачи по кинематике, динамике, на вычисление работы сил, энергии, применение законов сохранения, условий равновесия твёрдого тела, по кинематике и динамике механических колебаний динамическим и энергетическим способами, требующие анализа данных, моделей, физических закономерностей, определяющих решение, необходимости вырабатывать логику, анализировать полученный результат.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

По окончании изучения курса обучающийся научится:

-объяснять основные положения и законы молекулярно-кинетической теории и термодинамики; анализировать характер зависимостей между физическими величинами

в этих законах;

-применять законы термодинамики к изобарическому, изохорическому, изотермическому и адиабатическому процессам; уметь отвечать на четыре вопроса о поведении

системы в термодинамическом процессе и решать задачи;

-понимать всеобщий характер фундаментальных законов природы (сохранения энергии в тепловых процессах, нулевого начала термодинамики, второго закона термодинамики);

-- определять условия выполнения частных законов (законов идеального газа, закона

Дальтона);

- объяснять смысл плотности распределения на основе результатов опыта Штерна;

- понимать и описывать различия между поведением идеального газа и реального газа при изопроцессе, основываясь на моделях идеального газа и реального газа Ван-дер-Ваальса;

-решать задачи о парах; показывать эквивалентность формулировок второго

закона термодинамики; понимать принципы действия тепловых двигателей

и холодильных машин, тепловых насосов, измерительных приборов, технических устройств, физические основы их работы, использованные при их создании

физические модели и законы; решать задачи о тепловых машинах;

-объяснять явления, связанные с поверхностным натяжением, капиллярные явления,

- решать задачи, связанные с этими явлениями.

По окончании изучения курса обучающийся дополнительно

получит возможность научиться:

основываясь на научном методе познания, планировать и выполнять экспериментальные исследования тепловых явлений, проводить анализ зависимости между физическими величинами, осуществлять проверку выдвигаемых в отношении их гипотез; выводить

из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические закономерности, объяснять полученные результаты и делать выводы;

решать задачи, требующие анализа данных, моделей, физических закономерностей, определяющих решение, необходимости вырабатывать логику действий, анализировать полученный результат.


ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

По окончании изучения обучающийся научится:

применять основные положения и законы электродинамики для объяснения электромагнитных взаимодействий; анализировать характер зависимостей между

физическими величинами в этих законах; понимать взаимосвязь

и единство электрического и магнитного полей, смысл теорий дальнодействия и близкодействия;

оценивать скорость дрейфа свободных носителей заряда при протекании электрического тока в металле;

понимать смысл температурного коэффициента сопротивления и критической температуры, физический смысл явления сверхпроводимости;

объяснять назначение шунта и дополнительного резистора при измерении силы тока и напряжения в электрической цепи; графики зависимости полезной, затраченной

мощности тока, КПД источника тока от нагрузки;

способы уменьшения коэффициента потерь ЛЭП и увеличения КПД линии электропередачи; передачу электрической энергии от источника тока к потребителю;

формулировать первое и второе правила Кирхгофа, использовать их при расчёте цепей с источниками тока;

понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закона сохранения электрического заряда) и условия выполнения частных законов (законов Ома, закона

Джоуля — Ленца и др.);

понимать природу проводимости металлов, растворов электролитов, газов; объяснять и описывать явления электролиза (закон Фарадея), газовых разрядов, электрического тока в различных средах: газах, вакууме, полупроводниках; понимать и объяснять принципы

работы электровакуумных и полупроводниковых приборов, в том числе транзисторов;

объяснять доказательство потенциальности электростатического поля, смысл принципа суперпозиции для потенциалов.


Содержание тем учебного курса.

10 класс (165 часов)

Механика (56 ч)

Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта. Способы описания движения. Траектория. Перемещение. Путь. Скорость. Сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорости. Прямолинейное равномерное движение.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение. Криволинейное движение. Равномерное движение по окружности. Период и частота вращения. Угловая скорость. Скорость и ускорение при равномерном движении по окружности. Поступательное и вращательное движения твёрдого тела. Инерция. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила. Измерение сил. Инертность тел. Масса. Второй закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона. Геоцентрическая система отсчёта. Сила тяжести. Сила упругости. Деформации. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Динамика равномерного движения материальной точки по окружности. Закон всемирного

тяготения. Движение планет и искусственных спутников. Законы Кеплера. Принцип относительности Галилея. Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Импульс материальной точки. Система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Центр масс. Теорема о движении центра масс. Механическая работа. Мощность.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Твёрдое тело. Равновесие тела. Момент силы. Условия равновесия твёрдого тела.



МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (53ч)

Основные положения МКТ. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Строение газов, жидкостей и твёрдых тел. Масса молекул. Количество вещества.

Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Связь

температуры со скоростью хаотического движения частиц. Модель идеального газа. Законы идеального газа. Объединённый газовый закон. Уравнение состояния идеального

газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Распределение молекул газа по скоростям. Термодинамическая система. Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Виды теплообмена:

теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты и работа. Теплоёмкость тела. Удельная и молярная теплоёмкости вещества. Расчёт количеств теплоты

при теплообмене. Закон сохранения энергии в тепловых процессах (первый закон термодинамики). Уравнение теплового баланса. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Преобразования энергии в тепловых машинах. Принцип действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Цикл Карно. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Экологические проблемы теплоэнергетики. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Насыщенный пар. Удельная теплота парообразования. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Структура твёрдых тел. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (53ч)

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Электрический заряд и элементарные частицы. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Принцип суперпозиции. Сложение

электрических сил. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Напряжённость электрического поля. Линии напряжённости электрического

поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в постоянном электрическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электрическая ёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Условия возникновения электрического тока. Направление и сила тока. Свободные носители заряда. Электрический ток в проводниках. Закон Ома для участка электрической

цепи. Сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества. Измерение силы тока и напряжения. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля —Ленца. Действия электрического тока. Источник тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в электролитах. Электрический ток в вакууме и газах. Плазма. Электрический ток в полупроводниках. Сверхпроводимость. Полупроводниковые приборы. Правила безопасности при работе с источниками тока, электрическими цепями и приборами.

Повторение ( 3 ч)

11 класс (165 часов)

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (продолжение) (24 ч)

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Демонстрации:

Магнитное взаимодействие токов.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока

Лабораторные работы

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Колебания и волны (38 часов)

Механические колебания. Электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические волны. Электромагнитные волны.

Демонстрации:

Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Свойства ЭМВ.

Лабораторные работы

«Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

Оптика (24 часа)

Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации:

Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра при помощи призмы. Получение спектра при помощи дифракционной решетки. Распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы

Лабораторные работы: «Измерение показателя преломления стекла». «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы». «Измерение длины световой волны».

Основы теории относительности (5 часов)

Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Квантовая физика (47 ч)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект, Фотон, Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс и энергия связи. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Демонстрации:

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»


Обобщающие занятия. Решение задач. (17 ч)


Тематическое планирование

п/п

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


10 класс



Механика


56


Приводить примеры замкнутых и незамкнутых систем.

Моделировать, наблюдать и объяснять упругие и неупругие столкновения тел. интерпретировать результаты наблюдения или опытов.

Измерять импульс тела.

Формулировать закон сохранения импульса и применять его для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Производить операции с векторами.

Наблюдать реактивное движение. Моделировать реактивное движение. Участвовать в обсуждении значения открытия законов динамики и закона сохранения импульса для развития техники.

Формулировать закон сохранения момента импульса и применять его при расчётах результатов взаимодействий тел в замкнутых системах. Наблюдать опыты со скамьёй Жуковского. Участвовать в обсуждении этих опытов и вращательного движения фигуристов.

Решать задачи.

Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию на заданную тему. Подготовить презентацию (например, о применении реактивной силы в природе и технике)


Кинематика точки. Основные понятия кинематики.

20


Динамика. Законы механики Ньютона. Силы в механике.

20


Законы сохранения в механике. Статика

16

Молекулярная физика. Основы термодинамики.

53

Перечислять макроскопические параметры газа.

Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. Исследовать экспериментально зависимость p(V) в изотермическом процессе.

Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости р(Т), V(T), p(V).

Исследовать экспериментально зависимости р(Т), V(T), p(V).


Основы молекулярно-кинетической теории. Молекулярно-кинетическая теория идеального газа. Температура. Газовые законы

21



Взаимные превращения жидкостей и газов.

Поверхностное натяжение в жидкостях.

Твердые тела и их превращение в жидкости.

11


Основы термодинамики

21

Основы электродинамики

53

Наблюдать и описывать магнитные взаимодействия.

Сравнивать электрическое и магнитное поля.



Электростатика

13


Постоянный электрический ток

21


Электрический ток в различных средах

19






Повторение. Решение задач.

3



11 класс


Основы электродинамики(продолжение)

24

Вычислять силу, действующую на проводник с током в магнитном поле. Исследовать зависимость силы Ампера от угла между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции.

Вычислять силу, действующую на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Наблюдать отклонение электронного пучка магнитным полем. Записывать формулу для определения силы Лоренца.

Исследовать поведение заряженных частиц в магнитном поле под действием силы Лоренца.

Участвовать в обсуждении возможностей применения силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять принцип действия циклотрона, электроизмерительных приборов и электродвигателя постоянного тока. Применять принцип суперпозиции для магнитных полей, создаваемых токами.

Графически изображать линии магнитной индукции.

Проводить операции с векторами.

Измерять магнитную индукцию.

Решать задачи.

Магнитное поле тока

10

Электромагнитная индукция

14

Колебания и волны

48

Излагать основные положения теории Френеля и объяснять на её основе явление дифракции света.

Наблюдать явление дифракции света.

Определять длину световой волны с помощью дифракционной решётки. Распознавать явление дифракции света по его определению, описанию, характерным признакам, применять имеющиеся знания для объяснения этого явления.

Освоить приемы работы с оптическими приборами.

Соблюдать правила работы с оборудованием.

Участвовать в обсуждении и объяснять физические особенности явления дифракции.

Решать задачи на дифракцию света.

Применять имеющиеся знания для объяснения голографии.

Участвовать в обсуждении и объяснять физические основы записи и считывания голограмм

Механические колебания

11

Электромагнитные колебания

20

Механические волны

7

Электромагнитные волны

10

Световые волны

24

Излагать основные положения теории Френеля и объяснять на её основе явление дифракции света.

Наблюдать явление дифракции света.

Определять длину световой волны с помощью дифракционной решётки. Распознавать явление дифракции света по его определению, описанию, характерным признакам, применять имеющиеся знания для объяснения этого явления.

Освоить приемы работы с оптическими приборами.

Соблюдать правила работы с оборудованием.

Основы специальной теории относительности

5


Излучения и спектры

6


Квантовая физика

41

Перечислять н описывать характеристики и параметры атомных ядер. Описывать протонно-нейтронную модель ядра.

Сравнивать свойства протона и нейтрона.

Объяснять значения массовых чисел разных элементов.

Определять состав ядер различных элементов с помощью таблицы Менделеева.

Оценивать значение силы электрического отталкивания протонов в ядре. Сравнивать силу электрического отталкивания протонов и силу связи нуклонов в ядре.

Перечислять и описывать свойства ядерных сил.

Вычислять энергию связи и удельную энергию связи атомных ядер. Анализировать связь удельной энергии связи с устойчивостью ядер. Анализировать ядерные спектры.

Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения на заданную тему. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Световые кванты

11

Физика атома

Физика атомного ядра

Элементарные частицы

30

Обобщающие занятия. Решение задач.

17





Приложение

Контрольно-измерительные материалы по предмету «Физика» в 10 классе,

учебник Физика. 10 класс. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.

Контрольная работа «Кинематика».

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2, 3 - задачи на оценку «3»

4, 5, 6 - задачи на оценку «4»

7, 8, 9 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

3 м/с

2,8125 м

-1 м/с2

12 м/с

0,4 Гц; 2,4 с

5 м/с

480 ч

0,276 с

11 м/с; 12,73 м/с

685714 м/с2

12,56 м/с

3,14 м/с2

22,53 м

1,41 с

60 см

570 м

1 м/с2

В 18 раз





Контрольная работа «Динамика»

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

2050 Н

35 Н

125 Н

3,5 кН

20 м/с

14 Н

950 Н

3,4 м/с2

0,014 м

13 м/с; 3с

0,2

0,25 м/с2; 47,75 Н; 20,5 Н





Контрольная работа по теме «Законы сохранения в механике»

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1МДж

190 МДж

40 м

-300 кДж

400 Н/м

21 кДж

63 кН

5 м/с

3,6 кН

В 1,67 раз

0,05

20 Дж





Контрольная работа по теме «Основы молекулярно-кинетической теории идеального газа»



Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1,3 кг

3,1 м3

227 ºС

1,1*10-20 Дж

1,1 кг/м3

Гелий

1186 м/с

356 ºС

1,6 кг/м3

141 кПа

75 г

2*105





Контрольная работа по теме «Термодинамика»

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

18,7 кДж

7,5 МДж

Уменьшится на 2 МДж

200 Дж

3,3 МДж; 3,1 МДж

625 Дж

500 К

2

7,5 кДж

12,5 кДж; 8,3 кДж; 20,7 кДж

23%; 46 кДж; 14 кВт

26,7 кДж





Контрольная работа по теме «Электростатика»

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

0,75

0

В 10 см от меньшего заряда

0,2 мкН

0,05 Кл

1800 Н/Кл

1,45*107 Н/Кл

0,1 Н

1,25r

17,3 г

-3,82 мкКл

-5,2 мкКл





Контрольная работа по теме «Постоянный электрический ток»



Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2, 3 - задачи на оценку «3»

4,5 - задачи на оценку «4»

6, 7 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

0,8 А; 1,6 В

0,5 А; 1,8 В

9000 Дж

33,75 кДж

25 Вт

484 Ом

0,1 Ом; 2 В

10,5 м/с

25 %

0,13 А

50 мин

5А; 15 В; 1,9А; 2,5А; 0,6 А; 2,5А; 7,5 В; 7,5 В; 7,5 В

7,5 А; 2,5 А; 2,5 А; 2,5 А; 120 В

12 В; 0,2 Ом





Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Физика» в 11 классе,

учебник Физика. 11 класс. Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков.

Контрольная работа по теме «Магнитное поле».

Критерии оценивания работы:

Каждая задача оценивается в 2 балла.

Всего 10 баллов.

«5» - 9-10 баллов

«4» - 6-8 балла

«3» - 4-5 балла

«2» - 0-3 балла

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

30˚

0,5*108 м/с

6,256*10-15 Н

0,02 Тл

477612 м/с

10,74 см

5 оборотов

1

3 м

5 А





Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция».

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

0,1 В

1,6 Тл

0,31 Гн

60 В

49 с

0,32 Дж

5 А

0,125 Гн

0,02 Дж

50 м/с

1,79 А

6,75 мКл





Контрольная  работа по теме «Механические колебания».

1. Ускорение свободного падения на поверхности Луны равно 1,6 м/с2. Какой длины должен математический маятник, чтобы его период колебаний на Луне был равен 4,9 с?

2. Если уменьшить массу колеблющегося груза на 30 г, то период колебаний уменьшится в 2 раза. Найдите первоначальную массу груза.

3. Как изменится период колебаний маятника, если его перенести из воды в воздух?

4. Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250Н/м делает 20 колебаний за 16с.

5.Материальная точка совершает гармонические колебания вдоль оси Ох по закону

Х = 0,08cos (2π/3.t –π/4). Определите параметры колебаний. Напишите уравнение зависимости проекции скорости и ускорения от времени. Найдите значение х, ϑх, ах в момент времени 3с.

6. Определите период колебаний математического маятника длиной 6 м на Луне. Масса и радиус Луны известны.



1. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания маятника и ускорение свободного падения в том месте, где он находится.

2. За одно и то же время один пружинный маятник делает 10 колебаний, а второй - на пружине с той же жесткостью – 20 колебаний. Определите массы грузов маятников, если сумма их масс равна 3 кг.

3. Груз, закреплённый на пружине жёсткостью 200 Н/м, совершает гармонические колебания с амплитудой 1 см. Какова максимальная кинетическая энергия груза?

4. Материальная точка совершает гармонические колебания вдоль оси Ох по закону Х = 0,01cos (π/4.t + π/6). Определите параметры колебаний. Напишите уравнение зависимости проекции скорости и ускорения от времени. Найдите значение х, ϑх, ах в момент времени 4с.

5. Математический маятник длиной 1м установлен в лифте, который движется вверх разгоняясь с ускорением 4 м/с2. Чему равен период колебаний этого маятника?

6. Груз массой 100 г подвешен на пружине жесткостью 40 Н /м и совершает колебания с амплитудой 4 см. Какова амплитуда скорости груза?


Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

0,97 м

157 м/с2

40 г

0,6 кг; 2,4 кг

Уменьшится

0,01 Дж

4,057 кг

0,01 м; 0,00785 м/с; 0,0061 м/с2

0,08 м; 0,167 м/с; 0,35 м/с2

1,2 с

12,16 с

0,8 м/с



Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания»

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2,3 - задачи на оценку «3»

4, 5 - задачи на оценку «4»

6, 7 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

12,7 Ом

13,2 Ом

0,38 мс

4233 Гц

40 В; 28,4 В; 10π рад/с; π/6 рад

12 В; 8,5 В; 100π рад/с; 0

3000 об/мин

24 А

100 В

35,5 В

135 мкФ

120 мкДж; 40 мкДж

0,047 Дж

5,04 В





Контрольная работа по теме «Механические волны».


Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2,3 - задачи на оценку «3»

4, 5 - задачи на оценку «4»

6, 7 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

1400 м/с

6 м

425 Гц

1435 м/с

3,8 м; 3,8 см

3,03 с

20 с

6 м/с

2 Гц

1705 м

350 м/с

π рад/с





Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны».

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2,3 - задачи на оценку «3»

4, 5 - задачи на оценку «4»

6, 7 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

942 м

От 0,1 до 0,05 МГц

500

200 м

507 пФ

3,5*10-7 Гн

Е=106*sin(π*1015t-1,05*107)

1000 м

1065 м

40 В/м; 1,5*1014 Гц; 0,67*10-14 с; 2 мкм; 3*108 м/с

77500 м

В 2,25 раз увеличится





Контрольная работа по теме «Световые волны».

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2, 3 - задачи на оценку «4»

4, 5 - задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

Усиление

Ослабление

2,6 мкм

20˚

450 нм

4

10 мкм

700 нм

2,4 мм

1 мм





Контрольная работа по теме «Световые кванты».

Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4 - задачи на оценку «4»

5, 6 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

0,55 мкм

600 нм

7,2*10-19 Дж

9,7*1014 Гц; 7,1*10-36 кг

1,7 В

1,6*106 м/с

83 нм

1,32*1015 Гц

1019

1,7 В

2,7 эВ

55,6 нм





Контрольная работа по теме «Физика атомного ядра».


Критерии оценивания работы:

Контрольные разноуровневые работы являются тематическими. Каждый вариант содержит блоки задач разного уровня сложности. Первый и второй уровни сложности соответствуют требованиям к уровню подготовки выпускников средней школы, третий уровень – углубленному изучению физики.

1, 2 - задачи на оценку «3»

3, 4, 5 - задачи на оценку «4»

6, 7, 8 – задачи на оценку «5»

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

23 нуклона; 11 протонов; 12 нейтронов

14 нуклонов; 7 протонов; 7 нейтронов

0.13261 а.е.м.; 123,5 МэВ;
7,5 МэВ/нуклон

0,23442 а.е.м; 218 МэВ; 8 МэВ/*нуклон

2,5*1018

7 альфа-распалов, 4 бета-распада

Уран-234

4 сут

82 ГДж; 2,8 т

Поглощается 0,689 МэВ энергии

Выделяется 16,9 МэВ

5,3 кг

64,55 сут

19%







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике 10-11 класс

Автор: Газизов Динис Жаркынбаевич

Дата: 31.01.2022

Номер свидетельства: 599312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства