kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по физике для 9 класса разработана на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Парцинская основная общеобразовательная школа»

Зубово-Полянского муниципального района

Республики Мордовия


Рассмотрена

На заседании МС МБОУ «Парцинская ООШ»

Протокол №____от_________________20___г.

Руководитель МС: __________/Лемясева Н.Н./





Утверждено

Директор МБОУ «Парцинская ООШ»

______________/Балашова М.А./

Приказ №______от___________20___г.






Согласована

Руководитель ШМО: _______/Кашуркина Т.Т./













Рабочая учебная программа

по физике

для 9 класса



(Составитель: Гангаев А.А.)























2018 год

1. Пояснительная записка

Программа по физике для 9 класса разработана на основании:

  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике;

  • примерной программы основного общего образования по физике;

  • рабочей программы к линии УМК Е. М. Гутник, А.В. Перышкин «Физика. 9 класс» из учебно-методического пособия «Рабочая программа к линии УМК Е. М. Гутник, А.В. Перышкин. 7-9 класс», сост. Н.В. Филонович, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017.


Описание места в учебном плане.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предусматривает изучение физики в 7-9 классах по 2 часа в неделю (210 часов на 3 года).

В соответствии с учебным планом МБОУ «Парцинская ООШ» на 2018-2019 уч. г. на изучение физики в 9 классе отводится 70 часов годовых (2 часа в неделю).

Внесённые изменения:

В рабочую программу к линии УМК Е. М. Гутник, А.В. Перышкин внесены следующие изменения:

В программе изменений нет.

В распределение количества часов:

  • 2 часа выделены для проведения полугодовой и итоговой административных контрольных работ (ПАКР и ИАКР).


























2. Содержание учебного предмета

Законы взаимодействия и движения тел (23 часа)

Материальная точка. Системы отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй, третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания и волны. Звук (12 часов)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр, громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Интерференция звука.

Электромагнитное поле (16 часов)

Однородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны(ЭМВ). Скорость распространения ЭМВ. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Строение атома и атомного ядра (11 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета-распадов. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Элементарные частицы. Античастицы.

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

Состав Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение и эволюция Вселенной. Эволюция Солнца и звезд. Большие планеты солнечной системы

Резерв (3 часа)







3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

по теме

Теоретич

занятия, ч

Лабораторные

работы, ч

Контрольные

работы, ч

Повторительно-

обобщ. урок

1

Законы взаимодействия и движения тел

23

18

2

3


2

Механические колебания и волны. Звук

12

10

1

1


3

Электромагнитное поле

16

14

1

1


4

Строение атома и атомного ядра

11

8

2

1


5

Строение и эволюция Вселенной

5

5





Резерв

3



2

1


Итого

70

55

6

8

1

























4. Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

Законы взаимодействия и движения тел (23 часа)

1

Материальная точка. Система отсчета

1

Определяют, в каких случаях можно считать тело математической точкой



2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела

1

Строят вектор перемещения, его проекции, определяют знак проекции и определяют координаты движущегося тела



3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Описывают движение графическим и координатным способами; решают задачи на совместное движение нескольких тел



4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

В приведенных ситуациях определяют направление ускорения, вычисляют числовое значение ускорения, скорости, перемещения



5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Применяют уравнение скорости



6

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении

1

Строят график скорости от времени и решают теоретические задачи по графикам, приведенным учителем



7

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. Решение задач.

1

Строят график скорости от времени и решают теоретические задачи по графикам, приведенным учителем



8

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Применяют на практике полученные знания



9

Относительность движения

1

Характеризуют различие описаний движения при различии в выборе системы отсчета



10

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».

1

Применяют полученные знания при решении задач



11

Анализ контрольной работы. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Приводят примеры ИСО, поясняют, какое отношение имеет ИСО к первому закону Ньютона



12

Второй закон Ньютона.

1

Используют закон для решения задач; определяют числовое значение ускорения при известной массе тела



13

Третий закон Ньютона.

1

В приведенных примерах выделяют взаимодействующие тела, определяют силы взаимодействия



14

Свободное падение. Невесомость.

1

Решают задачи на нахождение ускорения



15

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»

1

Измеряют ускорение свободного падения



16

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

1

Применяют известные формулы и законы в измененной ситуации



17

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Рассчитывают силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над Землей



18

Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1

Решают задачи



19

Анализ контрольной работы. Криволинейное движение. Движение по окружности

1

Характеризуют различные виды движения в зависимости от направления силы, действующей на тело



20

Искусственные спутники Земли.

1

Используют формулу 1-й космической скорости, понимают её назначение и роль при планировании запуска ИСЗ



21

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

Определяют общий импульс системы до и после взаимодействия тел



22

Реактивное движение. Реактивный двигатель. Закон сохранения механической энергии

1

Решают расчетные и качественные задачи на закон сохранения импульса



23

Контрольная работа № 3 по теме «Механика. Закон сохранения импульса».

1

Решают задачи



Механические колебания и волны. Звук (12 часов)

24

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Свободные колебания

1

Объясняют причины затухания свободных колебаний, решают задачи



25

Величины, характеризующие колебательное движение

1

Решают задачи на нахождение величин, характеризующих колебательные движения



26

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Исследуют колебания маятника и делают выводы



27

Гармонические колебания

1

Узнают о гармонических колебаниях и энергии колебательных систем



28

Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Объясняют причины затухания свободных колебаний, приводят примеры, показывающие пользу и вред резонанса



29

Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волн

1

Объясняют принцип распространения волн в различных средах



30

Решение задач по волнам

1

Решение задач



31

Источники звука. Звуковые колебания

1

Характеризуют звук, как продольную механическую волну



32

Высота, тембр и громкость звука

1

Узнают о высотах, тембре и громкости звука



33

Распространение звука. Звуковые волны

1

Объясняют различие скоростей распространения звука в различных средах



34

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

Характеризуют явление отражения звука и резонанса



35

Контрольная работа № 4 по теме «Механические колебания и волны»

1

Решают задачи



Электромагнитное поле (16 часов)

36

Анализ контрольной работы. Магнитное поле

1

Объясняют опыт Эрстеда, изображают магнитное поле при помощи магнитных явлений



37

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Применяют правило правой руки при решении задач



38

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

Применяют правило левой руки при решении задач



39

Индукция магнитного поля

1

Рассчитывают магнитную силу по формуле магнитной индукции



40

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

Наблюдают действия магнитного поля на проводник с током



41

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции

1

Объясняют важность электромагнитной индукции. Проводят опыты Фарадея



42

Направление индукционного тока. Правило Ленца

1

Изучают явления электромагнитной индукции



43

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

1

Узнают о трансформаторах, передаче электрической энергии на расстояние



44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

Объясняют причину возникновения электромагнитного поля и электромагнитной волны



45

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

1

Изображают элементы колебательного контура на схеме электрической цепи, описывают процессы, происходящие в нем



46

Принципы радиосвязи и телевидения.

1

Определяют характеристики радиоволн



47

Электромагнитная природа света. Преломление света

1

Узнают о преломлении света и о электромагнитной природе света



48

Дисперсия света. Цвета тел

1

Изучают дисперсию света



49

Типы оптических спектров

1

Различают оптические спектры



50

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

Узнают о происхождении линейчатых спектров



51

Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитное поле»

1

Решают задачи



Строение атома и атомного ядра (11 часов)

52

Анализ контрольной работы. Радиоактивность. Модели атомов

1

По таблице Менделеева определяют заряды ядер атомов химических элементов



53

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц

1

Описывают радиоактивные превращения атомных ядер



54

Открытие протона и нейтрона.

1

Приводят исторические факты об открытиях элементарных частиц



55

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

Приводят примеры применимости изотопов в народном хозяйстве



56

Энергия связи. Дефект массы

1

Находят энергию связи по формуле Эйнштейна, дефект масс



57

Деление ядер урана. Цепная реакция

1

Приводят примеры возможных неуправляемых процессов этого явления



58

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

1

Объясняют принцип действия ядерного реактора; применяют полученные знания при решении задач



59

Лабораторная работа № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков»

1

Изучают деление ядра атома урана по фотографиям треков



60

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция

1

Приводят неоспоримые факты о необходимости использования ядерной энергии и соблюдении правил техники безопасности при её использовании



61

Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

Изучают треки заряженных частиц по готовым фотографиям



62

Контрольная работа № 6 по теме «Квантовые явления»

1

Решают задачи



Строение и эволюция вселенной (5 часов)

63

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

Знакомятся с составом, строением и происхождением Солнечной системы



64

Большие планеты Солнечной системы

1

Изучают карту небесных тел



65

Малые тела Солнечной системы

1

Изучаю карту небесных тел



66

Строение, изучения и эволюция Солнца и звезд

1

Узнают о эволюции Солнца и звезд



67

Строение и эволюция Вселенной

1

Узнают о строении и эволюции Вселенной



Итоговое повторение (3 часа)

68

ПАКР

1

Применение знаний при решении задач



69

ИАКР

1

Применение знаний при решении задач



70

Резерв учебного времени

1






5. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения учебного предмета «Физика», обучающиеся научатся:

  • использовать термины: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения


В результате изучения учебного предмета «Физика», обучающиеся получат возможность:

  • понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы

  • понимать смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля—Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем

  • познакомиться с примерами использования базовых знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа

Автор: Гангаев Александр Алексеевич

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189675"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427008325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства