Протокол № ___ от «___» ___________ 2016 г.
____________________ Кармазина В.Г.
№ урока | Тема урока | Основные вопросы содержательного компонента урока | Дата урока (план) | Дата урока (факт) | Домашнее задание | Рабочие примечания |
Изменение содержательного компонента урока | Другое |
Тема 1. Введение (4ч.) |
1 | Что изучает физика. Физические явления. | Физика. Что изучает физика. Физические явления. | | | | | |
2 | Измерения. Погрешности измерений. | Измерения. Погрешности измерений. От чего зависят погрешности. | | | | | |
3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Применение новых знаний в практической форме. | | | | | |
4 | Физика и техника. | Демонстрация механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений. Использование физики в технике. | | | | | |
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (4ч.) |
5 | Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Молекулы. Применение знаний в практической форме. | | | | | |
6 | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Демонстрация диффузии в газах и жидкостях. | | | | | |
7 | Притяжение и отталкивание молекул. | Демонстрация притяжение и отталкивание молекул. | | | | | |
8 | Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений. | Различные состояния вещества и их объяснения на основе молекулярно-кинетических представлений. | | | | | |
Тематическая №1 |
Тема 3. Взаимодействие тел (20ч.) |
9 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Демонстрация равномерного прямолинейного движение и относительности движения. Скорость. Основные формулы и единицы измерения скорости | | | | | |
10 | Инерция. Взаимодействие тел. | Инерция. Демонстрация явления энерции. Взаимодействие тел. Демонстрация взаимодействия тел. | | | | | |
11 | Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. | Масса тела. Основные формулы и единицы измерения массы тела. Измерение массы тела. Приборы для измерения. Плотность вещества. Основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
12 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
13 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
14 | Контрольная работа №1 | Проверка знаний учащихся по теме. | | | | | |
15 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
16 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
17 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
18 | Решение задач | Решение задач | | | | | |
Тематическая №2 |
19 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
20 | Сила упругости. Закон Гука. | Сила упругости. Формулы и единицы измерения. Формулировка закон Гука. | | | | | |
21 | Вес тела. | Вес тела: формула, единица измерения. | | | | | |
22 | Связь между силой тяжести и массой тела. | Демонстрация связи между силой тяжести и массой тела. | | | | | |
23 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины». | Прибор для измерения силы – динамометр. Применение знаний в практической форме. | | | | | |
24 | Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. | Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. | | | | | |
25 | Сила трения. Виды сил трения. | Сила трения: основная формула и единицы измерения. Виды сил трения. | | | | | |
26 | Трение в природе и технике. | Трение в природе и технике. | | | | | |
27 | Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
28 | Контрольная работа №2. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
Тематическая №3 |
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22ч.) |
29 | Давление. Давление твердых тел. | Давление: формулы и единица измерения. Давление твердых тел. | | | | | |
30 | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. | | | | | |
31 | Закон Паскаля. | Формулировка закона Паскаля. | | | | | |
32 | Давление в жидкости и газе. | Давление в жидкости и газе. | | | | | |
33 | Сообщающиеся сосуды. | Сообщающиеся сосуды: примеры и применения. | | | | | |
34 | Шлюзы. | Шлюзы: принцип работы и применение. | | | | | |
Тематическая №4 |
35 | Атмосферное давление. | Атмосферное давление. Изменчивость и влияние на погоду. | | | | | |
36 | Опыт Торричелли. | Демонстрация опыта Торричелли. | | | | | |
37 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | Работа барометр-анероид. Измерение атмосферного давления на различных высотах. | | | | | |
38 | Изменение атмосферного давления с высотой. | Изменение атмосферного давления с высотой: причины и закономерности. | | | | | |
39 | Манометры. | Манометры: принцип работы. Разновидности. Типы манометров. Виды манометров. | | | | | |
40 | Насос. | Насос. Виды насосов. | | | | | |
41 | Гидравлический пресс. | Гидравлический пресс. Демонстрация гидравлического пресса. | | | | | |
42 | Обобщающий урок по теме «Атмосферное давление» | Повторение основных моментов по теме. | | | | | |
Тематическая №5 |
43 | Архимедова сила. | Демонстрация архимедовой силы. Формулировка закона Архимеда. | | | | | |
44 | Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело», | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
45 | Условие плавания тел. | Условие плавания тел. | | | | | |
46 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
47 | Водный транспорт. | Водный транспорт: примеры и принцип работы. | | | | | |
48 | Воздухоплавание. | Воздушный транспорт: примеры и принцип работы. | | | | | |
49 | Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Повторение основных материалов по теме. | | | | | |
50 | Контрольная работа №3. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
Тематическая №6 |
Тема 5. Работа и мощность. Энергия (16ч.) |
51 | Механическая работа. | Механическая работа. Кинетическая и потенциальная энергия. | | | | | |
52 | Мощность. | Мощность: основные формулы и единицы измерения. | | | | | |
53 | Простые механизмы. | Простые механизмы: принцип действия и строение. | | | | | |
54 | Условие равновесия рычага. Момент силы. | Условие равновесия рычага. Момент силы. | | | | | |
55 | Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
56 | Блок. | Блок. Подвижный и неподвижный блоки. | | | | | |
57 | «Золотое правило» механики. | Формулировка «золотого правила» механики. | | | | | |
58 | Центр тяжести тела. Равновесия тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | Центр тяжести тела. Равновесия тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. | | | | | |
59 | Коэффициент полезного действия механизмов. | Коэффициент полезного действия механизмов. | | | | | |
60 | Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости». | Применение знаний в практической форме. | | | | | |
Тематическая №7 |
61 | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. | | | | | |
62 | Кинетическая энергия движущегося тела. | Кинетическая энергия движущегося тела. | | | | | |
63 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | Демонстрация превращения одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | | | | | |
64 | Энергия рек и ветра. | Энергия рек и ветра: принцип действия. | | | | | |
65 | Обобщающий урок по теме. | Повторение основных вопросов по теме. | | | | | |
66 | Контрольная работа №4. | Проверка знаний учащихся. | | | | | |
Тематическая №8 |
67 | Экскурсия. | Экскурсия. | | | | | |
68 69 70 |
Повторение. | Повторение. | | | | | |
На основе календарных планов учителя разрабатывают поурочное планирование, структура и форма которого определяется учителем самостоятельно, однако обязательным компонентом поурочного рекомендуемой формы поурочного планирования являются пункты 1–10 плана-конспекта.
План-конспект урока.
В целях методического обеспечения образовательного процесса в образовательных учреждениях и выполнения практической части учебной программы, с учетом нормативных документов, по организации работы кабинета учителю необходимо иметь следующие документы: