kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 9 класс  к учебнику А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

«Салтыковская основная школа» - филиал Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Придорожная средняя школа»

имени А.С. Новикова-Прибоя





Согласовано:


зам.директора по УВР


­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________ Свищева О.С.


«____» ________________ 2015 г.


«Утверждаю»:


Директор МКОУ «Придорожная СШ»


имени А.С. Новикова-Прибоя


_________________Царапкин В.Ф.


приказ №___ от __________2015 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2015-2016 учебный год


Учитель Бесова Лариса Петровна


Предмет физика


Класс 9


Количество часов в неделю 2 за год 68 часов





















Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011), соответствующей Федеральному компоненту ГОС по физике с учётом авторской программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Физика. 7-9 классы. М.: Дрофа, 2009 г.

Изучение физики  в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ОШ» - филиала МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя на 2015-2016 учебный год и рассчитала на 68 часов из расчета 2 часа в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя от 22.06.2015 г. №57/1 «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК

Пёрышкин А.В.  Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2013г


Формы контроля:

  • текущий контроль в виде проверочных самостоятельных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы (тестирования)






Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

В результате изучения физики ученик должен:


знать/понимать

  • смысл понятий: волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения

  • смысл физических величин: ускорение, импульс

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, силы тока, напряжения, электрического сопротивления

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; оценки безопасности радиационного фона




















Содержание


п/п

Наименование разделов

Количество

часов

В том числе часы на

Контр. раб.

Практич.

раб.

1

Законы взаимодействия и движения тел

21

2

1


Основы кинематики

10

1



Законы Ньютона

3




Гравитационное взаимодействие

4




Импульс

4

1


2

Механические колебания и волны. Звук.

12

1

2


Механические колебания

5


2


Волны

3




Звук

4

1


3

Электромагнитное поле

12

1

1


Магнитное поле

8

1

1


Электромагнитные волны

4



4

Строение атома и атомного ядра

17




Строение атома и атомного ядра

12

1

2


Использование энергии атомных ядер

5



Итого

68

5

6































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Требования к базовому уровню подготовки

Форма контроля

Дата

По плану

По факту

1

Материальная точка.

1

УИНМ

Уметь описывать различные виды движения

Знать/понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение; уметь строить графики пути и скорости

Уметь решать задачи по данной теме; определять ускорение движения шарика и его мгновенную скорость перед ударом о цилиндр

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы кинематики»

УО



2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения

1

УИНМ

ВП



3

Определение координаты движущегося тела

1

КУ

ФО



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

КУ

ТР



5

Прямолинейное равноускоренное движение:

1

УИНМ

СР



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

1

КУ

ФО



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

УИНМ

ИРК



8

Перемещение при прямолинейном равномерном движении без начальной скорости

1

КУ

ФО



9

Относительность движения

1

КУ

ФО



10

Фронтальная лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

УПЗУ

ЛР



11

Контрольная работа № 1 по теме «Основы кинематики»

1

УКЗУ

КР



12

Инерциальная система отсчёта. Первый закон Ньютона

1

УИНМ

Уметь описыват ь и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения; измерять ускорение свободного падения

ВП



13

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона

1

УИНМ

СП



14

Свободное падение.

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

УИНМ

ФО



15

Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

КУ

ВП



16

Фронтальная лабораторная работа № 2 «Исследование ускорения свободного падения»

1

УПЗУ

ЛР



17

Прямолинейное и криволинейное движение.

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

УИНМ


ИРК



18

Импульс тела.

Закон сохранения импульса

1

УИНМ

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы, механическая работа, мощность; уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса и расчёт механической работы и мощности

Уметь решать задачи по данной теме

Уметь решать качественные, расчётные и графические задачи по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

ФО



19

Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

1

УЗИМ




20

Реактивное движение

1

УЗИМ

ФО



21

Законы сохранения механической энергии

1

КУ

ВП



22

Контрольная работа № 2 «Основы динамики и законы сохранения в механике»

1

УКЗУ

КР



23

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник

1

УИНМ

Знать/понимать физический смысл основных характеристик колебательного движения

Уметь выяснять, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины


Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука; уметь применять полученные знания при решении простейших задач

УО



24

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

КУ

ВП



25

Фронтальная лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины»

1

УПЗУ

ЛР



26

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

1

УИНМ

УО



27

Резонанс

1

УИНМ

ФО



28

Распространение колебаний в упругих средах.

1

УИНМ

ВП



29

Поперечные и продольные волны

1

КУ




30

Длина волны.

1

УИНМ

УО



31

Источники звука

1

КУ

ВП



32

Высота, тембр и громкость звука.

1

УИНМ

СП



33

Распространение звука.

1

УИНМ

Знать/понимать:

как происходит распространение звука




34

Звуковые волны

1

КУ

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания




35

Отражение звука. Звуковой резонанс.

1

КУ


ФО



36

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

1

УКЗУ

Знать/понимать смысл физических величин: волна, длина волны, скорость волны, звуковые колебания, высота, тембр, громкость и скорость звука

КР



37

Магнитное поле и его графическое изображение

1

УИНМ

Знать/понимать смысл понятий и основные свойства электрического и магнитного полей; знать правило буравчика, правило левой руки; уметь определять направление силы Ампера

Знать/понимать смысл понятий: индукция магнитного поля, магнитный поток

Знать/понимать закон электромагнитной индукции и правило Ленца

Знать/понимать принцип получения переменного тока

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света




38

Однородное и неоднородное магнитное поле

1

УИНМ

УО



39

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика

1

УИНМ

ФО



40

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки

1

КУ

РК



41

Индукция магнитного поля. Магнитный поток

1

УИНМ

ВП



42

Явление электромагнитной индукции

1

КУ

ПДЗ



43

Фронтальная лабораторная работа № 5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

УПЗУ

ЛР



44

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции

1

УИНМ

ФО



45

Получение и передача переменного тока.

1

КУ

ФО



46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

1

УИНМ

СП



47

Конденсатор.

1

УИНМ

СР



48

Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения

1

УИНМ




49

Электромагнитная природа света

1

КУ

УО



50

Преломление света.

1

КУ

ВП



51

Дисперсия света. Типы оптических спектров

1

КУ

СП



52

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

1

УИНМ

Т, СП



53

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»

1

УПЗУ

Знать/понимать смысл физических понятий: электромагнитное поле, электромагнитные волны, интерференция света; уметь объяснять электромагнитную природу света

КР



54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1

УИНМ

Знать/понимать планетарную модель строения атома; уметь объяснять и описывать экспериментальные методы исследования частиц; характер движения заряженных частиц

Знать/понимать, из каких элементарных частиц состоит ядро атома; знать историю открытия протона и нейтрона; строение атомного ядра; уметь определять зарядовое и массовое числа, пользуясь периодической таблицей

Уметь характеризовать альфа-, бета- и гамма-излучения; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер, рассчитывать дефект масс;

быстрые и медленные нейтроны, управляемые и неуправляемые ядерные реакции, обогащённый уран

Уметь применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана

Уметь приводить примеры практического применения ядерных реакторов

Уметь объяснять и описывать биологическое действие радиации, получение и применение радиоактивных изотопов

Уметь приводить примеры термоядерных реакций; знать основные виды элементарных частиц, античастиц

УО



55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

УИНМ

СП



56

Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике

1

КУ

ЛР



57

Фронтальная лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1

УПЗУ

ЛР



58

Открытие протона. Открытие нейтрона. Состав атомного ядра

1

УИНМ

ФО



59

Ядерные силы.Энергия связи. Деление ядер урана. Цепная реакция

1

КУ

ИРК



60

Фронтальная лабораторная работа № 8 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

1

УПЗУ

ЛР



61

Ядерный реактор Атомная энергетика.

1

УИНМ

ВП



62

Биологическое действие радиации. Термоядерная реакция.

1

УИНМ

СП



63

Контрольная работа №5 по теме «Строение атома и атомного ядра»

1


Знать основные виды элементарных частиц, античастиц; знать/понимать смысл физических понятий: энергия связи, радиоактивность; уметь записывать простейшие уравнения превращений атомных ядер




64-65

Повторение темы «Законы взаимодействия и движения тел»

2

УОСЗ

Знать основной материал

за курс 9 класса

ТР



66

Повторение темы «Механические колебания и волны. Звук»

1

УОСЗ

ВП



67

Повторение темы «Электромагнитное поле»


1

УОСЗ

СП



68

Повторение темы «Строение атома и атомного ядра»

1

УОСЗ






Список литературы и материально-техническое оснащение образовательного процесса

Учебники

Учебно-методические пособия

Медиаресурсы

В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс.  М.: Просвещение, 2007.

В.А.Волков и др. Поурочные разработки по физике.-М.: Вако, 2010 г.

Интерактивные лабораторные работы.-Физикон, 2010 г.

А.В. Перышкин, Е.М.Гутник. Физика. 9 класс.  М.: Дрофа, 2013 г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 9 класс

Автор: Бесова Лариса Петровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства