kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса. Учебник "Физика 8", А.В. Перышкин. 2 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Рассмотрено на заседании Методического совета школы

Протокол №__1__ от

«__29_»____09___2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

ФИО_______________

Дата______

Заместитель директора по УВР

ФИО_____________

Дата_____________


_____УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ -------

Приказ №_254_ от

«_01__»_09_2015 г.






Рабочая программа

предмета «Физика»

для 8 класса

на 2016-2017 учебный год















Составитель:

Потапова А.А.,

учитель физики





Сретенск, 2016



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по физике составлена для 8 класса на основе:

-ФЗ «Закон об образовании в РФ», от 29.12.2012 года, № 273-ФЗ;

-Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089;

- С учетом ООП ОО МОУ «Сретенская СОШ №1»;

-Базисного учебного плана 2016-2017 учебного года;

-Учебного плана МОУ «Сретенская СОШ №1» на 2016-2017 учебный год;

-С учетом примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы, под редакцией В.А.Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А.Коровина;

- Авторской программы «Физика 7-9классы» под редакцией Н. В. Филонович, Е. М. Гутник к линии УМК А.В. Перышкина.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в ка­честве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономиче­ском и культурном развитии общества, способствует формированию со­временного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способнос­тей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физи­ки основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых зна­ний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятель­ности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образова­ния состоит в том, что она вооружает школьника научным методом позна­ния, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.


Цели изучения физики.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физи­ческой картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать прос­тые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависи­мости; применять полученные знания для объяснения разнообраз­ных природных явлений и процессов, принципов действия важней­ших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и тех­нологий для дальнейшего развития человеческого общества, ува­жения к творцам науки и техники; отношения к физике как к эле­менту общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических за­дач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных уч­реждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательно­го изучения физики на ступени основного общего образования в 8 классе. Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов. Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (из расчета 2 учебных часа в неделю).



Характеристика класса.


В 8 «а» классе обучается 22 ученика (13 девочек и 9 мальчиков). Обучаются на «4» и «5» 11 учеников. Данные ребята показывают хорошие результаты в обучении физики. Средний уровень мотивации к обучению имеют 5 учеников. Остальные ребята требуют усиленного контроля со стороны учителя и родителей. В 8 «б» классе обучаются 24 ученика (10 девочек и 14 мальчиков). Обучаются на «4» и «5» 13 учеников. Имеют удовлетворительные знания 11 ребят. Ребята данных классов хорошо работают в группах и микрогруппах, умеют работать с текстом, переводить информацию из одного вида в другой. Часть учащихся данных классов испытывают затруднения при решении текстовых задач: затрудняются записывать условие задачи; у некоторых учащихся недостаточно сформированы навыки письма, низкий уровень работоспособности на уроке.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школь­ников общеучебных умений и навыков, универсальных способов де­ятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики в 8 классе являются:

познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных ес­тественнонаучных методов: наблюдение, измерение, экспери­мент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экс­периментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных
задач различных источников информации;

рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, уме­нием предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирова­ние, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на ре­ализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значи­мыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному мате­риалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускни­ки должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять фи­зические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависи­мости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных зна­ний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни» представлены требо­вания, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на реше­ние разнообразных жизненных задач.

При преподавании используются организационные формы обучения:

  • классноурочная система;

  • лабораторные и практические занятия;

  • применение мультимедийного материала;

  • решение экспериментальных задач

  • исследовательская работа;

  • самостоятельная работа;

  • творческие работы.

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Основное содержание (68 часов).

Тепловые явления (10 ч.)

Тепловое движение атомов и молекул. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее изме­рение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотиче­ского движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы измене­ния внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопровод­ность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная тепло­емкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необрати­мость процессов теплопередачи.

Демонстрации

Принцип действия термометра.

Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.

Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

Изучение явления теплообмена.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч.)


Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплооб­мене.

Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двига­тель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового дви­гателя.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические про­блемы использования тепловых машин.

Демонстрации

Явление испарения.

Кипение воды.

Постоянство температуры кипения жидкости.

Явления плавления и кристаллизации.

Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.

Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.

Устройство паровой турбины.

Лабораторные работы и опыты

Измерение влажности воздуха.

Электрические и магнитные явления (25 ч.)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

Электрическое поле. Действие электрического поля на электриче­ские заряды. Проводники, диэлектрики.

Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электриче­ское сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля— Ленца. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электризация тел.

Два рода электрических зарядов.

Устройство и действие электроскопа.

Проводники и изоляторы.

Перенос электрического заряда с одного тела на другое.

Закон сохранения электрического заряда.

Источники постоянного тока.

Составление электрической цепи.

Измерение силы тока амперметром.

Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.

Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.

Измерение напряжения вольтметром.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводни­ка от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Реостат и магазин сопротивлений.

Измерение напряжения в последовательной электрической цепи.

Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Наблюдение электрического взаимодействия тел.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

Изучение последовательного соединения проводников.

Изучение параллельного соединения проводников.

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Изучение зависимости электрического сопротивления проводни­ка от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.

Измерение работы и мощности электрического тока.

Изготовление гальванического элемента.

Электромагнитные явления (7 ч.)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитно­го поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Элек­тромагнитное реле.

Демонстрации

Опыт Эрстеда.

Магнитное поле тока.

Действие магнитного поля на проводник с током.

Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы и опыты

Изучение взаимодействия постоянных магнитов.

Исследование магнитного поля прямого проводника и катушки с током.

Исследование явления намагничивания железа.

Изучение принципа действия электромагнитного реле.

Изучение действия магнитного поля на проводник с током.

Изучение принципа действия электродвигателя.

Световые явления (8 ч.)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломле­ние света. Закон отражения света. Закон преломления. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула лин­зы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Демонстрации

Источники света.

Прямолинейное распространение света.

Закон отражения света.

Изображение в плоском зеркале.

Преломление света.

Ход лучей в собирающей линзе.

Ход лучей в рассеивающей линзе.

Получение изображений с помощью линз.

Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Модель глаза.

Лабораторные работы и опыты

Изучение явления распространения света. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Изучение свойств изображения в плоском зеркале. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений с помощью собирающей линзы. Наблюдение явления дисперсии света.



Учебно-методическое обеспечение


№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Учебник (основной)

8

А.В. Перышкин

«Дрофа»

2015

2

Учебные пособия: задачники, сборники дидактических материалов, Пособия по проведению практических и лабораторных работ и т.д.

7-8


7-9


8-10

В.И. Лукашик

В.И. Лукашик

А.П. Рымкевич

«Просвещение»

«Просвещение»

«Просвещение»


1994

2000

1990



















Календарно-тематическое планирование по курсу физики 8 класса (68 часов в год. 2 ч. в неделю)

Учебник 8 класса авторов А.В. Перышкин (М.: Дрофа, 2013)


№ п/п. № урока в разделе

Тема урока

Дата проведения

Примечание

План

Факт


Тепловые явления – 10 ч.




1.1.

Инструктаж по технике безопасности. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.




2.2.

Способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи. Теплопроводность.




3.3.

Конвекция. Излучение. Примеры тепло­передачи в природе и технике.




4.4.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.




5.5.

Расчет количества теплоты, необходимого для на­гревания тела или выделяемого телом при охлажде­нии.




6.6.

Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температу­ры».




7.7.

Решение задач по теме «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества».




8.8.

Лабораторная работа «Определение удельной теплоемкости твердого тела».




9.9.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




10.10.

Решение задач по теме «Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения энергии в ме­ханических и тепловых процессах».





Изменение агрегатных состояний вещества – 11 ч.




11.1.

Различные состояния вещества. Кратковременная контрольная работа по теме «Тепловы явления».




12.2.

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.




13.3.

Удельная теплота плавления.




14.4

Решение задач по теме «Удельная теплота плавления».




15.5.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. По­глощение энергии при испарении жидкости, выде­ление ее при конденсации пара.




16.6.

Кипение. Удельная теплота парообразования и кон­денсации.




17.7.

Решение задач на нахождение количества теплоты.




18.8.

Влажность воздуха. Способы определения влажно­сти воздуха.




19.9.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.




20.10.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач. Подготовка к контрольной работе.




21.11.

Контрольная работа по теме «Изменение агре­гатных состояний вещества».





Электрические явления – 25 ч.




22.1.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимо­действие заряженных тел. Два рода зарядов.




23.2.

Электроскоп. Проводники и непроводники электри­чества. Электрическое поле.




24.3.

Делимость электрического заряда. Строение атомов. Объяснение электрических явлений.




25.4.

Электрический ток. Источники электрического то­ка. Кратковременная контрольная работа по теме «Электризация тел. Строение атомов».




26.5.

Электрическая цепь и ее составные части.




27.6.

Электрический ток в металлах. Действия электри­ческого тока. Направление тока.




28.7.

Сила тока. Единицы силы тока.




29.8.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измере­ние силы тока в различных ее участках».




30.9.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.




31.10.

Электрическое сопротивление проводников. Еди­ницы сопротивления. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».




32.11.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.




33.12.

Расчет сопротивления проводников. Удельное со­противление.




34.13.

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирова­ние силы тока реостатом».




35.14.

Лабораторная работа «Определение сопротив­ления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Решение задач.




36.15.

Последовательное соединение проводников.




37.16.

Параллельное соединение проводников.




38.17.

Решение задач по теме «Закон Ома для участка це­пи. Последовательное и параллельное соединение проводников».




39.18.

Работа электрического тока. Кратковременная кон­трольная работа по теме «Электрический ток. Соединение проводников».




40.19.

Мощность электрического тока.




41.20.

Лабораторная работа «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».




42.21.

Нагревание проводников электрическим током. За­кон Джоуля – Ленца.




43.22.

Решение задач на расчет работы и мощности элек­трического тока и применение закона Джоуля-Ленца.




44.23.

Короткое замыкание. Предохранители.




45.24.

Повторение материала темы «Электрические явления».




46.25.

Контрольная работа по теме «Электрические явления».





Электромагнитные явления – 7 ч.




47.1.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




48.2.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита и испытание его действия».




49.3.

Применение электромагнитов. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.




50.4.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.




51.5.

Применение электродвигателей постоянного тока. Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».




52.6.

Устройство электроизмерительных приборов. По­вторение темы «Электромагнитные явления».




53.7.

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».





Световые явления – 8 ч.




54.1.

Источники света. Распространение света.




55.2.

Отражение света. Законы отражения света.




56.3.

Плоское зеркало.




57.4.

Преломление света.




58.5.

Линзы. Оптическая сила линзы.




59.6.

Изображения, даваемые линзой.




60.7.

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы».




61.8.

Контрольная работа по теме «Световые явления».





Резерв – 7 ч.




62.1.

Повторение материала изученного за год.




63.2.

Повторение материала изученного за год.




64.3.

Повторение материала изученного за год.




65.4.

Повторение материала изученного за год.




66.5.

Повторение материала изученного за год.




67.6

Повторение материала изученного за год.




68.7.

Повторение материала изученного за год.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике, 8 класс

Автор: Потапова Анна Андреевна

Дата: 02.07.2017

Номер свидетельства: 423606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства