kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа физика 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа прошла проверку обрнадзора осенью 2017.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа физика 8 класс»

Ростовская область, Тацинский район, х. Крюков


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Крюковская средняя общеобразовательная школа


"Утверждаю"

Директор МБОУ Крюковской СОШ

Приказ № _____ от ____________

Вербина Т.Н.__________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Физике


основное общее образование 8 класс


Количество часов: 70 ч. (2 часа в неделю)




Учитель: А.Н.Безродный




Программа разработана на основе:

- примерной программы основного общего образования под редакцией В.А. Орлова, О.Ф. Кабардина, В.А. Коровина и др., и авторской программы по физике под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкина








2017-18 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа разработана в соответствии с:

  • законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»),

  • приказом Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;

  • приказомМинобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

  • приказомМинобрнауки России от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413,

  • письмомМинобрнауки России от 03.03.2016 № 08-334

При реализации рабочей программы используется МК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса физики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Познавательные: в предлагаемом курсе физики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, объяснений физических явлений, поиска решения задач у учеников формируются и развиваются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать разнообразные явления, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации, используя при решении самых разных физических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с физическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления.

  • Регулятивные: физическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.

  • Коммуникативные: в процессе изучения физики осуществляется знакомство с физическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи.

Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека.

Образовательные и воспитательные задачи обучения физики решаются комплексно.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Физика» в 8-м классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

  • Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

(70 часов)

Тепловые явления (14 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления. (26 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.


Электромагнитные явления. (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления. (8 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Получение изображений в линзе.

Итоги (3 часа)


Учебно-тематический план

2 часа в неделю, всего - 70 ч.,



№ п/п


Тема

Количество часов

Всего

Теория

Лабор/ раб

Контр/ раб


1

Контроль остаточных знаний

1

-

-

1


2

Тепловые явления

14

11

2

1


3

Агрегатные состояния вещества

11

10

-

1


4

Электрические явления

26

19

5

2


5

Электромагнитные явления

7

4

2

1


6

Световые явления

8

7

1

-


7

Итоги

3

2

-

1



Итого

70

53

10

7




При недостатке учебного времени, пропущенные уроки и уроки, выпавшие на праздничные дни, проводятся путем сжатия тем. То есть за один урок две темы. (одним числом записываются две темы)


















Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план) 8 класс



№ урока

Наименование раздела и тем

К-во

час

Дата



Оборудование

план

факт

1

Контроль остаточных знаний.

1

05.09.17


КИМ

1. Тепловые явления 14 часов



2/1

Тепловое движение. Температура

1

01.09


Модель БД

3/2

Внутренняя энергия.

1

08.09



4/3

Способы изменения внутренней энергии.

1

12.09



5/4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

1

15.09


модель

6/5

Конвекция. Излучение

1

19.09


демо

7/6

Количество теплоты. Единицы теплоты.

1

22.09



8/7

Удельная теплоёмкость вещества.

1

26.09



9/8

Расчёт количества теплоты для тела.

1

29.09


стенд

10/9

Л/р. № 1. «Сравнение кол-ва теплоты».

1

03.10.17


Л.Р. Дрофа

11/10

Р/з. «Удельная теплоемкость вещества».

1

06.10



12/11

Л/р. № 2. «Определение теплоёмкости».

1

10.10


Л.Р. Дрофа

13/12

Энергия топлива. Теплота сгорания.

1

13.10


стенд

14/13

Р/з. «Закон сохранения энергии».

1

17.10



15/14

К/р. № 1. «Тепловые явления».

1

20.10


КИМ

2. Агрегатные состояния вещества 11 часов



16/1

Плавление и отвердевание тел.

1

24.10



17/2

Удельная теплота плавления.

1

27.10



18/3

Р/з. «Сгорание топлива. Плавление».

1

07.11.17


(с р)

19/4

Испарение. Поглощение энергии.

1

10.11



20/5

Кипение. Теплота парообразования.

1

14.11



21/6

Р/з. «Нагревание. Испарение».

1

17.11



22/7

Определение влажности воздуха.

1

21.11


гигрометр

23/8

Работа газа и пара. ДВС.

1

24.11


Модель ДВС

24/9

Паровая турбина. КПД двигателя.

1

28.11


модель

25/10

Р/з. «Агрегатные состояния»

1

01.12.17



26/11

К/р. № 2. «Агрегатные состояния»

1

05.12


КИМ

3. Электрические явления 26 часов



27/1

Электризация тел при соприкосновении.

1

08.12


Эб палка

28/2

Электроскоп. Проводники и непроводники.

1

12.12


Эл.скоп

29/3

Электрическое поле.

1

15.12



30/4

Делимость заряда. Строение атомов.

1

19.12


Эл.скоп

31/5

К.К/р.3 Объяснение электрически явлений.

1

22.12


КИМ

32/6

Электрический ток. Источники тока.

1

26.12


Эл фор маш

33/7

Составные части электрической цепи.

1

12.01.18


демо

34/8

Ток в металлах. Направление тока.

1

16.01



35/9

Сила тока. Единицы силы тока.

1

19.01


амперметр

36/10

Л/р. № 3. «Измерение силы тока».

1

23.01


Л.Р. Дрофа

37/11

Электрическое напряжение. Вольтметр.

1

26.01


вольтметр

38/12

Л/р. № 4. «Измерение напряжения».

1

30.01


Л.Р. Дрофа

39/13

Закон Ома для участка цепи.

1

02.02.18



40/14

Расчёт сопротивления проводников.

1

06.02


стенд

41/15

Л/р. № 5. «Регулирование силы тока».

1

09.02


Л.Р. Дрофа

42/16

Л/р. № 6. «Определение сопротивления».

1

13.02


Л.Р. Дрофа

43/17

Последовательное соединение проводов.

1

16.02



44/18

Параллельное соединение проводников.

1

20.02



45/19

Р/з. «Закон Ома для участка цепи».

1

23.02



46/20

Работа электрического тока.

1

27.02



47/21

Мощность электрического тока.

1

02.03.18



48/22

Л/р. № 7. «Измерение мощности тока».

1

06.03


Л.Р. Дрофа

49/23

Закон Джоуля- Ленца. Нагревание током.

1

09.03


утюг

50/24

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

1

13.03


лампочка

51/25

К/р. № 4. «Заряд, сила тока, закон Ома»

1

16.03


КИМ

52/26

Обобщение: «Электрические явления».

1

20.03



4. Электромагнитные явления 7 часов



53/1

Магнитное поле. Магнитные линии.

1

23.03.


магниты

54/2

Применение электромагнитов.

1

06.04.18


Эл магниты

55/3

Л/р. № 8. «Сборка электромагнита».

1

10.04


конструктор

56/4

Постоянные магниты. Поле Земли.

1

13.04



57/5

Действия магнитного поля на проводник.

1

17.04



58/6

Устройство приборов. Л/р. № 9 «Изучение электродвигателя».

1

20.04


Эл двигатель

59/7

К/р. № 5. «Электромагнитные явления»

1

24.04


КИМ

5. Световые явления 8 часов



60/1

Источники света. Распространение света.

1

27.04



61/2

Отражение света. Законы отражения.

1

01.05.18

04.05.18 сжатие

прибор

62/3

Плоское зеркало.

1

04.05

зеркало

63/4

Преломление света.

1

08.05


призма

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

11.05


линзы

65/6

Изображения, даваемые линзой.

1

15.05



66/7

Л/р. № 10. «Получение изображения в линзе».

1

18.05


Л.Р. Дрофа

67/8

Р/з. «Световые явления»

1

22.05



Итоги. 3 часа



68/1

К.Р. № 6 «Итоговая»

1

25.05


КИМ

69/1

Повторительно -обобщающий урок.

1

29.05



сжатие


70/2

Повторение: «Электричество»

1

29.05




































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Крюковской СОШ

От_______20___ года № ___

__________ /Угроватова Т. В/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ /Уласевич О.И/

__________ 20___ года



Лист

корректировки рабочей программы

(календарно-тематического планирования (КТП) рабочей программы)


Предмет «Физика»

Класс 8

Учитель Безродный Анатолий Николаевич

Обоснование  внесения  изменений: в связи с тем, что учитель находился на (курсах, больничный...), карантин, праздничные дни

в  рабочую  программу  были внесены  изменения  с  целью  ликвидации  отставания  по  программе. Отставание ликвидировано за счет уплотнения учебного материала.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту








































































































Контроль остаточных знаний.

Вариант 1.


А 1. Мельчайшей частицей воды является: 1) атом водорода 2) молекула воды 3) атом кислорода

А 2. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объём, но легко меняет форму? 1) в твёрдом 2) в жидком 3) в газообразном

А 3. Газ можно легко сжать, потому что: 1) молекулы движутся хаотически 2) между молекулами большие промежутки 3) молекулы притягиваются друг к другу

А 4. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют: 1) пройденным путём 2) механическим движением 3) инерцией

А 5. Для полярников, зимующих на льдине, с летящего самолёта сбрасывают груз. Где надо сбросить груз, чтобы он точно попал на льдину? 1) над льдиной 2) после пролёта льдины 3) до льдины

А 6. Человек прыгнул из неподвижной лодки на берег. В каком случае скорости человека и лодки, приобретенные при прыжке, будут одинаковы? 1) если масса лодки больше массы человека 2) если масса лодки меньше массы человека 3) масса лодки и масса человека одинаковы

А 7. Сколько килограммов содержится в 0,75 тонны? 1) 0,75 кг 2) 750 кг 3) 7,5 кг

А 8. Плотность бетона 2200 кг/м3, это означает, что: 1) 2200 кг бетона имеют объём 1 м3 2) 2200 кг бетона имеют объём 2200 м3 3) 1 кг бетона имеет объём 2200 м3

А 9. Чтобы определить скорость равномерного движения тела надо: 1) путь умножить на время 2) путь разделить на время 3) время разделить на путь

А 10. Заяц за каждые 4с пробегает 22м, а волк за каждые 6с пробегает 32м. догонит ли волк зайца? 1) не догонит 2) может догонит, а может и нет 3) догонит

А 11. Сила – причина: 1) движения тела 2) изменения скорости движения тела 3) постоянной скорости движения тела

А 12. На тело вдоль одной прямой в противоположные стороны действуют две силы 3Н и 5Н. равнодействующая этих сил равна: 1) 2Н 2) 8Н 3) 0,6Н

А 13. Станок весом 4000Н имеет площадь опоры 2м2. Чему равно давление станка на фундамент? 1) 8000 Па 2) 2000 Па 3) 1000 Па

А 14. Грузовой и легковой автомобили движутся с одинаковыми скоростями. Какой автомобиль обладает большей энергией? 1) грузовой 2) легковой 3) оба обладают одинаковой энергией

А 15. Как изменяется атмосферное давление с высотой? 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 16. В каких единицах измеряется атмосферное давление? 1) в Ньютонах /Н/ 2) в Паскалях /Па/ 3) в миллиметрах ртутного столба / мм. рт. ст./

А 17. Вес стальной детали в воздухе 3Н, а воде 2,7Н. чему равна выталкивающая сила? 1) 0,3Н 2) 3Н 3) 5,7Н

А 18. Железное и деревянное тела одинаковой массы бросили в воду. Какая выталкивающая сила действует на тела? 1) на железное большая сила 2) на деревянное большая сила 3) на оба тела одинаковая сила

А 19. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело больше архимедовой силы, то тело: 1) тонет 2) всплывает 3) находится в равновесии







Контроль остаточных знаний.

Вариант 2.


А 1. Мельчайшей частицей льда является: 1) атом водорода 2) молекула воды 3) атом кислорода

А 2. В каком состоянии находится вещество, если оно сохраняет объём, и сохраняет форму? 1) в твёрдом 2) в жидком 3) в газообразном

А 3. Жидкость очень трудно сжать, потому что: 1) молекулы движутся хаотически 2) между молекулами маленькие промежутки 3) молекулы отталкиваются друг от друга

А 4. Сохранение скорости телом без действия других тел и сил: 1) пройденным путём 2) механическим движением 3) инерцией

А 5. При стрельбе по движущейся мишени необходимо целиться: 1) перед мишенью 2) в мишень 3) после мишени

А 6. Человек прыгнул из неподвижной лодки на берег. В каком случае скорости человека, приобретенная при прыжке, будет больше чем у лодки? 1) если масса лодки больше массы человека 2) если масса лодки меньше массы человека 3) масса лодки и масса человека одинаковы

А 7. Сколько килограммов содержится в 750 граммах? 1) 0,75 кг 2) 750 кг 3) 7,5 кг

А 8. Плотность льда 900 кг/м3, это означает, что: 1) 1 кг бетона имеет объём 900 м3 2) 900 кг льда имеют объём 1 м3 3) 900 кг бетона имеют объём 900 м3

А 9. Чтобы определить путь при равномерном движении тела надо: 1) скорость умножить на время 2) скорость разделить на время 3) время разделить н скорость

А 10. Заяц за каждые 3с пробегает 20м, а волк за каждые 5с пробегает 34м. догонит ли волк зайца? 1) не догонит 2) может догонит, а может и нет 3) догонит

А 11. На тело вдоль одной прямой в одну сторону действуют две силы 3Н и 5Н. Равнодействующая этих сил равна: 1) 2Н 2) 8Н 3) 6Н

А 12. Ящик весом 2000Н имеет площадь опоры 2м2. Чему равно давление ящика на пол? 1) 8000 Па 2) 2000 Па 3) 1000 Па

А 13. Грузовой и легковой автомобили движутся с одинаковыми скоростями. Какой автомобиль обладает меньшей энергией? 1) грузовой 2) легковой 3) оба обладают одинаковой энергией

А 14. Что происходит с атмосферным давлением при спуске в глубокую шахту? 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 15. В каких единицах измеряется сила тяжести? 1) в Ньютонах /Н/ 2) в Паскалях /Па/ 3) в килограммах /кг/

А 17. Вес тела в воздухе 3Н, а выталкивающая сила равна 2,7Н. Чему равен вес тела в воде? 1) 0,3Н 2) 3Н 3) 5,7Н

А 18. Железное и деревянное тела одинакового объёма бросили в воду. Какая выталкивающая сила действует на тела? 1) на железное большая сила 2) на деревянное большая сила 3) на оба тела одинаковая сила

А 19. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело равна архимедовой силе, то тело: 1) тонет 2) всплывает 3) находится в равновесии










8 класс Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»


В – 1.


1. В каких единицах измеряется удельная теплоемкость вещества?

А. Дж/кг Б. Дж/кг∙оС В. Дж Г. Кг


2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившейся при сгорании топлива?

А. Б. В. Г.



3. Какое количество теплоты надо затратить, чтобы нагреть чугунную сковороду массой 300 г от 20оС до 270оС (с чугуна = 540 Дж/кг∙оС)?


4. Сколько теплоты выделиться при сгорании торфа

массой 500 г . (q торфа = 1,4107 Дж/кг)


5. Три тела равной массы с удельными теплоемкостями с, 2с и 3с нагрелись под действием одного нагревателя на одинаковое число градусов. Какое из тел нагрелось быстрее?




8 класс Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

В – 2.


1. В каких единицах измеряется удельная теплота сгорания топлива?

А. Дж/кг Б. Дж/кг∙оС В. Дж Г. Кг


2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившееся при остывании воды?

А. Б. В. Г.



3. На сколько градусов нагреется цинковая деталь массой

40 г, если ей сообщить 760 Дж энергии (с цинка = 400 Дж/кг∙оС)?



4. Какое количество теплоты выделилось при сгорании каменного угля массой 40 кг. (q угля = 2,7107 Дж/кг)



5. Три тела равной массы с удельными теплоемкостями с, 2с и 3с нагрелись под действием одного нагревателя на одинаковое число градусов. Какое из тел нагрелось медленнее?




Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

5 номеров

4 номера

3 номера

1-2 номера

0 номеров

физика 8 Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния»


В – 1.


1. В каких единицах измеряется удельная теплота плавления?

А. Дж/кг Б. Дж/кг∙0С В. Дж Г. Кг



2. По какой из формул определяется количество теплоты, выделившейся при конденсации пара?

А. Б. В. Г.



3. Для плавления 2 кг меди, взятой при температуре плавления, потребовалось 420 кДж теплоты. Определите удельную теплоту плавления меди.



4. Прежде чем налить в стакан кипяток, в стакан опускают чайную ложку. Объясните, для чего это делают?



5. На спиртовке нагрели 224 г воды от 15 0С до 75 0С. Сколько при этом сожгли спирта. (q спирта= 2,7 . 107 Дж/кг)



физика 8 Контрольная работа № 2 «Агрегатные состояния»


В – 2.


1. В каких единицах измеряется удельная теплота парообразования вещества?

А. Дж/кг Б. Дж/кг∙0С В. Дж Г. Кг


2. По какой из формул определяется количество теплоты, необходимого для плавления вещества?

А. Б. В. Г.



3. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 2 кг воды, имеющей температуру 100 0С?

(Lводы= 2,3 . 106 Дж/кг )



4. При выходе из реки мы ощущаем холод. Почему?



5. Сколько торфа нужно сжечь для нагрева 3 кг воды от 20 0С до кипения? (q торфа= 1,4 . 107 Дж/кг)





Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

5 номеров

4 номера

3 номера

1-2 номера

0 номеров



физика 8 Контрольная работа №3 «Объяснение электрических явлений»


1 вариант.


1. Какая из ниже перечисленных частиц обладает отрицательным зарядом?

1) атом 2) электрон 3) протон 4) нейтрон


2. Пылинка, имеющая отрицательный заряд -℮, при повышении температуры потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

1) 0 2) -2℮ 3) + 2℮ 4) - 4℮


3. Все три шара, изображенные на рисунке, заряжены.Определите знак заряда каждого из шаров.(Рассмотрите все возможные варианты).


4. подвешенные шары имеют одинаковые массы. Почему шар 1 отклонился сильней?


5. Изменится ли масса шара, заряженного положительным зарядом, если к шару прикоснуться пальцем? Почему?


6. В электрическом поле равномерно заряженного шара в точке А находится заряженная пылинка. Как направлена сила, действующая на пылинку со стороны поля?


7. Вокруг ядра атома бериллия, состоящего из 9 частиц, движутся 4 электрона. Сколько в ядре атома протонов и сколько нейтронов?


8. На рисунке схематически изображены атом и ион водорода. На каком рисунке (а или б) изображен ион? Какой заряд представляет собой ион?




Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

8 номеров

6-7 номеров

4-5 номеров

2-3 номера

0-1 номеров







физика 8 Контрольная работа №3 «Объяснение электрических явлений»


2 вариант.


1. Какая из ниже перечисленных частиц обладает положительным зарядом?

1) атом 2) электрон 3) протон 4)нейтрон


2. Пылинка, имеющая положительный заряд + ℮, при повышении температуры потеряла один электрон. Каким стал заряд пылинки?

1) 0 2) -2℮ 3) + 2℮ 4) - 4℮


3. На рисунке изображены два металлических шара на изолирующих подставках. Один шар заряжен, а второй – нет. Существует ли сила электрического взаимодействия между шарами? Если да, то какая: притяжения или отталкивания?


4. После приближения заряженной палочки к шару электроскопа, листочки электроскопа разошлись на больший угол (т. е. поднялись). Можно ли на основании этого опыта определить знак заряда электроскопа, если знак заряда палочки неизвестен? Если можно то определите его.


5. Существует ли электрическое поле вокруг заряженного шара, если он находится в безвоздушном пространстве?


6. Изменится ли масса шара, заряженного отрицательным зарядом, если к шару прикоснуться пальцем? Почему?


7. Одинаковые ли силы действуют на разные заряды q1 и q2 со стороны заряженного металлического шара?


8. На рисунке а схематически изображен атом гелия. Что изображено на рисунке б?







физика 8 Контрольная работа №4 «Заряд, сила тока, закон Ома»


1 вариант.


1. В каких единицах измеряется сопротивление проводника?

А. А; Б. В; В. Ом; Г. Вт.


2. Электрический ток в металлах создается упорядоченным движением …

А. … электронов; Б. … протонов;

В. … положительных и отрицательных ионов;

Г. … положительных и отрицательных ионов и электронов.


3. На графике представлена вольтамперная характеристика проводника.
Определите по графику сопротивление проводника.


4. Сколько времени длится молния, если через поперечное сечение ее канала протекает заряд 30 Кл, а ток равен 25 кА?


5. Определите силу тока в цепи, изображенной на рисунке.









6. Определите сопротивление никелированного провода длиной 2 м и сечением 0,5 мм2.


7. Определите силу тока, проходящего по стальному проводу длиной 100 м и сечением 0,5 мм2 при напряжении 40 В.


8. При перемещении 2∙1019 электронов источник тока совершил работу 12,8 Дж. Вычислите напряжение между клеммами источника.


9. Какова масса медной проволоки длиной 2 км и сопротивлением 8,5 Ом?




Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

8-9 номеров

6-7 номеров

4-5 номеров

2-3 номера

0-1 номеров



физика 8 Контрольная работа №4 «Заряд, сила тока, закон Ома»


1 вариант.


1. В каких единицах измеряется сила электрического тока?

А. Ом; Б. Дж; В. Вт; Г. А.


2. Какие действия всегда проявляются при прохождении электрического тока через любые среды?

А. Тепловые; Б. Магнитные; В. Химические; Г. Световые.


3. По графику зависимости заряда, проходящего через поперечное сечение проводника, от времени вычислите силу тока в проводнике.




4. Определите под каким напряжением находится лампочка, если при перемещении заряда 10 Кл совершается работа 2200 Дж.


5. Определите сопротивление участка АВ в цепи, изображенной на рисунке.











6. Вычислите сопротивление нихромовой проволоки, длина которой 150 м, а площадь поперечного сечения 0,2 мм2.


7. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника.


8. Сколько электронов проходит через поперечное сечение проводника за 35 с при силе тока в нем 16 А?


9. Определите массу железной проволоки площадью поперечного сечения 2 мм2, взятой для изготовления резистора сопротивлением 6 Ом.






















8 класс Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

В – 1.


1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается ….. (продолжить предложение)

2. Магнитное действие катушки с током тем ...., чем …. число витков в ней. (вставить пропущенные слова)

3. Магнит, подвешенный на нити, устанавливается в направлении север↔юг. Какой стороной магнит повернется к северному магнитному полюсу Земли?

4. Северный магнитный полюс расположен вблизи ... геогра­фического полюса, а южный — вблизи ...

(вставить пропущенные слова)

5. Зачем для хранения магнитов их располагают так, как показано на рисунке 2?

Рис.2




8 класс Контрольная работа № 6 «Электромагнитные явления»

В – 2.


1. Вокруг движущихся электрических зарядов существует .... (продолжить предложение)


2. Железный сердечник, введенный внутрь катушки, ... маг­нитное действие катушки. (вставить пропущенное слово)


3. Постоянный магнит ломают пополам. Будут ли обладать магнитными свойствами концы А и В в месте излома магнита


4. При ... силы тока действие магнитного поля катушки с током ...

(вставить пропущенные слова)

5. Какое явление используется в устройстве электродвигателей?

А. Вращение рамки в магнитном поле.

Б. Вращение рамки с током в магнитном поле.

В. Вращение рамки с током.





Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Оценка «1»

5 номеров

4 номера

3 номера

1-2 номера

0 номеров










Итоговый тест физика 8 Вариант 1

А 1. Как изменяется внутренняя энергия нагретого тела при опускании его в холодную воду: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 2. Смешали холодную воду с температурой 100С и горячую воду с температурой 800С. Какой будет температура смеси? 1) выше 800С 2) ниже 100С 3) выше 100С, но ниже 800С

А 3. Чем горячая вода отличается от холодной? 1) различные молекулы 2) молекулы холодной движутся быстрее 3) молекулы горячей движутся быстрее

А 4. Как изменяется температура жидкости от начала кипения до полного выкипания? 1) повышается 2) понижается 3) не изменяется

А 5. Конденсация происходит: 1) при температуре кипения 2) при любой температуре 3) при определённой температуре для каждой жидкости

А 6. Как изменяется внутренняя энергия вещества при переходе его из твёрдого состояния в жидкое при постоянной температуре? 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 7. При ударе молотом о наковальню совершена работа 15 Дж. Какую внутреннюю энергию получили молот и наковальня? 1) 150 Дж 2) 30 Дж 3) 15 Дж

А 8. Определить КПД теплового двигателя, если только ¼ часть энергии, выделившейся при сгорании топлива, используется для совершения полезной работы: 1) 20% 2) 25% 3) 50%

А 9. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 0,5кг от 200С до 210С? (удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг.0С) 1) 2100 Дж 2) 2600 Дж 3) 4200 Дж

А 10. Какая из перечисленных частиц имеет наименьший положительный заряд? 1) электрон 2) протон 3) нейтрон

А 11. Чтобы создать в некоторой точке «А» электрическое поле, нужно к этой точке поднести: 1) магнит 2) железный брусок 3) заряженный шар

А 12. Какой из перечислены предметов нужно поднести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов - северный? 1) положительно заряженный лёгкий шарик 2) магнитную стрелку 3) железный брусок

А 13. Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо: 1) создать в нём электрическое 2) разделить в нём электрические заряды 3) создать в нём электрические заряды

А 14. Как изменится внутренняя энергия проводника при его подключению к источнику тока? 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

А 15. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока уменьшить в два раза? 1) уменьшится в два раза 2) увеличится в четыре раза 3) уменьшится в четыре раза

А 16. Семья за пользование электроэнергией, при тарифе 2 руб. за 1кВт/ч заплатила 400 рублей. Определить израсходованную энергию. 1) 100 кВт 2) 200 кВт 3) 300 кВт

А 17. Какое явление используется в устройстве электродвигателей? 1) вращение рамки с током 2) вращение рамки в магнитном поле 3) вращение рамки с током в магнитном поле

А 18. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 300. Чему равен угол отражения? 1) 200 2) 300 3) 400

А 19. Перед зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек подойдёт к зеркалу на 1м? 1) уменьшится на 0,5м 2) уменьшится на 1м 3) уменьшится на 2м






Итоговый тест физика 8 Вариант 2

А 1. Как изменяется внутренняя энергия холодного тела при опускании его в горячую воду: 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 2. Смешали холодную воду с температурой 200С и горячую воду с температурой 600С. Какой будет температура смеси? 1) выше 600С 2) ниже 200С 3) выше 200С, но ниже 600С

А 3. Чем горячий чай отличается от холодного? 1) различные молекулы 2) молекулы холодного чая движутся быстрее 3) молекулы горячего чая движутся быстрее

А 4. Как изменяется температура пара от начала конденсации до полного превращения в жидкость? 1) повышается 2) понижается 3) не изменяется

А 5. Испарение происходит: 1) при температуре кипения 2) при любой температуре 3) при определённой температуре для каждой жидкости

А 6. Как изменяется внутренняя энергия вещества при переходе его из жидкого состояния в твёрдое при постоянной температуре? 1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется

А 7. При ударе молотом о наковальню совершена работа 30 Дж. Какую внутреннюю энергию получили молот и наковальня? 1) 150 Дж 2) 30 Дж 3) 15 Дж

А 8. Определить КПД теплового двигателя, если только 1/2 часть энергии, выделившейся при сгорании топлива, используется для совершения полезной работы: 1) 20% 2) 25% 3) 50%

А 9. Какое количество теплоты требуется для нагревания воды массой 1кг от 200С до 210С? (удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг.0С) 1) 2100 Дж 2) 2600 Дж 3) 4200 Дж

А 10. Какая из перечисленных частиц имеет наименьший отрицательный заряд? 1) электрон 2) протон 3) нейтрон

А 11. Чтобы создать в некоторой точке «А» магнитное поле, нужно к этой точке поднести: 1) магнит 2) железный брусок 3) заряженный шар

А 12. Какой из перечислены предметов нужно поднести к магниту, чтобы определить, какой из его полюсов - южный? 1) положительно заряженный лёгкий шарик 2) магнитную стрелку 3) железный брусок

А 13. Чтобы получить электрический ток в гальваническом элементе, надо: 1) создать в нём электрич 2) разделить в нём электрические заряды 3) создать в нём электрические заряды

А 14. Как изменится внутренняя энергия проводника при его отключении от источника тока? 1) уменьшается 2) увеличивается 3) не изменяется

А 15. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока увеличить в два раза? 1) увеличится в два раза 2) увеличится в четыре раза 3) уменьшится в четыре раза

А 16. Семья за пользование электроэнергией, при тарифе 2 руб. за 1кВт/ч заплатила 600 рублей. Определить израсходованную энергию. 1) 100 кВт 2) 200 кВт 3) 300 кВт

А 17. Какое явление используется в устройстве электроизмерительных приборов? 1) вращение рамки с током 2) вращение рамки в магнитном поле 3) вращение рамки с током в магнитном поле

А 18. Угол падения луча из воздуха в стекло равен 350. Чему равен угол отражения? 1) 250 2) 350 3) 450

А 19. Перед зеркалом стоит человек. Как изменится расстояние между человеком и его изображением, если человек отойдёт от зеркала на 1м? 1) увеличится на 0,5м 2) увеличится на 1м 3) увеличится на 2м





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа физика 8 класс

Автор: Безродный Анатолий Николаевич

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства