| | | | Тема 1. «Физика и методы естественнонаучного познания»(2 ч.) | | |
1/1 |
2.09 | | 1 | Вводный инструктаж по ТБ. Что и как изучает физика. | Выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой. | Наука для всех. Физика среди других наук. Связи между физическими величинами | Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира. . | Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов | Вводный урок. | § 1 |
2/2 |
4.09 | | 1 | Физические законы и теории. Физическая картина мира. | Формировать представление о процессе научного познания; Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности. | Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория.
| Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явл | | изучение нового материала | § 2, § 3. |
| | | | Тема 2. «Классическая механика» (21 ч.) | | |
1/3 | 9.09 | | 1 | Введение. Механическое движение. | формирование знаний об основных фактах, понятиях и закономерностях механического движения. | Что такое механика. Механическое движение. Пространство и время | Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде | Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость; уметь рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела | Урок изучения нового материала. | § 4, § 5. |
2/4 | 11.09 | | 1 | Путь и перемещение. | – ввести понятия “перемещение”, “путь”, “траектория”. – развивать логическое мышление, правильную физическую речь, использовать соответствующую терминологию. – достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности учащихся. | Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. | Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение. | Уметь определять путь, перемещение тела. | Комбинированный | § 6. |
3/5 | 16.09 | | 1 | Скорость. Ускорение. | раскрыть и отработать такие понятия, как ускоренное движение, прямолинейное равноускоренное движение, скорость, ускорение, формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении | Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение. | Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами. | Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление мгновенной скорости при криволинейном движении. | Комбинированный | § 7, § 8. Упражнение 1(1,2). |
4/6 | 18.09 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР №1 «Измерение ускорения свободного падения». | Обучающая цель: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний Развивающая цель: развить умения у ребят логично и аргументированно доказывать правоту своих суждений Воспитательная цель: создать условия для воспитания у ребят толерантности , чувства такта при обсуждении поставленной проблемы. | Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. | Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. | практический | Повторить §7, § 8. Упр. 1.(3,4) |
5/7 | 23.09 | | 1 | Динамические характеристики движения. Масса и сила. | Образовательная: Выяснить физический смысл веса тела. Назвать единицы силы и определить связь между силой тяжести и массой тела. | Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцентрическая система мира. | Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представления о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй. | Уметь объяснять на примерах проявления закона. | Объяснение нового материала | § 9, § 10. Упражнение 2(2-4). |
6/8 | 25.09 | | 1 | Основание классической механики. Решение задач. | Развивающая: Развить интерес к физике. Воспитательная: Воспитать аккуратность. | задачи разного уровня сложности | Знать понятия: механическое движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебатель-ного движения и волновых процессов в упругой среде | Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость; уметь рассчитывать ускорение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого небесного тела | решение задач | §11. Упражнение 3. Основное в главе 1 (стр. 40-42) |
7/9 | 30.09 | | 1 | КР №1 по теме: «Основание классической механики» | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков | задания КР №1 | | | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 1-11 |
8/ 10 | 2.10 | | 1 | Анализ контрольной работы. Законы Ньютона. | Систематизация знаний о законах Ньютона | Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона. Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона. | Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением. Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия. | Уметь объяснять на примерах Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач. | Комбинированный с использованием ИКТ | §12, 4 (1, 2) работа над ошибками. |
9 /11 | 7.10 | | 1 | Закон всемирного тяготения. Принципы классической механики | Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил | Закон всемирного тяготения. | Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной. | Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними? | комбинированный | § 13. Упражнение 5 (1) |
10/12 | 9.10 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ. ЛР №2 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | установить экспериментально зависимость между ускорением и массой тела при постоянно действующей силе | зависимость между ускорением и массой при постоянной силе | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Повторить §12, § 13. Упражнения 4 (3, 4), 5 (2) |
11/13 | 14.10 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР №3 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности | 1. Какие две силы действуют на конический маятник? 2. Равнодействующая этих сил сообщает маятнику… 3. Модуль данного ускорения можно определить по формуле: 4. Период вращения – это … | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Повторить §12, § 13. Упражнение 5 (3, 4) |
12/14 | 16.10 | | 1 | Импульс. Закон сохранения импульса | Сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса | Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им- пульс силы. Закон сохранения импульса. | Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса. | Уметь применять закон сохранения импульса к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс. | комбинированный | § 14. Упражнение 6(1,2) |
13/15 | 21.10 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР №4 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | на опыте убедиться в справедливости закона сохранения импульса | 1. Что называют импульсом тела? 2. Сформулируйте закон сохранения импульса 3. При каких условиях выполняется закон сохранения импульса? 4. Математическая запись закон сохранения импульса | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Повторить § 14. Упражнение 6 (3, 4) |
14/16 | 23.10 | | 1 | Закон сохранения механической энергии. | Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел | Закон сохранения механической энергии
решение задач | 1) Что называют механической работой? Какая это величина- векторная или скалярная? 2) Какова общая формула работы? 3) Когда тело способно совершить работу? Приведите примеры. 4) Что называют энергией? В каких единицах выражается энергия в системе СИ? | анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения | Ознакомление учащихся с новым материалом | §15. Упражнение 7 (1-3) |
15/17 | 6.11 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР№ 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. | Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты. | Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. | лабораторная работа | |
16/18 | 11.11 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | на опыте убедиться в справедливости теоремы о кинетической энергии, исследуя работу силы упругости | 1. Какие тела обладают кинетической энергией? 2. От чего зависит кинетическая энергия тела? 3. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии тела | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Основное в главе 2 (стр.62-64) |
17/19 | 13.11 | | 1 | Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса. | Дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся. | Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса. | о небесной механике (предмете ее исследований, связи с другими науками, основных этапах истории и ученых, внесших наибольший вклад в развитие небесной механики); - законы движения космических тел в центральных полях тяготения Кеплера; - о связи между формой орбиты и скоростью движения космических тел; - астрономические величины: формы орбит космических тел; значения I, II, III космических скоростей (для Земли); значение астрономической единицы расстояний. | решать задачи на применение законов движения космических тел для расчета их орбит и космических скоростей. | комбинированный | § 16, 18. Упражнение 8 (1,2) |
8/ 20 | 18.11 | | 1 |
Баллистика. | Сформировать представления о баллистическом движении | знакомство учащихся с компьютерной моделью движения тела под действием силы тяжести; • изучение движения тела под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту; • выяснение зависимостей дальности полёта и максимальной высоты подъёма | понятие баллистического движения; особенности баллистического движения; график баллистического движения; закон баллистического движения | делать выводы из эксперимента | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | § 17. Упражнение 9 (1-3). Основное в главе 3 (стр. 79, 80) |
19/21 | 20.11 | | 1 | Решение задач по теме: «Ядро классической механики» | отработать методику решения задач динамики | | | | Решение задач | Подобрать и решить 3 задачи по теме. |
20/22 | 25.11 | | 1 | Решение задач по теме: «Следствия классической механики» | отработать методику решения задач динамики | | | | Решение задач | Упражнения 8 (3), 9 (4,5) |
21/23 | 27.11 | | 1 | КР №2 по теме: «Ядро и следствия классической механики». | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков | | | | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 12-17 |
| | | | Тема 3. «Молекулярная физика» (34 ч.) | | |
1/ 24 | 2.12 | | 1 | Тепловые явления. Тепловое движение. | формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы; формировать целостное восприятие окружающего мира. | Анализ контрольной работы. Тепловые явления. Тепловое движение. Макроскопическая система и методы её изучения. | знать понятие о термодинамических параметрах; иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений; понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур | Уметь анализировать наблюдения | Изучение нового материала | § 19. работа над ошибками. |
2/ 25 | 4.12 | | 1 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | повторить и закрепить знания основных положений МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома. - способствовать развитию логического мышления, речи, навыков контроля и самоконтроля | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. | Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»; смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул. | Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ | Урок изучения и первичного закреия новых знаний | § 20. Упражнение 10 (4-6). |
3/ 26 | 9.12 | | 1 | Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия. | Формирование знаний о явлениях доказывающих молекулярное строение вещества посредством компьютерного моделирования | Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение Диффузия. Взаимодействие молекул. | Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами | Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии. | Урок изучения и первичного знаний | § 21. Упражнение 11 |
4/ 27 | 11.12 | | 1 | Скорость движения молекул, связь скорости с температурой тела. | формировать умение обобщать и систематизировать изученный материал | Организационный момент, мотивационная основа урока. Решение экспериментальной задачи Изучение нового материала Закрепление знаний. Подведение итогов урока Домашнее задание | связь скорости с температурой тела. | уметь обобщать и систематизировать изученный материал | Урок обобщения и проверки знаний учащихся. | § 22. Упражнение 12 |
5/ 28 | 16.12 | | 1 | Взаимодействие молекул и атомов. | Рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно – кинетической теории. | Взаимодействие молекул и атомов. Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов агрегатное состояние вещества. | -Строение газообразных, жидких и твёрдых тел -характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами | уметь применять знания теории на практике | комбинированный | § 23. Упражнение 13* Основное в главе 4 (с. 106, 107). |
6 /29 | 18.12 | | 1 | КР №3 по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества». | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков | | | | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 19-23 |
7/ 30 | 23.12 | | 1 | Термодинамическая система, параметры её состояния. | формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы | Анализ контрольной работы. Термодинамическая система, параметры её состояния. Температура. Термодинамическое равновесие. | знать понятие о термодинамических параметрах; иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений; понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур; | Уметь решать задачи с вычислением температуры | комбинированный | § 24. Упражнение 14 работа над ошибками. |
8/ 31 | 25.12 | | 1 | Внутренняя энергия Количество теплоты. | способствовать развитию поисково-познавательной активности учащихся, логического мышления, формированию у школьников личностной позиции в определении результата своей деятельности и других учащихся | Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии. | Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. | Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа. | комбинированный | § 25. Упражнение 15(1,2,3*,4*) |
9/ 32 | 13.01 | | 1 | Работа в термодинамике. | закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения | Работа при --Изотермическом процессе
-Изобарическом процессе
-Изохорическом процессе
| формулы для работы в ТД | работать с графиками | комбинированный | § 26. Упражнение 16(1,2,3*,4*) |
10/33 | 15.01 | | 1 | Первый закон термодинамики. | актуализировать знания учащихся по изучаемой теме; добиться усвоения учащимися закона сохранения и превращения энергии для тепловых процессов – первого закона термодинамики; показать практическую значимость закона | Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. | Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии. | Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики | комбинированный | § 27. Упражнение 17 |
11/ 34 | 20.01 | | 1 | Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики | Указать на направленность процессов в природе. Дать понятие о втором законе термодинамики. | Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей среды. | Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». | Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики. | комбинированный | § 28. Основное в главе5 (стр. 126-128) |
12/35 | 22.01 | | 1 | КР №4 по теме: «Основные понятия и законы термодинамики». | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков | Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики | Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины, | Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные. | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 24-28 |
13/36 | 27.01 | | 1 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | Показать математическую зависимость между тремя макроскопическими параметрами p,V,T. Научить применять физические законы при решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности. | - параметры, характеризующие газ и процессы - основное уравнения МКТ - Задачи для закрепления пройденной темы | -преобразовать и выводить формулы - историю открытия уравнения состояния идеального газа, -биографии ученых | обобщать и делать выводы | комбинированный | § 29. Упражнение 18 (1,2,3*,4*) |
14/37 | 29.01 | | 1 | Уравнение состояния идеального газа. | Обучающая: изучение основ термодинамики Воспитательная: положительного отношения к знаниям; Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); | Абсолютная температура Уравнение состояния идеального газа | 1.Что называется уравнением состояния? 2. Какой газ называют идеальным? 3. Чему равна универсальная газовая постоянная в СИ? | Выведить уравнение состояния для одного моля идеального газа | комбинированный | § 30. Упражнение 19(1,2) |
15/ 38 | 3.02 | | 1 | Решение задач по теме: «Уравнение состояния идеального газа» | Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках | | | | решение задач | Повторить § 30. Упражнение 19 (3,4) |
16/ 39 | 5.02 | | 1 | Изопроцессы. Адиабатный процесс. | закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения | -Основное уравнение МКТ идеального газа. - уравнение состояния идеального газа и его частные случаи для А) Т = const; Б) Р = const; В) V = const. -частные газовые законы с точки зрения МКТ. - границы применимости МКТ. -отличие теплового движения от механического. | Указать границы применимости МКТ | Выводить уравнение состояния идеального газа, используя законы Бойля — Мариотта и Шарля; Шарля иГей-Люссака; Бойля — Мариотта и Гей-Люссака. | комбинированный | § 31.Упражнение 20 (1,2,3*,4*) |
17/40 | 10.02 | | 1 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. | Рассмотреть изопроцессы в газах с энергетической точки зрения, применение к ним первый закон термодинамики | применение 1-й закона ТД к изопроцессам, для: | формулировки 1-го закона термодинамики | объяснять применение 1 закона термодинамики к изопроцессам | решение задач | Повторить § 31. Упражнение 20 (5,6) |
18/41 | 12.02 | | 1 | Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. | Ввести понятия критической температуры, критического состояния вещества | Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества. | термодинамические параметры | делать выводы из увиденных опытов | комбинированный | § 32. Упражнение 20 (7,8) |
19/42 | 17.02 | | 1 | Зависимость давления насыщенного пара от температуры. | Повторить и углубить знания учащихся об испарении и конденсации. Дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара. Доказать, что давление насыщенного пара зависит от температуры | Насыщенный и ненасыщенный пар.
Зависимость давления насыщенного пара от температуры | явления испарения и конденсации
понятие насыщенного и ненасыщенного пара | объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры | комбинированный | § 33. Упражнение 21 |
20/43 | 19.02 | | 1 | Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. | познакомиться с новыми понятиями - абсолютная и относительная влажность, со способами измерения влажности | 1. Содержание водяного пара в атмосфере. 2. Роль процессов испарения и конденсации в формировании климатических условий на Земле. 3. Влажность воздуха.
4. Значение влажности. | 1. Что такое испарение? Конденсация? 2. Какие атмосферные явления объясняются конденсацией пара? 3. Поглощается или выделяется энергия при а) конденсации, б) испарении? 4. Какой пар называют насыщенным? Ненасыщенным? 5. Что означает динамическое равновесие жидкости и пара? | определять абсолютную и относительную влажность воздуха. | комбинированный | § 34. Упражнение 22(1.2) |
21/44 | 24.02 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 7 «Измерение влажности воздуха». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | измерить относительную влажность воздуха при помощи термометра | 1. Что называют относительной влажностью воздуха? 2. Как рассчитать относительную влажность воздуха? 3. С помощью каких приборов определяют -влажность воздуха? | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Повторить §33, 34. Упражнение 22(3) |
22/45 | 26.02 | | 1 | Применение газов в технике. Принципы работы тепловых двигателей. КПД. | объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых двигателей: | тепловые двигатели КПД | вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека значение тепловых двигателей в жизни человека | объяснить принцип действия тепловых двигателей | комбинированный | § 35, § 36. Упражнение 23 |
23/46 | 3.03
| | 1 | Тепловые двигатели. Принцип работы холодильной машины. | раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации | Влияние транспорта на окружающую среду Двигатели внутреннего сгорания Основы устройства поршневых ДВС | Причины загрязнения воздуха отработавшими газами автомобилей | объяснять принцип работы холодильной машины. | комбинированный | § 37,§ 38. |
24/47 | 5.03 | | 1 | КР№5 по теме: «Свойства газов» | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков
| | | | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 29-38 |
25/48 | 10.03 | | 1 | Строение твердого кристаллического тела. | формирование представлений о кристаллических телах как форме существования многих тел и их свойствах | Кристаллы и их строение Свойства кристаллов (симметрия кристаллов) Поли и монокристаллы Применение кристаллов Жидкие кристаллы | Строение и свойства кристаллических тел | объяснять роль некоторых добавок в сплавы для увеличения прочности материалов | комбинированный | § 39. |
26/49 | 12.03 | | 1 | Анизотропия свойств кристаллических тел. | Рассмотреть особенности строения и свойства кристаллических тел | Твердые тела. Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Свойства кристаллических тел. Типы кристаллов. | Температура плавления кристаллов Свойства твердого вещества | объяснять зависимость физических свойств от направления внутри кристалла | комбинированный | § 40. |
27/50 | 17.03 | | 1 | Деформация твердого тела. Виды деформации. | продолжить формирование понятия деформации, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них, обеспечить усвоение и закрепление материала | что такое деформация; виды деформации; способы увеличения прочности строительных конструкций | что такое деформация | объяснять как изменяются расстояния между частицами вещества при растяжении и сжатии | комбинированный | §41. Упражнение 24 |
28/51 | 19.03 | | 1 | Механические свойства твердых тел. | дать понятие деформации, сформулировать и проверить опытным путем закон Гука для упругих деформаций. | Механические свойства твердых тел. Управление механическими свойствами. | роль отечественных ученых в разработке физики твердого тела | объяснять взаимосвязь структуры кристалла и его свойств (механических, тепловых, электрических, оптических). | комбинированный | § 42.Упражнение 25 |
29/52 | 31.03 | | 1 | Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение. | познакомить учащихся с ведущими разработками в области ЖК | Реальный кристалл. Жидкие кристаллы Жидкие кристаллы и их применение. | Жидкие кристаллы их виды и эффекты | объяснять применение ЖК | комбинированный | § 43, § 44. |
30/53 | 2.04 | | 1 | Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиты. | раскрыть основные свойства аморфных тел | Аморфные тела Нобелевская премия 2005 год Свойства аморфных тел | Свойства аморфных тел | объяснять применение аморфных тел | комбинированный | § 45. |
31/54 | 7.04 | | 1 | Свойства поверхностного слоя жидкости | сформировать понятие о коэффициенте поверхностного натяжения; | -коэффициент поверхностного натяжения жидкости -свойства поверхностного слоя жидкости | Как расположены молекулы жидкости? Каков характер теплового движения молекул жидкости? Как с точки зрения молекулярной теории объяснить текучесть жидкостей? | применять полученные знания на практике | комбинированный | § 46. Упражнение 26 |
32/55 | 9.04 | | 1 | Смачивание. Капиллярность. | сформировать понятия смачивание, капиллярность, вязкость; углубить знания о молекулярном строении вещества | -смачивание/ несмачивание -капиллярность | 1. Явление смачивания и несмачивания твердого тела жидкостью. 2. Подъем жидкости в капиллярных трубках | применять полученные знания на практике | комбинированный | § 47. Упражнение 27 (1,2) |
33/56 | 14.04 | | 1 | Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 8 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости». | Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных. | убедиться в существовании поверхностного натяжения жидкости и исследовать зависимость поверхностного натяжения жидкости от природы граничащих сред. | 1. Какими свойствами обладает поверхностный слой жидкости? 2. Что называется поверхностным натяжением жидкости? 3. Какую форму принимают капли жидкости в условиях невесомости? Почему? | делать выводы по полученным данным | лабораторная работа | Упражнение 27 (3, 4). Основное в главе 7 (стр. 208-210) |
34/57 | 16.04 | | 1 | КР №6 «Свойства твердых тел и жидкостей». | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков
| | | | урок контроля знаний и умений | Повторить: § 39-47 |
| | | | Тема 4. «Электродинамика» (11 ч.) | | |
1/ 58 | 21.04 | | 1 | Электрический заряд. | формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов. | Электрические явления Способы электризации | Почему происходят электрические явления? В чем суть этих явлений? | объяснять способы электризации | Комбинированный | § 48. Упражнение 28 |
2/ 59 | 23.04 | | 1 | Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | углубление понятия об электризации тел; сформировать представление о законе сохранения электрического заряда | Электризация тел. Способы электризации тел Закон сохранения электрического заряда. | -способы электризации тел -Передача электрического заряда от заряженного тела к незаряженному | применять полученные знания к решению задач | Комбинированный | § 49. Упражнение 29 |
3/ 60 | 28.04 | | 1 | Электрические силы. Закон Кулона. | разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы применимости | Электрические силы. Закон Кулона | Условия для выполнения закона Кулона | применять полученные знания к решению задач | Комбинированный | § 50. Упражнение 30 |
4/ 61 | 30.04 | | 1 | Электрическое поле. | Ввести понятие электрического поля; - исследовать его свойства | Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции электрических полей. | Что такое электрическое поле? Назовите основные свойства электростатического поля. Чем порождается электрическое поле? Что называется напряжённостью электрического поля? | применять полученные знания к решению задач | Комбинированный | § 51. Упражнение 31(1-3, 4*,5*) |
5/ 62 | 5.05 | | 1 | Линии напряженности электростатического поля. | Ввести понятие напряженности электрического поля | Линии напряженности электростатического поля | Какое электрическое поле называется однородным? Как можно получить однородное электрическое поле? Как направлены силовые линии однородного электрического поля? Как рассчитать напряжённость электрического поля, созданного точечным зарядом? | применять полученные знания к решению задач | Комбинированный | § 52. |
6/ 63 | 7.05 | | 1 | Проводники в электростатическом поле. | формирование представления о проводниках и диэлектриках; ознакомление учащихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой | Проводники
Проводники в электростатическом поле
строение проводника | Проводники в электростатическом поле. Электростатическая индукция. | применять полученные знания для объяснения электрических явлений и занимательных опытов. | Комбинированный | § 53. |
7/ 64 | 12.05 | | 1 | Диэлектрики в электростатическом поле. | формирование представления о диэлектриках; ознакомление учащихся со строением диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой. | диэлектрики диэлектрики в электростатическом поле Строение полярного диэлектрика | поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. | применять полученные знания для объяснения электрических явлений и занимательных опытов. | Комбинированный | § 54. Упражнение 32 |
8/ 65 | 14.05 | | 1 | Работа электростатического поля. | Продолжить знакомство учащихся с основными свойствами электрического поля | примеры механической энергии Работа = - потенциальная энергия | от чего зависит работа. Как изменение потенциальной энергии связано с работой | Приводить примеры электрической энергии. Называть виды взаимодействия, при которых можно говорить об электрической энергии | Комбинированный | § 55. Упражнение 33 |
9/ 66 | 19.05 | | 1 | Потенциал электростатического поля. | изучить связь между напряженностью и разностью потенциалов. | связь напряженности электрического поля с потенциалом. Поверхности равного потенциала Единицу напряженности электрического поля в СИ | Чему равна разность потенциалов между двумя точками заряженного проводника? Как связана разность потенциалов с напряженностью электрического поля? | применять полученные знания для объяснения электрических явлений | Комбинированный | § 56. Упражнение 34(1-3, 4*) |
10/ 67 | 21.05 | | 1 | Электрическая емкость. | Формировать представления о материальности электрического поля. Познакомить учащихся с понятием электроемкости, элементами теории конденсатора, с его устройством, применением | Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора | способы, с помощью которых можно зарядить тело как зависит электроемкость проводника от заряда и изменения потенциала Электроемкость плоского конденсатора | применять полученные знания для объяснения электрических явлений | Комбинированный | § 57. Упражнение 35 § 58. Упражнение 36 |
11/ 68 | 26.05 | | 1 | КР №7 по теме: «Электростатика» | осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков | | | | урок контроля знаний и умений | Повтор 48-57 |
69-70 | | | 2 | Резерв | | | | | | |
| | | | Итого: 70 часов | | | | | | |