kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

1. Статус документа.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования по физике. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2011 г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н. Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математ. цикла

Протокол № ____ от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ В.С.Совина

«___» ___________________ 20___ г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________А.В.Ефимов

«___» ___________________ 20___ г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

Класс: 10 Б

Учитель: Гердт Светлана Петровна

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 70

Количество контрольных работ: 7

Количество лабораторных работ: 8

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа среднего общего образования по физике. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2011 г

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Базовый уровень.

Учебно - методический комплекс:

Учебник: Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 10класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2011.

Дидактические материалы:

  1. Тихомирова С.А. Физика. Рабочая тетрадь. 10 класс: учеб. пособие для учащихся общебразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2013

  2. Пурышева В.Н. Физика 10 кл. Базовый уровень: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2010

  3. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике для 10-11 классов, М.Дрофа, 2011г.


Пояснительная записка

1. Статус документа.

Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе программы среднего общего образования по физике. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2011 г


2. Общая характеристика предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.




         3. Основные содержательные линии

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Физика и методы естественнонаучного познания

2.     Классическая механика

3. Молекулярная физика

3.  Электродинамика.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Классноурочная система

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.


4. Изучение физики в образовательном учреждении среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:


- освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики.


- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости.


- применений знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, использования современных информационных технологий для поиска, переработки учебной и научно-популярной информации по физике.


- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ.


- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники.


- использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.


5. В задачи обучения физике входят:

- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах механики, известных им из курса 9 класса;


- знакомство учащихся с основными положениями молекулярно-кинетической теории, основным уравнением МКТ идеального газа, основами термодинамики;


- развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;


- формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования;


- воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.


- формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;


- развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

6. Место предмета в учебном плане. Планирование составлено из расчёта 2 часа в неделю (70 ч в год) что соответствует региональному базисному учебному плану


7. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Календарно-тематическое планирование предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.





            1. 8. В результате изучения физики в 10 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, идеальный газ, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, давление, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, электродвижущая сила, индукция магнитного поля.

  • cмысл физических законов, принципов и постулатов( формулировка , границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Гука, закон Всемирного тяготения, закон сохранения энергии и импульса , закон Паскаля, закон Архимеда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, Ома для полной цепи, Джоуля-Ленца.

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела, нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, броуновское движение, электризацию тел при контакте, взаимодействие проводников стоком, действие магнитного поля на проводник с током, зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока;

  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики, электродинамики в энергетике;






Требования к уровню подготовки учащихся.

 

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.












9. Основное содержание курса


Раздел


Примерная программа

Рабочая программа.

Практическая часть

Взято из резерва

Лабораторные работы

Физический практикум

Уроки решения задач

Контрольные уроки

Зачеты

Семинары

10 класс

1

Физика и методы естественнонаучного познания

2

2








2

Классическая механика

16

21

6


3

2



5

3

Молекулярная физика

34

34

2


2

4




4

Электродинамика

11

11




1





ИТОГО

63

68

8


5

7





Резерв

5

2









ИТОГО

68

70

8


5

7











11. Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


12. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Название

Осн. содержание

1

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения свободного падения».

Цель работы: определить ускорение свободного падения при помощи маятника и сравнить его с табличным значением.

Оборудование:

  • часы с секундной стрелкой;

  • измерительная лента с погрешностью Δл = 0,5 см;

  • шарик с отверстием;

  • нить;

  • штатив с муфтой и кольцом.

Указания к работе

1. Установите на краю стола штатив. У его верхнего конца укрепите с помощью муфты кольцо и подвесьте к нему шарик на нити. Шарик должен висеть на расстоянии 1-2 см от пола.

2. Измерьте лентой длину l маятника (длина маятника должна быть не менее 50 см).

3. Возбудите колебания маятника, отклонив шарик в сторону на 5-8 см и отпустив его.

4. Измерьте в нескольких экспериментах время t 50 колебаний маятника и вычислите tсрtср = (t1 + t2 + t3 + ...)/n, где n - число опытов по измерению времени.

5. Вычислите среднюю абсолютную погрешность измерения времени Δtср = (|t1-tср| + |t2-tср| + |t3-tср| + ...)/n и результаты занесите в таблицу.

2

Лабораторная работа №2 «Исследование движения тела под действием посто­янной силы».

Цель работы: экспериментальная проверка теоремы о кинетической энергии.

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.;

2) динамометр учебный;

3) шар;

4) нитки;

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями;

6) весы учебные со штативом;

7) гири Г4-210

3

Лабораторная работа №3 «Изучение движения тел по окружности под дейст­вием сил тяжести и упругости».

Цель работы: экспериментальное изучение движения тела по окружности

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.;

2) динамометр учебный;

3) шар;

4) нитки;

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями;

6) весы учебные со штативом;

7) гири Г4-210


4

Лабораторная работа №4 «Исследование упругого и неупругого столкнове­ний тел».

Цель работы: экспериментальная проверка закона сохранения импульса

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.;

2) динамометр учебный;

3) шар;

4) нитки;

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями;

6) весы учебные со штативом;

7) гири Г4-210


5

Лабораторная работа № 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Цель работы: экспериментальная проверка ЗСЭ

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.;

2) динамометр учебный;

3) шар;

4) нитки;

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями;

6) весы учебные со штативом;

7) гири Г4-210


6

Лабораторная работа № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетиче­ской энергии тела».

Цель работы: сравнить работу силы с изменением кинетической энергии тела

Оборудование:

1) штативы для фронтальных работ — 2 шт.;

2) динамометр учебный;

3) шар;

4) нитки;

5) линейка измерительная 30 см с миллиметровыми делениями;

6) весы учебные со штативом;

7) гири Г4-210


7

Лабораторная работа № 7 «Измерение влажности воздуха».

Цели: измерить влажность воздуха в кабинете физики двумя способами и

сравнить полученные результаты

Приборы и материалы: волосной гигрометр, психрометр

Задание:

1) Изготовить модель психрометра. Для этого оберните резервуар

термометра со спиртом кусочком ткани и закрепите ее нитью

2) Измерьте температуру воздуха в кабинете, t сухого

3) Измерьте температуру воды в сосуде. Она должна иметь комнатную

температуру

4) Смочите ткань водой и некоторое время наблюдайте за изменением

показаний увлажненного термометра. Запишите температуру

увлажненного термометра tувл. в тот момент, когда температура

перестанет изменяться

5) Найдите разницу показаний сухого и влажного термометров ∆t= t сухого- t

увл.

6) Используя психрометрическую таблицу, определите влажность воздуха φ

7) Сравните измеренное значение влажности с помощью модели

психрометра с влажностью, измеренной психрометром или волосным

гигрометром. Сделайте вывод

8

Лабораторная работа № 8 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

Цель работы: научиться определять коэффициент поверхностного натяжения воды методом отрыва рамки.

Оборудование: весы с разновесом, стакан с водой, штатив лабораторный, пробирка с песком, масштабная линейка, лист бумаги, проволочная рамка на нитях.

Ход работы.

  • Зажать весы в лапке лабораторного штатива.

  • Привязать к одной из чашек весов нить с подвешенной рамкой и уравновесить весы песком (песок сыпать на лист бумаги, положенный на чашку).

  • Добиться горизонтального положения рамки.

  • Под чашкой установить стакан с дистиллированной водой так, чтобы поверхность воды находилась от рамки на расстоянии 1-2 см.

  • Осторожно опустить рамку рукой так, чтобы она, коснувшись воды, «прилипла» к ней.

  • Очень осторожно добавлять песок до отрыва рамки от поверхности воды.

  • Осушить рамку и вновь уравновесить весы, но уже при помощи гирь. Определить массу гирь: m=…..г=……кг

  • Измерить линейкой периметр рамки: L=….см=…..м

  • Вычислить коэффициент поверхности натяжения воды по формуле:



13. Список литературы

Для учителя


  • Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

  • Шилов В.Ф. Физика: 10 – 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2007.

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

  • ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  • Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.

  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

  • Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

  • - Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.

  • - Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  • - Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: 11-е изд. - М.; Просвещение, 2010

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика : Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: 11 изд. - М.; Просвещение, 2010

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003

  • Сборник нормативных документов «Физика» - М.; Дрофа, 2004

  • Физический практикум для классов с углубленным изучением физики: Дидактический материал для 9-11 классов: Под ред. Дика Ю.И., Кабардина О.Ф. - М.; Просвещение, 1993

  • Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждений: Под ред. Бурова В.А., Никифорова Г.Г. - М.; Просвещение, «Учебная литература»,1996

  • Кабардин О.Ф., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике 9-11 классы - М.; Вербум-М, 2001

  • Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал: Под ред. Бурова В.А., Дика Ю.И. - М.; Просвещение, 1987

  • Практикум по физике в средней школе: Дидактический материал под ред. ПокровскогоА.А. - М.; Просвещение, 1982

  • Левитан Е.П. Астрономия. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений - М.; Просвещение, 2004

  • Порфирьев В.В. Астрономия -11: 8-е изд. –М.; Просвещение, 2003

  • Сборник задач по физике 10-11 классы: Сост. Степанова Г.Н. 9-е изд. - М.; Просвещение, 2003

  • Извозчиков В.А., Слуцкий А.М. Решение задач по физике на компьютере: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 1999

  • Мансуров А.Н., Мансуров Н.А. Физика – 10-11: Для школ с гуманитарным профилем обучения: Книга для учителя. – М.; Просвещение, 2000

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики – М.; Дрофа, 2001

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика.11 кл.: учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободсков Б.А. Физика: Электродинамика 10-11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 1998

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

  • Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Механика. 10 кл.: Учебник для угл.изучения физики: 3-е изд. – М.; Дрофа, 2001

  • Блинов В.Н. Тесты по физике 10 класс. – Саратов, «Лицей», 1999

  • Марон А.Е. Физика 10 класс: дидактические материалы – М.:Дрофа, 2009

  • Кирик Л.А. Физика – 10. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: ИЛЕКСА, 2009

  • Физика.Тесты. 10-11 классы: учебно-методическое пособие – М.: Дрофа, 2005

  • Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс – М.: ВАКО, 2007

  • Касьянов В.А. Физика. 10 класс: Тетрадь для рабораторных работ – М.: Дрофа, 2004

  • Касаткина И.Л. Задачи по физике: подготовка к ЕГЭ и олимпиадам – М.:Феникс, 2008


Для учащихся

  • Учебник: Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 10класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2010.

  • А.П.Рымкевич Сборник задач по физике для 10-11 классов, М.Дрофа, 2010г.

  • Тихомирова С.А. Физика. Рабочая тетрадь. 10 класс: учеб. пособие для учащихся общебразоват. учреждений.- М.;Мнемозина, 2014

  • Пурышева В.Н. Физика 10 кл. Базовый уровень: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2014

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс

  • ЕГЭ: 2010: Физика / авт.-сост. А.В. Берков, В.А. Грибов. – М.: АСТ: Астрель,

  • - Олимпиадные задачи по физике / С.Б. Вениг и др. – М.: Вентана –Граф, 2007.

  • - Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике: кн. для учащихся 7 – 11 кл. общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2007.

  • Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., И.М. Гельфгат. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

  • - Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. 1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями. – М.: Илекса, 2008.

  • - Гольдфарб Н.И. Физика. Задачник. 9 – 11 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  • - Всероссийские олимпиады по физике / Под ред. С.М. Козела, В.П. Слободянина. – М.: Вербум-М, 2005.
























14. Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту







































































































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя школа имени Н. Н. Благова


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

естественно-математ. цикла

Протокол № ____ от ______________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______________ В.С.Совина

«___» ___________________ 20___ г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

____________А.В.Ефимов

«___» ___________________ 20___ г



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ

Класс: 10 Б

Учитель: Гердт Светлана Петровна

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 70

Количество контрольных работ: 7

Количество лабораторных работ: 8

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Программа среднего общего образования по физике. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2011 г

  2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по физике. Базовый уровень.

Учебно - методический комплекс:

Учебник: Н.С. Пурышева., Н.Е. Важеевская., Д.А.Исаев., Учебник: Физика. 10класс. Базовый уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Дрофа, 2011.

Дидактические материалы:

  1. Тихомирова С.А. Физика. Рабочая тетрадь. 10 класс: учеб. пособие для учащихся общебразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2013

  2. Пурышева В.Н. Физика 10 кл. Базовый уровень: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2010

  3. А.П.Рымкевич Сборник задач по физике для 10-11 классов, М.Дрофа, 2011г.






п/п

Дата

план

Дата

факт

Кол.

час

Тема

Цели урока

СУМ

Учащиеся должны

Тип урока

ДЗ

знать

уметь





Тема 1. «Физика и методы естественнонаучного познания»(2 ч.)



1/1



2.09


1

Вводный инструктаж по ТБ. Что и как изучает физика.

Выявить источники физических знаний, определить круг изучаемых явлений, пояснить связь физики с другими науками и техникой.

Наука для всех. Физика среди других наук. Связи между физическими величинами

Знать применимость физических законов и теорий, современную физическую картину мира.

.

Уметь приводить примеры, показывающие, что наблюдения и экспери­менты являются основой для выдвижения гипотез и тео­рий, позволяют проверить истинность теоретических вы­водов

Вводный урок.


§ 1

2/2



4.09


1

Физические законы и теории. Физическая картина мира.

Формировать представление о процессе научного познания; Формировать материалистическое мировоззрение учащихся и нравственные качества личности.

Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Научный закон и научная теория.




Знать научные методы познания окружающего мира, роль эксперимента и теории в процессе познания природы; смысл понятий: физическое явл


изучение нового материала

§ 2, § 3.





Тема 2. «Классическая механика» (21 ч.)





1/3

9.09


1

Введение. Механическое движение.

формирование знаний об основных фактах, понятиях и закономерностях механического движения.

Что такое механика. Механическое движение. Пространство и время

Знать понятия: механиче­ское движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебательного движения и волновых процессов в упругой среде

Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость; уметь рассчитывать уско­рение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого не­бесного тела

Урок изучения нового материала.


§ 4, § 5.

2/4

11.09


1

Путь и перемещение.


– ввести понятия “перемещение”, “путь”, “траектория”.
– развивать логическое мышление, правильную физическую речь, использовать соответствующую терминологию.
– достигать высокой активности класса, внимания, сосредоточенности учащихся.

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и

перемещение.


Знать содержание системы отсчёта; определения – путь, траектория, перемещение.


Уметь определять путь, перемещение тела.

Комбинированный

§ 6.



3/5

16.09


1

Скорость. Ускорение.

раскрыть и отработать такие понятия,  как ускоренное движение, прямолинейное равноускоренное движение, скорость, ускорение, формулы для скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Мгновенная скорость Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное

движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени. Свободное падение.


Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.


Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными величинами и их проекциями; определять направление мгновенной скорости

при криволинейном движении.

Комбинированный

§ 7, § 8. Упражнение 1(1,2).



4/6

18.09


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР №1 «Измерение ускорения свободного падения».

Обучающая цель: сформировать понятие у учащихся о свободном падении тел через проведение исследований, показывающих несоответствие их житейского опыта и научных знаний Развивающая цель: развить умения у ребят логично и аргументированно доказывать правоту своих суждений Воспитательная цель: создать условия для воспитания у ребят толерантности , чувства такта при обсуждении поставленной проблемы.

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.


Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

практический

Повторить §7, § 8.

Упр. 1.(3,4)



5/7

23.09


1

Динамические характеристики движения. Масса и сила.

Образовательная: Выяснить физический смысл веса тела. Назвать единицы силы и определить связь между силой тяжести и массой тела.

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцентрическая система мира.


Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение – динамика, формулировку закона; ранние представления о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

Уметь объяснять на примерах проявления закона.

Объяснение нового материала

§ 9, § 10. Упражнение 2(2-4).



6/8

25.09


1

Основание классической механики. Решение задач.

Развивающая: Развить интерес к физике.

Воспитательная: Воспитать аккуратность.

задачи разного уровня сложности

Знать понятия: механиче­ское движение, виды движения, перемещение, скорость, ускорение, сила, виды взаимодействий и сил, законы Ньютона, импульс, энергия, законы сохранения энергии и импульса, характеристики колебатель-ного движения и волновых процессов в упругой среде

Знать понятия: перегрузка, мгновенная скорость; уметь рассчитывать уско­рение системы связанных тел, первую космическую скорость для любого не­бесного тела

решение задач

§11. Упражнение 3.

Основное в главе 1 (стр. 40-42)



7/9

30.09


1

КР №1 по теме: «Основание классической механики»

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков

задания КР №1



урок контроля знаний и умений

Повторить: § 1-11



8/

10

2.10


1

Анализ контрольной работы.

Законы Ньютона.

Систематизация знаний о законах Ньютона

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона. Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.


Уметь объяснять на примерах Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

Комбинированный с использованием ИКТ

§12, 4 (1, 2)

работа над ошибками.



9

/11

7.10


1

Закон всемирного тяготения. Принципы классической механики

Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость. Шире раскрыть понятие взаимодействия тел на примере этого закона и ознакомить учащихся с областью действия гравитационных сил

Закон всемирного тяготения.

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.


Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

комбинированный

§ 13. Упражнение 5 (1)



10/12

9.10


1

Текущий инструктаж по ТБ. ЛР №2 «Исследование движения тела под действием посто­янной силы».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.

установить экспериментально зависимость между ускорением и массой тела при постоянно действующей силе

зависимость между ускорением и массой при постоянной силе

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Повторить §12, § 13.

Упражнения 4 (3, 4), 5 (2)

11/13

14.10


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР №3 «Изучение движения тел по окружности под дейст­вием сил тяжести и упругости».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


определить центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по

окружности

1. Какие две силы действуют на конический маятник?

2. Равнодействующая этих сил сообщает маятнику…

3. Модуль данного ускорения можно определить по формуле:

4. Период вращения – это …

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Повторить §12, § 13.

Упражнение 5 (3, 4)



12/14

16.10


1

Импульс. Закон сохранения импульса

Сформировать понятия: импульс силы, импульс тела, реактивное движение; вывести закон сохранения импульса

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им-

пульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса

к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

комбинированный

§ 14. Упражнение 6(1,2)



13/15

21.10


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР №4 «Исследование упругого и неупругого столкнове­ний тел».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


на опыте убедиться в справедливости закона сохранения импульса

1. Что называют импульсом тела?

2. Сформулируйте закон сохранения импульса

3. При каких условиях выполняется закон сохранения импульса?

4. Математическая запись закон сохранения импульса

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Повторить § 14. Упражнение 6 (3, 4)




14/16

23.10


1

Закон сохранения механической энергии.

Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел

Закон сохранения механической энергии



решение задач

1) Что называют механической работой? Какая это величина- векторная или скалярная?

2) Какова общая формула работы?

3) Когда тело способно совершить работу? Приведите примеры.

4) Что называют энергией? В каких единицах выражается энергия в системе СИ?

анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения

Ознакомление учащихся с новым материалом


§15. Упражнение 7 (1-3)



15/17

6.11


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР№ 5 «Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


Энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии.

Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений.

лабораторная работа




16/18

11.11


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетиче­ской энергии тела».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


на опыте убедиться в справедливости теоремы о кинетической энергии, исследуя

работу силы упругости

1. Какие тела обладают кинетической энергией?

2. От чего зависит кинетическая энергия тела?

3. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии тела

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Основное в главе 2 (стр.62-64)



17/19

13.11


1

Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса.

Дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся.

Объяснение движения небесных тел. Исследование космоса.

 о небесной механике (предмете ее исследований, связи с другими науками, основных этапах истории и ученых, внесших наибольший вклад в развитие небесной механики);
- законы движения космических тел в центральных полях тяготения Кеплера;
- о связи между формой орбиты и скоростью движения космических тел;
- астрономические величины: формы орбит космических тел; значения I, II, III космических скоростей (для Земли); значение астрономической единицы расстояний.

решать задачи на применение законов движения космических тел для расчета их орбит и космических скоростей.

комбинированный

§ 16, 18. Упражнение 8 (1,2)



8/

20

18.11


1



Баллистика.

Сформировать представления о баллистическом движении

знакомство учащихся с компьютерной моделью движения тела под действием силы тяжести; • изучение движения тела под действием силы тяжести в случае, когда начальная скорость направлена под углом к горизонту; • выяснение зависимостей дальности полёта и максимальной высоты подъёма

понятие баллистического движения;

особенности баллистического движения;

график баллистического движения;

закон баллистического движения


делать выводы из эксперимента

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 17. Упражнение 9 (1-3). Основное в главе 3 (стр. 79, 80)



19/21

20.11


1

Решение задач по теме: «Ядро классической механики»

отработать методику решения задач динамики




Решение задач

Подобрать и решить 3 задачи по теме.



20/22

25.11


1

Решение задач по теме: «Следствия классической механики»

отработать методику решения задач динамики




Решение задач

Упражнения 8 (3),

9 (4,5)



21/23

27.11


1

КР №2 по теме: «Ядро и следствия классической механики».

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков




урок контроля знаний и умений

Повторить: § 12-17





Тема 3. «Молекулярная физика» (34 ч.)







1/

24

2.12


1

Тепловые явления. Тепловое движение.

формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы; формировать целостное восприятие окружающего мира.

Анализ контрольной работы.

Тепловые явления.

Тепловое движение. Макроскопическая система и методы её изучения.

знать понятие о термодинамических параметрах; иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений; понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур

Уметь анализировать наблюдения

Изучение нового материала

§ 19. работа над ошибками.



2/

25

4.12


1

Основные положения МКТ и их опытное обоснование.

  повторить и закрепить знания основных положений   МКТ; понятий молярная масса, количество вещества, атомная масса; знания формул расчета количества вещества, числа молекул вещества, массы атома.

- способствовать развитию логического мышления, речи, навыков контроля и самоконтроля

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории.


Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»; смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.


Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Урок изучения и первичного закреия новых знаний

§ 20. Упражнение 10 (4-6).




3/

26

9.12


1

Движение молекул. Броуновское движение. Диффузия.

Формирование знаний о явлениях доказывающих молекулярное строение вещества посредством компьютерного моделирования

Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение

Диффузия.

Взаимодействие молекул.


Иметь представление о молекулярном строении вещества, явлении диффузии, связи между температурой тела и скоростью движения молекул,

представление о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами

Уметь объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами; объяснять примеры проявления диффузии.

Урок изучения и первичного знаний

§ 21. Упражнение 11




4/

27

11.12


1

Скорость движения молекул, связь скорости с температурой тела.

формировать умение обобщать и систематизировать изученный материал

Организационный момент, мотивационная основа урока.

Решение экспериментальной задачи

Изучение нового материала

Закрепление знаний.

Подведение итогов урока

Домашнее задание


связь скорости с температурой тела.

уметь обобщать и систематизировать изученный материал

Урок обобщения и проверки знаний учащихся.

§ 22. Упражнение 12



5/

28

16.12


1

Взаимодействие молекул и атомов.

Рассмотреть особенности строения и свойства газообразных, жидких и твёрдых тел с точки зрения молекулярно – кинетической теории.

Взаимодействие молекул и атомов.

Потенциальная энергия взаимодействия молекул и атомов

агрегатное состояние вещества.

-Строение газообразных, жидких и твёрдых тел

-характер зависимости сил притяжения и отталкивания от расстояния между молекулами

уметь применять знания теории на практике

комбинированный

§ 23. Упражнение 13*

Основное в главе 4 (с. 106, 107).



6

/29

18.12


1

КР №3 по теме: «Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества».

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков




урок контроля знаний и умений

Повторить: § 19-23



7/

30

23.12


1

Термодинамическая система, параметры её состояния.

формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы

Анализ контрольной работы.

Термодинамическая система, параметры её состояния. Температура. Термодинамическое равновесие.

знать понятие о термодинамических параметрах; иметь представление о температурных шкалах и возможностях перевода их числовых значений; понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур;

Уметь решать задачи с вычислением температуры

комбинированный

§ 24. Упражнение 14 работа над ошибками.



8/

31

25.12


1

Внутренняя энергия Количество теплоты.

способствовать развитию поисково-познавательной активности учащихся, логического мышления, формированию у школьников личностной позиции в определении результата своей деятельности и других учащихся

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энергии.


Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии.

Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

комбинированный

§ 25. Упражнение 15(1,2,3*,4*)



9/

32

13.01


1

Работа в термодинамике.

закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения

Работа при --Изотермическом процессе

-Изобарическом процессе 

-Изохорическом процессе

формулы для работы в ТД

работать с графиками

комбинированный

§ 26. Упражнение 16(1,2,3*,4*)

10/33

15.01


1

Первый закон термодинамики.

актуализировать знания учащихся по изучаемой теме; добиться усвоения учащимися закона сохранения и превращения энергии для тепловых процессов – первого закона термодинамики; показать практическую значимость закона

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.


Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.


Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

комбинированный

§ 27. Упражнение 17

11/

34

20.01


1

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики

Указать на направленность процессов в природе. Дать понятие о втором законе термодинамики. 

Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергетический и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы».

Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

комбинированный

§ 28. Основное в главе5 (стр. 126-128)



12/35

22.01


1

КР №4 по теме:

«Основные понятия и законы термодинамики».

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Первый, второй законы термодинамики

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,


Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

урок контроля знаний и умений

Повторить: § 24-28



13/36

27.01


1

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа.


Показать математическую зависимость между тремя макроскопическими параметрами p,V,T. Научить применять физические законы при решении задач. Научить применять полученные знания как язык науки, имеющий огромные возможности.

- параметры, характеризующие газ и процессы

- основное уравнения МКТ

- Задачи для закрепления пройденной темы

-преобразовать и выводить формулы

- историю открытия уравнения состояния идеального газа,

-биографии ученых

обобщать и делать выводы

комбинированный

§ 29. Упражнение 18 (1,2,3*,4*)



14/37

29.01


1

Уравнение состояния идеального газа.

Обучающая: изучение основ термодинамики

Воспитательная: положительного отношения к знаниям; Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); 

Абсолютная температура

Уравнение состояния идеального газа

 1.Что называется уравнением состояния?

2. Какой  газ  называют идеальным?

3. Чему равна универсальная газовая постоянная в СИ?


Выведить уравнение состояния для одного моля идеального газа

комбинированный

§ 30. Упражнение 19(1,2)

15/

38

3.02


1

Решение задач по теме: «Уравнение состояния идеального газа»

Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках




решение задач

Повторить § 30. Упражнение 19 (3,4)

16/

39

5.02


1

Изопроцессы. Адиабатный процесс.

закрепить основные положения МКТ теории идеального газа, добиться четкого представления термодинамических параметров и их условий изменения

-Основное уравнение МКТ идеального газа.

- уравнение состояния идеального газа и его частные случаи для

А) Т = const;
Б) Р = const;
В) V = const.

-частные газовые законы с точки зрения МКТ.

- границы применимости МКТ.

-отличие теплового движения от механического.

Указать границы применимости МКТ

Выводить уравнение состояния идеального газа, используя  законы  Бойля — Мариотта и Шарля; Шарля иГей-Люссака; Бойля — Мариотта и Гей-Люссака.

комбинированный

§ 31.Упражнение 20 (1,2,3*,4*)





17/40

10.02


1

Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.


Рассмотреть изопроцессы в газах с энергетической точки зрения, применение к ним первый закон термодинамики

применение 1-й закона ТД к изопроцессам,

для:


формулировки 1-го закона термодинамики

объяснять применение 1 закона термодинамики к изопроцессам 

решение задач

Повторить § 31. Упражнение 20 (5,6)



18/41

12.02


1

Реальный газ. Критическая температура. Критическое состояние вещества.

Ввести понятия критической температуры, критичес­кого состояния вещества

Реальный газ.

Критическая температура. Критическое состояние вещества.

термодинамические параметры

делать выводы из увиденных опытов

комбинированный

§ 32. Упражнение 20 (7,8)



19/42

17.02


1

Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Повторить и углубить знания учащихся об испарении и конденсации.

Дать понятие насыщенного и ненасыщенного пара.

Доказать, что давление насыщенного пара зависит от температуры

Насыщенный и ненасыщенный пар.



Зависимость давления насыщенного пара от температуры

явления испарения и конденсации



понятие насыщенного и ненасыщенного пара

объяснять зависимость давления насыщенного пара от температуры

комбинированный

§ 33. Упражнение 21



20/43

19.02


1

Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы.

познакомиться с новыми понятиями - абсолютная и относительная влажность, со способами измерения влажности

1. Содержание водяного пара в атмосфере.

2. Роль процессов испарения и конденсации в формировании климатических условий на Земле.

3. Влажность воздуха.



4. Значение влажности.

1. Что такое испарение? Конденсация?

2. Какие атмосферные явления объясняются конденсацией пара?

3. Поглощается или выделяется энергия при а) конденсации, б) испарении?

4. Какой пар называют насыщенным? Ненасыщенным?

5. Что означает динамическое равновесие жидкости и пара?

определять абсолютную и относительную влажность воздуха.

комбинированный

§ 34. Упражнение 22(1.2)

21/44

24.02



1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 7 «Измерение влажности воздуха».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


измерить относительную влажность воздуха при помощи термометра

1. Что называют относительной влажностью воздуха?

2. Как рассчитать относительную влажность воздуха?

3. С помощью каких приборов определяют -влажность воздуха?

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Повторить §33, 34. Упражнение 22(3)

22/45

26.02



1

Применение газов в технике. Принципы работы тепловых двигателей. КПД.

объяснить принцип действия тепловых двигателей, определить КПД тепловых двигателей:


тепловые двигатели

КПД

вредное воздействие тепловых двигателей на окружающую среду и здоровье человека

значение тепловых двигателей в жизни человека

объяснить принцип действия тепловых двигателей

комбинированный

§ 35, § 36. Упражнение 23

23/46

3.03





1

Тепловые двигатели. Принцип работы холодильной машины.

раскрыть роль и значение ТД в современной цивилизации

Влияние транспорта на окружающую среду Двигатели внутреннего сгорания Основы устройства поршневых ДВС

Причины загрязнения воздуха отработавшими газами автомобилей

объяснять принцип работы холодильной машины.

комбинированный

§ 37,§ 38.



24/47

5.03


1

КР№5 по теме:

«Свойства газов»

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков







урок контроля знаний и умений

Повторить: § 29-38



25/48

10.03


1

Строение твердого кристаллического тела.

формирование представлений о кристаллических телах как форме существования многих тел и их свойствах

Кристаллы и их строение Свойства кристаллов (симметрия кристаллов) Поли и монокристаллы Применение кристаллов Жидкие кристаллы

Строение и свойства кристаллических тел

объяснять роль некоторых добавок в сплавы для увеличения прочности материалов

комбинированный

§ 39.



26/49

12.03


1

Анизотропия свойств кристаллических тел.

Рассмотреть особенности строения и свойства кристаллических тел

Твердые тела. Кристаллические тела. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Свойства кристаллических тел. Типы кристаллов.


Температура плавления кристаллов

Свойства твердого вещества

объяснять зависимость физических свойств от направления внутри кристалла

комбинированный

§ 40.



27/50

17.03


1

Деформация твердого тела. Виды деформации.

продолжить формирование понятия деформации, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся в природе и технике, методами борьбы с некоторыми из них, обеспечить усвоение и закрепление материала

что такое деформация;

виды деформации;

способы увеличения прочности строительных конструкций


что такое деформация


объяснять как изменяются расстояния между частицами вещества при растяжении и сжатии

комбинированный

§41. Упражнение 24



28/51

19.03


1

Механические свойства твердых тел.

дать понятие деформации, сформулировать и проверить опытным путем закон Гука для упругих деформаций.

Механические свойства твердых тел.

Управление механическими свойствами.

роль отечественных ученых в разработке физики твердого тела

объяснять взаимосвязь структуры кристалла и его свойств (механических, тепловых, электрических, оптических).

комбинированный

§ 42.Упражнение 25



29/52

31.03


1

Реальный кристалл. Жидкие кристаллы и их применение.

познакомить учащихся с ведущими разработками в области ЖК

Реальный кристалл.

Жидкие кристаллы

Жидкие кристаллы и их применение.

Жидкие кристаллы их виды и эффекты

объяснять применение ЖК

комбинированный

§ 43, § 44.



30/53

2.04


1

Аморфное состояние твердого тела. Полимеры. Композиты.

раскрыть основные свойства аморфных тел

Аморфные тела 

Нобелевская премия 2005 год

Свойства аморфных тел


Свойства аморфных тел


объяснять применение аморфных тел

комбинированный

§ 45.



31/54

7.04


1

Свойства поверхностного слоя жидкости

сформировать понятие о коэффициенте поверхностного натяжения;

-коэффициент поверхностного натяжения жидкости

-свойства поверхностного слоя жидкости

Как расположены молекулы жидкости?

Каков характер теплового движения молекул жидкости?

Как с точки зрения молекулярной теории объяснить текучесть жидкостей?


применять полученные знания
на практике

комбинированный

§ 46. Упражнение 26



32/55

9.04


1

Смачивание. Капиллярность.

сформировать понятия смачивание, капиллярность, вязкость; углубить знания о молекулярном строении вещества

-смачивание/ несмачивание

-капиллярность

1. Явление смачивания и несмачивания твердого тела жидкостью. 2. Подъем жидкости в капиллярных трубках

применять полученные знания
на практике

комбинированный

§ 47. Упражнение 27 (1,2)



33/56

14.04


1

Текущий инструктаж по ТБ ЛР № 8 «Измерение коэффициента поверхностного натяжения жидкости».

Формирование исследовательских умений и вычисление физических величин с помощью опытных данных.


убедиться в существовании поверхностного натяжения жидкости и

исследовать зависимость поверхностного натяжения жидкости от природы граничащих

сред.

1. Какими свойствами обладает поверхностный слой жидкости?

2. Что называется поверхностным натяжением жидкости?

3. Какую форму принимают капли жидкости в условиях невесомости? Почему?

делать выводы по полученным данным

лабораторная работа

Упражнение 27 (3, 4).

Основное в главе 7 (стр. 208-210)



34/57

16.04


1

КР №6 «Свойства твердых тел и жидкостей».

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков











урок контроля знаний и умений

Повторить: § 39-47





Тема 4. «Электродинамика» (11 ч.)



1/

58

21.04


1

Электрический заряд.

формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существовании двух видов электрических зарядов.

Электрические явления

Способы электризации


Почему происходят электрические явления? В чем суть этих явлений?

объяснять способы электризации

Комбинированный

§ 48. Упражнение 28

2/

59

23.04


1

Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

углубление понятия об электризации тел; сформировать представление о законе сохранения электрического заряда

Электризация тел.

Способы электризации тел

Закон сохранения электрического заряда.

-способы электризации тел

-Передача электрического заряда от заряженного тела к незаряженному

применять полученные знания к решению задач

Комбинированный

§ 49. Упражнение 29

3/

60

28.04


1

Электрические силы. Закон Кулона.

разъяснить физический смысл закона Кулона, указать границы применимости

Электрические силы.

Закон Кулона

Условия для выполнения закона Кулона

применять полученные знания к решению задач

Комбинированный

§ 50.

Упражнение 30

4/

61

30.04


1

Электрическое поле.

Ввести понятие электрического поля; - исследовать его свойства

Электрическое поле. Напряженность.

Принцип суперпозиции электрических полей.

Что такое электрическое поле?
Назовите основные свойства электростатического поля.
Чем порождается электрическое поле?
Что называется напряжённостью электрического поля?

применять полученные знания к решению задач

Комбинированный

§ 51. Упражнение 31(1-3, 4*,5*)

5/

62

5.05


1

Линии напряженности электростатического поля.

Ввести понятие напряженности электрического поля

Линии напряженности электростатического поля

Какое электрическое поле называется однородным?
Как можно получить однородное электрическое поле?
Как направлены силовые линии однородного электрического поля?
Как рассчитать напряжённость электрического поля, созданного точечным зарядом?

применять полученные знания к решению задач

Комбинированный

§ 52.

6/

63

7.05


1

Проводники в электростатическом поле.

формирование представления о проводниках и диэлектриках; ознакомление учащихся со строением проводников и диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой

Проводники



Проводники в электростатическом поле



строение проводника

Проводники в электростатическом поле. Электростатическая индукция.

применять полученные знания для объяснения электрических явлений и занимательных опытов.

Комбинированный

§ 53.

7/

64

12.05


1

Диэлектрики в электростатическом поле.

формирование представления о диэлектриках; ознакомление учащихся со строением диэлектриков и их поведением в электростатическом поле; демонстрация тесной связи теории с практикой. 

диэлектрики

диэлектрики

в электростатическом поле

Строение полярного диэлектрика

поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле.

применять полученные знания для объяснения электрических явлений и занимательных опытов.

Комбинированный

§ 54. Упражнение 32

8/

65

14.05


1

Работа электростатического поля.

Продолжить знакомство учащихся с основными свойствами электрического поля

примеры механической энергии

Работа = - потенциальная энергия

от чего зависит работа.

Как изменение потенциальной энергии связано с работой

Приводить примеры электрической энергии. Называть виды взаимодействия, при которых можно говорить об электрической энергии

Комбинированный

§ 55. Упражнение 33

9/

66

19.05


1

Потенциал электростатического поля.

изучить связь между напряженностью и разностью потенциалов.

связь напряженности электрического поля с потенциалом.

 Поверхности равного потенциала Единицу напряженности электрического поля в СИ 

Чему равна разность потенциалов между двумя точками заряженного проводника?
 Как связана разность потенциалов с напряженностью электрического поля?

применять полученные знания для объяснения электрических явлений

Комбинированный

§ 56. Упражнение 34(1-3, 4*)

10/

67

21.05


1

Электрическая емкость.

Формировать представления о материальности электрического поля. Познакомить учащихся с понятием электроемкости, элементами теории конденсатора, с его устройством, применением

Электрическая емкость. Энергия электростатического поля заряженного конденсатора

способы, с помощью которых можно зарядить тело

как зависит электроемкость проводника от заряда и изменения потенциала

Электроемкость плоского конденсатора

применять полученные знания для объяснения электрических явлений

Комбинированный

§ 57. Упражнение 35

§ 58. Упражнение 36


11/

68

26.05


1

КР №7 по теме: «Электростатика»

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков




урок контроля знаний и умений

Повтор 48-57

69-70



2

Резерв











Итого: 70 часов









18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс

Автор: Гердт Светлана Петровна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120516

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства