kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Раннее изучение физики 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе  интегративного курса физики - химии в 5-6 классе по программе А. Е. Гуревича. Гуревич одним из первых поставил вопрос о необходимости изучение физики на ранней стадии обучение в школе. Стержнем его концепции являются усиленное внимание к развитию мышлению обучающихся, формирование и развитие у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. Решение этих задач реализуется через выполнение большого количества экспериментальных заданий, наблюдений, качественных задач.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Раннее изучение физики 6 класс »

«Согласовано»

Руководитель ШМО

___________И.С. Захарова

Протокол № 1

от «__» августа 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 2»

___________С.В. Белохвостова

от «30» августа 2014 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 2»

_____________Ю.А. Тихова

Приказ № ______

от «___» ___________2014г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Филипповой Е В

учителя первой категории

по курсу физики

«Раннее изучение физики»

в 6 «Б», 6»В» классах

(школьный компонент)









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 2

от «30» августа 2014 г.











2014 – 2015 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе интегративного курса физики - химии в 5-6 классе по программе А. Е. Гуревича. Гуревич одним из первых поставил вопрос о необходимости изучение физики на ранней стадии обучение в школе. Стержнем его концепции являются усиленное внимание к развитию мышлению обучающихся, формирование и развитие у них умений видеть проявление законов физики в окружающем мире. Решение этих задач реализуется через выполнение большого количества экспериментальных заданий, наблюдений, качественных задач.

Цели программы

  • освоение знаний о явлениях природы, величинах, характеризующих эти явления, объяснения их на основе механических, тепловых, электрических, магнитных, оптических явлений через наблюдение, проведение опытов, с помощью законов физики, которые лежат в основе всех более сложных природных явлений.

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении практических задач;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Задачи программы

●Развитие интереса учащихся к физике. ●Реализация межпредметных связей. ●Формирование активной позиции учащихся. ●Развитие коммуникативных способностей ребят. ●Развитие умения слушать и навыков грамотно выражать свои мысли.



Обращение к опыту многолетних наблюдений за детским развитием позволило выделить период от 11-12 лет, в котором отмечаются повышенная любознательность детей, их неподдельный, живой интерес к явлениям природы, попытки экспериментировать. Исследование в области педагогической психологии подтверждают, что на возраст, соответствующий 5-6 классам, приходится максимум сенситивного периода для развития функциональной системы интеллекта, задачей которого является освоение окружающего мира. Начальная школа стала четырехлетней, и нынешние пятиклассники стали старше бывших пятиклассников на один год. Следовательно, и начало изучения физики, которое приходится по-прежнему на 7 класс, по возрасту будет соответствовать возрасту бывших восьмиклассников. В течение значительного времени современный ребенок оказывается погруженным в виртуальный мир, свойства которого, вообще говоря, не совпадают со свойствами реального физического мира. Именно поэтому в то время, когда ребенок начинает чувствовать себя «достаточно взрослым», переходя в основную школу, ему нужно дать возможность осваивать реальный физический мир - мир вещей и явлений. Осваивать на уровне фактов: самому открывать свойства разнообразных объектов реального мира, устанавливать закономерности протекания основных явлений. Этому сравнительно легко научиться на примерах физики. Потому, что законы физики наиболее простые и наиболее общие законы природы. Они лежат в основе всех более сложных природных явлений. А еще только физическое явление можно изучить на уроке фактически. Это обусловлено именно спецификой физики:

•во-первых, протекание физического явления не требует больших промежутков времени и, значит, терпеливого и кропотливого (и часто скучного и однообразного) наблюдения (известно, что дети всегда были нетерпеливы, им результат нужен «прямо сейчас»);

•во-вторых, физические явления легко воспроизвести (попробуйте это сделать с соответствующими явлениями на уроках географии и биологии!);

•в-третьих, закономерности протекания явления, влияние на его протекание различных факторов может установить сам ребенок, многократно воспроизводя опыт и видоизменяя его условия;

•в-четвертых, ребенок оперирует конкретными объектами, учится мыслить конкретно. Это создает условия для постепенного перехода к развитию абстрактного мышления.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы, учитывающие современные дидактико – психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Приоритетами для раннего изучения физики являются: Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства;

  • овладение адекватными способами решения экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические (лабораторные работы)

Контрольные работы

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Введение

1

1



2

Материя, вещество, физическое тело.

1

1



3

Масса тела. Сила тяжести.

1

1



4

Вес тела. Невесомость

1

1



5

Размеры тела. Площадь. Объём

1

1



6

Плотность различных тел

1

1



7

Перемещение. Путь. Траектория. Расстояние. Масштаб

1

1



8

Равномерное и неравномерное движения

1

1



9

Как измеряют скорость

1

1



10

Инерция. Взаимодействие тел

1

1



11

Сила упругости. Деформации

1

1



12

Силы трения

1

1



13

Давление. Давление в газах и жидкостях.

1

1



14

Температура.

1

1



15

Влажность воздуха

1

1



16

Испарение. Кипение. Конденсация

1

1



17

Плавление и кристаллизация

1

1



18

Агрегатные состояния вещества

1

1



19

Внутренняя энергия тела и способы её изменения

1

1



20

Различные виды топлива. Его энергия и применение

1

1



21

Механическая работа. Мощность

1

1



22

Простые механизмы

1

1



23

Искусственные и естественные источники света.

1

1



24

Оптические явления в природе.

1

1



25

Звуковые явления в природе

1

1



26

Электричество в природе, быту и производстве

1

1



27

Источники электрического тока

1

1



28

Переменный и постоянный электрический ток. Производство и передача электроэнергии

1

1



29

Потребители тока: осветительные приборы

1

1



30

Потребители тока: нагревательные приборы

1

1



31

Магнитное поле Земли. Постоянные и переменные магниты

1

1



32

Физическая эстафета «Мы познаём природы тайн, что скрыты множеством личин…» (командная игра)

1

1



33

Обобщающее занятие на тему «Физика и мир, в котором мы живём»

1

1



34

Итоговое занятие

1

1



35

Последняя неделя отведена для итоговой годовой аттестации

1

1



Итого

35

35



Содержание тем программы Введение. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел. Инерция. Понятие масса тела, сила тяжести, вес тела. Силы природы. Силы в физике. Деформации. Траектория, перемещение, путь, расстояние. Понятие скорости. Равномерное и неравномерное движение. Прямолинейное и криволинейное движение тел. Движение по окружности. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия. Внутренняя энергия. Простые механизмы. Тепловые явления в природе, быту и технике. Влажность воздуха. Температура, нагревание, испарение, кипение, охлаждение, конденсация, отвердевание, кристаллизация. Изменение агрегатных состояний вещества. Электрические явления в природе, быту и технике. Магниты постоянные и переменные. Электромагнитные явления. Световые явления в природе, быту и технике. Естественные и искусственные источники света. Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны. Звук. Электромагнитное поле. Переменный и постоянный электрический ток.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное движение, неравномерное движение, передачу давления жидкостями и газами;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • рационального применения простых механизмов.


Перечень учебно – методического обеспечения


  1. Компьютер, мультимедийная установка.

  2. Инструменты: физические приборы.

  3. Дидактический материал.


Список литературы


  1. М.Н. Алексеева «Физика-юным» М.: Просвещение, 1980 г.

  2. М.И. Блудов «Беседы по физике» М.: Просвещение, 1984 г.

  3. С.Г. Гиндикин «Рассказы о физиках и математиках» М.: Наука, 1982 г.

  4. Ф.Д. Бублейников, И.Н. Веселовский «Физика и опыт» М.: Просвещение, 1970 г.

  5. Я.И. Перельман «Занимательная физика» в двух частях М.: Наука, 1976 г.

  6. Энциклопедия «Я познаю мир» М.: АСТ, 1999 г.

  7. В.П. Синичкин, О. П. Синичкина «Внеклассная работа по физике» С.: Лицей, 2002 г.

  8. Интернет ресурсы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Раннее изучение физики 6 класс

Автор: Филиппова Елена Валентиновна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа пропедевтического курса "Занимательная физика" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-propiedievtichieskogho-kursa-zanimatiel-naia-fizika-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "126751"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415209436"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка рабочей программы по физике "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "133624"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416557812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства