kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике за 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа состоит из трех разделов. 1) Пояснительная записка (в этом разделе описывается каждый раздел данного курса а также лабораторные и контрольные работы); 2) Тематическое планирование (полностью распределены часы за год); 3) Все предстоящие контрольные работы за текущий год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике за 9 класс »

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике (9 класс) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

- примерной и авторской программы основного общего образования. Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

- учебник. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2010г.

Программа используется при тематическом планировании курса физики. Федеральный базисный учебный план для основного общего образования отводит для изучения на базисном уровне учебного предмета «Физика», в том числе: в 9 классе 68 часов, из расчета 2 ч в неделю.

Итоги реализации рабочей программы подводятся в форме проведения тематических контрольных работ, контрольных срезов, уроков обобщений по темам и по всему курсу.

Итоговый контроль проводится по решению педсовета в форме контрольной работы.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При составлении тематического планирования рабочей программы в авторскую программу внесены изменения:

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 6 часов;

фронтальные лабораторные работы – 6 часов.









Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемир­ного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электри­ческого заряда;

Уметь:

* описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механиче­ские колебания и волны, действие магнитного по­ля на проводник с током, электромагнит­ную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от вре­мени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от си­лы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний омеханических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графи­ков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.

Владеть компетенциями:

  • информационно-поисковой;

  • учебно-познавательной;

  • коммуникативной;

  • рефлексивной;

  • смыслопоисковой.















Содержание программы

(68 часов, 2 часа в неделю)

1. Законы взаимодействия и движения тел (27 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномер­ного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, вто­рой и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Закон всемир­ного тяготения. Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактив­ное движение. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения энергии.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колеба­ний. Гармонические колебания.

Превращение энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Механические волны. По­перечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и пе­риодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. Ин­терференция звука.

Фронтальные лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

3. Электромагнитное поле (12ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный по­ток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индук­ция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энер­гии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Интерференция света. Электромагнитная при­рода света. Преломление света. Показатель пре­ломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индук­ции.

4. Строение атома и атомного ядра (14 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Со­хранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Пра­вило смещения для альфа- и бета-распада. Энер­гия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цеп­ная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон ра­диоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение деления ядра атома урана по фотог­рафии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.


Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».










урока


Тема урока

9 «А»

9 «Б»

9 «В»

9 «Г»

9 «Д»

Приме-чание

Дано

Дано

Дано

Дано

Дано

п/п

ф.

п/п

ф.

п/п

ф.

п/п

ф.

п/п

ф.


1.

Вводный инструктаж. Повторение «Тепловые явления», «Изменение агрегатных состояний вещества»












2.

Повторение «Электрические явления»












3.

Повторение «Электромагнитные явления», « Световые явления»












4.

Входная контрольная работа












Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

5

Материальная точка. Системы отсчета. Перемещение.












6

Определение координат движущегося тела












7

Перемещение при прямолинейном равномерном движении












8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение












9

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости












10

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении












11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости












12

ЛР №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»












13

Решение задач. «Основы кинематики»












14

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»












15

Относительность движения












16

Инерционные системы отсчета. 1-й закон Ньютона












17

2-й закон Ньютона












18

3-й закон Ньютона












19

Самостоятельная работа «Законы Ньютона»












20

Свободное падение












21

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.












22

ЛР №2 «Измерение ускорения свободного падения»












23

Закон Всемирного тяготения












24

Ускорение свободного падения на Земле и на других небесных телах












25

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности












26

Решение задач «Закон Всемирного тяготения»












27

Искусственные спутники Земли












28

Импульс тела. Закон сохранения импульса












29

Реактивное движение. Ракеты












30

Решение задач. Вывод закона сохранения механической энергии












31

Контрольная работа №2

«Закон сохранения Импульса»












Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

32

Колебательное движение. Свободные колебания. Маятник












33

Величина, характеризующая колебательные движения. Гармонические колебания












34

ЛР №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины»












35

Затухающие колебания. Вынужденные колебания.












36

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны












37

Длина волны. Скорость распространения волн












38

Источник звука. Звуковые колебания












39

Высота и тембр звука. Громкость звука












40

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.












41

Отражение звука. Звуковой резонанс. Интерференция звука.















42

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны. Звук»












Электромагнитное поле (12 часов)

43

Магнитное поле и его графическое изображение. Однородное и неоднородное магнитные поля












44

Направление тока и направление линий магнитного поля.












45

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки












46

Индукция магнитного поля












47

Магнитный поток












48

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.












49

Контрольная работа № 4 «Электромагнитное поле»












50

ЛР №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»












51

Явление самоиндукции. Трансформатор. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсаторы.












52

Колебательный контур. Принцип радиосвязи и телевидения.












53

Интерференция света. Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света.












54

Спектрограф и спектроскоп. Типы оптических спектров. Спектральный анализ. Происхождение линейчатых спектров.












Строение атома и атомного ядра. Использование атомной энергии (14 часов)


55

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыты Резерфорда












56

Радиоактивные превращения ядер












57

ЛР №5 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»












58

Экспериментальные методы исследования частиц












59

Открытие протонов и нейтронов












60

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. Изотопы












61

ЛР № 6 «Изучение треков по готовым фотографиям»













62

Энергия связи. Дефект масс












63

Деление ядер урана. Цепная реакция












64

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию












65

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации












66

Термоядерная реакция












67

Обобщение материала. Решение задач












68

Контрольная работа №5 «Строение атома и атомного ядра»






































Контрольная работа № 1

«Основы кинематики»

Вариант 1

1. Какие из перечисленных величин являются скалярными?

А. Путь; Б. Перемещение; В. Скорость; Г. Ускорение.


2. Какое из уравнений описывает равноускоренное движение?

А. sx = s0 + vx*t Б. sx = vx*t В. s = v*t Г. sx = v0*t + ax*t /2

3. Ускорение автомобиля, начавшего движение, равно 0,5 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль за промежуток времени 4 секунды, двигаясь с этим ускорением?


4. Движение тела задано уравнением (м). Какой будет его скорость через промежуток времени 5 с после начала отсчета времени?


5. По заданному графику зависимости скорости от времени напишите уравнение движения. Начальная координата тела равна нулю.

6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела


Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения






7. Дано уравнение движения тела : х = 6+4t+t2 .Заполните таблицу и постройте график скорости тела.

Начальная координата

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения







Контрольная работа №1

«Основы кинематики»

Вариант 2


1. Какое из уравнений описывает равномерное движение?

А. Б. s = v*t В. Г.

2. Что называется перемещением?

А. Путь, который проходит тело;

Б. Вектор, соединяющий начальную и конечную точки траектории движения тела за данный промежуток времени;

В. Длина траектории движения;

Г. Путь, который проходит тело за единицу времени.


3. Поезд отходит от станции с ускорением 1 м/с2. Определите промежуток времени, за который поезд пройдет путь 8∙102 м.


4. Движение тела задано уравнением (м). Определите путь, пройденный за промежуток времени 10 с.


5. По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение и запишите уравнение движения. Начальная координата тела равна 6 м.



6. Заполните таблицу, используя график скорости движения тела


Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения








7. Дано уравнение движения тела : х = 4t+8t2 .Заполните таблицу и постройте график скорости тела.

Начальная координата

Начальная скорость

Ускорение тела

Уравнение скорости

Уравнение перемещения

Характер движения














Контрольная работа №2

«Закон сохранения импульса»

Вариант 1

Вариант 1

  1. Железнодорожный вагон массой 20 т, движущийся со скоростью 0,56 м/с, сталкивается с неподвижной платформой массой 8 т. Определите их скорость после автосцепки. Трением о рельсы пренебречь.

  2. Шар массой 100 г свободно упал на горизонтальную площадку, имея в момент удара скорость 10 м/с. Найдите изменение импульса при абсолютно упругом ударе

  3. Найдите силу гравитационного притяжения, действующую между Землей и Луной, если масса Земли равна 6*1024 кг, а масса Луны - 7,2 *1022 кг. Расстояние от Земли до Луны равно 3,8*108 м.

  4. Определите ускорение свободного падения на планете Юпитер. Масса Юпитера равна 1,9*1027 кг, средний радиус Юпитера равен 7,13*107 м.

  5. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобретает ускорение, модуль которого равен 2 м/с2. Какое по модулю ускорение приобретет тело массой 8 кг под действием той же силы?


Контрольная работа № 2

«Закон сохранения импульса»

Вариант 2

  1. Ледокол массой 500 т, идущий с выключенным двигателем со скоростью 10 м/с, наталкивается на неподвижную льдину и движет ее впереди себя. Скорость ледокола уменьшилась при этом до 2 м/с. Определите массу льдины. Сопротивление воды не учитывать.

  2. Материальная точка массой 1 кг имеет импульс 20 кг∙м/с. Определите её скорость.

  3. С какой силой притягиваются друг к другу две книги массой 300г. каждая, находящиеся на расстоянии 2 м друг от друга?

  4. Чему равна первая космическая скорость для нейтронной звезды , если ее масса и радиус составляет примерно 2,6·1030 кг и 10кмсоответственно?

  5. Тело массой 2 кг движется с ускорением  а = 0,1 м/с2. Чему равна сила действующая на тело?

Контрольная работа № 3

«Механические колебания и волны. Звук»

Вариант 1

Уровень А

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите период сокращений сердечной мышцы.

1) 0,8 с 2) 1,25 с 3) 60 с 4) 75 с

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 3 см. Какой путь прошло это тело за 1/2 периода колебаний? 1) 3 см 2) 6 см 3) 0,9 см 4) 12 см

3. Волна с частотой 4 Гц распространяется по шнуру со скоростью 8 м/с. Длина волны равна 1) 0,5 м 2) 2 м 3) 32 м 4) для решения задачи не хватает данных

4. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении амплитуды колебаний в звуковой волне? 1) Повышение высоты тона 2) Понижение высоты тона 3) Повышение громкости 4) Понижение громкости

5. Охотник выстрелил, находясь на расстоянии 170 м от лесного массива. Через сколько времени после выстрела охотник услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/с.

1) 0,5 с 2) 1 с 3) 2 с 4) 4 с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Период колебаний 1)

Б) Длина волны 2) υT

В) Скорость распространения волны 3)

4)

5) λv

А

Б

В




Уровень С

7. Звуковая волна распространяется в стали со скоростью 5000 м/с. Определить частоту этой волны, если её длина 6,16 м.

8. Волна от парохода, плывущего по озеру, дошла до берега через 1 минуту. Расстояние между двумя соседними «горбами» волны оказалось равным 1,5 м, а время между двумя последовательными ударами о берег 2 с. Как далеко от берега проходил пароход?

Контрольная работа № 3

«Механические колебания и волны. Звук»

Вариант 2

Уровень А

1. При измерении пульса человека было зафиксировано 75 пульсаций крови за 1 минуту. Определите частоту сокращений сердечной мышцы.

1) 0,8 Гц 2) 1,25 Гц 3) 60 Гц 4) 75 Гц

2. Амплитуда свободных колебаний тела равна 50 см. Какой путь прошло это тело за 1/4 периода колебаний?

1) 0,5 м 2) 1 м 3) 1,5 м 4) 2 м

3. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространяется со скоростью 10 м/с. Длина волны равна

1) 10 м 2) 40 м 3) 0,025 м 4) 5 м

4. Какие изменения отмечает человек в звуке при увеличении частоты колебаний в звуковой волне? 1) Повышение высоты тона 3) Повышение громкости

2) Понижение высоты тона 4) Понижение громкости



5. Расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м. Через какое время человек услышит эхо? Скорость звука в воздухе 340 м/ с.

1) 0,2 с 2) 0,4 с 3) 2,5 с 4) 5 с

Уровень В

6. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ ФОРМУЛЫ

А) Частота колебаний 1)

Б) Длина волны 2)

В) Скорость распространения волны 3)

4)

5)

А

Б

В




Уровень С

7. Динамик подключён к выходу звукового генератора электрических колебаний. Частота колебаний 170 Гц. Определите длину звуковой волны, зная, что скорость звуковой волны в воздухе 340 м/ с.

8. За какой промежуток времени распространяется звуковая волна в воде на расстояние 29 км, если её длина равна 7,25 м, а частота колебаний 200 Гц?



Контрольная работа №4

«Электромагнитное поле»

Вариант 1

Уровень А

1.Линии магнитной индукции поля идут слева направо параллельно плоскости листа, проводник с током перпендикулярен плоскости листа, и ток направлен в плоскость тетради. Вектор силы, действующей на проводник, направлен

1) вправо 2) влево 3) вверх 4) вниз

2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

1)0,05 Тл 2) 0,0005 Тл 3) 80 Тл 4) 0,0125 Тл

3. Один раз кольцо падает на стоящий вертикально полосовой магнит так, что надевается на него; второй раз так, что пролетает рядом с ним, но мимо. Плоскость кольца в обоих случаях горизонтальна. Ток в кольце возникает

1) в обоих случаях 3) только в первом случае

2) ни в одном из случаев 4) только во втором случае

4. При неизменной ориентации рамки индукцию магнитного поля увеличили в 2 раза, а площадь рамки уменьшили в 4 раза. Как изменится магнитный поток сквозь рамку?

1) уменьшится в 2 раза 3) уменьшится в 4 раза

2) увеличится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза

5. Радиостанция работает на частоте 60 МГц. Найдите длину электромагнитных волн, излучаемых антенной радиостанции. Скорость распространения магнитных волн с=3·108 м/ с.

1) 0,5 м 2) 5 м 3) 6 м 4) 10 м

6. Расположите в порядке возрастания длины волн электромагнитные влны различной природы: 1) инфракрасное излучение; 2) рентгеновское излучение; 3) радиоволны; 4) γ-волны.

1) 4, 1, 3, 2 2) 3, 1, 4, 2 3) 4, 2, 1, 3 4) 1, 3, 2, 4

Уровень В

7. Установите соответствие между научными открытиями и учёными, которым эти открытия принадлежат.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЁНЫЕ

А) Создал теорию электромагнитного поля 1) Т. Юнг

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны 2) М. Фарадей

В) Получил интерференцию света 3) Д. Максвелл

4) Б. Якоби

5) Г. Герц

А

Б

В




Уровень С

8. Прямолинейный проводник длиной 0,5 м находится в однородном магнитном поле с индукцией 0,4 Тл. Сила тока в проводнике равна 0,5 А. Проводник перпендикулярен линиям магнитной индукции. Найдите модуль силы, действующей на проводник.

9. В 1897 году выдающийся русский физик П.Н.Лебедев получил электромагнитные волны длиной 6 мм. Вычислите период и частоту таких волн.

Контрольная работа № 4

«Электромагнитное поле»

Вариант 2

Уровень А

1.Проводник с током лежит в плоскости листа. По проводнику слева направо течёт ток, и на него вверх действует сила Ампера, направленная от листа. Это может происходить, если северный полюс стержневого магнита поднесли…

1) справа 3) с передней стороны листа

2) слева 4) с обратной стороны листа

2. Прямолинейный проводник длиной 20 см, по которому течёт электрический ток силой 3 А, находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90° к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля?

1) 240 Н 2) 0,15 Н 3) 60 Н 4) 2,4 Н

3. Сплошное проводящее кольцо, находящееся рядом с полосовым магнитом, в первом случае смещают вдоль магнита вверх, во втором случае вниз. Ток в кольце возникает

1) в обоих случаях 3) только в первом случае

2) ни в одном из случаев 4) только во втором случае

4. При неизменной ориентации рамки индукцию магнитного поля увеличили в 4 раза, а площадь рамки уменьшили в 2 раза. Как изменится магнитный поток сквозь рамку?

1) уменьшится в 2 раза 3) уменьшится в 4 раза

2) увеличится в 2 раза 4) увеличится в 4 раза

5. На какую длину волны надо настроить радиоприёмник, чтобы слушать радиостанцию «Наше радио», которая вещает на частоте 101,7 МГц? Скорость распространения электромагнитных волн с=3·108 м/ с.

1) 2,950 к м 2) 2,950 м 3) 2,950 дм 4) 2,950 см

6. Расположите в порядке возрастания длины волн электромагнитные влны различной природы: 1) ультрафиолетовое излучение; 2) рентгеновское излучение; 3) радиоволны; 4) видимое излучение.

1) 4, 1, 3, 2 2) 2, 1, 4, 3 3) 4, 2, 1, 3 4) 1, 3, 2, 4

Уровень В

7. Установите соответствие между научными открытиями и учёными, которым эти открытия принадлежат.

НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ УЧЁНЫЕ

А) Создал теорию электромагнитного поля 1) Б. Якоби

Б) Зарегистрировал электромагнитные волны 2) Д. Максвелл

В) Получил интерференцию света 3) Т.Юнг

4) М. Фарадей 5) Г. Герц

А

Б

В




Уровень С

8.На прямолинейный проводник длиной 0,8 м со стороны однородного магнитного поля с индукцией 0,04 Тл действует сила, равная 0,2 Н. Найдите силу тока в проводнике.

9. Определите период и длину волны, на которой работает передатчик искусственного спутника, если частота электромагнитных колебаний равна 29 МГц.


Контрольная работа №5

«Строение атома и атомного ядра»

Вариант 1


Часть А

  1. Назовите три вида лучей , рождающихся при радиоактивном распаде. Что они собой представляют ?

  2. Какие химические элементы являются радиоактивными?

  3. Напишите уравнение β - распаде изотопа 4019К.

  4. Напишите закон радиоактивного распада . Когда он справедлив и каков его характер?

  5. Каково строение ядра изотопа калия 3919К ?

  6. Что такое массовое число?

7. Как найти энергетический выход ядерной реакции ?

8. Напишите уравнение ядерной реакции и определите неизвестный

элемент , образующийся при бомбардировке ядер изотопа

алюминия 2713Аl альфа- частицами, если известно, что один из

продуктов реакции – нейтрон.

9. Что такое энергия связи? Найти энергию связи изотопа водорода

21Н.

10. Что называется цепной ядерной реакцией?

Часть В

  1. Что такое радиоактивность?

  2. Какова природа альфа-, β- и гамма- лучей? Каковы их свойства?

  3. Назовите достоинства и недостатки приборов и методов для наблюдения и регистрации элементарных частиц.

  4. Чем отличаются по своему строению ядра атомов радиоактивных элементов от ядер обычных элементов?

  5. Во что превращается изотоп 21081Тl после трех последовательных β- распада и ещё одного альфа распада?

  6. Ядра изотопа тория 23290Тh претерпевают альфа распад, два β- распада и еще один альфа распад. Какие ядра в результате получаются?

  7. За 8 часов масса радиоактивного изотопа уменьшилась в 4 раза . Во сколько раз она уменьшится за сутки , считая от начального момента времени?

  8. Чем отличаются ядра изотопов 188О,178О,168О?Какие изотопы есть у водорода?

  9. Что такое массовое число? Есть ли связь между массовым числом и относительной атомной массой химического элемента?


Контрольная работа №5

«Строение атома и атомного ядра»

Вариант 2


Часть А

  1. Какие вы знаете методы наблюдения и регистрации элементарный частиц?

  2. Напишите уравнение альфа – распада изотопа 22688Ra.

  3. Что такое изотопы , чем они различаются ? Назовите изотопы водорода .

  4. Какие силы удерживают нуклоны в ядре?

  5. Что такое дефект массы ядра? Найти дефект массы изотопа

водорода 21Н.

6. Зачем нужно знать коэффициент размножения нейтронов?

7. Перечислите основные элементы ядерного реактора.

8. Что такое термоядерная реакция?

9. Где используются радиоактивные изотопы?

10. Почему радиоактивное излучение опасно для живых организмов?


Часть В

1.Что такое ядерные силы ? каковы их свойства?

2.Найти дефект массы изотопа лития 73Li , если его масса 7,01823 а.е.м.

3.Найти энергию связи ядра изотопа лития 73Li .

4. При бомбардировке 2713Аl неизвестными частицами образуется изотоп натрия 2411Na и альфа частица. Напишите уравнение этой ядерной реакции.

5.Почему возможно деление тяжелых элементов на осколки? Почему при этом делении испускаются нейтроны?

6.Какие изотопы урана используются для осуществления цепной реакции? Почему?

7.Каким путем происходит превращение ядер урана 23892U в ядра плутония 23994Pu?

8.Почему реакция слияния легких ядер происходит только при высоких температурах ?

9.Какими методами получают радиоактивные изотопы и где их применяют?

10.Чему равен естественный фон радиации и чем он обусловлен?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике за 9 класс

Автор: Галиахметова Светлана Рафисовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства