kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике за 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по физике за 8 класс содержит: 1) Пояснительную записку (полностью описывается каждый раздел данного курса);  2) Тематическое планирование (все темы, контрольные, лабораторные  работы распределены по часам); 3) Контрольные работы за весь период обучения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике за 8 класс »

Пояснительная записка.

.

Изучение физики в общеобразовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных, квантовых явлениях;

величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах

научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической

картине мира.

  • Владение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их,

обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для

изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с

помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и

процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения

физических задач.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,

самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных

технологий.

  • Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости

разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития

человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как

элементу человеческой культуры.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач

повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального

природопользования и охраны окружающей среды.

В процессе реализации программы используются:

Формы организации образовательного процесса:

- лекционное изложение материала;

- эвристические беседы;

- практикумы по решению задач;

- уроки-исследования;

- работа в малых группах.

Виды деятельности:

- работа с дополнительной литературой

- семинары по решению задач

- конференции

- тестирование

Технологии обучения:

Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся;

групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, урок-семинар и

т.д.; дифференцированные задания и личностно-ориентированные технологии.

Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:

Учебно-познавательные компетенции:

- ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;

-организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-

познавательной деятельности;

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы, описывать результаты,

формулировать выводы;

- выступать устно и письменно о результатах своего исследования.

Информационные компетенции:

- владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами,

учебниками, справочниками, Интернет;

-самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать

необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;- ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и

необходимое.

Коммуникативные компетенции:

- владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; выступать с устным

сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;

-владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях

общения; умениями искать и находить компромиссы

Содержание тем учебного курса

VIII класс

  1. асов, 2 часа в неделю)

Введение (3 ч)

  1. Тепловые явления (10 часов)

  2. Изменение агрегатных состояний вещества (10 часов)

  3. Электрические явления (29 часов)

  4. Электромагнитные явления (7 часов)

  5. Световые явления (9 часов)


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСМИКЛАССНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ФИЗИКЕ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

электрическое поле, волна, атом, атомное ядро.

- смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила,

давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество

теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила

электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,

работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,

сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых

процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи,

Джоуля-Ленца.

уметь

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное

движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления

жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию,

теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение,

плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических

зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током,

тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и

дисперсию света;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для

измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы,

давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического

сопротивления, работы и мощности электрического тока;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять

на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от

удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы

груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы

тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла

преломления от угла падения света;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной

системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о

механических, тепловых явлениях.

- решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных

и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее

обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков,

- математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых

приборов в квартире;

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.






















урока



Тема урока

8 «А» кл.

8 «Б» кл.

8 «В» кл.

При-меча-ние

Дано

Дано

Дано

по програм.

фак-ки

по про-рам.

фак-ки

по про-грам.

фак-ки

1.

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение «Взаимодействие тел».








2.

Повторение «Давление твердых тел, жидкостей и газов», «Работа и мощность. Энергия».








3.

Входная контрольная работа








Тепловые явления (10 часов)

4.

Тепловое движение. Температура








5.

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела








6.

Теплопроводность. Конвекция. Излучение








7.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость








8.

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»








9.

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении








10.

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»








11.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач








12.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах








13.

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»








Изменение агрегатных состояний вещества (10 часов)

14.

Агрегатные состояния вещества. Плавление и остывание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.








15.

Удельная теплота плавления. Решение задач








16.

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара








17.

Кипение








18.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха








19.

Удельная теплота парообразования и конденсация. Решение задач.








20.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания








21.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя








22.

Решение задач «КПД теплового двигателя»








23.

Самостоятельная работа « КПД двигателя»








Электрические явления (29 часов)

24.

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов








25.

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества








26.

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон








27.

Строение атомов. Объяснение электрических явлений








28.

Электрический ток. Источники эл. тока








29.

Электрическая цепь и её составные части








30.

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока








31.

Сила тока. Единицы измерения силы тока. Амперметр. Измерение силы тока








32.

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на её различных участках»








33.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения








34.

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках цепи»








35.

Зависимость силы тока от напряжения








36.

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления








37.

Закон Ома для участка цепи








38.

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление








39.

Примеры на расчёт сопротивления проводника, силы тока и напряжения








40.

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»








41.

Контрольная работа № 2 «Закон Ома»








42.

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»










43.

Последовательное и параллельное соединение проводников








44.

Решение задач «Соединение проводников»








45.

Проверочная работа








46.

Работа электрического тока








47.

Мощность электрического поля. Единицы работы тока, применяемые на практике








48.

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы в электрической лампе»








49.

Нагревание проводников Электрическим током. Закон Джоуля-Ленца








50.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители








51.

Решение задач








52.

Контрольная работа №3 «Электрические явления»








Электромагнитные явления (7 часов)

53.

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии








54.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение








55.

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и его испытание»








56.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли








57.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель








58.

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»








59.

Контрольная работа № 4 «Постоянные магниты»








Световые явления (9 часов)

60.

Источники света. Распространение света








61.

Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало








62.

Преломление света. Закон преломления света








63.

Проверочная работа








64.

Линзы. Оптическая сила линзы.








65.

Изображение, даваемое линзой








66.

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»








67.

Решение задач








68.

Контрольная работа №5 «Световые явления»









































Контрольная работа № 1

«Тепловые явления»

Вариант 1.

1.Стальная  деталь  массой  500г  при  обработке  на  токарном  станке  нагрелась  на  20  градусов Цельсия.  Чему  равно  изменение  внутренней  энергии  детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг *С)  )

2.  Какую  массу  пороха  нужно  сжечь,  чтобы при  полном  его  сгорании  выделилось  38000  кДж  энергии? (Удельная теплота сгорания пороха 3,8 * 10 6 Дж/кг)

3.     Оловянный  и  латунный  шары  одинаковой  массы,  взятые  при  температуре  20 градусов Цельсия опустили  в  горячую  воду.   Одинаковое  ли  количество  теплоты  получат  шары  от  воды  при  нагревании? (Удельная теплоемкость олова  250 Дж/(кг* С), латуни  380 Дж/(кг* С) )

4.     На  сколько  изменится  температура  воды  массой  20  кг,  если  ей  передать  всю  энергию,   выделяющуюся  при  сгорании  бензина  массой  20  г? (Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг *С), удельная теплота сгорания бензина 4,6 * 10 7 Дж/кг)

Контрольная работа  № 1

«Тепловые явления»

Вариант  2.

1.   Определите  массу  серебряной  ложки,  если  для  изменения  ее  температуры  от  20  до  40 градусов Цельсия   требуется  250  Дж  энергии. (Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг* С) )

2.    Какое  количество  теплоты  выделится  при  полном  сгорании  торфа  массой  200  г?  (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6Дж/кг)

3.    Стальную  и  свинцовую  гири  массой  по  1  кг  прогрели  в  кипящей  воде,  а  затем  поставили  на  лед.   Под  какой  из  гирь  растает  больше  льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг *С)  )

4.  Какую  массу  керосина  нужно  сжечь,  чтобы  получить  столько  же  энергии,  сколько  ее  выделяется  при  сгорании  каменного  угля  массой   500 г.  (Удельная теплота сгорания керосина  46 *106 Дж/кг, каменного угля 30*10 6 Дж/кг)

Контрольная работа №2

«Закон Ома»

Вариант 1.

1.  Начертите схему электрической цепи, содержащей гальванический элемент, выключатель, электрическую лампочку, амперметр.

2. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 минут.  Чему равна сила тока в лампе?

3.  При электросварке в дуге при напряжении 30 В сила тока достигает 150 А. Каково сопротивление дуги?

4. Какой длины нужно взять медный провод сечением 0,1 мм2, чтобы его сопротивление было равно 1,7 Ом? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом *мм2/м)

5. По медному проводнику с поперечным сечением 3,5 мм2 и длиной 14,2 м идет ток силой 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника. (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом* мм2/м)

Контрольная работа №2

«Закон Ома»

Вариант 2.

1.       Размеры медного и железного проводов одинаковы. Сравните их сопротивления. 
(Удельное электрическое сопротивление меди 0,017 Ом мм2/м, железа 0,1 Ом* мм2/м)

2.       Напряжение на зажимах лампы 220 В. Какая будет совершена работа при прохождении по данному участку 5 Кл электричества?

3.       Определите силу тока в электрочайнике, включенном в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление нити накала равно 40 Ом.

4.       Сопротивление никелинового проводника длиной 40 см равно 16 Ом. Чему равна площадь поперечного сечения проводника (Удельное сопротивление никелина 
0,4 Ом* мм2 / м)

5.       Чему равна сила тока в железном проводе длиной 120 см сечением 0,1 мм2, если напряжение на его концах 36 В. Удельное электрическое сопротивление меди 0,1 Ом*мм2

Контрольная работа №3

«Электрические явления»

Вариант 1

1 ) Почему вместо перегоревшего предохранителя нельзя вставлять какой-либо металлический предмет (гвоздь)

2) Сила тока в электрической лампе 0,2 А при напряжении 120В. Найдите:

А) её сопротивление

Б) мощность

В) работу тока за три минуты

3) Какой длины нужно взять медную проволоку сечением 0,5мм2, чтобы при напряжение 68В сила тока в ней была 2А?

4) Три сопротивлении по 10 Ом каждое включены как показано на рис. Показание амперметра 0,9А, вольтметра 6В. Найдите:

А)Общее сопротивление

Б) Силу тока и напряжения на каждом участке.












Контрольная работа №3

«Электрические явления»

Вариант 2

1) Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?

2) Сопротивление лампы 60 Ом, сила тока в ней 3,5А.

Найдите:

А) Напряжение,

Б) Мощность

В) Работу тока за 2 минуты

3) Какой длины нужно взять железную проволоку сечением 2мм2, чтобы её сопротивление было таким же как сопротивление алюминиевой проволоки длинной 1км и сечением 4мм2.

4) Три сопротивления по 20 Ом каждое соединены как показано на рис. Показание амперметра 1,5А вольтметра 15В.

Найдите: а) Общее сопротивление б)напряжение и силу тока на каждом участке.








Контрольная работа №4

«Постоянные магниты»

Вариант 1

  1. Какое явление наблюдается в опыте Эрстеда?

А) взаимодействие проводников с током;       

Б) взаимодействие двух магнитных стрелок;

В) поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током.

2.Какая связь существует между электрическим током и магнитным полем?

А) магнитное поле существует вокруг неподвижных заряженных частиц;

Б) магнитное поле существует вокруг любого проводника с током;

В) магнитное поле действует на неподвижные заряженные частицы.

3.Что является надежным защитником человека от космических излучений?

А) магнитное поле Земли;        Б) земная атмосфера;   В) и то и другое.

  1. Как взаимодействуют между собой полюсы магнита?

А) одноименные полюса отталкиваются, разноименные полюса притягиваются;

Б) разноименные полюса отталкиваются, одноименные полюса притягиваются;

В) не взаимодействуют.

  1. Где находятся магнитные полюса Земли?

А) вблизи графических полюсов;           

Б) на географических полюсах;

В) могут быть в любой точке Земли.

6.Какое сходство имеется между катушкой с током и магнитной стрелкой?

А) катушка с током, как и магнитная стрелка, имеет два полюса — северный и южный;

Б) существует электрическое поле;     

В) действуют на проводник с током.

7. Как изменяется магнитное действие катушки с током, когда в нее вводят железный сердечник?

А) уменьшается;        Б) не изменяется;        В) увеличивается.

  1. Что надо сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

А) изменить направление электрического тока в катушке;

Б) изменить число витков в катушке;

В) ввести внутрь катушки железный сердечник.

  1. Какие из перечисленных веществ не притягиваются магнитом?

А) железо;        Б) сталь;        В) никель;        Г) алюминий.

  1. Какое свойство магнитного поля используется в электродвигателях?

А) магнитное поле действует на проводник с током;

Б) магнитное поле возникает вокруг проводника с током.


Контрольная работа №4

«Постоянные магниты»

Вариант 2

  1. Почему магнитная стрелка поворачивается вблизи проводника с током?

А) на нее действует магнитное поле;       Б) на нее действует электрическое поле;

В) на нее действует сила притяжения; Г) на нее действуют магнитные и электрические поля.


  1. Как называются магнитные полюсы магнита?

А) положительный, отрицательный;    Б) синий, красный;        В) северный, южный.

  1. Чем объяснить, что магнитная стрелка устанавливается в данном месте Земли в определенном направлении?

А) существованием электрического поля;

Б) существованием магнитного поля Земли;

В) существованием электрического и магнитного полей Земли.

4. Что собой представляет электромагнит?

А) катушка с током с большим числом витков;

Б) катушка с железным сердечником внутри;

В) сильный постоянный магнит.

5.В чем главное отличие электромагнита от постоянного магнита?

А) можно регулировать магнитное действие электромагнита, меняя силу тока в катушке;

Б) электромагниты обладают большей подъемной силой;

В) нет никакого отличия.

  1. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А) располагаются вдоль проводника с током;

Б) образуют замкнутые кривые вокруг проводника с током;

В) располагаются беспорядочно.

  1. Какой магнитный полюс находится вблизи Южного географического полюса Земли?

А) северный;        Б) южный;           В) северный и южный;        Г) никакой.

  1. Чем можно объяснить притяжение двух параллельных проводников с током?

А) взаимодействием электрических зарядов;

Б) непосредственным взаимодействием токов;

В) взаимодействием магнитных полей двух электрических токов.

  1. Какие из перечисленных веществ притягиваются магнитом?

А) сера;        Б) сталь;        В) медь;        Г) алюминий.

  1. На чем основано устройство электродвигателя?

А) на взаимном притяжении проводников с током;

Б) на взаимодействии постоянных магнитов;

В) на вращении катушки с током в магнитном поле.



Контрольная работа №5

«Световые явления»

Вариант 1.

1. По рисунку 1 определите, какая среда 1 или 2 является оптически более плотной.

2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

3. На рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1—3. Постройте ход отраженных лучей и обозначьте углы падения и отражения.

4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного.

5. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?

1 2

Среда 1 3



Среда 2


Рис. 1 Рис. 2





Контрольная работа №5

«Световые явления»
Вариант 2


  1. На рисунке 1 изображен луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отраженного луча и примерный ход преломленного луча.

  2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающего из стекла в воздух. На каком расстоянии из рисунков а---в правильно изображен примерный ход этих лучей?

  3. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое изображение с помощью собирающей линзы?

  4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.

  5. Ученик опытным путем установил, что фокусное расстояние линзы равно 50 см. Какова ее оптическая сила?


воздух стекло


воздух


вода А Б В


Рис. 1 Рис. 2










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике за 8 класс

Автор: Галиахметова Светлана Рафисовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства