kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике за 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа состоит из трех разделов. В этой программе каждый раздел полностью описывается. 1) Пояснительная записка, содержит цели и задачи на новый учебный год по данному предмету, в течении года какие лабораторные, контрольные работы должны быть проведены; 2) тематическое планирование (полностью идет распределение часов); 3) контрольные работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике за 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 11-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и утвержденной Министерством образования РФ авторской программы по физике  для общеобразовательных учреждений Г.Я.Мякишева. Содержание курса включает 7 лабораторных работ, 6 контрольных работ и рассчитано на 68 часов.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

– умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

– умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, математизации информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

– умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и в повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

– понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращение науки в непосредственную производительную силу общества; осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

– развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

– воспитывать убеждённость в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений;

– применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

 

Содержание тем учебного курса

Электродинамика  (12 ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.


Колебания и волны (18 ч)

Механические колебания (4 ч)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания (4 ч)

 Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии

Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны 

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн.

Электромагнитные волны

Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.


ОПТИКА

Световые волны (9 ч)

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры.  Шкала электромагнитных волн.

Основы специальной теории относительности (2 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света.Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Излучение и спектры (4 ч)

Квантовая физика (15 ч)

Световые кванты (3 ч)

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.  

Атомная физика (3 ч)

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (9 ч)

 Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

-         Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

-         Использовать трансформатор.

-         Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно – волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.









































Тема урока

11 «А» класс

11 «Б» класс


Примечание

Дата

Дата

по плану

фак-ки

по плану

фак-ки


1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение «Механика», «Законы сохранения в механике»






2

Повторение «Молекулярная физика. Тепловые явления»






3

Повторение «Основы электродинамики»






4

Входная контрольная работа






Основы электродинамики (12 ч)

Магнитное поле (5 ч)

5/1

Взаимодействие токов. Магнитное поле, его свойства






6/2

Магнитное поле постоянного электрического тока. Вектор и линии магнитной индукции






7/3

Действие магнитного поля на проводник с током.






8/4

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»






9/5

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца






Электромагнитная индукция (7 ч)

10/1

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток






11/2

Направление индукционного тока. Правило Ленца.






12/3

Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции»






13/4

Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках






14/5

Самоиндукция. Индуктивность.






15/6

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.






16/7

Контрольная работа № 1 «Основы электродинамики»






Колебания и волны (18 ч)

Механические колебания (4 ч)

17/1

Свободные колебания. Математический маятник






18/2

Гармонические колебания. Фаза колебаний






19/3

Превращение энергии при гармонических колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет резонанса.






20/4

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»






Электромагнитные колебания (4 ч)

21/1

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания 






22/2

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре






23/3

Переменный электрический ток






24/4

Резонанс в электрической цепи.  Решение задач






Производство, передача и использование электрической энергии (4 ч)

25/1

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.






26/2

Производство, передача и использование электроэнергии.






27/3

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные колебания»






28/4

Контрольная работа № 2 «Механические и электромагнитные колебания»






Механические и электромагнитные волны (6 ч)

29/1

Механические волны






30/2

Электромагнитные волны






31/3

Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие  о телевидении.






32/4

Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация






33/5

Решение задач поп теме «Механические и электромагнитные волны»






34/6

Контрольная работа № 3 «Механические и электромагнитные волны»






Оптика (15 ч)

Световые волны (9 ч)

35/1

Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света.






36/2

Закон преломления света. Призма. Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»






37/3

Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы.






38/4

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»






39/5

Дисперсия






40/6

Интерференция механических волн и света.






41/7

Дифракция механических волн и света.






42/8

Поперечность, поляризация света. Электромагнитная теория света. Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»






43/9

Контрольная работа № 4 «Оптика»






Элементы теории относительности (2 ч)

44/1

Постулаты СТО. Следствия из постулатов СТО.






45/2

Элементы релятивистской динамики






Излучения и спектры (4 ч)

46/1

Виды излучений. Источники света. Спектры и спектральные аппараты.






47/2

Виды спектров. Спектральный анализ. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»






48/3

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений.






49/4

Контрольная работа № 5

«Излучения и спектры»






Квантовая физика (15 ч)

Световые кванты (3 ч)

50/1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна






51/2

Фотоны. Применение фотоэффекта






52/3

Давление света. Химическое действие света тест






Атомная физика (3 ч)

53/1

Строение атома. Опыт Резерфорда






54/2

Квантовые постулаты Бора






55/3

Лазеры






Физика атомного ядра (9 ч)

56/1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц






57/2

Радиоактивность. Радиоактивные превращения.






58/3

Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона






59/4

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер






60/5

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции






61/6

Применение ядерной энергии.






62/7

Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации






63/8

Элементарные частицы






64/9

Контрольная работа № 6 «Квантовая физика»






65

Работа над ошибками. Обобщающий урок.






66

Единая физическая картина мира






67

Физика и научно - техническая революция






68

Итоговое занятие по курсу физики

11-го класса.






















































Контрольная работа №1

«Основы электродинамики»

Вариант 1

1.Магнитное поле создается…

а) неподвижными электрическими зарядами; б) движущимися электрическими зарядами;

в) телами, обладающими массой; г) движущимися частицами.


2.Постоянное магнитное поле можно обнаружить по действию на…

а) движущуюся заряженную частицу; б) неподвижную заряженную частицу;

в) любое металлическое тело; г) заряженный диэлектрик.


3. Как называется единица магнитной индукции?

а) Тесла б) Генри в) Вебер г) Ватт


4. Как называется сила, действующая на движущуюся заряженную частицу со стороны магнитного поля?

а) Сила Ампера; б) Центробежная сила; в) Сила Лоренца; г) Центростремительная сила


5. Какова траектория протона, влетевшего в однородное магнитное поле параллельно линиям индукции магнитного поля?

а)Прямая б)Парабола в)Окружность г)Винтовая линия


6. Изменится ли, а если изменится, то, как частота обращения заряженной частицы в циклотроне при увеличении ее скорости в 2 раза. Скорость частицы считать намного меньше скорости света

а)Увеличится в 2 раза б)Увеличится в 4 раза в)Увеличится в 16 раз. г)Не изменится


7. Электрон и протон влетают в однородное магнитное поле перпендикулярно вектору магнитной индукции с одинаковыми скоростями. Отношение модулей сил, действующих на них в этот момент времени со стороны магнитного поля, равно

а) 1 б) 0 в) 1/2000 г) 2000


8. Участок проводника длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл. Сила тока, протекающего по проводнику, 10 А. Какую работу совершает сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитного поля

а) 0,004 Дж. б) 0,4 Дж. в) 0,5 Дж. г) 0,625 Дж


9. Частица с электрическим зарядом 8·10-19 Кл движется со скоростью 220 км/ч в магнитном поле с индукцией 5 Тл, под углом 300. Определить значение силы Лоренца.

а) 10-15 Н       б) 2·10-14 Н       в) 2·10-12 Н      г) 1,2·10-16 Н

10. Какая физическая величина измеряется в «генри»?

а) индукция поля      б) магнитный поток   в) ЭДС индукции       г) Индуктивность.

11. Определить индуктивность катушки, если при силе тока в 2А, она имеет энергию 0,2Дж.

а) 200Гн;      б) 2мГн        в) 200мГн       г) 100мГн





Контрольная работа №1

«Основы электродинамики»

Вариант 2

1. Что наблюдалось в опыте Эрстеда?

а) взаимодействие двух параллельных проводников с током.

б) поворот магнитной стрелки вблизи проводника при пропускании через него тока.

в) взаимодействие двух магнитных стрелок

г) возникновение электрического тока в катушке при выдвигании в нее магнита.


2. Как взаимодействуют два параллельных проводника при протекании в них тока в противоположных направлениях?

а) сила взаимодействия равна нулю; б) проводники притягиваются;

в) проводники отталкиваются; г) проводники поворачиваются.


3.Рамку площадью 0,5 м2 пронизывают линии магнитной индукции магнитного поля с индукцией 4 Тл под углом 300 к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, пронизывающий рамку?

а) 1 Вб б) 2,3 Вб в) 1,73 Вб г) 4 Вб


4.В магнитном поле с индукцией 4 Тл движется электрон со скоростью 107 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции магнитного поля. Чему равен модуль силы, действующий на электрон со стороны магнитного поля?

а) 0,4 пН; б) 6,4 пН; в) 0,4 мкН; г) 6,4 мкН


5.Если величину заряда увеличить в 3 раза, а скорость заряда уменьшить в 3 раза, то сила, действующая на заряд в магнитном поле,

а) не изменится; б) увеличится в 9 раз; в) уменьшится в 3раза; г) увеличится в 3 раза.


6. Заряд движется в магнитном поле. Индукция магнитного поля и скорость заряда увеличиваются в 3 раза. Сила, действующая на заряд

а) увеличится в 3 раза; б) уменьшится в 3раза;

в) увеличится в 9 раз; г) уменьшится в 9 раз.


7. Определить индукцию магнитного поля проводника, по которому протекает ток 4 А, если поле действует с силой 0,4 Н на каждые 10 см проводника.

а) 0,5 Тл; б) 2Тл; в) 1 Тл; г) 0,1 Тл.


8. Линии магнитного поля в пространстве вне постоянного магнита

а) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на южном;

б) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

в) начинаются на северном полюсе магнита, заканчиваются на бесконечности;

г) начинаются на южном полюсе магнита, заканчиваются на северном.


9. С помощью правила Буравчика можно определить

а) направление силы магнитного поля; б) направление движения заряженной частицы;

в) направление линий магнитного поля; г)направление силы электрического поля.


10. Линии однородного магнитного поля

а) искривлены, их густота меняется от точки к точке;

б) параллельны друг другу и расположены с одинаковой густотой;

в) расположены параллельно с разной густотой;

г) расположены хаотично.


11. . Определить сопротивление проводника длиной 20 м, помещенного в магнитное поле, если скорость движения 10м/с, индукция поля равна 0,01Тл, сила тока 2А.
а) 100 Ом;     б) 0,01Ом;    в) 0,1Ом;       г) 1 Ом;

Контрольная работа №2

«Механические и электромагнитные колебания»

Вариант 1

Часть А

1. Какие из перечисленных ниже движений являются механическими колебаниями? Укажите все правильные ответы.

А. Движение качелей.

Б. Движение мяча, падающего на землю.

В. Движение звучащей струны гитары.

2. Груз, колеблющийся на пружине, за 8с совершил 32 колебания. Найти период и частоту колебаний.

3. Какое из приведенных ниже выражений определяет частоту ко­лебаний математического маятника? Укажите все правильные ответы.

А. 2π√l/g Б. 1/2π√l/g В. 2π√g/l

4. Значение ЭДС, измеренное в вольтах, задано уравнением е = 50sin80 πt.. Укажите все правильные утверждения.

А. Амплитуда ЭДС 100 В. Б. Период равен 0,025 с. В. Частота равна 40 Гц.

Часть В

1. Напишите уравнение гармонических колебаний, если частота равна 0,5 Гц, а амплитуда 80 см.

  1. Груз массой 9,86 кг колеблется на пружине, имея период колебаний 2с. Чему равна жёсткость пружины? Какова частота колебаний груза?

3. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду ЭДС, период тока и частоту. Напишите уравнение ЭДС.

рисунок 2

  1. Определить ёмкость конденсатора, сопротивление которого в цепи переменного тока частотой 50Гц равно 1кОм.

Часть С

1. Период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц. Какое из насекомых сделает больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько?

2. По графику, приведенному на рисунке 2, найти амплитуду, пери­од и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических ко­лебаний.

3. Значение силы тока, измеренное в амперах, задано уравнением i = 0,28 sin 60πt, где t выражено в секундах. Определите ампли­туду силы тока, частоту и период.

















Контрольная работа

«Механические и электромагнитные колебания»

Вариант 2

Часть А

1. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными? Укажите все правильные ответы.

А. Колебания груза, подвешенного к пружине, после однократного его отклонения от положения равновесия.

Б. Колебания диффузора громкоговорителя во время работы приемника. В. Колебания груза на нити, один раз отведенного от положения равновесия и отпущенного.

2. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебаний в минуту.

3. Какое из приведенных ниже выражений определяет частоту ко­лебаний пружинного маятника? Укажите все правильные ответы.

А. 2π√m/k Б. 2π√k/m В. 2π√mk

4. Значение напряжения, измеренное в вольтах, задано уравнением u = 20cos 100 πt. Укажите все правильные утверждения.

А) Амплитуда напряжения 10 В. Б) Частота равна 50 Гц. В) Период 0,04 с.

Часть В

1. Напишите уравнение гармонических колебаний, если за 1 мин совершается 60 колебаний. Амплитуда равна 8 см.

  1. Математический маятник длиной 99,5 см за одну минуту совершал 30 полных колебаний. Определить период колебания маятника и ускорение свободного падения в том месте, где он находится.

3. По графику, изображенному на рисунке, определите амплитуду напряжения и период колебания. Запишите уравнение мгновен­ного значения напряжения.

рисунок 2

4.Индуктивное сопротивление катушки 80 Ом. Определите индуктивность катушки, если циклическая частота переменного тока 1кОм.

Часть С

1. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебаний в минуту.

2. По графику, приведенному на рисунке 2, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Написать уравнение гармонических колебаний.

3. Значение напряжения, измеренное в вольтах, задано уравнением и = 120 cos 40πt, где t выражено в секундах. Чему равна ам­плитуда напряжения, период и частота?

















Контрольная работа №3

«Механические и электромагнитные волны»

Вариант 1

  1. Определите длину волны, на которую настроен колебательный контур приемника, если его емкость 5 нФ, а индуктивность 50 мкГн.

  2. Сколько колебаний происходит в электромагнитной волне с длиной волны 300 м за время, равное периоду звуковых колебаний с частотой 2 кГц?

  3. Какова емкость конденсатора колебательного контура, если известно, что при индуктивности 50 мкГн контур настроен в резонанс с электромагнитными колебаниями, длина волны которых равна 300 м?


  1. Напишите в СИ уравнение бегущей гармонической волны, распространяющейся в положительном направлении оси Х в вакууме. Напряженность электрического поля Е0=10 кВ/см, частота =500 ТГц.

  2. В катушке входного контура приемника индуктивностью 10 мкГн запасается при приеме волны максимальная энергия 4∙10-15 Дж. На конденсаторе контура максимальная разность потенциалов 4∙10-4 В. Найдите длину волны, на которую настроен приемник.

  3. При изменении силы тока в катушке индуктивности на 1 А за время 0,6 с в ней возбуждается ЭДС, равная 0,2 В. Какую длину волны будет иметь радиоволна, излучаемая генератором, контур которого состоит из этой катушки и конденсатора емкостью 14100 пФ?


Контрольная работа № 3

«Механические и электромагнитные волны»

Вариант 2

  1. Катушка приемного контура радиоприемника имеет индуктивность 1 мкГн. Какова емкость конденсатора в приемном контуре, если идет прием станции, работающей на длине волны 1000 м?

  2. Радиостанция ведет передачу на частоте 75 МГц. Найдите длину волны.

  3. Емкость переменного конденсатора колебательного контура изменяется в пределах от С1 до С2=9С1. Найдите диапазон длин волн, принимаемых контуром, если емкости конденсатора С1 соответствует длина волны 3 м.


  1. Напишите в СИ уравнение бегущей гармонической волны, распространяющейся в отрицательном направлении оси Х в вакууме. Напряженность электрического поля Е0=2 кВ/см, частота =400 ТГц.

  2. Найдите длину волны, на которую настроен колебательный контур, если максимальный заряд конденсатора 1 мкКл, а максимальная сила тока 1 А.

  3. Колебательный контур состоит из плоского конденсатора с площадью пластин S=100 см2 и катушки с индуктивностью L=1 мГн. Длина волны колебаний, происходящих в контуре, =10 м. Определите расстояние между пластинами конденсатора.

Контрольная работа №4

«Оптика»

Вариант 1


1. Длина  световой  волны   λ   связана  с  её  частотой  ν  соотношением:

А) λ = 1 / ν;         Б) λ = c / ν;                В) λ =  ν / c;                      Г) λ = 2π / ν.

 

2. Второй дифракционный максимум наблюдается под углом φ = 30. Определите  постоянную  решётки d, если длина волны света  λ = 500 нм.

 

3. Постройте изображение отрезка АВ в рассеивающей линзе. Какое это будет изображение?

 

 

4. Предмет расположен на расстоянии d = 0,4 м от поверхности линзы. Определите оптическую силу D линзы, если минимальное расстояние, на которое необходимо переместить предмет, чтобы получить равное ему изображение, = 0,4 м.

 

5. Установка Юнга содержит две щели шириной d = 0,015 мм, находящиеся на расстоянии a = 0,045 мм. Определите расстояние х между интерференционными полосами для света с длиной волны λ = 680 нм на экране, находящемся на расстоянии l = 2,0 м.



Контрольная работа №4

«Оптика»

Вариант2

1. Дифракционная решётка с периодом d освещается нормально  падающим на неё световым пучком с длиной волны λ. Угол φ, под которым наблюдается четвёртый дифракционный максимум, определяется по формуле:

А) cos φ = 4d / λ;      Б) sin φ = 4λ / d;           В) cos φ = 4λ / d;       Г) sin φ = d / 4λ.

 

2. Определите показатель преломления стекла n, если на расстоянии l = 10 мкм в стекле укладывается N = 40 длин волн монохроматического света, имеющего в вакууме длину волны   λ = 0,40 мкм.

 

3. Постройте изображение отрезка АВ в рассеивающей линзе. Какое это будет изображение?

 

 

4. Предмет расположен на расстоянии d = 0,5 м от поверхности линзы с оптической силой D = 2,5 дптр. Определите минимальное расстояние l, на которое необходимо переместить предмет, чтобы получить равное ему изображение.

 

5. На дифракционную решётку перпендикулярно к её плоскости падает свет. Угол дифракции в спектре первого порядка для линии с λ = 600 нм составляет φ1 = 30°. Некоторая линия наблюдается в спектре второго порядка под углом дифракции φ2 = 45°. Определите длину волны λ этой линии и число штрихов N на единицу длины решётки.  

Контрольная работа №5

«Излучения и спектры»

Вариант 1

1.К какому виду источников света относят свечение планктона в море, свечение рекламных ламп?

2.Какой вид спектра даёт расплавленный металл?

3. Чем спектрограф отличается от спектроскопа, а чем они похожи?

4. Перечислите источники ультрафиолетового излучения.

5.Энергия фотона равна 2 эВ. Видим ли мы это излучение?

       

             

Контрольная работа №5

«Излучения и спектры»

Вариант 2

1.Какой спектр даёт раскалённый добела металл?

2. Определите энергию фотона, длина волны которого 700нм.

3. Какие явления подтверждают квантовую природу света?

4. К какому виду спектров относят спектры звёзд? Почему?

5.Почему при нагревании тела не удаётся обнаружить увеличение его массы?

        



             

Контрольная работа №5

«Излучения и спектры»

Вариант 3

1.К какому виду спектров относят  спектр неоновой лампы?

2.Назовите благоприятные воздействия на человека невидимого излучения.

3.Определите импульс протона, движущегося со скоростью 200 Мм/с.

4.Определите энергию покоя нейтрона.

5Какими свойствами обладает рентгеновское излучение? Где оно применяется?

           




   Контрольная работа №5

« Излучения и спектры»

Вариант 4.

1.Почему рентгеновскую плёнку хранят в свинцовой коробке, а при съёмке её помещают в алюминиевую кассету?

2.Что такое спектральный анализ? Где он применяется?

3.Какая энергия  эквивалентна массе вещества 1г?

4.Какие явления можно объяснить как с волновой, так и с квантовой позиции о природе света?

5.Опеделите массу фотона,  длина волны которого 600нм.


   Контрольная работа №6

« Квантовая физика»

Вариант 1

1. Энергия выражается формулой:

2. Вычислите длину волны де Бройля λБ частицы, импульс которой p = 5,0 · 103 кг · м/с.

3. Электрон выделяет из пластинки цезия, имея кинетическую энергию Eк = 1,3 эВ. Определите длину волны света, вызывающего фотоэффект, если работа выхода электрона из цезия Авых = 1,8 эВ.­­

4. Энергия атома водорода в основном состоянии E1 = -13,55 эВ. Определите энергию кванта E и длину волны λ излучения, поглощенного атомом водорода, если при этом электрон перешел с первого на третий энергетический уровень.

5. Найдите кинетическую энергию электрона на третьей боровской орбите атома водорода. Радиус орбиты r3 = 4,752 · 10-9 м.

 


Контрольная работа №6

« Квантовая физика»

Вариант 1

1. Уравнение Эйнштейна для внешнего фотоэффекта выражается формулой:

2.  Вычислите длину волны де Бройля λБ частицы массой m = 1 г, движущейся со скоростью υ = 1 м/c.

3. Наибольшая длина волны излучения, способного вызвать фотоэффект, λmax = 0,234 мкм. Найдите наибольшую кинетическую энергию вырываемых электронов, если катод облучают светом с частотой ν = 1,5·1015 Гц.

4. Какую длину волны электромагнитного излучения поглотил атом водорода, если он при этом перешел со второго на третий энергетический уровень? Энергия атома водорода в основном состоянииЕ1 = -13,55 эВ.

5. Вычислите линейную скоростью и период вращения электрона на первой боровской орбите атома водорода. Радиус первой орбиты r1 = 0,528 · 10-10 м.

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике за 11 класс

Автор: Галиахметова Светлана Рафисовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства