kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике за 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа за 10 класс состоит из трех разделов: 1) Пояснительная записка, где полностью описывается каждый раздел  а также все контрольные и лабораторные работы; 2) тематическое планироваение, в этом разделе распределены все часы за год; 3)  контрольные работы, даются тексты всех контрольных работ за 10 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике за 10 класс »

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного предмета 
      Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
      Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
      Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
      Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.
      Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Технология обучения


         В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

1.     Механика

2.     Молекулярная физика. Тепловые явления

3.     Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

·        Лабораторные и практические занятия.

·        Применение мультимедийного материала.

·        Решение экспериментальных задач.

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 

         Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

 

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3». 

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. 

 

Содержание

 

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.      

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р—п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

 









Тема урока

10 «А» класс

10 «Б» класс

Примечание

Дата

Дата

по плану

фак- ки

по плану

фак- ки

1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение «Законы взаимодействия и движения тел»






2

Повторение «Механические колебания и волны. Звук»






3

Повторение «Электромагнитное поле», «Строение атома и атомного ядра»






4

Входная контрольная работа






Механика (10 ч)

5/1

Механика. Кинематика точки. Способы описания движения. Виды движений






6/2

Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения






7/3

Уравнение равномерного прямолинейного движения тел. Решение задач






8/4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Решение задач






9/5

Ускорение. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением






10/6

Движение с постоянным ускорением. Решение задач






11/7

Свободное падение тел. Поступательное движение тел. Материальная точка






12/8

Равномерное движение точки по окружности. Вращение твердого тела






13/9

Решение задач.






14/10

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»






ДИНАМИКА. Законы механики Ньютона (4 ч)

15/1

Взаимодействие тел. Явление инерции. 1-й закон Ньютона






16/2

Понятие силы как меры взаимодействия тел. Решение задач






17/3

2-й, 3-й законы Ньютона






18/4

Принцип относительности в механике. Решение задач






Силы в механике (4 ч)

19/1

Тяготение. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения






20/2

1-я космическая скорость. Сила тяжести. Невесомость и перегрузки






21/3

Сила упругости. Закон Гука






22/4

Сила трения. ЛР №1 «Изучение движения тела по окружности»






Законы сохранения (9 ч)

23/1

Импульс силы. Закон сохранения импульса






24/2

Реактивное движение. Решение задач






25/3

Работа силы, силы тяжести, упругости, трения






26/4

Механическая энергия тела: кинетическая и потенциальная






27/5

Закон сохранения и превращения энергии. Решение задач






28/6

ЛР №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»






29/7

Равновесие тел. Момент силы. 1-е, 2-е условия равновесия твердого тела.






30/8

Решение задач






31/9

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения в механике»






МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (19 ч)

Основы МКТ (6 ч)

32/1

Строение вещества. Основные положения МКТ вещества






33/2

Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение. Строение тел. Аморфные тела






34/3

Масса молекулы. Количество вещества






35/4

Идеальный газ в МКТ






36/5

Основное уравнение МКТ газа. Решение задач






37/6

Решение задач «Основное уравнение МКТ газа»






Температура. Энергия теплового движения молекул (2 ч)

38/1

Температура и тепловое равновесие






39/2

Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии. Решение задач






Газовые законы (6 ч)

40/1

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа






41/2

Газовые законы. Решение задач






42/3

ЛР №3 «Опытная проверка закона Гей- Люссака»






43/4

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач






44/5

Влажность воздуха и ее измерение. Решение задач






45/6

Контрольная работа №3 «Молекулярная физика».






Основы термодинамики (6 ч)

46/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике






47/2

Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач






48/3

Первый закон термодинамики






49/4

Необратимость процессов в природе. Решение задач






50/5

Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач






51/6

Контрольная работа № 4 «Термодинамика»






ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 ч)

Электростатика (8 ч)

52/1

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел






53/2

Закон Кулона. Решение задач






54/3

Электрическое поле. Напряженность. Принцип суперпозиции. Решение задач






55/4


Силовые линии электрического поля. Решение задач

Проводники, диэлектрики в электрическом поле






56/5

Потенциал электрического поля, разность потенциалов. Решение задач






57/6


Решение задач

Конденсаторы. Электроемкость. Назначение и виды






58/7

Энергия заряженного конденсатора. Решение задач






59/8

Контрольная работа № 5 «Электростатика»






Законы постоянного тока (6 ч)

60/1

Электрический ток. Сила тока. Условия существования тока. Решение задач






61/2

Напряжение, сопротивление. Закон Ома. Решение задач






62/3

Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.

ЛР №4 «Изучение соединения проводников»






63/4


Работа и мощность электрического тока. Решение задач

ЭДС. Закон Ома для полной цепи






64/5

ЛР №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»






65/6

Контрольная работа № 6 «Электродинамика»






Электрический ток в различных средах (3 ч)

66/1

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость






67/2

Электрически ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов






68/3

Ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка

Ток в жидкости. Закон электролиза

Ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. Плазма




















































Контрольная работа №1

«Основы кинематики».

Вариант 1.

Часть 1.

  1. В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?

1) Автомобиль движется по шоссе;

2) Автомобиль въезжает в гараж.

А) 1. В) 2. С) в обоих случаях; Д) ни в одном из этих случаев.


  1. Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь (L) и модуль перемещения (S) человека.

А) L = 70м; S= 0. B) L = S = 70м. C) L=70 м; S=50 м. Д) L=40 м; S=70м


  1. Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Какова скорость автомобиля через 0,5 минуты?

А) V=0,25 м/с; В) V=2,5 м/с;

С) V=15 м/с; Д) V=25 м/с.


  1. Какие из приведенных ниже уравнений описывают равноускоренное движение?

1) х=20+2t; 2) х=20t+2t2; 3) х=20+2t2; 4) x=20t.

А) 1 и 2; В) 2 и 3; С) 2, 3, 4; Д) 1, 2, 3, 4.


  1. Движение тела задано уравнением: х = 100 + 20t - t2. Какое из приведенных ниже уравнений зависимости Vx(t) соответствует данному случаю?

А) Vx= 100 + 20t; В) Vх = 20tt2; С) Vх = 20 – t; Д) Vх = 20 – 2t.



  1. Эскалатор движется вниз. Вверх по эскалатору бежит человек со скоростью 1,4 м/c относительно эскалатора. Скорость человека относительно земли 0,8 м/c. Какова скорость эскалатора?

А) 2,2 м/c; В) 0,6 м/c; С) 0 м/c; Д) 0,4 м/c.


Часть 2.

1. По графику зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени:

А)опишите характер движения на каждом участке;

Б)запишите уравнения Vx(t) для каждого участка;

В) Постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с.









Часть 3.


      1. Автомобиль, трогаясь с места и двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит 18 м. Определите ускорение автомобиля и путь, пройденный им за пять секунд.








Контрольная работа №1

«Основы кинематики».

Вариант 2

Часть 1.

  1. В каком случае спортсмена можно считать материальной точкой:

    1. спортсмен совершает прыжок с шестом;

    2. бежит марафонскую дистанцию?

А) 1. В) 2. С) в обоих случаях; Д) ни в одном из этих случаев.


  1. Мяч брошенный с балкона, находящегося на высоте 2 м над землей, вверх, поднялся над балконом на высоту 1м и упал на землю.

Определите путь (L) и модуль перемещения (S) мяча.

А) L = 4м; S= 2м. B) L = S = 2м. C) L= 3м; S=2м. Д) L=4м; S=0


  1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 2,5 м/c2, увеличит свою скорость от 5 до 20 м/c?

А) 2 с; В) 3 с; С) 5 с; Д) 6с.


  1. Какие из приведенных ниже уравнений описывают равномерное движение?

1) х=10+2t; 2) х=10t+2t2; 3) х=10+2t2; 4) x=20t.


А) 1 и 2; В) 2 и 3; С) 1 и 4; Д) 3 и 4.


  1. Движение тела задано уравнением: Vx = 10 - 2t. Начальная координата тела равна 10 метрам. Какое из приведенных ниже уравнений зависимости х(t) соответствует данному случаю?

А) х=10 +10t; В) х = 10 +10tt2; С) х = 10 +10t –2t2; Д) х = 10t – 2t2.


  1. В неподвижной воде пловец плывет со скоростью 2 м/c. Когда он плывет против течения реки, его скорость относительно берега 0,5 м/с. Чему равна скорость течения?

А) 1,5 м/с; В) 2,5м/с; С) 1,25 м/с Д) 2 м/с.


Часть 2.

1. По графику зависимости аx(t) проекции ускорения тела от времени:

А) опишите характер движения на каждом участке;

ах (м/c2) Б) запишите уравнения Vx(t) для каждого

участка, считая, что V0x=6м/с;

4 С) постройте график Vx(t).


2 4 6 t(c)

-2



Часть 3.

        1. При торможении автомобиль, двигаясь равноускоренно, за пятую секунду движения проходит путь 50 см и останавливается. С каким ускорением двигался автомобиль? Какой путь прошел автомобиль при торможении?










Контрольная работа №2

«Основы динамики.

Законы сохранения в механике»

Вариант 1

Часть А

  1. Автомобиль движется прямолинейно равномерно. Выберите правильное утверждение

А. Ускорение автомобиля постоянно и отлично от нуля.

Б. Равнодействующая всех приложенных к автомобилю сил равна нулю.

В. На автомобиль действуют только сила тяжести и сила трения.

Г. Равнодействующая сила совпадает по направлению со скоростью автомобиля.

  1. Тело движется с ускорением 1,2 м/с2 под действием силы 12 Н. Выберите правильное утверждение

А. Масса тела равна 10 кг. В. Масса тела равна 14,4 кг.

Б. Масса тела равна 0,1 кг. Г. Скорость тела не изменяется.


  1. Мяч попадает в стекло. Сравните силы, действующие на мяч и на стекло при ударе.

А. На стекло действует бόльшая сила.

Б. На мяч действует бόльшая сила.

В. На мяч и на стекло действуют равные силы.

Г. Ответ зависит от того разбилось стекло или нет.

  1. Какая из формул позволяет рассчитать силу трения скольжения?

А. Б. В. Г.


  1. На рисунке изображено тело на нити, движущееся по окружности в горизонтальной плоскости, указано направление его ускорения и сила упругости нити Fупр. На каком рисунке верно указано направление равнодействующей силы?

А. Б. В. Г.


Часть В

Вопрос

Варианты ответа

  1. Если массу тела увеличить в 2 раза, то сила тяжести действующая на него...

А. Увеличится в 4 раза

  1. Если расстояние между планетами уменьшится в 2 раза, то сила гравитационного притяжения между ними...

Б. Увеличится в 2 раза

  1. Если абсолютное удлинение пружины увеличится в 4 раза, то сила упругости пружины...

В. Уменьшится в 4 раза


Г. Уменьшится в 2 раза


Часть С


              1.  На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?










Контрольная работа №2

«Основы динамики.

Законы сохранения в механике»

Вариант 2


Часть А

1. Если на мяч не действуют никакие другие тела, то...

А. Мяч покоится

Б. Мяч движется прямолинейно равномерно

В. Мяч движется прямолинейно равномерно или покоится

Г. Мяч движется с изменяющейся скоростью


2. Тело массой 20 кг движется прямолинейно с постоянным ускорением 4 м/с2. Выберите правильное утверждение

А. Скорость тела постоянна.

Б. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 80 Н.

В. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 5 Н.

Г. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 0,2 Н.

3.Масса человека меньше массы Земли примерно в 1023 раз. Выберите правильное утверждение.

А. Сила тяготения человека к Земле равна силе тяготения Земли к человеку.

Б. Сила тяготения человека к Земле больше силы тяготения Земли к человеку.

В. Сила тяготения человека к Земле меньше силы тяготения Земли к человеку.

Г.Земля не притягивается к человеку.

4.Какая из формул выражает второй закон Ньютона?

А. Б. В. Г.


5.На рисунке изображено тело, указано направление его скорости v и равнодействующая сила F. На каком рисунке верно указано направление ускорения тела?

А. Б. В. Г.




Часть В


Вопрос

Варианты ответа

  1. Если уменьшить в 2 раза силу, действующую на тело, то его ускорение...

А. Увеличится в 4 раза

  1. Если расстояние между планетами увеличить в 2 раза, то сила гравитационного притяжения между ними...

Б. Увеличится в 2 раза

  1. Если абсолютное удлинение пружины уменьшится в 4 раза, то сила упругости пружины

В. Уменьшится в 4 раза


Г. Уменьшится в 2 раза

Часть С

1. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?






Контрольная работа №3

«Молекулярная физика»

Вариант 1

1.        Какое количество вещества содержится в 98 г серной кислоты? (H2SO4)

2.        При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21*10-21 Дж.

3.        При температуре 27 градусов Цельсия давление газа в сосуде было 50 кПа. Каким будет давление газа при 127 градусах Цельсия?

4.        Найдите давление молекулярного водорода массой 200 г в баллоне объемом 4 л при 250 К. ( Молекула водорода состоит из двух атомов)

5.         Чему равна температура гелия, если средняя квадратичная скорость поступательного движения его молекул равна скорости молекул кислорода при температуре 500 градусов Цельсия.


Контрольная работа № 3

«Молекулярная физика»

Вариант 2.

1.        Найдите массу одной молекулы воды (H2O)

2.        Найдите концентрацию газа в сосуде при температуре 100 К, если давление газа 1,38 МПа.

3.        В цилиндре под поршнем изобарически охлаждается газ объемом 10 л от температуры 323 К до температуры 273 К. Каким станет объем газа при температуре 273 К?

4.        Найдите плотность водорода при давлении 41 кПа и температуре 243 К.

5.   3 моль водорода находятся в сосуде при температуре Т. Чему равна температура 3 моль кислорода в сосуде того же объема и при том же давлении? (Водород и кислород считать идеальными газами)             
















Контрольная работа № 4

«Термодинамика»

Вариант 1.

Часть А

1. Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при адиа­батическом расширении? Выберите правильный ответ.

А) ΔU=0. Б) ΔU0. В) ΔU

2. Газу передано количество теплоты 150 Дж, и внешние силы со­вершили над ним работу 350 Дж. Чему равно изменение внут­ренней энергии? Выберите правильный ответ.

А) 200 Дж. Б) 500 Дж. В) 150 Дж.

3. Тепловая машина за цикл получает от нагревателя количество теплоты 1000 Дж и отдает холодильнику 600 Дж. Чему равен КПД тепловой машины? Выберите правильный ответ.

А) 67%. Б) 40%. В) 25%.

Часть В

1. Газ находится в сосуде под давлением 2,5 • 104 Па. При сообщении газу 6 • 104 Дж теплоты он изобарно расширился, и объем его увеличился на 2 м3. На сколько изменилась внутрен­няя энергия газа?

2. В каком процессе газ, получая некоторое количество теплоты, не изменяет температуру?

3. КПД идеального теплового двигателя 40%. Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?

Часть С

1. На рисунке 1 показаны различные процессы изменения состояния в идеальном газе.

а) Назовите процессы.

б) В каком процессе совершается большая работа? Чему она равна?

2. Тождественны ли с физической точки зрения следующие записи первого закона термодинамики: а) ΔU = А + Q; б) Q = ΔU + А?

3. Давление газа под поршнем цилиндра 8 • 105 Па, а температура 150°С. Какую работу совершает 1 к моль газа и какая его температура, если газ, нагреваясь изобарно, расширился до объема, вдвое большего начального?

4. При уменьшении объема одноатомного газа в 5,2 раза его давление увеличилось на 30%. Во сколько раз изменилась внутренняя энергия газа?












Контрольная работа №4

«Термодинамика»

Вариант 2

Часть А

1. В каком процессе изменение внутренней энергии системы равно количеству переданной теплоты? Выберите правильный ответ.

А) В изохорном. Б) В изобарном. В) В изотермическом.

2. Газ получил количество теплоты 400 Дж, его внутренняя энер­гия увеличилась на 300 Дж. Чему равна работа, совершенная газом? Выберите правильный ответ.

А) 100 Дж. Б) 700 Дж. В) 300 Дж.

3. Каков КПД идеальной тепловой машины, если температура на­гревателя равна 377 °С, а температура холодильника 27 °С? Вы­берите правильный ответ.

А) 54%. Б) 46%. В) 37%.

Часть В

1. Газ, расширяясь изобарно при давлении 2 • 105 Па, совершает работу 0,2 кДж. Определите первоначальный объем газа, если его конечный объем оказался равным

2,5 •10 -3 м 3.

2. Теплый воздух поднимается кверху. Почему же в тропосфере внизу теплее, чем вверху?

3. КПД идеального теплового двигателя 45%. Какова температура нагревателя, если температура холодильника 2 °С?

Часть С

1. На рисунке 1 показан процесс изменения состояния идеального газа.

а) Назовите процесс,

б) Какую работу совершил газ, если ему сообщили в этом процессе 6×103 Дж теплоты?

2. Объясните, почему изотермическое расширение газа возможно только при подведении к нему некоторого количества теплоты.

3. Температура воздуха в комнате объемом 70 м3 была 280 К. По­сле того как протопили печь, температура поднялась до 296 К. Найти работу воздуха при расширении, если давление постоян­но и равно 100 кПа.

4. Давление азота в сосуде объемом 3 л после нагревания возросло на 2,2 МПа. Найти количество теплоты, сообщенное газу. Удель­ная теплоемкость азота при постоянном объеме 745 Дж/(кг×К), его молярная масса 0,028 кг/моль.













Контрольная работа №5

«Электростатика»

Вариант 1

1. Найти силу взаимодействия двух зарядов, величиной 1Кл каждый, находящихся на расстоянии 1км друг от друга.

2. Определить величину заряда, переданного металлическому шару радиусом 4 см, если его поверхностная плотность зарядов  оказалась 0,5*10-4 Кл/м2.

3. На заряд, внесенный в некоторую точку электрического поля, напряженность которого 100В/м, действует сила 3,3*10-5 Н. Определить величину заряда.

4. При переносе заряда с земли в точку поля, потенциал которой 1000 В, была произведена работа 10-5 Дж. Найти величину заряда.

5. Определить энергию заряженного плоского конденсатора с твердым диэлектриком по следующим данным: объём диэлектрика 10-3 м3, диэлектрическая проницаемость равна 5, напряженность поля в диэлектрике 106 В/м.


 Контрольная работа №5

«Электростатика»

Вариант 2

 

1. Среднее расстояние между двумя облаками 10 км. Электрические заряды их соответственно 10 Кл и 20 Кл. С какой силой взаимодействуют облака?

2. Металлический шар диаметром  20 см имеет заряд 3,14*10-7 Кл. Какова поверхностная плотность зарядов?

3. Чему равна напряженность поля заряда 2,5*10-8  Кл на расстоянии 5 см от него?

4. Напряженность поля между двумя параллельными пластинами 10 кВ/м, расстояние между ними 5 см. Найти напряжение между пластинами.

5. Определить энергию, перешедшую в тепло  при соединении конденсаторов одноименно заряженными обкладками. Ёмкость первого конденсатора 2 мкФ, второго – 0,5 мкФ. Напряжение на первом конденсаторе до соединения 100В, а на втором 50 В.


Контрольная работа №6

«Электродинамика»


вариант 1

вариант 2

1.Два одинаковых положительных заряда находятся на расстоянии 0,03 м друг от друга. Они взаимодействуют с силой 30 мН. Как велик заряд каждого шарика?

1.На каком расстоянии нужно расположить два заряда 1 и 3 нКл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 11• Н.

2.В плоском горизонтально расположенном конденсаторе заряженная капля ртути находится в равновесии при напряженности поля между пластинами 600 кВ/м. Определить массу капли, если ее заряд 4,8•Кл.

2.Заряженая пылинка массой 3 пкг находится в равновесии между пластинами плоского конденсатора, напряженность которого 7•В/м. Определить заряд пылинки.

3.Два одинаково заряженных шарика массой 2 г подвешены на нитках длиной 1 м в одной точке. Определите величину заряда каждого шарика, если они оттолкнулись и разошлись на расстояние 4 см.

3.Маленький шарик массой 0,3мкг подвешен на тонкой нити и имеет заряд 3 мКл. Каким станет натяжение нити, если снизу к нему на расстоянии 30 см поднести другой шарик с одноименным зарядом 5•Кл.

4.Протон влетает в плоский горизонтальный конденсатор параллельно его пластинам со скоростью 120 км/с. Напряженность поля внутри конденсатора 30 В/см, длина пластин 10 см. С какой скоростью протон вылетает из конденсатора?

4.Электрон с некоторой скоростью влетает в плоский конденсатор параллельно пластинам на равном расстоянии от них. К пластинам конденсатора приложено напряжение 300 В. Расстояние между пластинами 2 см. Длина конденсатора 10 см. Какова должна быть предельная скорость, чтобы электрон не вылетел из конденсатора?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физике за 10 класс

Автор: Галиахметова Светлана Рафисовна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства