Рабочая программа по физике 8 класс (планирование)
Рабочая программа по физике 8 класс (планирование)
Рабочая программа составлена на основании:
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.
Программа соответствует учебнику «Физика. 8 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г
Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.
В рабочей программе увеличено время (2 ч за счет часов из резерва учебного времени на изучение раздела: Тепловые явления), т.к. учащиеся, обучающиеся по программе С(К) ОУ VII вида испытывают трудности при решении физических задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс (планирование) »
Пояснительная записка:
Рабочая программа составлена на основании:
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.
Программа соответствует учебнику «Физика. 8 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г
Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.
В рабочей программе увеличено время (2 ч за счет часов из резерва учебного времени на изучение раздела: Тепловые явления), т.к. учащиеся, обучающиеся по программе С(К) ОУ VII вида испытывают трудности при решении физических задач.
Важными коррекционными задачами курса физики в классах коррекционно-развивающего обучения являются:
развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных, планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового самоконтроля);
развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую терминологию;
развитие общеучебных умений и навыков.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающиеся по программе С(К) ОУ VII вида в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся
I.Тепловые явления (25 часов)
Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.
Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.
Теплопроводность.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость.
Конвекция.
Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния
вещества.
Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.
Работа пара и газа при расширении.
Кипение жидкости. Влажность воздуха.
Тепловые двигатели.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях.
КПД теплового двигателя.
Фронтальная лабораторная работа.
2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.
4.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
II.Электрические явления. (27 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.
Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.
Объяснение электрических явлений.
Проводники и непроводники электричества.
Действие электрического поля на электрические заряды.
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.
Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.
Сопротивление. Единицы сопротивления.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.
Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока
Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.
Мощность электрического тока.
Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Лампа накаливания. Короткое замыкание.
Предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7.Регулирование силы тока реостатом.
8.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
9.Измерение работы и мощности электрического тока.
10.Измерение КПД установки с электрическим нагревателем.
III.Световые явления. (9 часов)
Источники света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.
Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.
Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.
Оптические приборы.
Глаз и зрение. Очки.
Фронтальная лабораторная работа.
11.Изучение законов отражения света.
12.Наблюдение явления преломления света.
13.Получение изображения с помощью линзы.
№
п/п
Тема урока
Сроки изучения
Основные понятия
программа
общеобр
7 вид
Глава 1:Тепловые явления (12 уроков+ 2 урока из резерва уч. времени)
Цель: Измерять температуру, массу, объем, представлять результаты измерений зависимости температуры от времени при теплообмене в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности между ними.
1.
Тепловые явления. Температура.
сентябрь
Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях, твердых телах. Связь между температурой и скоростью движения его молекул.
+
+
2.
Внутренняя энергия.
сентябрь
Превращение энергии в механических процессах (на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела
+
+
3.
Способы изменения внутренней энергии
сентябрь
Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи.
+
+
4.
Теплопроводность.
сентябрь
Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности разных веществ.
+
+
5.
Конвекция.
сентябрь
Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции ( с привлечением понятия архимедовой силы).
+
+
6.
Излучение
сентябрь
Передача энергии излучением. Особенности этого вида теплопередачи
+
+
7.
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.
сентябрь
+
+
8.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды».
сентябрь
Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты. Решение экспериментальных задач.
+
+
9.
Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании и охлаждении.
октябрь
Формула Q=cm(t2 – t1). График зависимости температуры от времени при охлаждении и нагревании.
+
+
10.
Лабораторная работа №2: сравнение количеств теплоты при смешивании воды различной температуры.
октябрь
Устройство и применение калориметра. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике.
+
+
11.
Лабораторная работа №3: измерение удельной теплоемкости твердого тела».
октябрь
Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике.
+
+
12.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.
октябрь
Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты по формуле Q=qm .
+
+
13.
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
октябрь
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.
+
+
14.
Контрольная работа по теме: тепловые явления.
октябрь
+
+
Глава 2:Изменения агрегатных состояний вещества (11 уроков)
Цель: объяснять процессы испарения и плавления веществ, испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; вычислять энергию, поглащаемую при нагревании и выделяемую при охлаждении тел. По графикам определять характер тепловых процессов.
15.
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания.
октябрь
Плавление и отвердевании. Точка плавления.
+
+
16.
Удельная теплота плавления.
октябрь
Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знания о молекулярном строении вещества. Удельная теплота плавления. Решение задач.
+
+
17.
Решение задач по теме: плавление и отвердевание кристаллических тел.
октябрь
+
+
18.
Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара.
ноябрь
Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение задач.
+
+
19.
Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.
ноябрь
Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении. Решение задач.
+
+
20.
Кипение, парообразование и конденсация.
ноябрь
Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении. Решение задач
+
+
21.
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа №4: измерение относительной влажности воздуха.
ноябрь
Относительная влажность воздуха. Точка росы. Гигрометры. Психрометр. Значение влажности.
+
+
22.
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.
ноябрь
Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания. КПД. Превращение тепловой энергии в механическую. Экологические последствия.
+
+
23.
Паровая турбина. КПД теплового двигателя.
ноябрь
+
+
24.
Кипение, парообразование и конденсация. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении.
декабрь
+
+
25.
Контрольная работа по теме: изменение агрегатных состояний вещества.
декабрь
+
+
Глава 2: Электрические явления (27 уроков).
Цель: научить собирать электрические цепи по схеме, измерять силу тока, напряжение, вычислять сопротивление, представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков, выявлять зависимость силы тока в резисторе от напряжения, определять силу тока при заданном напряжении. Вычислять энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока . Определять сопротивление металлического проводника.
26
Электризация тел. Два рода зарядов.
декабрь
Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел.
+
+
27
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.
декабрь
Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел.
Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении, передачи части заряда от одного тела к другому.
+
+
31
Э/ток. Источники тока. Кратковременная контрольная работа по теме: электризация тел, строение атома.
декабрь
+
+
32
Электрическая цепь и ее составные части.
декабрь
Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором. Электрическая цепь и ее основные части. Условные обозначения.
+
+
33
Э/ток в металлах. Действия э/тока. Направление тока.
декабрь
Повторение сведении о структуре металла. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока.
+
+
34
Сила тока. Единицы силы тока.
январь
Сила тока. Явление магнитного взаимодействия двух проводников с током. Единица измерения.
+
+
35
Амперметр. Лабораторная работа № 5: сборка э/цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
январь
Включение амперметра в цепь. Определение цены деления прибора. Лабораторная работа выполняется по описанию в учебнике
+
+
36
Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 6: измерение напряжения на различных участках цепи.
январь
Напряжение, единица измерение. Вольтметр, определение цены деления его шкалы.
Измерение напряжения. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
+
+
37
Электрическое сопротивление проводников.
январь
Сопротивление проводников, единицы измерения сопротивления проводника.
+
+
38
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
январь
Установление на опыте зависимости силы тока от напряжения и сопротивления. Закон Ома.
+
+
39
Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.
февраль
Соотношение между сопротивлением проводника, его длиной и площадью поперечного сечения. Удельное сопротивление. Формула для расчета сопротивление проводника.
+
+
40
Лабораторная работа № 7: «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника».
февраль
Принцип действия и назначение реостата. Вычерчивание схемы электрической цепи с реостатом. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
+
+
41
Реостаты. Лабораторная работа № 8: регулирование силы тока реостатом.
февраль
Устройство реостата. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
+
+
42
Последовательное соединение проводников.
февраль
Законы последовательного соединения проводников.
+
+
43
Параллельное соединение проводников
февраль
Сопротивление двух одинаковых параллельно соединенных проводников, сила тока и напряжение при параллельном соединении. Законы параллельного соединения проводников.
+
+
44
Решение задач по теме: параллельное и последовательное соединение проводников.
февраль
Применение характеристик параллельного и последовательного соединения роводников.
+
+
45
Контрольная работа по теме: электрический ток, соединения проводников.
февраль
+
+
46
Работа и мощность электрического тока.
февраль
Работа тока. Формула для её расчета. Мощность тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Решение задач.
+
+
47
Лабораторная работа № 9: измерение мощности и работы тока.
март
Проводится по описанию в учебнике.
+
+
48
Нагревание проводников э/током. Закон Джоуля-Ленца.
март
Расчет количества теплоты, выделяющейся в проводнике при рабате электрического тока.
Контрольная работа по теме: электрические явления.
март
+
+
Глава 3. Электромагнитные явления (7 уроков)
Цель:
53
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
март
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
+
+
54
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 10: «Сборка электромагнита и испытание его действия».
март
Усиление действия магнитного поля катушки с током железным сердечником. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
+
+
55
Применение электромагнитов.
апрель
Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле.
+
+
56
Постоянные магниты. Магнитное поле магнитов. Магнитное поле Земли.
апрель
Обсуждение сообщений учащихся.
+
+
57
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.
апрель
Действие силы на проводник с током, находящимся в магнитном поле. Измерение направлении силы при изменении направления тока.
+
+
58
Лабораторная работа № 11: ,Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».
апрель
Вращение рамки с током в магнитном поле. Принцип работы электродвигателя. Устройства и работа электродвигателя. Лабораторная работа по описанию в учебнике.
+
+
59
Устройство ЭИП. Кратковременная контрольная работа по теме: электромагнитные явления.
апрель
+
+
Глава 4.Световые явления (9 уроков)
Цель: Применять основные понятия и законы; получить изображение предмета с помощью линзы; строить изображение предмета в плоском зеркале и тонкой линзе; решать качественные и расчетные задачи на изученные законы
60
Источники света. Распространение света.
апрель
Оптические явления. Свет – важнейший фактор жизни на Земле. Источники света. Световой луч. Прямолинейное распространение свете. Тень. Полутень.
+
+
61
Отражение света. Законы отражения. Лабораторная работа №12: «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».
апрель
Явления, наблюдаемые при падении луча света на границе двух сред. Отражение света. Законы отражения света.
+
+
62
Плоское зеркало.
апрель
Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета.
+
+
63
Преломление света. Лабораторная работа №13: «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света».
май
Явление преломления света. Угол падения и преломления. Законы преломления.
+
+
64
Линзы. Оптическая сила линзы.
май
Собирающая и рассеивающая линзы. Фокус линзы. Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица измерения