kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 7 класс (планирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа этого курса  для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

Для достижения поставленных задач необходимо учитывать, что усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида, в связи с такими их особенностями, как:

·        быстрая утомляемость,

·        недостаточность абстрактного мышления,

·        недоразвитие пространственных представлений.

Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации виртуального эксперимента, который развивают представление о простейших приборах учит  анализировать полученные данные.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 7 класс (планирование) »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по УВР директор школы_______

Протокол №___ ____________(ФИО) ____________(ФИО)

от ______2014 г от _________ 2014 г от ________ 2014 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 7 класс

на 2014 – 2015 учебный год







Пояснительная записка:

Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.

Для достижения поставленных задач необходимо учитывать, что усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида, в связи с такими их особенностями, как:

  • быстрая утомляемость,

  • недостаточность абстрактного мышления,

  • недоразвитие пространственных представлений.

Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации виртуального эксперимента, который развивают представление о простейших приборах учит анализировать полученные данные.

Большое значение на уроках физики отводится следующим задачам:

  • развития у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение),

  • нормализации взаимосвязи их деятельности с речью,

  • формирования приемов умственной работы: анализ исходных данных, планирование материала,

  • осуществление поэтапного и итогового самоконтроля.

Большое значение придается умению рассказывать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.

Особенность данной рабочей программы заключается и в том, что добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах; часть материала изучается в ознакомительном плане; некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

В рабочей программе увеличено время (1 ч за счет уменьшения на 1 ч времни на изучение раздела: Введение на изучение раздела: Первоначальные сведения о строении вещества), т.к. у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида очень слабо сформировано абстрактное мышление).

Рабочая программа составлена на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.

Программа соответствует учебнику «Физика. 7 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г

Требования к математической подготовке учащихся 7 класса

В результате изучения курса физики 7 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.


п/п


Тема урока


Сроки изучения


Основные понятия

программа

общеобр

7 вид


Глава 1: Введение (3 урока)

Цель: 1.Формирование материалистических представлений об окружающем мире; прививать культуру умственного труда; ознакомить учащихся с вкладом русских физиков; воспитывать чувства коллективизма при работе в парах.

2. Формировать умение самостоятельно работать; учить видеть практическую значимость физических явлений; развивать умения применять знания на практике; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.



1.

Техника безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

01-08.09.2013г

физическое тело, вещество, наблюдение

+

+

2.

Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц.

01-08.09.2013г

международная система единиц измерения, эксперимент, теория

+

+

3.

Лабораторная работа № 1: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

09-16.09.2013г

оформление, вывод

+

+


Глава 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 уроков).

Цель: 1. Формировать умение вести диалог; способствовать развитию памяти и наблюдательности, логического мышления, воображении; развивать умение анализировать факты и явления на основе теоретических представлений;

2. Воспитывать культуру общения; формировать умение самостоятельной исследовательской работы; воспитывать аккуратность и последовательность в действиях.



4.

Строение вещества. Молекулы.

09-16.09.2013г

физическое тело, вещество, молекула, атом

+

+

5.

Лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел».

17-24.09.2013г

оформление, вывод

+

+

6.

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

17-23.09.2013г

броуновское движение, тепловое движение атомов и молекул

+

+

7.

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

17-23.09.2013г

взаимодействие частиц вещества

+

+

8.

Три состояния вещества.

24-30.09.2013г

модели строения газов, жидкостей и твердых тел

+

+

9.

Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

24-30.09.2013г

модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей

+

+


Глава 3. Взаимодействие тел (21 урок)

Цель: 1.Развивать все виды памяти (зрительную, механическую, логическую, комбинационную); развивать логическое мышление и монологическую речь, умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; развивать любознательность; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов.

2.Способствовать расширению кругозора и мировоззрения учащихся, созданию благоприятного микроклимата для каждого учащегося в классе; научить познавать закономерности в окружающей нас естественной и создаваемой человеком среде; способствовать формированию навыка самостоятельной работы внутри группы; воспитывать адекватное отношение к критике со стороны товарищей.



10

Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения.

03-08.10.2013г

механическое движение, траектория, путь, виды движения

+

+

11

Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение

03-08.10.2013г

скорость равномерного прямолинейного движения

+

+

12-13

Расчет скорости, пути и времени движения.

10-15.10.2013г

методы измерения расстояния, времени, скорости

+

+

14

Лабораторная работа № 3: « изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».





15

Инерция.

10-15.10.2013г

инерция, неравномерное прямолинейное движение

+

+

16.

Взаимодействие тел.

17-22.10.2013г

взаимодействие тел

+

+

17

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы.

17-22.10.2013г

масса тела, определение массы, единицы массы

+

+

18

Лабораторная работа № 4: «Измерение массы тела на рычажных весах»

24-29.10.2013г

масса тела, определение массы, единицы массы

+

+

19

Плотность вещества.

24-29.10.2013г

определение плотности, формула для вычисления

+

+

20

Лабораторная работа № 5: «Измерение объема тела» Лабораторная работа № 6: «Определение плотности вещества твердого тела»

07-12.11.2013г

определение плотности, формула для вычисления

определение плотности мензуркой

+

+

21-22

Расчет массы и объема тела по его плотности.

07-12.11.2013г

формулы для вычисления массы, плотности, объема

+

+

23

Контрольная работа № 1.

14-19.11.2013г


+

+

24

Сила. Сила-причина изменения скорости.

14-19.11.2013г

определение силы, единицы ее измерения, обозначения

+

+

25

Явление тяготения. Сила тяжести.

21-26.11.2013г

определение силы тяжести, изображение точки ее приложения

+

+

26

Сила упругости. Лабораторная работа № 7: «исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины».

21-26.11.2013г

определение силы упругости, изображение точки ее приложения

+

+

27

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

28.11-03.12.2013г

зависимость между силой тяжести и массой тела

+

+

28

Графическое изображение силы. Сложение сил.

28.11-03.12.2013г

метод измерения силы

+

+

29

Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике.

05-10.12.2013г

правило сложения сил

+

+

30

Лабораторная работа № 8: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

05-10.12.2013г

определение силы трения, умение привести пример и его объяснить

+

+


Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 урока)

Цель: 1. Развивать память, логическое мышление, внимание, догадку и сообразительность, монологическую речь; формировать умения выделять главное, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы; формировать умение самостоятельно работать; стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного материала; формирование потребности к углублению и расширению знаний; формировать практические умения работать с физическими приборами

2. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, умение чётко выражать свою мысль, умение слушать и слышать друг друга; воспитывать культуру общения ученик - ученик и ученик – учитель; формировать умение самостоятельной исследовательской работы.



31

Давление. Способы уменьшения и увеличения давления.

12-17.12.2013г

определение физической величины давление

+

+

32

Лабораторная работа № 9: «Измерение давления твердого тела на опору»





33

Давление газа.

12-17.12.2013г

давление, плотность газа

+

+

34

Давление газа.

19-24.12.2013г

давление, плотность газа

+

+

35

Кратковременная контрольная работа №2. Закон Паскаля.

19-24.12.2013г


+

+

36

Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда.

26-29.12.2013г

передача давления в жидкостях и газах,

формула для расчета давления

+

+

37

Давление. Закон Паскаля.

26-29.12.2013г

передача давления в жидкостях и газах

+

+

38

Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла.

11-14.01.2014г

сообщающиеся сосуды, шлюзы, водомерное стекло

+

+

39

Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления.

16-21.01.2014г

строение атмосферы, атмосферное давление

+

+

40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

16-21.01.2014г

методы измерения атмосферного давления, опыт Торричелли

+

+

41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

23-28.01.2014г

методы измерения атмосферного давления, устройство барометра анероида

+

+

42

Манометры. ,,Давление в жидкостях и газах,,

23-28.01.2014г

методы измерения давления большего или меньшего чем атмосферное, устройство манометров.

+

+

43

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

30.01-04.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы

+

+

44

Архимедова сила.

30.01-04.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы, от чего зависит

+

+

45

Лабораторная работа № 11: «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

06.11.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы,

измерение выталкивающей силы

+

+

46-47

Плавание тел.

06.11.02.2014г

причины плавания тела, опытное обоснование

+

+

48

Лабораторная работа № 12: «Выяснение условий плавания тела в жидкости»





49

Плавание судов.

13-18.02..2014г

причины плавания судов, ватерлиния, осадка судна

+

+

50-51

Воздухоплавание.

13-18.02..2014г

причины воздухоплавания, виды воздушного транспорта

+

+

52

Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

20-25.02.2014г

наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы,

измерение выталкивающей силы

+

+

53

Контрольная работа № 3.

20-25.02.2014г


+

+


Глава 5. Мощность и работа. Энергия. ( 13 уроков)

Цель: 1. Развивать монологическую речь, все виды памяти, логическое мышление. Воображение, наблюдательность; развивать умение использовать теоретические знания в решении практических задач; развивать способности анализировать и обобщать полученные данные; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное.

2. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать расширению кругозора; учить познавать закономерности в окружающей нас естественной и созданной человеком среде.



54

Работа.

27.02-03.03.2014г

условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы

+

+

55

Мощность.

27.02-03.03.2014г

определения мощности, частные случаи мощности

+

+

56

Мощность и работа.

05-10.03.2014г

условия при которых совершается работа и мощность, частные случаи совершения работы

+

+

57

Рычаги.

05-10.03.2014г

виды простейших механизмов для совершения работы

+

+

58

Момент силы.

12-17.03.2014г

момент силы, плечо силы, условия равновесия

+

+

559

Лабораторная работа № 13: «Выяснение условий равновесия рычага»

12-17.03.2014г

момент силы, плечо силы, условия равновесия

+

+

60-61

Блоки. Золотое правило механики.

19-24.03.2014г

блок, виды блоков, золотое правило механики

+

+

62

Лабораторная работа № 14 «определение КПД при подъеме по наклонной плоскости»

02-07.04.2014г

что такое КПД, способы увеличения и уменьшения КПД

+

+

63

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

02-07.04.2014г

что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии

+

+

64-65

Превращение одного вида энергии в другой.

09-14.04.2014г

что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой

+

+

66

Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия».

16-21.04.2014г





Глава 6. Резервное время Повторение (4 урока)

Цель: Показать применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; показать использование приобретённых знаний и умений для подготовки докладов, рефератов, проектов и умение обосновывать высказанное мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач



67

Повторение: строение веществ и их свойства.

30.04-05.05.2014г

молекула, диффузия, свойства различных агрегатных состояний вещества



68

Повторение: Взаимодействие тел.

07-12.05.2014г

масса, плотность, объем, сила



69

Повторение: Работа, мощность, энергия.

07-12.05.2014г

условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы , что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой



70

Годовая контрольная работа.

21-26.05.2014г



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 7 класс (планирование)

Автор: Ямансарова Татьяна Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа физика 9 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_proghramma_fizika_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "424703"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1501532767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая программа и календарное планирование по математике для 5 класса (в соответствии с ФГОС) по учебнику Петерсон Л.Г., Дорофеева Г.В."
    ["seo_title"] => string(148) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarnoie-planirovaniie-po-matiematikie-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos-po-uchiebniku-pietierson-l-g-dorofieieva-g-v"
    ["file_id"] => string(6) "256428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448128497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства