МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Программа этого курса для учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида предусматривает изучение лишь тех явлений и законов, знание которых необходимо современному человеку. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками.
Для достижения поставленных задач необходимо учитывать, что усвоение программного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида, в связи с такими их особенностями, как:
Поэтому особое внимание при изучении курса физики уделяется постановке и организации виртуального эксперимента, который развивают представление о простейших приборах учит анализировать полученные данные.
Большое значение придается умению рассказывать о выполненной работе с правильным употреблением соответствующей терминологии и установлением логических связей в излагаемом материале.
Особенность данной рабочей программы заключается и в том, что добавлены часы на изучение определенных тем и вопросов, имеющих практическую направленность; увеличено время на проведение лабораторных работ, на повторение пройденного; ряд вопросов излагается в виде обзора с акцентом на наиболее значимых выводах; часть материала изучается в ознакомительном плане; некоторые наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.
В рабочей программе увеличено время (1 ч за счет уменьшения на 1 ч времни на изучение раздела: Введение на изучение раздела: Первоначальные сведения о строении вещества), т.к. у учащихся, обучающихся по программе С(К) ОУ VII вида очень слабо сформировано абстрактное мышление).
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов – 4 –е изд. Стереотип.-М.Дрофа, 2011 г, -334 {2} c/
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 7 классе отводится 70 часов, по 2 часа в неделю.
Программа соответствует учебнику «Физика. 7 класс» / А.В.Перышкин, Москва, Дрофа, 2010г
№ п/п | Тема урока | Сроки изучения | Основные понятия | программа |
общеобр | 7 вид |
| Глава 1: Введение (3 урока) Цель: 1.Формирование материалистических представлений об окружающем мире; прививать культуру умственного труда; ознакомить учащихся с вкладом русских физиков; воспитывать чувства коллективизма при работе в парах. 2. Формировать умение самостоятельно работать; учить видеть практическую значимость физических явлений; развивать умения применять знания на практике; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов. | | |
1. | Техника безопасности. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | 01-08.09.2013г | физическое тело, вещество, наблюдение | + | + |
2. | Физические величины. Измерение физических величин. Система единиц. | 01-08.09.2013г | международная система единиц измерения, эксперимент, теория | + | + |
3. | Лабораторная работа № 1: «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности» | 09-16.09.2013г | оформление, вывод | + | + |
| Глава 2: Первоначальные сведения о строении вещества (6 уроков). Цель: 1. Формировать умение вести диалог; способствовать развитию памяти и наблюдательности, логического мышления, воображении; развивать умение анализировать факты и явления на основе теоретических представлений; 2. Воспитывать культуру общения; формировать умение самостоятельной исследовательской работы; воспитывать аккуратность и последовательность в действиях. | | |
4. | Строение вещества. Молекулы. | 09-16.09.2013г | физическое тело, вещество, молекула, атом | + | + |
5. | Лабораторная работа № 2: «Измерение размеров малых тел». | 17-24.09.2013г | оформление, вывод | + | + |
6. | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 17-23.09.2013г | броуновское движение, тепловое движение атомов и молекул | + | + |
7. | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 17-23.09.2013г | взаимодействие частиц вещества | + | + |
8. | Три состояния вещества. | 24-30.09.2013г | модели строения газов, жидкостей и твердых тел | + | + |
9. | Различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. | 24-30.09.2013г | модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | + | + |
| Глава 3. Взаимодействие тел (21 урок) Цель: 1.Развивать все виды памяти (зрительную, механическую, логическую, комбинационную); развивать логическое мышление и монологическую речь, умение работать с дополнительной литературой, выделять главное; развивать любознательность; формировать практические умения работать с физическими приборами и определять цену деления измерительных приборов. 2.Способствовать расширению кругозора и мировоззрения учащихся, созданию благоприятного микроклимата для каждого учащегося в классе; научить познавать закономерности в окружающей нас естественной и создаваемой человеком среде; способствовать формированию навыка самостоятельной работы внутри группы; воспитывать адекватное отношение к критике со стороны товарищей. | | |
10 | Механическое движение. Понятие материальной точки. Чем отличается путь от перемещения. | 03-08.10.2013г | механическое движение, траектория, путь, виды движения | + | + |
11 | Скорость тела. Равномерное и неравномерное движение | 03-08.10.2013г | скорость равномерного прямолинейного движения | + | + |
12-13 | Расчет скорости, пути и времени движения. | 10-15.10.2013г | методы измерения расстояния, времени, скорости | + | + |
14 | Лабораторная работа № 3: « изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости». | | | | |
15 | Инерция. | 10-15.10.2013г | инерция, неравномерное прямолинейное движение | + | + |
16. | Взаимодействие тел. | 17-22.10.2013г | взаимодействие тел | + | + |
17 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | 17-22.10.2013г | масса тела, определение массы, единицы массы | + | + |
18 | Лабораторная работа № 4: «Измерение массы тела на рычажных весах» | 24-29.10.2013г | масса тела, определение массы, единицы массы | + | + |
19 | Плотность вещества. | 24-29.10.2013г | определение плотности, формула для вычисления | + | + |
20 | Лабораторная работа № 5: «Измерение объема тела» Лабораторная работа № 6: «Определение плотности вещества твердого тела» | 07-12.11.2013г | определение плотности, формула для вычисления определение плотности мензуркой | + | + |
21-22 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | 07-12.11.2013г | формулы для вычисления массы, плотности, объема | + | + |
23 | Контрольная работа № 1. | 14-19.11.2013г | | + | + |
24 | Сила. Сила-причина изменения скорости. | 14-19.11.2013г | определение силы, единицы ее измерения, обозначения | + | + |
25 | Явление тяготения. Сила тяжести. | 21-26.11.2013г | определение силы тяжести, изображение точки ее приложения | + | + |
26 | Сила упругости. Лабораторная работа № 7: «исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины». | 21-26.11.2013г | определение силы упругости, изображение точки ее приложения | + | + |
27 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 28.11-03.12.2013г | зависимость между силой тяжести и массой тела | + | + |
28 | Графическое изображение силы. Сложение сил. | 28.11-03.12.2013г | метод измерения силы | + | + |
29 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике. | 05-10.12.2013г | правило сложения сил | + | + |
30 | Лабораторная работа № 8: «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления». | 05-10.12.2013г | определение силы трения, умение привести пример и его объяснить | + | + |
| Глава 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 урока) Цель: 1. Развивать память, логическое мышление, внимание, догадку и сообразительность, монологическую речь; формировать умения выделять главное, сопоставлять различные точки зрения, делать выводы; формировать умение самостоятельно работать; стимулирование интереса к предмету путём привлечения дополнительного материала; формирование потребности к углублению и расширению знаний; формировать практические умения работать с физическими приборами 2. Воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, умение чётко выражать свою мысль, умение слушать и слышать друг друга; воспитывать культуру общения ученик - ученик и ученик – учитель; формировать умение самостоятельной исследовательской работы. | | |
31 | Давление. Способы уменьшения и увеличения давления. | 12-17.12.2013г | определение физической величины давление | + | + |
32 | Лабораторная работа № 9: «Измерение давления твердого тела на опору» | | | | |
33 | Давление газа. | 12-17.12.2013г | давление, плотность газа | + | + |
34 | Давление газа. | 19-24.12.2013г | давление, плотность газа | + | + |
35 | Кратковременная контрольная работа №2. Закон Паскаля. | 19-24.12.2013г | | + | + |
36 | Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. | 26-29.12.2013г | передача давления в жидкостях и газах, формула для расчета давления | + | + |
37 | Давление. Закон Паскаля. | 26-29.12.2013г | передача давления в жидкостях и газах | + | + |
38 | Сообщающие сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. | 11-14.01.2014г | сообщающиеся сосуды, шлюзы, водомерное стекло | + | + |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. Причина появления атмосферного давления. | 16-21.01.2014г | строение атмосферы, атмосферное давление | + | + |
40 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 16-21.01.2014г | методы измерения атмосферного давления, опыт Торричелли | + | + |
41 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 23-28.01.2014г | методы измерения атмосферного давления, устройство барометра анероида | + | + |
42 | Манометры. ,,Давление в жидкостях и газах,, | 23-28.01.2014г | методы измерения давления большего или меньшего чем атмосферное, устройство манометров. | + | + |
43 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 30.01-04.02.2014г | наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы | + | + |
44 | Архимедова сила. | 30.01-04.02.2014г | наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы, от чего зависит | + | + |
45 | Лабораторная работа № 11: «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 06.11.02.2014г | наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы, измерение выталкивающей силы | + | + |
46-47 | Плавание тел. | 06.11.02.2014г | причины плавания тела, опытное обоснование | + | + |
48 | Лабораторная работа № 12: «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | | | | |
49 | Плавание судов. | 13-18.02..2014г | причины плавания судов, ватерлиния, осадка судна | + | + |
50-51 | Воздухоплавание. | 13-18.02..2014г | причины воздухоплавания, виды воздушного транспорта | + | + |
52 | Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. | 20-25.02.2014г | наличие выталкивающей силы, причина возникновения выталкивающей силы, измерение выталкивающей силы | + | + |
53 | Контрольная работа № 3. | 20-25.02.2014г | | + | + |
| Глава 5. Мощность и работа. Энергия. ( 13 уроков) Цель: 1. Развивать монологическую речь, все виды памяти, логическое мышление. Воображение, наблюдательность; развивать умение использовать теоретические знания в решении практических задач; развивать способности анализировать и обобщать полученные данные; развивать умение работать с дополнительной литературой, выделять главное. 2. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру; способствовать расширению кругозора; учить познавать закономерности в окружающей нас естественной и созданной человеком среде. | | |
54 | Работа. | 27.02-03.03.2014г | условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы | + | + |
55 | Мощность. | 27.02-03.03.2014г | определения мощности, частные случаи мощности | + | + |
56 | Мощность и работа. | 05-10.03.2014г | условия при которых совершается работа и мощность, частные случаи совершения работы | + | + |
57 | Рычаги. | 05-10.03.2014г | виды простейших механизмов для совершения работы | + | + |
58 | Момент силы. | 12-17.03.2014г | момент силы, плечо силы, условия равновесия | + | + |
559 | Лабораторная работа № 13: «Выяснение условий равновесия рычага» | 12-17.03.2014г | момент силы, плечо силы, условия равновесия | + | + |
60-61 | Блоки. Золотое правило механики. | 19-24.03.2014г | блок, виды блоков, золотое правило механики | + | + |
62 | Лабораторная работа № 14 «определение КПД при подъеме по наклонной плоскости» | 02-07.04.2014г | что такое КПД, способы увеличения и уменьшения КПД | + | + |
63 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии. | 02-07.04.2014г | что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии | + | + |
64-65 | Превращение одного вида энергии в другой. | 09-14.04.2014г | что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой | + | + |
66 | Контрольная работа № 4 «Работа и мощность. Энергия». | 16-21.04.2014г | | | |
| Глава 6. Резервное время Повторение (4 урока) Цель: Показать применение полученных знаний в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; показать использование приобретённых знаний и умений для подготовки докладов, рефератов, проектов и умение обосновывать высказанное мнение, уважительно относится к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач | | |
67 | Повторение: строение веществ и их свойства. | 30.04-05.05.2014г | молекула, диффузия, свойства различных агрегатных состояний вещества | | |
68 | Повторение: Взаимодействие тел. | 07-12.05.2014г | масса, плотность, объем, сила | | |
69 | Повторение: Работа, мощность, энергия. | 07-12.05.2014г | условия при которых совершается работа, частные случаи совершения работы , что такое энергия, виды энергии, закон сохранения энергии, превращение одного вида энергии в другой | | |
70 | Годовая контрольная работа. | 21-26.05.2014г | | | |