№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Содержание урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Тип урока | |
Лабораторные и практические работы (тема) | Контрольные и диагностические материалы (тема) | Дом. задание |
I | Тема 1. Введение. | 4ч | 1ч | | | | | |
1.1. | Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физический эксперимент. Вводный инструктаж по ТБ | | Демонстрация физических тел, веществ, различных физических явлений | Самост.работа «Физическое тело, вещество, явления» | Физика- одна из наук о природе. Основная задача физики. Некоторые физические термины: тело, вещество, материя. Физическое явление. Процесс. Наблюдения и опыты- основные источники физических знаний. Причина, следствие. Физические законы. | Знать/понимать смысл понятий: «физ.явление» , «физ. тело», «физ.закон», «вещество». | Изучение нового УМ. Информационно- развивающий. Лекция с опорой на структурно-логическую схему. | §1-3, Л. №5,12 |
2.2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | | Л. опыты: измерение расстояния; измерение промежутка времени. | | Определение физической величины. Примеры физических величин и единиц их измерения. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений. Запись результатов с учетом погрешности. Международная система единиц. | Уметь определять цену деления измерительных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физической величиной. | Изучение нового УМ. Информационно- развивающий. Беседа с опорой на таблицу. | §4,5, упр.1, Л.№25☼ |
3.3 | Лабораторная работа № 1 | | «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». | Отчёт о работе. | Л/р по инструкции. | Уметь использовать измерительные приборы для измерения объёмов тел. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Л.№ 31,32,37☼, подготовить сообщения по предл.темам |
4.4 | Физика и техника. | | | Физ.диктант№1. | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. Научно- технический прогресс. Роль физики в формировании научной картины мира. | Понимать роль физики в формировании научной картины мира. | Изучение нового УМ. Информационно- развивающий. Урок- конференция. | §6, задание1, составить кроссворд из 6-12 слов по пройденной теме. |
II | Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества. | 6ч | 1ч | | | | | |
5.1 | Строение вещества. Молекулы. | | Демонстрация | | Опыты и явления, доказывающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекулы. Представление о размерах молекул. Движение молекул. | Знать \понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула» | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. | §7,8, Л.№53,54,42☼ |
6.2 | Лабораторная работа № 2 | | «Измерение размеров малых тел». | Отчёт о работе. | Л/р по инструкции. | Уметь измерять размеры малых тел методом ряда. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Л.№ 23,34. |
7.3 | Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Броуновское движение. | | Л.опыт: наблюдение и описание диффузии; | Тест. | Явление диффузии. Причины и закономерности этого явления. Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Диффузия в природе. Практическое применение диффузии. | Уметь описывать и объяснять явление диффузии, приводить примеры практического использования. | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, исслед. работа. | §9, задание 2(1), Л.№66 |
8.4 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | | Демонстрация | | Опытные доказательства существования между молекулами сил взаимного притяжения и отталкивания. Примеры проявления этих сил в природе и технике. Явление смачивания и несмачивания. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий. | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа, исследовательская работа. | §10, упр.2 №1, Л.№ 74,80,83☼ |
9.5 | Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. | | Демонстрация | | Три состояния вещества: твердое, жидкое, газообразное. Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества. Изменение агрегатных состояний. Условия для изменения. | Уметь описывать и объяснять свойства вещества в разных агрегатных состояниях. | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Эвристическая беседа. | §11,12, задание 3, Л.№ 84, физ. диктант №1 |
10.6 | Повторительно-обобщающий урок по теме“Первоначальные сведения о строении вещества” | | | Тест. Физ. диктант №2 | Итоговое тестирование по темам «Введение. Первоначальные сведения о строении вещества». | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества. | Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный. Беседа по составлению сводной таблицы. | Л. № 65,67,77-79, 81,82 |
III | Тема 3. Взаимодействие тел. | 21ч | 4ч | 2ч | | | | |
11.1 | Механическое движение. Путь. Равномерное и неравномерное движение. | | Л. опыт: наблюдение и описание различных видов механического движения | | Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути. | Знать \понимать смысл понятий: «механическое движение», «траектория», «путь». | Изучение нового Ум. Информационно-развивающий. Лекция. | §13,14, задание 4, Л.№ 99, 101☼, 103☼ |
12.2 | Скорость. Единицы скорости. | | Л. опыт: измерение скорости равномерного движения. | | Понятие скорости. Формула для расчета скорости равномерного движения. Единицы скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения. Сравнение скоростей движения различных тел, света, звука. | Знать/понимать смысл понятий «скорость», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на данную формулу. | Изучение нового Ум. Информационно-развивающий. Беседа, работа с учебником. | §15, упр.4 №1,4 Л.№137☼ |
13.3 | Расчёт пути и времени движения | | Л. опыт: изучение зависимости пути от времени при равномерном движении. | Самост работа | Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел. | Уметь решать задачи на определение скорости, пути и времени движения. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | §16, упр.5 №2,4, Л.№ 128☼ |
14.4 | Инерция. Решение задач. | | Демонстрация | | Причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. Решение задач на расчет скорости, пройденного пути и времени движения. | Уметь описывать и объяснять явление инерции. | Изучение нового Ум. Информационно-развивающий. Беседа. | §17, составить и решить 2 задачи на расчет пути и времени движения. |
15.5 | Взаимодействие тел. | | Л.опыт: наблюдение и описание взаимодействия тел | Тест. | Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи. | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» | Изучение нового Ум. Информационно-развивающий. Беседа | §18, Л. № 207,209,212☼ |
16.6 | Масса тел. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | | Демонстрация | | Понятие инертности. Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. | Знать/понимать смысл величины «масса», способы её определения. | Изучение нового Ум. Информационно-развивающий. Беседа | §19,20, Упр.6 №1,3, Л. № 213☼ |
17.7 | Лабораторная работа № 3 | | «Измерение массы тела на рычажных весах». | Отчёт о работе. | Л/р по инструкции. | Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в системе СИ | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Л. №223, 217☼ |
18.8 | Лабораторная работа № 4 | | «Измерение объёма тела» | Отчёт о работе. | Л/р по инструкции. | Уметь измерять объём тела, выражать результаты измерений в системе СИ | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Л. № 127,219☼ |
19.9 | Плотность вещества. | | Демонстрация | | Понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества. Сравнение значений плотностей различных веществ. Вывод формулы для расчета массы и объема тела по его плотности. Решение задач. | Знать/понимать смысл величины «плотность вещества», формулу и единицу измерения, уметь решать задачи на её расчёт. | Изучение нового Ум. Проблемно-поисковый. Беседа | §21, упр. 7 №1,2, Л.№265 |
20.10 | Лабораторная работа № 5 | | «Измерение плотности твёрдого тела». | Отчёт о работе. | Л/р по инструкции. | Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объёма твердого тела, выражать результаты измерений в системе СИ | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | §21, Упр.7 №4,5, Л.№ 269☼ |
21.11 | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | | | Физ. диктант №3. | Решение задач | Уметь решать задачи на расчёт массы, объёма и плотности. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | §22, Составить и решить 2 задачи на расчёт массы и объёма, Л. № 283☼. |
22.12 | Повторение тем «Механическое движение», «Масса. Плотность». | | | | | Уметь решать задачи на расчет скорости, пути, времени движения, на расчёт массы, объёма и плотности. | Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный. | Повторить §15,16,21,22, Упр. 8 № 3,4, Л.№ 274☼ |
23.13 | Контрольная работа № 1 | | | «Механическое движение. Масса. Плотность». | | | Репродуктивный | |
24.14 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | | Демонстрация | | Причина изменения скорости тела. Сила как мера взаимодействия тел. Модуль, направление и точка приложения силы. Явление всемирного тяготения. Понятие силы тяжести. Зависимость силы тяжести от массы тела. | Знать/понимать смысл понятий: «сила», «сила тяжести» и явления всемирного тяготения, зависимость силы тяжести от массы тела. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | §23,24, Л. № 291-293. |
25.15 | Сила упругости. Закон Гука. | | Л.опыт: исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины | Тест. | Сила упругости. Примеры действия силы упругости. Деформация и ее виды. Закон Гука для упругих деформаций. Примеры практического применения закона Гука. | Знать/понимать смысл понятия «деформация» и закона Гука, причины возникновения силы упругости и уметь вычислять её. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | §25, Л№ 328, 329.342* |
| Вес тела. Невесомость. | | Демонстрация | | Понятие веса тела. Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре. Вес тела, движущегося вверх, вниз. Перегрузки, невесомость. | Знать/понимать разницу между понятиями веса тела и силой тяжести, понимать, что вес тела зависит от массы | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | §26, Л № 333, 334. |
27.17 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | | | Диагностика. | Единицы силы. Сила тяжести. Связь между массой тела и силой тяжести. Формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы. Формула для расчета веса тела. | Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 27, упр.9№1,3 |
28.18 | Динамометр. Лабораторная работа № 6 | | «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | Отчет о проделанной работе. | Устройство и принцип действия динамометра. Виды динамометров. Их практическое применение. Л/р по инструкции. | Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | § 28, пр.10№1,3, Л №351*. |
29.19 | Сложение двух сил, направленных по одной прямой. | | | | Понятие равнодействующей сил. Определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев. | Знать/понимать смысл понятия «равнодействующая сила», уметь находить равнодействующую двух сил, направленных по одной прямой. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 29, упр. 11 № 2, 3, Л №367*. |
30.20 | Сила трения. Виды сил трения. | | Л.опыт: исследование зависимости силы трения от силы нормального давления | Физ. диктант №4. | Сила трения. Причины возникновения силы трения. Трение скольжения. Трение качения. Зависимость силы трения от веса тела. Сравнение сил трения скольжения и трения качения. | Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 30, 31. |
31.21 | Трение в природе и технике. Кратковремен. контрольная работа № 2. | | | «Сила. Равнодействующая сил» | | | Репродуктивный | §32, решить кроссворд, сочинение |
IV | Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. | 25ч | 2ч | 3ч | | | | |
32.1 | Давление. Единицы давления. | | Демонстрация | . | Давление тел на опору. Единицы давления. | Знать/понимать смысл величины «давление», формулу и единицу измерения. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 33, упр. 12№2,3 |
33.2 | Способы уменьшения и увеличения давления. | | Демонстрация | Тест. | Решение качественных задач на анализ формулы p=F/s. Примеры увеличения и уменьшения давления в природе и технике. Решение расчетных задач. | Знать/понимать для чего и какими способами уменьшают и увеличивают давление. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 34, упр. 13, задание 6. |
34.3 | Давление газа. | | Демонстрация | Тест. | Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа от его объема и температуры. | Знать \понимать причины возникновения давления газа, зависимость от объёма и температуры (при неизменной массе) | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 35, Л №464, 470,473(уст.) |
35.4 | Закон Паскаля. | | Л. опыт: наблюдение и описание передачи давления жидкостями и газами | | Различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости, газы. Передача давления жидкостью и газом. Закон Паскаля. | Знать \понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа. | § 36, упр. 14№2, 4, задание 7. |
36.5 | Давление в жидкости и газе. Кратковремен. контрольная работа № 3. | | Демонстрация | «Давление. Закон Паскаля» | Наличие весового давления внутри жидкости, его возрастание с увеличением глубины. Равенство давлений жидкости на одном и том же уровне по всем направлениям. | Знать о наличии весового давления внутри жидкости, его зависимости от глубины. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 37, Л №471, 474. |
37.6 | Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. | | | | Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | §38, упр.15№1-для воды и керосина, 3* |
38.7 | Решение задач по теме «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда». | | | Диагностика. | | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 37, 38-повто-рить, Л №504-507, §4* на стр.177. |
39.8 | Сообщающиеся сосуды. | | Демонстрация | | Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью- на разных уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение. | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находиться на одном уровне, применение сообщающихся сосудов. | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Беседа | § 39, задание 9 (3,1). |
40.9 | Атмосферное давление. Вес воздуха. | | Демонстрация | | Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Сила притяжения к Земле как причина увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты. Условия существования земной атмосферы. | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 40, 41, упр.17, упр. 18. |
41.10 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | | Л.опыт: измерение атмосферного давления. | Физ.диктант №5 | Измерение атмосферного давления ртутным барометром. Вычисление атмосферного давления. | Знать/понимать метод измерения атмосферного давления с помощью ртутного барометра. | Изучение нового УМ Информационно-развивающий. Беседа | § 42, упр. 19 №4, задание 11. |
42.11 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | | Демонстрация | | Назначение, устройство и принцип действия барометра- анероида. Зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей. Высотомер. | Знать/понимать устройство и принцип действия барометра-анероида, зависимость атмосферного давления от высоты. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 43, 44, упр. 20, упр.21 №1,2. |
43.12 | Решение задач по теме«Расчёт атмосферного давления» | | | Диагностика. | Решение задач по теме «Расчёт атмосферного давления» | Уметь решать задачи на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда, на правило сообщающихся сосудов, на определение атмосферного давления. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | Упр. 19 №3,5, упр. 21 №4. |
44.13 | Манометры. Кратковременная контрольная работа № 4. | | | «Давление в жидкости и газах» | Устройство и действие жидкостного и металлического манометров | Знать/понимать устройство и принцип действия манометра. | Репродуктивный | §45, Л № 601. |
45.14 | Поршневой жидкостный насос. | | Демонстрация | | Устройство и принцип действия всасывающего жидкостного насоса. | Знать/понимать устройство и принцип действия поршневого жидкостного насоса. | Изучение нового УМ Информационно-развивающий. Беседа | §46, упр. 22 №2. |
46.15 | Гидравлический пресс. | | Демонстрация | | Устройство и принцип действия гидравлического пресса. | Знать/понимать устройство и принцип действия гидравлического пресса. | Изучение нового УМ Информационно-развивающий. Беседа | § 47, Л № 498. |
47.16 | Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. | | Демонстрация | | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. | Знать/понимать причины возникновения выталкивающей силы, её направление и величину. | Изучение нового УМ. Проблемно-поисковый. Беседа | § 48, упр. 19 №2. |
48.17 | Архимедова сила. Закон Архимеда. | | Демонстрация | | вывод правил и формулы для определения архимедовой силы | Знать/понимать смысл закона Архимеда. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 49, упр.24 №3, подготовиться к л/р № 7. |
49.18 | Лабораторная работа № 7. | | «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое тело» | Отчет о проделанной работе. | Л/р по инструкции. | Уметь определять архимедову силу. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | § 49 повторить, упр. 24 №2,4 |
50.19 | Плавание тел. | | Л. опыт: наблюдение и описание плавания тел | | Условия, при которых тело в жидкости (газе) тонет, всплывает, плавает. | Знать/понимать условия плавания тел. | Изучение нового УМ Проблемно-поисковый. Беседа | § 50, упр. 25 №3-5. |
51.20 | Решение задач на тему «Архимедова сила. Плавание тел». | | | Диагностика. | Решение задач на тему «Архимедова сила. Плавание тел». | Уметь решать задачи на закон Архимеда. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | Подготовиться к л/р № 8, Л.№605,611,612,615(устно). |
52.21 | Лабораторная работа № 8 | | «Выяснение условий плавания тел». | Отчет о проделанной работе. | Л/р по инструкции. | Уметь описывать и объяснять условия плавания тел. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Задачи в тетради. |
53.22 | Плавание судов. | | Демонстрация | | Применение условия плавания тел. Водный транспорт. | Понимать принципы плавания судов. | Изучение нового УМ Информационно-развивающий. Беседа | § 51, упр. 26 №1,2. |
54.23 | Воздухоплавание. | | Демонстрация | | Воздушный шар. Подъемная сила. | Понимать принципы воздухоплавания. | Изучение нового УМ Информационно-развивающий. Беседа | § 52, упр. 27№2, Л. № 657 |
55.24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | | | Тест. | | Уметь решать качественные и количественные задачи на расчет архимедовой силы, давления жидкости и условий плавания тел. | Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный. | Л. № 654, 655, 659. |
56.25 | Контрольная работа № 5 | | | «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». | | | Репродуктивный | Составить кроссворд из 6-12 слов по данной теме, задание16. |
V | Тема 5. Работа и мощность. Энергия. | 12ч | 2ч | 1ч | | | | |
57.1 | Механическая работа. | | Л. опыт: расчёт работы. | | Механическая работа. Единицы работы. Формула для определения работы. Анализ формулы. | Знать \понимать смысл величины «работа», уметь вычислять её в простейших случаях. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 53, упр. 28 №3, 4. |
58.2 | Мощность. | | Л. опыт: расчёт мощности. | Диагностика. | Определение мощности. Единицы мощности. | Знать \понимать смысл величины «мощность», уметь вычислять её в простейших случаях. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 54, упр.29 №3, 6. |
59.3 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | | Демонстрация | | Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Условие равновесия рычага. | Знать виды простых механизмов и их применение, правило рычага . | Изучение нового УМ. Частично-поисковый. Беседа | § 55, 56, Л. № 736,737*, задание 18 №2. |
60.4 | Момент силы. | | | Диагностика. | Момент силы. Правило моментов (для двух сил). Единицы момента силы. | Знать формулу для вычисления момента сил. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 57. упр. 30 №2, подготовиться к л/р №9 . |
61.5 | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9. | | «Выяснение условий равновесия рычага». | Отчет о проделанной работе. | Л/р по инструкции. | Уметь определять условия равновесия рычага. Понимать необходимость и границы применения рычагов. | Формирование практических умений. Репродуктивный. | § 58, упр. 30 №1,3,4. |
62.6 | Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов «Золотое правило механики». | | Демонстрация | | Неподвижный блок. Подвижный блок. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. | Знать \понимать «золотое правило» механики, уметь объяснять применение блоков. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 59, 60, упр. 31№5, задание 19*. |
63.7 | Решение задач на тему: “Механическая работа, мощность, рычаг”. | | | Диагностика. | | Уметь решать задачи на «золотое правило» механики. | Отработка практических умений. Репродуктивный. | § 59, 60-повторить, подготовиться к л/р №10. |
64.8 | КПД механизма. Лабораторная работа № 10. | | «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | | Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Решение задач. | Знать/понимать смысл понятия «КПД», уметь вычислять его для простых механизмов. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 61, Л №788, Подготовиться к л/р №10.. |
65.9 | Решение задач на тему: «Расчёт КПД простых механизмов». | | | Диагностика | Л/р по инструкции. | Уметь определять КПД простых механизмов. | Формирование практических навыков. Репродуктивный. | Л. № 789, 792. |
66.10 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Контрольная работа № 6. | | Демонстрация | «Работа, мощность. Энергия». | Понятие об энергии. Потенциальная энергия (поднятого над Землёй и упругодеформированного тела). Зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. | Знать/понимать смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы для их вычисления. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | § 62, 63, упр.32 №1, 4 |
67.11 | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | | Демонстрация | | Переход одного вида механической энергии в другой. Полная механическая энергия и закон ее сохранения. | Знать/понимать закон сохранения полной механической энергии. | Изучение нового УМ. Информационно-развивающий. Беседа | Л. №797, |
68.12 | Повторение. | | | | | | Систематизация и обобщение изученного материала. Репродуктивный. | |