№ урока | ДАТА | Содержание. | Планируемый результат. | Формы текущего контроля | д/з | примечание | |
| | Изучаемый раздел учебного материала. тема | Тип урока | оборудование | Знания | Умения | Общие учебные умения и способы деятельности. | |
план | факт | |
| Введение (4 часа). | |
1/1 | 02. сент | | Вводный инструктаж по ТБ.Что изучает физика?. Некоторые физические термины. | Изуч нового мат-ла | Тело на пружине, камертон, магниты, линза, термометр, тележки, приборы, набор тел разной формы, объема, изготовленных из разных веществ | Первоначальные сведения о физике как науке. Понятия: Материя, вещество, тело Отличия: опыт и наблюдение | Различать физические явления и тела, | Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений. | беседа ФО, Выполнение упражнения (письменно) | П 1-3, стр 3-6 Выучить определения | | |
2/2 | 06 сент | | Физические величины и их и измерение Точность и погрешность измерений. | комбинированный | Линейка, транспортир, амперметр, мензурка и др | Определение физической величины. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений. | Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности. | Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром. | ИО | П 4-5 Стр7-11 Подготовиться к л/р №1 | | |
3/3 | 09 сент | | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Урок-практикум | Мензурка, стакан с водой, колба и др сосуды | Алгоритм нахождения цены деления прибора и погрешности измерений. Т.Б. при выполнении Л/Р. | Пользоваться мензуркой, определять вместимость сосуда и объём жидкости | Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы. | Письм отчет по выполнению работы | Повторить п4-5 | | |
4/4 | 13 сент | | Физика и техника | Самостоят изуч темы | -- | Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники. В чём суть Н.Т.Р. | Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон). | Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное. | Найти ответы на вопросы, беседа по вопросам тест | --- | | |
| Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов). | |
5/1 | 16 сент | | Строение вещества. Молекулы. | Изуч Нового мат-ла | Пробирка с трубкой, вода, медный «пятачок», спиртовка | Представление о молекулах и их размерах. | Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом | Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытом | ФО | П 7-8 Стр 16-20 Подготовиться к л/р № 2 | | |
6/2 | 20 сент | | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Урок-практикум | Линейка, горох, пшено, булавка | Цель и порядок выполнения работы. | Выполнять измерения «способом рядов» | Работать аккуратно с учетом Т.Б. делать выводы, работа в паре. | Письм отчет по выполнению работы | Повторить п 7-8 | | |
7/3 | 23 сент | | Диффузия. | Изуч Нового мат-ла | Ароматическое вещество, марганцовка, вода, кристалл йода в парафине | Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии. | Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела. | Анализировать причины, закономерности протекания диффузии | ФО | П – 9 Стр 20-22 | | |
8/4 | 27 сент | | Взаимодействие молекул. | комбинированный | Свинцовые цилиндры, стеклянная поластинка на пружине, сосуд с водой, пластилин, мел, ластик, капилляры, стеклянная палочка, пластинка Модель броуновского движения | Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул. | Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков. | Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах | ИО ФО | П – 10, ответить на вопросы стр 25 | | |
9/5 | 30 сент | | Три состояния вещества. | комбинированный | Кусок пластилина на нитке, стакан с водой, мензурка, сосуды для воды разной формы, воздушный шарик или мяч | Различие в расположение и взаимодействие молекул. | Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов. | Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища | ИО ФО | П- 11-12 стр 26-29 З№3 | | |
10/6 | 04 окт | | Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества». | Урок систематизации знаний | | Основные понятия изученной темы. | Давать правильные ответы, решать проблемные задачи. | Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное | ФО тест | -- | | |
| Взаимодействие тел (23 час). | |
11/1 | 07 окт | | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение | Изуч Нового мат-ла | Тележки, шарик, желоб, мелкие предметы (игрушка, брусок), плакаты – относительность движения, траектория движения | Определение механического движения, виды движения, единицы пути. | Различать понятия траектории и пройденного пути, переводить кратные и дольные единицы в основную единицу пути. | Отличительные признаки равномерного и неравномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения. | Беседа, ФО | П – 13-14 стр 30-33, з№ 4 | | |
12/2 | 11 окт | | Скорость, единицы скорости. | комбинированный | | Формулу для расчёта скорости движения тела. Графики движения, единицы скорости. | Сравнивать графики движения, проводить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости в систему СИ. | Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел. | ИО ФО | П – 15 стр 34-37 Упр 4 (2,4,5) | | |
13/3 | 14 окт | | Расчёт пути и времени движения. Решение задач. | Урок решения задач | Секундомер, рулетка, заводная движущаяся игрушка | Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути и времени | Решать задачи аналитически, решать практические задачи | Пользоваться калькулятором , таблицами в учебнике, владеть приёмами упрощённых вычислений. Формировать навыки практического использования знаний | Решение задач | П -16, стр 38-39упр 5 (2) | | |
14/4 | 18 окт | | Графики движения. | Изуч Нового мат-ла | | Графики движения | решать графические задачи (построение и чтение). | Формировать навыки практического использования знаний Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы | ФД Решение задач | Упр 5 (5) построить график к задаче про ежика, повторить тему «механическое движение» | | |
15/5 | 21 окт | | Решение задач по теме «Механическое движение» | Урок комплексного применения знаний | | графическое представление движения, алгоритм оформления задач | Перевод единиц в СИ, Решать задачи по изученной теме | Формировать навыки практического использования знаний | ФД Решение задач | Минькова -7 стр 41 №40 (1) | | |
16/6 | 25 окт | | Обобщающий урок по теме «Механическое движение» | Урок систематизации знаний | | Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач | Перевод единиц в СИ, Решать задачи по изученной теме | Применять знания при решении задач | ФО ИО | Задача про страуса, подготовка к к/р | | |
17/7 | 28 окт | | Контрольная работа №1 «Механическое движение» | Контрольный урок | Дидактические карточки | Основные формулы и понятия темы. | Решать задачи, правильно оформлять. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Вычислительные навыки. | Задание на карточках | -- | | |
18/8 | 01 ноябрь | | Инерция | Изуч Нового мат-ла | Тележки, платформа на колесах, брусок | Суть явления инерции | Находить проявление инерции в быту и технике | Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать. | Беседа, Игра «Что, где, когда?» | П-17 стр 40-42 | | |
19/9 | 11 Ноябрь | | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | комбинированный | | Взаимодействие тел – причина изменения их скорости Явление отдач Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы. | Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии. Пользоваться весами и производить расчеты массы тела. | Делать выводы по результату взаимодействия тел. Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой | Беседа, ИО ФО | П-18,19 стр 42-46 Подготовка к л/р № 3 | | |
20/10 | 15 Ноябрь | | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | Урок-практикум | Весы рычажные, набор гирь, небольшие тела разной массы | Правила взвешивания на рычажных весах. | Пользоваться рычажными весами и набором гирь и разновесов | Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела. | Письм отчет по выполнению работы | Подготовка к л/р № 4 | | |
21/11 | 18 Ноябрь | | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела» | Урок-практикум | Мензурка, тела небольшого объема | Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой | Измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра и мензурки. | Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение. | Письм отчет по выполнению работы | Повторить П-18,19 стр 42-46 | | |
22/12 | 22 Ноябрь | | Плотность вещества | комбинированный | Весы, цилиндр из набора калориметрических тел, бруски одного объема | Понятие плотности, единицы плотности, формулу плотности. | Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности. | Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами. | ФД Игра «Думай быстро» ФО | П-21, домашний опыт по определению массы воздуха в комнате, подготовиться к л/р № 5 | | |
23/13 | 25 Ноябрь | | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела» | Урок-практикум | Весы, мензурка, набор гирь, набор калориметрических тел, другие тела небольшого объема | Формулу плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема. | Определять плотность тела по измеренной массе и объему. | Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля. | Письм отчет по выполнению работы | Повтор п-21, стр 48-50 составить кроссворд | | |
24/14 | 29 Ноябрь | | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Урок решения задач | | Формулу для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема. | Вычислять массу и объем тела по его плотности; оформлять задачи Производить преобразование формул, единиц измерения, выбирать правильный ответ. | Владеть рациональными, вычислительными навыками, анализировать результаты работы Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты с табличными, пользоваться таблицами.. | Решение задач | П-22, стр 52-54выучить формулы, упр 8 (1,2,3) | | |
25/15 | 02 дек | | Сила. | Изуч Нового мат-ла | Динамометр, надувной шарик, кусок пластилина, шарики различной массы и размера, пружина, тележка с магнитами и др | Сила-причина изменения скорости, мера взаимодействия тел; порядок построения вектора силы. | Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию. Уметь строить вектор силы. | Рассуждать, анализировать различные ситуации. | ФО | П-23, стр 54-56, Доклад И.Ньютон | | |
26/16 | 06 дек | | Явление тяготения. Сила тяжести. | комбинированный | Шарик, мячик, плакаты | Всемирное тяготение. Сила тяжести – частный случай всемирного тяготения. | Приводить примеры действия сил тяжести и упругости. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое. | ФО ИО | П-24, стр 57-58 реклама прибора или явления | | |
27/17 | 09 дек | | Сила упругости. Закон Гука. | комбинированный | 2 бруска, гиря, металлическая линейка, пружина, шарик на подвесе, плакат | Причину возникновения силы упругости. Закон Гука для упругих деформаций. | примеры практического применения закона Гука. | Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое | ИО ФО | П-25 стр 59-62, придумать и решить задачу по изученной теме | | |
28/18 | 13 дек | | Вес тела. | комбинированный | Динамометр, груз, | Определение веса тела. Различия между весом тела и силой тяжести. Понятия невесомость и перегрузки. Устройство и действие динамометра. | Уметь применять формулу при решении задач. Различать вес тела и силу тяжести. Применять формулы для расчёта различных видов сил. | Уметь правильно формулировать вопросы, строить ответы. Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы, рассуждать. | ИО ФО | П-26-28 стр 61-66, упр 9 (5) | | |
29/19 | 16 дек | | Сила трения. Трение в природе и технике | комбинированный | Динамометр, грузы, деревянная линейка прибор для демонстрации обтекания тел, плакаты | Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, и технике. Роль трения в технике, борьба с трением. | Сравнивать силы трения скольжения и силу трения качения. Различать виды трения. Использовать трение (способы увеличения), борьба с трением (способы уменьшения). | Сравнивать, распознавать, различать аргументировать | ИО ФО | П-30-32 стр 70-76 | | |
30/20 | 20 дек | | Равнодействующая сил | комбинированный | динамометры | Сила – векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила. | Сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и разные стороны. | выполнять четкие, аккуратные рисунки и иллюстрации к задачам. | ИО ФО ФД | П -29 стр 68-70 Повторить главу 2 | | |
31/21 | 23 дек | | Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел» | Урок систематизации знаний | | Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач | Перевод единиц в СИ, Решать задачи по изученной теме | Применять знания при решении задач | ФО ИО | Упр 7 (4) Упр 9 (5) Упр 9 (3) | | |
32/22 | 27 дек | | Контрольная работа №2 по теме "Взаимодействие тел" | Контрольный урок | Дидактические карточки | Основные формулы и понятия темы. Алгоритм решения задач | Решать задачи, правильно оформлять. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Вычислительные навыки. Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач. | самост решение задач | | | |
33/23 | | | Резервный урок | Урок комплексного применения знаний | | Алгоритм решения задач | Перевод единиц в СИ, Решать задачи по изученной теме | Применять знания при решении задач | ФО ИО | | | |
Давление твёрдых тел и газов (20 часов). | |
34/1 | 13 янв | | Давление. Единицы давления. | Изуч Нового мат-ла | бруски | Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади опоры. | Преобразовывать формулу давления. Выражать силу и площадь из формулы давления. | Наблюдать, делать выводы. | Беседа, ФО | П -33 стр77-79 Упр 12 (4) | | |
35/2 | 17 янв | | Способы уменьшения и увеличения давления. | комбинированный | | Приемы увеличения и уменьшения давления. | Решать качественные задачи | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. | Беседа, ИО | П-34 стр 80-81 З№ 6 | | |
36/3 | 20 янв | | Решение задач по теме «Давление твёрдых тел.» | Укор решения задач | бруски | Знать формулы для расчёта давления и силы давления. | Решать качественные и количественные задачи. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. | Решение задач | Подготовиться к ФД Задача на карточке | | |
37/4 | 24 янв | | Давление газа. | Изуч Нового мат-ла | тарелка вакуумная, насос Комовского | Причины возникновения давления газа. | Объяснить зависимость давления газа от его объема и температуры. | Обобщать, делать выводы, видеть различие в строении вещества. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений. | ФД ФО | П -35 стр 82-85 ответить на вопросы стр 85 | | |
38/5 | 27 янв | | Закон Паскаля. | комбинированный | Шар Паскаля, плакат | Суть закона Паскаля, | Объяснить передачу давления жидкостью и газом. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. | ИО ФО | П-36 Стр 85 -88 Биография Б.Паскаля-доклад | | |
39/6 | 31 янв | | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | комбинированный | Прибор для демонстрации давления в жидкостях | механизм давления газа на стенки сосуда. Формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, единицы измерения давления. | Объяснить передачу давления жидкостью и газом. Решать качественные и количественные задачи по теме. Работать в системе Си. Производить преобразование формул, единиц измерения. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать. | ИО | П-37-38 Стр 88-91 | | |
40/7 | 03 февраль | | Сообщающиеся сосуды. | комбинированный | Сообщающи- еся сосуды | Знать суть закона Паскаля. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающиеся сосуды, действие шлюза, фонтана. | Решать качественные и количественные задачи. Обосновывать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. | Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.0 | ИО ФО | П-35 стр 93-94 Упр 15 (2) 3№9 (1) | | |
41/8 | 07 февраль | | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Изуч Нового мат-ла | Шприц, пипетка, стакан с водой, лист бумаги, пластиковая бутылка, насос, шланг, пустой стакан, плакат | Причины возникновения атмосферного давления. | Обосновывать существование атмосферного давления. | Рассуждать, доказывать, приводить примеры. | ИО ФО Решение задач | П 40-41 стр 97-100 | | |
42/9 | 10 февраль | | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | комбинированный | | Суть опыта Торричелли. Назначение, устройств и принципы действия барометра – анероида | Пользоваться формулами для вычисления атмосферного давления. Объяснять физическую суть опыта Торричелли. Пользоваться барометром для определения давления. | Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. | ИО ФО | П 42-44 стр 101-107 Упр 19(4) 21 (4) | | |
43/10 | 14 февраль | | Манометры. Поршневой жидкостный насос .Гидравлический пресс | комбинированный | Манометры, модель насоса | Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров Формулы для расчёта атмосферного давления. Принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе. | Объяснять принцип действия манометров на основе полученных знаний. Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. Объяснять принцип действия гидравлической машины. | Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное. Приводить примеры области применения гидравлической машины. | тест ИО ФО | П – 45-47 стр108-113 Составить кроссворд | | |
44/11 | 17 февраль | | Обобщающий урок по теме «Давление» | Урок систематизации знаний | | Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач | Перевод единиц в СИ, Решать задачи по изученной теме Производить преобразование формул, единиц измерения. | Применять знания при решении задач | ФО ИО | Повторить формулы Упр 21(2) Упр 19 (2) Задача на карточке | | |
45/12 | 21 | | Контрольная работа № 3 по теме «Атмосферное давление». | Контрольный урок | Дидактические карточки | Формулы для расчёта гидростатического давления и силы давления Формулы для расчёта атмосферного давления. | Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях (при решении качественных задач). Производить преобразование формул, единиц измерения. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | Решение задач | -- | | |
46/13 | 24 февраль | | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. | Изуч Нового мат-ла | Сосуд с водой, металлический и деревянный шарик, динамометр, груз, штатив, ведерко Архимеда, стакан отливной,плакат | Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Формулу для определения архимедовой силы. | Объяснить причины возникновения выталкивающей силы. Использовать формулу для расчета архимедовой силы. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. | ФО | П – 48-49 стр 114-119 Подготовиться к л/р №6 | | |
47/14 | 28 февраль | | Лабораторная работа №6 “Определение выталкивающей силы”. | Урок-практикум | Динамометр, штатив, 2 тела разного объема, стакан с водой, соль | Цель и ход выполнения работы. | Применять формулы для определения выталкивающей силы. | Работать в коллективе, делать выводы. | Письменный отчет в тетради | Повторить п -48-49 | | |
48/15 | 03 март | | Плавание тел. Решение задач на расчет архимедовой силы. | комбинированный | | Условия плавания тел. | Обосновывать условия плавания тел. Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы. | ФО ИО | П- 50 стр 120-122 З№15 подготовиться к л/р № 7 | | |
49/16 | 07 март | | Лабораторная работа №7 “Выяснение условия плавания тел” | Урок-практикум | Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, сухая тряпка | Цель и ход работы. Требования к выполнению работы. | Производить правильные расчёты, пользоваться оборудованием. | Выполнять требования к лабораторной работе. Пользоваться калькулятором. | Письменный отчет в тетради | Повторить п- 48-49 Доклады по воздухоплаванию | | |
50/17 | 10 март | | Плавание судов. Воздухоплавание. | конференция | Рисунки воздушных судов | Условия плавания тел. Суть понятия подъемной силы. | Применять условия плавания тел на воде и в воздухе. | Приводить примеры использования условия плавания тел. | Доклады, Беседа, | П- 51-51 стр 124-128 | | |
51/18 | 14 март | | Решение задач на расчет архимедовой силы, подъёмной силы. | Урок комплексного применения знаний | | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища. | ФО ИО | Стр 120 №14, упр 21(4) Повторить п48-52 | | |
52/19 | 17 март | | Обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел» | Урок систематизации знаний | | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | ФО ИО | Задачи на карточках | | |
53/20 | 21 март | | Контрольная работа №64 по теме “Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание”. | Контрольный урок | Дидактические карточки | Основные формулы и понятия темы. | Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях. | Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. | Решение задач | -- | | |
| | |
| Работа. Мощность. Энергия. (12 часов). | | | | |
| | | | | | |
54/1 | 04 апр | | Механическая работа. Единицы работы. | Изуч Нового мат-ла | Брусок с ниткой | Суть понятия механическая работа. Единицы работы в Си. Формулу работы. | Преобразовывать единицы измерения в Си. Пользоваться формулой работы. | Рассуждать, обобщать, делать выводы. | ФО ИО | П-53стр 129-131 Упр 25 (4), | | |
55/2 | 07 апр | | Мощность. Единицы мощности. | комбинированный | | Суть понятия мощность. Единицы измерения в Си. Формулу мощности. | Преобразовывать единицы мощности в Си, пользоваться формулой мощности, производить преобразование формулы. | Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы. | ФО | П—54 стр 132-134 упр29 (5) | | |
56/3 | 11 апр | | Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. | комбинированный | Длинная палка, блок, наклонная плоскость | Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага. | Определять плечо силы, находить выигрыш в силе. | Сравнивать, анализировать, делать выводы. | ФО | П-55-56 стр 136-140 | | |
57/4 | 14 апр | | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. | комбинированный | Рычаг, ножницы, весы, гаечный ключ и др простые механизмы Средства просмотра мультфильма | Суть понятия момент силы. Правило моментов. Единицы момента силы. | Находить момент силы. Пользоваться правилом моментов. | Наблюдать, объяснять наблюдаемое. | ИО ФО | П- 57-58 стр 140-145 Подготовиться к л/р №8 | | |
58/5 | 18 апр | | Лабораторная работа №8 “Выяснение условия равновесия рычага” | Урок-практикум | Рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр | Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага. | Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. Проверить на опыте правило моментов. | Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент. | Письменный отчет | | | |
59/6 | 21 апр | | Применение закона равновесия рычага к блоку. “Золотое правило” механики. | комбинированный | блоки | Суть понятия подвижный, неподвижный блок. ”Золотое правило” механики. | Производить расчёты работы при использовании простых механизмов. | Наблюдать, сравнивать, анализировать. | ФО | П- 59-60 стр 145-149 | | |
60/7 | 25 апр | | Решение задач на “Золотое правило” механики. КПД механизмов. | комбинированный | | Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа. | Решать задачи на “Золотое правило” механики. Определять полезную и затраченную работу. | Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. Работа в парах в 27диалоге. | ФО ИО | П -61 стр 150-151 подготовиться к л/р № 9 | | |
61/8 | 28 апр | | Лабораторная работа №9 «Определение К.П.Д. наклонной плоскости». | Урок-практикум | Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив | Требования к выполнению лабораторной работы. | Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. | Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент. | Отчет в тетради | Повторить П – 53-61 | | |
62/9 | 02 май | | Обобщающий урок по теме «Работа и мощность» | Урок систематизации знаний | | Основные понятия, формулы темы | Уметь применить формулы работы, мощности, КПД при решении заданий | Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | ФО | Задачи на карточках | | |
63/10 | 05 май | | Контрольная работа № 7 по теме “Работа и мощность. Простые механизмы”. | Контрольный урок | Дидактические карточки | Требования к выполнению контрольной работы. Основные понятия, формулы темы | Уметь применить формулы работы , мощности , КПД при решении заданий контрольной работы. | Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | Решение задач | Повторить материал курса физики 7 кл | | |
64/11 | 12 май | | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | комбинированный | | Суть понятия энергия, потенциальная и кинетическая энергия | Различать потенциальную и кинетическую энергию. | Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы. | Беседа, ФО | П-62-63 стр 152-156 | | |
65/12 | 12 май | | Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. | комбинированный | мяч | Суть понятия полная механическая энергия, закон ее сохранения. | Использовать закон сохранения энергии при решении задач. | Наблюдать, делать умозаключения | Беседа, ИО ФО | П – 64 стр 157158 | | |
Повторение 5 ч | |
66-68/1-3 | 16, 19, 23, май | | Повторение изученного материала. Решение комбинированных задач. | Урок систематизации знаний | | Базовый материал курса физики 7 класса. Повторение. | Применять знания курса в нестандартных ситуациях. | Систематизировать, обобщать. | ФО | Повторить материал курса физики 7 кл | | |
69/4 | 26 май | | Итоговая контрольная работа. | Контрольный урок | Дидактический материал | Базовый материал курса физики 7 класса. | Базовый материал курса физики 7 класса. | Систематизировать, обобщать. | тест | | | |
70/5 | 30 май | | Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. | Итоговый урок | | Базовый материал курса физики 7 класса. | Базовый материал курса физики 7 класса. | Систематизировать, обобщать, делать выводы, рассуждать, анализировать. | | | | |