kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы  А.В.Перышкина (Перышкин А.В., Гутник Е.М.Программа. Физика и астрономия 7-11. М: Дрофа, 2010,) и в соответствии с выбранным  учебником:  А.В.Перышкин  Физика 7, М.: «Дрофа» 2011 г. Рабочая программа по физике включает  разделы: пояснительную записку; основное содержание предмета с распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; критерии и нормы оценки; перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Статус документа

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

-Федеральный закон от 29.09.1012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Государственные образовательные стандарты (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении  федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением МО Иркутской области от 12.08.2011г № 920-мр)

-Распоряжение Министерства образования Иркутской области "О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области" № 471-мр от 13.05.2013 года

-приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 30 января 2013 года № 26755 "об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013\2014 учебный год"


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о рабочих программах по отдельным учебным предметам, курсам МКУ Костинской СОШ (приказ № 23 от 02.02.2013).

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы А.В.Перышкина (Перышкин А.В., Гутник Е.М.Программа. Физика и астрономия 7-11. М: Дрофа, 2010,) и в соответствии с выбранным учебником:

А.В.Перышкин Физика 7, М.: «Дрофа» 2011 г.


Структура документа

Рабочая программа по физике включает разделы: пояснительную записку; основное содержание предмета с распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников; критерии и нормы оценки; перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

Физика – фундаментальная наука, имеющая своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Физика – наука о природе, изучающая наиболее общие и простейшие свойства материального мира. Она включает в себя как процесс познания, так и результат – сумму знаний, накопленных на протяжении исторического развития общества. Этим и определяется значение физики в школьном образовании. Физика имеет большое значение в жизни современного общества и влияет на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Место предмета в учебном плане

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области отводит в VII классе по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на реализацию в течение 1 года в количестве 70 часов.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Приоритетными целями являются следующие

- создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физики входит создание условий для:

- ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии;

- усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;

- развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;

- формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности,

- развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения.


Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нём дается представление о том, что изучает физика (физические явления, происходящие вокруг), рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теория). Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества». В ней рассматриваются основные положения молекулярно-кинетической теории, которые затем используются при объяснении тепловых явлений, механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел. Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества в теме «Взаимодействие тел». В нем учащиеся знакомятся с механическим движением и взаимодействием самых разных тел. Основное внимание уделяется поступательному движению и различным силам. Тема «Давление твердых тел, жидкостей и газов» знакомит учащихся с физической величиной , называемой давление, с давлением жидкости и газа, законом Паскаля, силой Архимеда, с условиями плавления тел. Затем в теме «Работа и мощность» учащиеся изучают механическую работу, мощность, простые механизмы, КПД механизмов, потенциальную и кинетическую энергии. В конце курса несколько уроков посвящается обобщению и систематизации знаний учащихся.


Обоснование внесенных изменений

Для изучения тем в 7 классе считаю целесообразным перераспределить часы на некоторые темы курса следующим образом:

Первоначальные сведения о строении вещества -1ч, для систематизации знаний и более прочного их усвоения, т.к эти знания необходимы для объяснения физических явлений при дальнейшем изучении курса физики

Взаимодействие тел -2ч , т.к. начинаем формировать навык решения задач. К тому же по данной теме наибольшее количество лабораторных работ.

А по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» уменьшить количество часов с 23 до 20. По теме «Работа и мощность. Энергия» - уменьшить на 1ч. Так как темы имеют практическую направленность, учащиеся их усваивают, используя примеры из жизни и свои знания из других учебных предметов. При необходимости можно объединить уроки № 25,26; №34,35; № 48,51; №60,61.

На повторение остается 5ч.

Практическая часть запланирована на 100 %. Время, отводимое на выполнение лабораторных работ, может варьироваться от 10 минут до 40 минут (урок). Лабораторные работы – «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости», «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны», «Измерение давления твердого тела на опору», «Исследование зависимости силы трения сколь­жения от силы нормального давления» запланированы как решение экспериментальных задач (фронтально с классом совместно с учителем при изучении нового материала или закреплении изученного материала).

Для развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей с учетом возрастных особенностей учащихся уроки обобщения и повторения, решения задач, могу быть проведены в нетрадиционной форме.


Предпочтительные формы контроля

В ходе изучения курса физики 7 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль (письменно)

Список контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение»

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

Контрольная работа №3 по теме «Давление»

Контрольная работа №4 по теме «Сила Архимеда. Плавание тел»

Контрольная работа №5 по теме «Работа. Мощность»

Итоговая контрольная работа №6

Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение физических диктантов, самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут; индивидуальный и фронтальный опрос.

Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно-технического прогресса.


Содержание образования

7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение физических величин с учетом аб­солютной погрешности.

2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броу­новское движение. Притяжение и отталкивание мо­лекул. Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.

Фронтальная лабораторная работа

  1. Измерение размеров малых тел.

  2. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возни­кающая при деформации. Вес тела. Связь между си­лой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

  2. Измерение массы тела на рычажных весах.

  3. Измерение объема твердого тела.

  4. Измерение плотности твердого тела.

  5. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны.

  6. Исследование зависимости силы трения сколь­жения от силы нормального давления.

  7. Определение центра тяжести плоской пластины.

4. Давление твердых тел,
жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Измерение давления твердого тела на опору.

  2. Измерение выталкивающей силы, действую­щей на погруженное в жидкость тело.

  3. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению дви­жения тела. Мощность. Простые механизмы. Усло­вия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие те­ла с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энер­гии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Выяснение условия равновесия рычага.

  2. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости.

Резервное время (4 ч)


Вопросы, выделенные курсивом, подлежат изу­чению, но не включаются в Требования к уровню под­готовки выпускников и, соответственно, не выносят­ся на итоговый контроль.

Тематический план

7 класс

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

лабораторных работ

контрольных работ

тестов

Введение 

4


1



Первоначальные сведения о строении вещества

6


1


1

Взаимодействие тел

23

2

3

2


Давление твердых тел, жидкостей и газов

20

1

2

2

1

Работа и мощность. Энергия

12


2

1


Повторение

5

1



4


Итого

70 часов

4

9

5

6


Требования к уровню подготовки по физике для учеников 7 класса


В результате изучения физики в 7 классе ученик должен


Знать/понимать

  • смысл понятий физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.


Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: механическое движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины; потенциальной энергии от нулевого уровня от счета;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученике удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

 Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление

  1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

  2. Условия при которых протекает явление.

  3. Связь данного явления с другими.

  4. Объяснение явления на основе научной теории.

  5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

 Физический опыт

  1. Цель опыта

  2. Схема опыта

  3. Условия, при которых осуществляется опыт.

  4. Ход опыта.

  5. Результат опыта (его интерпретация)

 Физическая величина

  1. Название величины и ее условное обозначение.

  2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

  3. Определение.

  4. Формула, связывающая данную величины с другими.

  5. Единицы измерения

  6. Способы измерения величины.

 Физический закон

  1. Словесная формулировка закона.

  2. Математическое выражение закона.

  3. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

  4. Примеры применения закона на практике.

  5. Условия применимости закона.

 Физическая теория

  1. Опытное обоснование теории.

  2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

  3. Основные следствия теории.

  4. Практическое применение теории.

  5. Границы применимости теории.

 


Прибор, механизм, машина

  1. Назначение устройства.

  2. Схема устройства.

  3. Принцип действия устройства

  4. Правила пользования и применение устройства.

 Физические измерения

  1. Определение цены деления и предела измерения прибора.

  2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

  3. Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

  4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

  5. Определять относительную погрешность измерений.

 Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Для оценки контрольных и проверочных работ по решению задач удобно пользоваться обобщенной инструкцией по проверке письменных работ, которая приведена ниже.

 Оценка практических работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

 Перечень ошибок

Грубые ошибки:

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

  2. Неумение выделить в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показание измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки:

  1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечение


№ п\п

Название.Автор.

издательство

Год издания

Физика 7. Перышкин А. В

М:. Дрофа

2011

Программа для общеобразовательных учреждений.

Физика и астрономия. Е.М.Гутник, А.В. Перышкин.


М: Дрофа.

2010


Дидактический материал по физике Н. Гладышева

М: Просвещение

1999

Контрольные и проверочные работы по физике. 7- 11. О. Кабардин

М: Дрофа

1999

Тесты. Физика. 7-9. О. Кабардин

М: Дрофа

1998

Фронтальные лабораторные занятия по физике. 7-11

М: Просвещение

1996

Сборник задач по физике. 7-9. В. Лукашик

М: Просвещение

2003

Сборник задач по физике 7-9. А.В. Перышкин

М: Экзамен

2010

Поурочные разработки по физике. С. Полянский. 7 кл

М: ВАКО

2003

Физика. Поурочные планы. 7кл. В.Шевцов

Волгоград. Учитель

2007

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Перышкина. Физика – 7.

М: Дрофа

2001

Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. Перышкина. Физика – 7. Р. Минькова

М: Экзамен

2004


Перечень литературы по физике

№ п\п

Название.Автор.

издательство

Год издания

Знаете ли вы физику?

Домодедово. ВАП

1994

Занимательная физика. Перельман Я.И. 1,2ч

Москва. Триада-литера

1994

Физика. Г. Роуэл, С. Герберт.

М: Просвещение

1994

Шеренга великих физиков Р. Собесяк

Наша Ксенгарная

1973

Физический калейдоскоп. А.А. Леонович

М: Бюро-квантум

1994

Простые опыты. Ф. Рабиза

М: Детская литература

2002

Нестандартные уроки. Физика.7-10 кл

Волгоград. Учитель

2000

100 игр по физике. И. Я. Ланина

М: Просвещение

1995

Не уроком едины. И. Я. Ланина

М: Просвещение

1995

Физическая смекалка

М: Омега

1994

Кроссворды по физике. П. И. Самойленко

М: Школа-пресс

1999

Предметная неделя физики в школе. Ю.Ненашев

Ростов- на- Дону

Феникс

2006

Физика в примерах и задачах. Е. Бутиков

М: Наука

1979

Настольная книга учителя физики. В.А. Коровин

М: Астрель

2004

Нестандартные задачи по физике. А. И. Семке

Ярославль

Академия развития

2007

Оригинальные уроки физики и приемы. В. Елькин

М: Школа-пресс

2000

Техника безопасности в кабинете физики

М: Школа-пресс

2002

Газета Физика в школе. 12 номеров

М: Школа-пресс

2005

Журнал Физика в школе. 96 шт номеров

М: Школа-пресс

2000-2011

Интегрированные уроки физики. 7-11 классы. Л.А. Горлова

М: ВАКО

2009

Физика. Развивающее обучение. 7 класс. Книга для учителя. А.Л. Камин

Ростов-на Дону: Феникс

2003

Физика.7-9 кл. Книга для учителя. Н.К. Мартынова

М: Просвещение

2007

Физические викторины в средней школе. Б.Ф. Билимович

М.Просвещение

1977


Электронные образовательные ресурсы


Презентации

7 класс

  1. К уроку «Что такое физика?»

  2. Физические явления

  3. Учитесь работать с физической величиной

  4. Автомобили

  5. Движение и его относительность

  6. Закон Архимеда

  7. Простые механизмы

Видео

Опыты:

  1. Явление инерции

  2. Инертность тел

  3. Атмосферное давление

Мультфильмы:

  1. Рычаг

  2. Простые механизмы


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

7 класс


Механика

  1. динамометры учебные

  2. динамометр школьный

  3. тележка легкоподвижная

  4. рычаг

  5. грузы по механике

  6. разборные гири

  7. прибор для демонстрации обтекания тел

Молекулярная физика

  1. пробирки

  2. стакан стеклянный измерительный

  3. стакан отливной

  4. стакан химический

  5. колба коническая

  6. капилляры

  7. шар для взвешивания воздуха

  8. прибор для демонстрации давления в жидкостях

  9. шар Паскаля

  10. насос воздушный ручной Шинца

  11. манометр открытый

  12. ведерко Архимеда

Модели и приборы общего назначения

  1. штатив на платформе с муфтой и кольцом

  2. штатив физический

  3. тарелка вакуумная

  4. метроном

  5. весы рычажные лабораторные

  6. набор гирь для рычажных весов

  7. насос Комовского

  8. предметные столики

  9. манометр металлический

  10. манометр демонстрационный

  11. модель броуновского движения

  12. модель поршневого насоса


плакаты

Относительность движения 1

Относительность движения 2

Траектория движения

Жидкое трение

Закон Паскаля

Закон Архимеда

Атмосферное давление

Атмосферное давление (опыт Герике)

Силы тяготения

Силы упругости

Сухое трение

Система СИ

Кратные и дольные приставки

Портреты ученых


Просмотр содержимого документа
«календарно-тематическое планирование 7 кл»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА

ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 7 КЛАСС».

( Всего 70 часов. 2 часа в неделю).












урока


ДАТА

Содержание.

Планируемый результат.

Формы текущего контроля







д/з

примечание




Изучаемый раздел учебного материала.

тема

Тип урока

оборудование

Знания

Умения

Общие учебные умения и способы деятельности.


план

факт



Введение (4 часа).


1/1

02.

сент


Вводный инструктаж по ТБ.Что изучает физика?. Некоторые физические термины.

Изуч

нового мат-ла

Тело на пружине, камертон, магниты, линза, термометр, тележки, приборы, набор тел разной формы, объема, изготовленных из разных веществ

Первоначальные сведения о физике как науке.

Понятия:

Материя, вещество, тело

Отличия: опыт и наблюдение

Различать физические явления и тела,

Пользоваться справочным материалом учебника, делать умозаключения из наблюдений.

беседа

ФО,

Выполнение упражнения (письменно)

П 1-3, стр 3-6

Выучить определения



2/2

06

сент


Физические величины и их и измерение Точность и погрешность измерений.

комбинированный

Линейка, транспортир, амперметр, мензурка и др

Определение физической величины. Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений.

Приводить примеры физических величин, находить цену деления прибора, различать погрешность и записывать результат измерений с учетом погрешности.

Пользоваться измерительной линейкой, термометром, транспортиром.

ИО

П 4-5

Стр7-11

Подготовиться к л/р №1



3/3

09 сент Лабораторная работа №1

«Определение цены деления измерительного прибора».

Урок-практикум

Мензурка, стакан с водой, колба и др сосуды

Алгоритм нахождения цены деления прибора и погрешности измерений.

Т.Б. при выполнении Л/Р.

Пользоваться мензуркой, определять вместимость сосуда и объём жидкости

Устанавливать закономерности, делать выводы по цели работы.

Письм отчет по выполнению работы

Повторить п4-5



4/4

13 сент


Физика и техника

Самостоят изуч темы

--

Основные этапы развития физики. Взаимосвязь физики и техники.

В чём суть Н.Т.Р.

Пользоваться современными электронными устройствами: (плеер, пейджер, моб. телефон, видеомагнитофон).

Находить дополнительный материал на заданную тему; выделить главное, существенное.

Найти ответы на вопросы, беседа по вопросам

тест

---




Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).


5/1

16 сент


Строение вещества. Молекулы.

Изуч

Нового мат-ла

Пробирка с трубкой, вода, медный «пятачок», спиртовка

Представление о молекулах и их размерах.

Определять размер молекул и атомов; различать понятия молекула и атом

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по предложенным опытом

ФО

П 7-8

Стр 16-20

Подготовиться к л/р № 2



6/2

20 сент Лабораторная работа №2

«Измерение размеров малых тел».

Урок-практикум

Линейка, горох, пшено, булавка

Цель и порядок выполнения работы.

Выполнять измерения «способом рядов»

Работать аккуратно с учетом Т.Б.

делать выводы, работа в паре.

Письм отчет по выполнению работы

Повторить п 7-8



7/3

23 сент


Диффузия.

Изуч

Нового мат-ла

Ароматическое вещество, марганцовка, вода, кристалл йода в парафине

Как происходит диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. Практическая значимость диффузии.

Объяснять явление диффузии и скорость её протекания в зависимости от температуры тела.

Анализировать причины, закономерности протекания диффузии

ФО

П – 9

Стр 20-22



8/4

27 сент


Взаимодействие молекул.

комбинированный

Свинцовые цилиндры, стеклянная поластинка на пружине, сосуд с водой, пластилин, мел, ластик, капилляры, стеклянная палочка, пластинка

Модель броуновского движения

Доказательства существования притяжения и отталкивания молекул.

Объяснять взаимодействие молекул и наличие промежутков.

Демонстрировать и объяснять примеры проявления этого явления в природе и технике, работать в малых группах

ИО

ФО

П – 10, ответить на вопросы стр 25



9/5

30 сент


Три состояния вещества.

комбинированный

Кусок пластилина на нитке, стакан с водой, мензурка, сосуды для воды разной формы, воздушный шарик или мяч

Различие в расположение и взаимодействие молекул.

Объяснять различия твёрдых тел, жидкостей и газов.

Использовать ранее полученные знания для объяснения явлений, оценить ответ товарища

ИО

ФО

П- 11-12 стр 26-29

З№3



10/6

04

окт


Обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Урок систематизации знаний


Основные понятия изученной темы.

Давать правильные ответы, решать проблемные задачи.

Формировать правильные ответы, анализировать, выделять главное, существенное

ФО

тест

--




Взаимодействие тел (23 час).


11/1

07 окт


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Изуч

Нового мат-ла

Тележки, шарик, желоб, мелкие предметы (игрушка, брусок), плакаты – относительность движения, траектория движения

Определение механического движения, виды движения, единицы пути.

Различать понятия траектории и пройденного пути, переводить кратные и дольные единицы в основную единицу пути.

Отличительные признаки равномерного и неравномерного движения, прямолинейного и криволинейного движения.

Беседа,

ФО

П – 13-14 стр 30-33, з№ 4



12/2

11 окт


Скорость, единицы скорости.

комбинированный


Формулу для расчёта скорости движения тела. Графики движения, единицы скорости.

Сравнивать графики движения, проводить алгебраические преобразования в формуле скорости, переводить единицы скорости в систему СИ.

Пользоваться таблицей скоростей, сравнивать скорости различных тел.

ИО

ФО

П – 15 стр 34-37

Упр 4 (2,4,5)



13/3

14 окт


Расчёт пути и времени движения. Решение задач.

Урок решения задач

Секундомер, рулетка, заводная движущаяся игрушка

Формулы скорости, пути и времени. Единицы скорости, пути и времени

Решать задачи аналитически, решать практические задачи




Пользоваться калькулятором , таблицами в учебнике, владеть приёмами упрощённых вычислений.

Формировать навыки практического использования знаний

Решение задач

П -16, стр 38-39упр 5 (2)



14/4

18 окт


Графики движения.

Изуч

Нового мат-ла


Графики движения

решать графические задачи (построение и чтение).

Формировать навыки практического использования знаний

Анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы

ФД

Решение задач

Упр 5 (5) построить график к задаче про ежика, повторить тему «механическое движение»



15/5

21 окт


Решение задач по теме «Механическое движение»

Урок комплексного применения знаний


графическое представление движения, алгоритм оформления задач

Перевод единиц в СИ,

Решать задачи по изученной теме

Формировать навыки практического использования знаний


ФД

Решение задач

Минькова -7 стр 41 №40 (1)



16/6

25 окт


Обобщающий урок по теме «Механическое движение»

Урок систематизации знаний


Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач

Перевод единиц в СИ,

Решать задачи по изученной теме

Применять знания при решении задач

ФО

ИО

Задача про страуса, подготовка к к/р



17/7

28 окт


Контрольная работа №1 «Механическое движение»


Контрольный урок

Дидактические карточки

Основные формулы и понятия темы.

Решать задачи, правильно оформлять.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Вычислительные навыки.

Задание на карточках

--



18/8

01 ноябрь


Инерция

Изуч

Нового мат-ла

Тележки, платформа на колесах, брусок

Суть явления инерции

Находить проявление инерции в быту и технике

Отличать явление инерции от других физ. процессов, анализировать явления, формировать правильный ответ, обосновывать.

Беседа,

Игра «Что, где, когда?»

П-17 стр 40-42



19/9

11

Ноябрь


Взаимодействие тел.

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

комбинированный


Взаимодействие тел – причина изменения их скорости Явление отдач

Понятие массы как физической величины; соотношение единиц массы, методы измерения массы.

Приводить примеры изменения скорости тел при взаимодействии.

Пользоваться весами и производить расчеты массы тела.

Делать выводы по результату взаимодействия тел.

Пользоваться таблицей в учебнике, работать со справочной литературой

Беседа,

ИО

ФО

П-18,19 стр 42-46 Подготовка к л/р № 3



20/10

15 Ноябрь


Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Урок-практикум

Весы рычажные, набор гирь, небольшие тела разной массы

Правила взвешивания на рычажных весах.

Пользоваться рычажными весами и набором гирь и разновесов

Делать обобщения и выводы, понимать смысл работы, взвешивать любые тела.

Письм отчет по выполнению работы

Подготовка к л/р № 4



21/11

18 Ноябрь


Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Урок-практикум

Мензурка, тела небольшого объема

Правила пользования измерительным цилиндром и мензуркой

Измерять объем тела неправильной формы с помощью измерительного цилиндра и мензурки.

Работать в коллективе и индивидуально, делать умозаключение.

Письм отчет по выполнению работы

Повторить П-18,19 стр 42-46



22/12

22 Ноябрь


Плотность вещества

комбинированный

Весы, цилиндр из набора калориметрических тел, бруски одного объема

Понятие плотности, единицы плотности, формулу плотности.

Пользоваться таблицей плотностей, переводить единицы плотности.

Сравнивать плотности различных материалов, пользоваться таблицами.

ФД

Игра «Думай быстро»

ФО

П-21, домашний опыт по определению массы воздуха в комнате, подготовиться к л/р № 5



23/13

25 Ноябрь


Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Урок-практикум

Весы, мензурка, набор гирь, набор калориметрических тел, другие тела небольшого объема

Формулу плотности, соотношение между единицами плотности, массы и объема.

Определять плотность тела по измеренной массе и объему.

Сравнивать полученные значения эксперимента с табличными, владеть навыками самоконтроля.

Письм отчет по выполнению работы

Повтор п-21, стр 48-50

составить кроссворд



24/14

29 Ноябрь


Расчет массы и объема тела по его плотности.

Урок решения задач


Формулу для нахождения массы и объема. Единицы массы тела и объема.

Вычислять массу и объем тела по его плотности; оформлять задачи

Производить преобразование формул, единиц измерения, выбирать правильный ответ.

Владеть рациональными, вычислительными навыками, анализировать результаты работы Сравнивать полученные ответы, сопоставлять результаты с табличными, пользоваться таблицами..

Решение задач

П-22, стр 52-54выучить формулы, упр 8 (1,2,3)



25/15

02 дек


Сила.

Изуч

Нового мат-ла

Динамометр, надувной шарик, кусок пластилина, шарики различной массы и размера, пружина, тележка с магнитами и др

Сила-причина изменения скорости, мера взаимодействия тел; порядок построения вектора силы.

Приводить примеры действия различных сил, применять правильную терминологию. Уметь строить вектор силы.

Рассуждать, анализировать различные ситуации.

ФО

П-23, стр 54-56,

Доклад И.Ньютон



26/16

06 дек


Явление тяготения. Сила тяжести.

комбинированный

Шарик, мячик, плакаты

Всемирное тяготение. Сила тяжести – частный случай всемирного тяготения.

Приводить примеры действия сил тяжести и упругости.


Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое.

ФО

ИО

П-24, стр 57-58

реклама прибора или явления



27/17

09 дек


Сила упругости. Закон Гука.

комбинированный

2 бруска, гиря, металлическая линейка, пружина, шарик на подвесе, плакат

Причину возникновения силы упругости. Закон Гука для упругих деформаций.

примеры практического применения закона Гука.

Наблюдать, сравнивать, объяснять наблюдаемое

ИО

ФО

П-25 стр 59-62, придумать и решить задачу по изученной теме



28/18

13 дек


Вес тела.


комбинированный

Динамометр, груз,

Определение веса тела. Различия между весом тела и силой тяжести. Понятия невесомость и перегрузки.

Устройство и действие динамометра.

Уметь применять формулу при решении задач. Различать вес тела и силу тяжести.

Применять формулы для расчёта различных видов сил.

Уметь правильно формулировать вопросы, строить ответы.

Навыки устного счета. Сравнивать, делать выводы, рассуждать.

ИО

ФО

П-26-28 стр 61-66, упр 9 (5)



29/19

16 дек


Сила трения. Трение в природе и технике

комбинированный

Динамометр, грузы, деревянная линейка

прибор для демонстрации обтекания тел, плакаты


Виды сил трения. Причины возникновения силы трения. Зависимость силы трения от веса тела. Роль смазки. Примеры проявления силы трения в природе, быту, и технике. Роль трения в технике, борьба с трением.

Сравнивать силы трения скольжения и силу трения качения. Различать виды трения. Использовать трение (способы увеличения), борьба с трением (способы уменьшения).

Сравнивать, распознавать, различать аргументировать

ИО

ФО

П-30-32 стр 70-76



30/20

20 дек


Равнодействующая сил

комбинированный

динамометры

Сила – векторная величина, точка приложения силы, равнодействующая сила.

Сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой в одну и разные стороны.

выполнять четкие, аккуратные рисунки и иллюстрации к задачам.

ИО

ФО

ФД

П -29 стр 68-70

Повторить главу 2



31/21

23 дек


Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

Урок систематизации знаний


Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач

Перевод единиц в СИ,

Решать задачи по изученной теме

Применять знания при решении задач

ФО

ИО

Упр 7 (4)

Упр 9 (5)

Упр 9 (3)



32/22

27 дек


Контрольная работа №2 по теме "Взаимодействие тел"

Контрольный урок

Дидактические карточки

Основные формулы и понятия темы. Алгоритм решения задач

Решать задачи, правильно оформлять.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат. Вычислительные навыки. Производить аккуратные записи, выдерживать алгоритм решения задач.

самост решение задач




33/23



Резервный урок

Урок комплексного применения знаний


Алгоритм решения задач

Перевод единиц в СИ,

Решать задачи по изученной теме

Применять знания при решении задач

ФО

ИО




Давление твёрдых тел и газов (20 часов).


34/1

13 янв


Давление. Единицы давления.

Изуч

Нового мат-ла


бруски




Суть понятия давление, единицы давления, зависимость давления от силы и площади опоры.

Преобразовывать формулу давления. Выражать силу и площадь из формулы давления.

Наблюдать, делать выводы.

Беседа,

ФО

П -33 стр77-79

Упр 12 (4)



35/2

17 янв


Способы уменьшения и увеличения давления.

комбинированный


Приемы увеличения и уменьшения давления.

Решать качественные задачи

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

Беседа,

ИО

П-34 стр 80-81

З№ 6



36/3

20 янв


Решение задач по теме «Давление твёрдых тел.»

Укор решения задач

бруски

Знать формулы для расчёта давления и силы давления.

Решать качественные и количественные задачи.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

Решение задач

Подготовиться к ФД

Задача на карточке



37/4

24 янв


Давление газа.

Изуч

Нового мат-ла

тарелка вакуумная, насос Комовского


Причины возникновения давления газа.

Объяснить зависимость давления газа от его объема и температуры.



Обобщать, делать выводы, видеть различие в строении вещества. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений.

ФД

ФО

П -35 стр 82-85 ответить на вопросы стр 85



38/5

27 янв


Закон Паскаля.

комбинированный

Шар Паскаля, плакат

Суть закона Паскаля,

Объяснить передачу давления жидкостью и газом.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы.

ИО

ФО

П-36

Стр

85 -88

Биография Б.Паскаля-доклад



39/6

31

янв


Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

комбинированный

Прибор для демонстрации давления в жидкостях

механизм давления газа на стенки сосуда. Формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда, единицы измерения давления.

Объяснить передачу давления жидкостью и газом. Решать качественные и количественные задачи по теме. Работать в системе Си. Производить преобразование формул, единиц измерения.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Использовать новые знания для объяснения наблюдаемых явлений. Сравнивать полученный ответ, рассуждать, доказывать.

ИО

П-37-38

Стр 88-91



40/7

03 февраль


Сообщающиеся сосуды.

комбинированный

Сообщающи-

еся сосуды


Знать суть закона Паскаля. Закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости и разных видов жидкостей. Суть понятия сообщающиеся сосуды, действие шлюза, фонтана.

Решать качественные и количественные задачи. Обосновывать расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне.

Приводить примеры, сравнивать, делать выводы. Сравнивать, анализировать, рассуждать, доказывать.0

ИО

ФО

П-35 стр 93-94

Упр 15 (2)

3№9 (1)



41/8

07 февраль


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Изуч

Нового мат-ла

Шприц, пипетка, стакан с водой, лист бумаги, пластиковая бутылка, насос, шланг, пустой стакан, плакат

Причины возникновения атмосферного давления.

Обосновывать существование атмосферного давления.

Рассуждать, доказывать, приводить примеры.

ИО

ФО

Решение задач

П 40-41 стр 97-100



42/9

10 февраль


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

комбинированный


Суть опыта Торричелли. Назначение, устройств и принципы действия барометра – анероида

Пользоваться формулами для вычисления атмосферного давления. Объяснять физическую суть опыта Торричелли. Пользоваться барометром для определения давления.

Добывать знания самостоятельно, работать индивидуально. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

ИО

ФО

П 42-44 стр 101-107

Упр 19(4)

21 (4)



43/10

14 февраль


Манометры. Поршневой жидкостный насос .Гидравлический пресс

комбинированный

Манометры, модель насоса

Устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометров

Формулы для расчёта атмосферного давления. Принципиальное устройство пресса. Формулы для расчета выигрыша в силе.

Объяснять принцип действия манометров на основе полученных знаний.

Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях. Объяснять принцип действия гидравлической машины.

Формулировать правильные ответы, анализировать, выделять главное. Приводить примеры области применения гидравлической машины.

тест

ИО

ФО

П – 45-47 стр108-113

Составить кроссворд



44/11

17 февраль


Обобщающий урок по теме «Давление»

Урок систематизации знаний


Основные понятия и формулы темы, алгоритм решения задач

Перевод единиц в СИ,

Решать задачи по изученной теме

Производить преобразование формул, единиц измерения.

Применять знания при решении задач

ФО

ИО

Повторить формулы

Упр 21(2)

Упр 19 (2)

Задача на карточке



45/12

21


Контрольная работа № 3 по теме «Атмосферное давление».

Контрольный урок

Дидактические карточки

Формулы для расчёта гидростатического давления и силы давления Формулы для расчёта атмосферного давления.


Использовать ранее полученные знания в новых ситуациях (при решении качественных задач). Производить преобразование формул, единиц измерения.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

Решение задач

--



46/13

24 февраль


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.

Изуч

Нового мат-ла

Сосуд с водой, металлический и деревянный шарик, динамометр, груз, штатив, ведерко Архимеда, стакан отливной,плакат

Причины возникновения выталкивающей силы. Направление и величина выталкивающей силы. Формулу для определения архимедовой силы.

Объяснить причины возникновения выталкивающей силы. Использовать формулу для расчета архимедовой силы.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

ФО

П – 48-49 стр 114-119

Подготовиться к л/р №6



47/14

28 февраль


Лабораторная работа №6 “Определение выталкивающей силы”.

Урок-практикум

Динамометр, штатив, 2 тела разного объема, стакан с водой, соль

Цель и ход выполнения работы.

Применять формулы для определения выталкивающей силы.

Работать в коллективе, делать выводы.

Письменный отчет

в тетради

Повторить п -48-49



48/15

03 март


Плавание тел. Решение задач на расчет архимедовой силы.

комбинированный


Условия плавания тел.

Обосновывать условия плавания тел. Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы.

ФО

ИО

П- 50 стр 120-122

З№15 подготовиться к л/р № 7




49/16

07 март


Лабораторная работа №7 “Выяснение условия плавания тел”

Урок-практикум

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, сухая тряпка

Цель и ход работы. Требования к выполнению работы.

Производить правильные расчёты, пользоваться оборудованием.

Выполнять требования к лабораторной работе. Пользоваться калькулятором.

Письменный отчет

в тетради

Повторить п- 48-49

Доклады по воздухоплаванию



50/17

10 март


Плавание судов. Воздухоплавание.

конференция


Рисунки воздушных судов




Условия плавания тел. Суть понятия подъемной силы.

Применять условия плавания тел на воде и в воздухе.

Приводить примеры использования условия плавания тел.

Доклады, Беседа,


П- 51-51 стр 124-128



51/18

14 март


Решение задач на расчет архимедовой силы, подъёмной силы.

Урок комплексного применения знаний


Основные формулы и понятия темы.



Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Наблюдать, рассуждать, делать выводы. Работать в паре. Оценивать ответ товарища.

ФО

ИО

Стр 120 №14, упр 21(4)

Повторить п48-52



52/19

17 март


Обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел»

Урок систематизации знаний


Основные формулы и понятия темы.

Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

ФО

ИО

Задачи на карточках



53/20

21 март


Контрольная работа №64 по теме “Архимедова сила. Плавание судов. Воздухоплавание”.

Контрольный урок

Дидактические карточки

Основные формулы и понятия темы.

Уметь применять формулы условия плавания тел в различных ситуациях.

Работать самостоятельно, анализировать полученный результат.

Решение задач

--







Работа. Мощность. Энергия. (12 часов).












54/1

04

апр


Механическая работа. Единицы работы.

Изуч

Нового мат-ла

Брусок с ниткой

Суть понятия механическая работа. Единицы работы в Си. Формулу работы.

Преобразовывать единицы измерения в Си. Пользоваться формулой работы.

Рассуждать, обобщать, делать выводы.

ФО

ИО

П-53стр 129-131

Упр 25 (4),



55/2

07 апр


Мощность. Единицы мощности.

комбинированный


Суть понятия мощность. Единицы измерения в Си. Формулу мощности.

Преобразовывать единицы мощности в Си, пользоваться формулой мощности, производить преобразование формулы.

Приводить примеры, использования техники различной мощности, сравнивать, делать выводы.

ФО

П—54 стр 132-134 упр29 (5)



56/3

11 апр


Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге.

комбинированный

Длинная палка, блок, наклонная плоскость

Суть понятия простые механизмы, рычаг, плечо силы. Условия равновесия рычага.

Определять плечо силы, находить выигрыш в силе.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

ФО

П-55-56 стр 136-140



57/4

14 апр


Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

комбинированный

Рычаг, ножницы, весы, гаечный ключ и др простые механизмы

Средства просмотра мультфильма

Суть понятия момент силы. Правило моментов. Единицы момента силы.

Находить момент силы. Пользоваться правилом моментов.

Наблюдать, объяснять наблюдаемое.

ИО

ФО

П- 57-58 стр 140-145

Подготовиться к л/р №8



58/5

18 апр


Лабораторная работа №8 “Выяснение условия равновесия рычага”

Урок-практикум

Рычаг на штативе, набор грузов, линейка, динамометр

Цель и ход работы. Требования к выполнению лабораторной работы. Правило моментов. Закон равновесия рычага.

Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул. Проверить на опыте правило моментов.

Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент.

Письменный отчет




59/6

21 апр


Применение закона равновесия рычага к блоку. “Золотое правило” механики.

комбинированный


блоки





Суть понятия подвижный, неподвижный блок. ”Золотое правило” механики.

Производить расчёты работы при использовании простых механизмов.

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

ФО

П- 59-60 стр 145-149



60/7

25 апр


Решение задач на “Золотое правило” механики. КПД механизмов.

комбинированный


Формулу работы, основные понятия и определения темы. Суть понятия КПД, полезная и полная работа.

Решать задачи на “Золотое правило” механики. Определять полезную и затраченную работу.

Объяснять действие механизмов на основе полученных знаний. Работа в парах в 27диалоге.

ФО

ИО

П -61 стр 150-151 подготовиться к л/р № 9



61/8

28 апр


Лабораторная работа №9 «Определение К.П.Д. наклонной плоскости».

Урок-практикум

Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив

Требования к выполнению лабораторной работы.

Выполнять требования к лабораторной работе, производить преобразование формул.

Делать выводы. Производить аккуратные записи. Проводить физический эксперимент.

Отчет в тетради

Повторить

П – 53-61



62/9

02 май


Обобщающий урок по теме «Работа и мощность»

Урок систематизации знаний


Основные понятия, формулы темы

Уметь применить формулы работы, мощности, КПД при решении заданий

Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

ФО

Задачи на карточках



63/10

05

май


Контрольная работа № 7 по теме “Работа и мощность. Простые механизмы”.

Контрольный урок

Дидактические карточки

Требования к выполнению контрольной работы. Основные понятия, формулы темы

Уметь применить формулы работы , мощности , КПД при решении заданий контрольной работы.

Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

Решение задач

Повторить материал курса физики 7 кл



64/11

12 май


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

комбинированный


Суть понятия энергия, потенциальная и кинетическая энергия

Различать потенциальную и кинетическую энергию.

Рассуждать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

Беседа,

ФО

П-62-63 стр 152-156



65/12

12 май


Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

комбинированный

мяч

Суть понятия полная механическая энергия,

закон ее сохранения.

Использовать закон сохранения энергии при решении задач.

Наблюдать, делать умозаключения

Беседа,

ИО

ФО

П – 64 стр 157158



Повторение 5 ч


66-68/1-3

16, 19,

23,

май


Повторение изученного материала. Решение комбинированных задач.

Урок систематизации знаний


Базовый материал курса физики 7 класса. Повторение.

Применять знания курса в нестандартных ситуациях.

Систематизировать, обобщать.

ФО

Повторить материал курса физики 7 кл



69/4

26 май


Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Дидактический материал

Базовый материал курса физики 7 класса.

Базовый материал курса физики 7 класса.

Систематизировать, обобщать.

тест




70/5

30 май


Анализ контрольной работы. Подведение итогов года.

Итоговый урок


Базовый материал курса физики 7 класса.

Базовый материал курса физики 7 класса.

Систематизировать, обобщать, делать выводы, рассуждать, анализировать.






Принятые сокращения: ФО - фронтальный опрос, ИО – индивидуальный опрос, ФД – физический диктант, П – параграф, стр - страница, л/р – лабораторная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике. 7 класс.

Автор: Федотова Галина Александровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства