kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике (7-9 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (7-9 классы) »

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 7–9 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7–9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педаго­гических технологий, учета местных условий.





































Учебно-тематический план

7класс

 

№ п/п

Тема




Кол-во часов

В том числе:

Теория

Лаб. работы

Контр. работы

1

Физика и физические методы изучения природы

5

3

1

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества.

7

5

1

1

3

Взаимодействие тел.

20

14

4

2

4

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

21

18

2

1

5

Работа и мощность. Энергия

12

9

2

1

6

Повторение

3





Всего:

68

52

10

6

 

8 класс

№ п/п

Тема




Кол-во часов

В том числе:

Теория

Лаб. работы

Контр. работы

1

Тепловые явления.

12

9

2

1

2

Агрегатные состояния вещества

11

9

1

1

3

Электрические явления.

27

21

5

1

4

Электромагнитные явления

7

4

2

1

5

Световые явления.

9

7

1

1

6

Повторение

2





Всего:

68

52

11

5



9 класс

№ п/п

Тема




Кол-во часов

В том числе:

Теория

Лаб. работы

Контр. работы

1

Законы взаимодействия и движения тел

25

21

2

2

2

Механические колебания и волны. Звук

12

9

2

1

3

Электромагнитные явления

12

10

1

1

4

Строение атомов и атомного ядра

14

11

2

1

5

Повторение

5

5




Всего:

68

56

7

5









Календарно – тематическое планирование

7 класс

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

I. Физика и физические методы изучения природы (5 ч)

1


Что изучает физика.

§1,2,3

2


Физические величины и их измерение.

§4

3


Точность и погрешность измерения.

§5

4


Л/р №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

§6

5


Самостоятельная работа по теме «Введение»


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч)

6


Строение вещества . Молекулы. Броуновское движение

§7,8

7


Л/р№2 «Измерение размеров малых тел»


8


Диффузия.

§9

9


Взаимодействие частиц вещества

§10

10


Три состояния вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел

§11,12

11


Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

§7-12 (повтор)

12


Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


III.Взаимодействие тел. (20 ч)

13


Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

§13,14

14


Скорость. Единицы скорости.

§15

15


Расчёт пути и времени движения .

§16

16


Решение задач


17


Инерция.

§17

18


Взаимодействие тел.Масса тела. Единицы массы.

§18,19

19


Л/р №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»


20


Л/р №4 «Измерение объёма тела »


21


Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности

§21,22

22


Л/р №5»Определение плотности твёрдого тела»


23


Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»


24


Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества»


25


Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

§23,24

26


Сила упругости. Закон Гука

§25

27


Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

§26,27,28

28


Л/р №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»


29


Графическое изображение силы. Сложение сил.

§29

30


Сила трения.

§30,31,32

31


Решение задач по теме « Силы»


32


Контрольная работа по теме «Взаимодействие тел. Силы»


IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 ч)

33


Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления

§33,34

34


Давление газа.

§35

35


Решение задач по теме «Давление»


36


Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

§36,37

37


Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

§38

38


Решение задач.


39


Сообщающие сосуды

§39

40


Вес воздуха. Атмосферное давление.

§40,41

41


Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

§42

42


Барометр-анероид. Давление на различных высотах.

§43,44

43


Решение задач


44


Манометры. Поршневой жидкостный насос.

§46,45

45


Гидравлические машины

§47

46


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

§48,49

47


Л/р №7 «Измерение архимедовой силы»


48


Условия плавания тел.

§50

49


Решение задач.


50


Л/р №8 «Изучение условий плавания тел»


51


Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач

§50,51,52

52


Решение задач по теме «Давление. Сила Архимеда. Условия плавания тел»


53


Контрольная работа по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»


V. Работа и мощность. Энергия. (12 ч)

54


Механическая работа

§53

55


Мощность

§54

56


Решение задач на расчёт работы и мощности


57


Простые механизмы. Момент силы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

§55,56,57

58


Л/р №9 «Выяснение условий равновесия рычага»


59


Блок. «Золотое правило механики»

§59,60

60


КПД механизмов.

§61

61


Л/р №10 «Вычисление КПД наклонной плоскости»


62


Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

§62,63

63


Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии

§64

64


Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»


65


Контрольная работа по теме «Работа. Мощность. Энергия»


66


Повторительно-обобщающий урок


67


Повторительно-обобщающий урок


68


Повторительно-обобщающий урок





8 класс


п/п


Тема урока

Домашнее задание

I. Тепловые явления (12 ч)

1


Тепловое движение.

§1

2


Внутренняя энергия. Способ изменения внутренней энергии.

§2,3

3


Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

§4,5,6

4


Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

§7,8

5


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

§9

6


Решение задач по теме «Количество теплоты».


7


Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».


8


.Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».


9


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

§10,

10


Закон сохранения и
превращения энергии в механических и тепловых
процессов.

§11

11


Решение задач


12


Контрольная работа №1 по теме "Тепловые явления"


II. Агрегатные состояния вещества (11 ч)

13


Агрегатные состояния вещества.

§12

14


Плавление и отвердение кристаллических тел.

§13,14

15


Удельная теплота плавления.

§15

16


Испарение и конденсация.

§16,17

17


Кипение. Удельная теплота парообразования.

§18,20

18


Влажность воздуха. Способы измерения влажности воздуха.

§19

19


Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра»


20


Превращение энергии в механических
и тепловых процессах.

§21

21


Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина

§22,23,24

22


Повторительно-обобщающий урок по теме «Агрегатные состояния вещества».


23


Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»


III.Электрические явления. (27 ч)

24


Электризация тел. Два рода зарядов.

§25,26

25


Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.

§27,28

26


Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

§29,30

27


Объяснение электрических явлений.

§31

28


Электрический ток.
Источники электрического тока. Электрическая цепь.

§32,33

29


Электрический ток. Действие электрического тока. Направление электрического тока.

§34,35,36

30


Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока

§37

31


Решение задач по теме «Сила тока»


32


Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».


33


Электрическое напряжение, единицы
напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

§39,40

34


Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

§41

35


Зависимость силы тока то напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

§42,43,44

36


Расчет сопротивления проводника. Резисторы и реостаты.

§45

37


Решение задач по теме «Закон Ома»


38


Лабораторная работа №6 "Регулирование силы тока реостатов".


39


Лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".


40


Последовательное соединение проводников.

§48,

41


Параллельное соединение проводников

§49

42


Решение задач по теме «Виды соединений проводников».


43


Работа и мощность электрического тока.

§50,51,52

44


Решение задач по теме «Работа и мощность электрического тока»


45


Лабораторная работа № 8 «Измерение работы и мощности электрического тока».


46


Закон Джоуля-Ленца.

§53

47


Нагревание проводников электрическим
током . Короткое замыкание. Предохранители.

§54,55

48


Решение задач по теме «Закон Джоуля- Ленца»»


49


Решение задач по теме «Электрические явления»


50


Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»


IV. Электромагнитные явления (7 ч)

51


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

§56,57

52


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

§58,59,60

53


Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действие".


54


Применение электродвигателей постоянного тока. Устройство электроизмерительных приборов.

§61

55


Лабораторная работа № 10 "Изучение электрического двигателя постоянного тока".


56


Решение задач по теме «Электромагнитные явления.


57


Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные явления».


IV.Световые явления. (9 ч)

58


Источники света, распространение света.

§62

59


Отражение света. Законы отражения.

§63

60


Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное
отражение света.

§64

61


Преломление света.

§65

62


Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

§66

63


Лабораторная работа № 11 "Получение изображения при помощи линзы".


64


Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки.

§4,5,6

65


Решение задач по теме «Световые явления»


66


Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».


67


Обзор пройденных тем. Решение комбинированных задач.


68


Обзор пройденных тем. Решение комбинированных задач.





9 класс

п/п


Тема урока

Домашнее задание

I. Законы взаимодействия и движения тел (25 ч)

1


Механика. Механическое движение.


§1

2


Перемещение. Путь. Траектория.

§2,3

3


Перемещение при равномерном прямолинейном движении. Графическое представление движения.

§4

4


Решение задач на совместное движение нескольких тел. Ускорение.

§5

5


Перемещение при равнопеременном движении.

§7,8

6


Лабораторная работа № 1 " Измерение ускорения тела при равноускоренном движении"


7


Скорость прямолинейного движения.
График скорости.

§6

8


Решение задач по теме «Прямолинейное движение».


9


Относительность движения.

§9

10


Решение задач по теме «Кинематика»


11


Повторительно-обобщающее повторение по теме «Основы кинематики»


12


Контрольная работа по теме: "Основы кинематики"


13


Динамика. Инерциальные системы отсчета. 1 закон Ньютона.

§10

14


Сила. 2 закон Ньютона. 3 закон Ньютона.

§11,12

15


Законы Ньютона. Обзор тем.

§10-12

16


Свободное падение тел и движение тела, брошенного вверх.

§13,14

17


Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения»


18


Закон Всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

§15,16

19


Движение тела по окружности.

§18,19

20


Искусственные спутники Земли.

§20

21


Импульс. Закон сохранения импульса

§21,22

22


Решение задач по теме "Импульс. Закон сохранения импульса"


23


Реактивное движение.

§23

24


Повторительно-обобщающее повторение по теме «Закон сохранения импульса»


25


Контрольная работа по теме "Импульс. Закон сохранения импульса


II. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

26


Колебательные движения

§24,25

27


Величины, характеризующие колебательное движение.

§26

28


Лабораторная работа № 3 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины"


29


Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания.Резонанс.

§28,29

30


Лабораторная работа № 3 "Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника"


31


Волна. Два вида волн.

§31,32

32


Характеристики волнового движения.

§33

33


Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.

§34,35,36

34


Распространение звука. Скорость звука.

§37,38

35


Отражение звука. Эхо.

§39,41

36


Контрольная работа по теме "Механические колебания и волны"


III. Электромагнитные явления (12 ч)

37


Магнитное поле и его графическое изображение. Направление тока и направление его магнитного поля.

§43,44,45

28


Сила Ампера.

§46

29


Индукция магнитного поля.

§47

40


Магнитный поток.

§48

41


Явление электромагнитной индукции.

§49

42


Лабораторная работа № 4 "Изучение явления электромагнитной индукции".


43


Переменный ток.

§50

44


Контрольная работа по теме "Электромагнитная индукция


45


Электромагнитное поле

§51

46


Электромагнитные волны.

§52

47


Интерференция света.

§53

48


Электромагнитная природа света.

§54

IV. Строение атомов и атомного ядра (12 ч)

49


Модели атома. Опыт Резерфорда.

§56

50


Радиоактивность. Радиоактивные превращения атомных ядер.

§55,57

51


Экспериментальные методы исследования частиц.

§58,59,60

52


Строение атомного ядра

§61

53


Правило смещения.

§63

54


Ядерные силы. Ядерные реакции.

§64

55


Энергия связи. Дефект масс

§65

56


Деление ядер урана

§66

57


Лабораторная работа № 5 " Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям"


58


Лабораторная работа № 6 "Изучение ядра атома урана по фотографии треков"


59


Решение задач по теме «Ядерная физика»


60


Контрольная работа по теме " Ядерная физика"


61


Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор

§67,68

62


Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

§69,70

63


Термоядерные реакции.

§72

IV.Обобщающее повторение. (12 ч)

64


Обзор пройденных тем. Подготовка к ГИА.


65


Обзор пройденных тем. Подготовка к ГИА.


66


Обзор пройденных тем. Подготовка к ГИА.


67


Обзор пройденных тем. Подготовка к ГИА.


68


Обзор пройденных тем. Подготовка к ГИА.


































Основное содержание программы


7 класс.

Перышкин А.В.


I. Введение (5 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Физика и техника.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Демонстрации

Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.

Лабораторные работы и опыты:

1.Определение цены деления измерительного прибора.


II. Первоначальные сведения о строении вещества. (7 часов.)

Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Три состояния вещества.

Фронтальная лабораторная работа.

2.Измерение размеров малых тел.


III.Взаимодействие тел. (20 час.)

Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость.

Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение.

Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения,

упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого вещества.

6.Градуирование пружины и измерение сил динамометром.


IV.Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)

Давление. Опыт Торричелли.

Барометр-анероид.

Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления.

Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры.

Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.

Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8.Выяснение условий плавания тела в жидкости.


V. Работа и мощность. Энергия. (12 часов.)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Выяснение условия равновесия рычага.

10.Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.



8 класс

Перышкин А.В.


I. Тепловые явления (12 часов)

Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи.

Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии.

Теплопроводность.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Конвекция.

Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Фронтальная лабораторная работа

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.


II.Агрегатные состояния вещества (11 часов)

Агрегатные состояния. Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния

вещества.

Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.

Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Работа пара и газа при расширении.

Кипение жидкости. Влажность воздуха.

Тепловые двигатели.

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Преобразование энергии в тепловых двигателях.

КПД теплового двигателя.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра.


III.Электрические явления. (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два вида электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон.

Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электроскоп. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Проводники и непроводники электричества.

Действие электрического поля на электрические заряды.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.

Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях и газах. Электрическая цепь и ее составные части. Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения.

Сопротивление. Единицы сопротивления.

Закон Ома для участка электрической цепи.

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

Примеры на расчет сопротивления проводников, силы тока и напряжения.

Реостаты.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Действия электрического тока

Закон Джоуля-Ленца. Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

Счетчик электрической энергии. Электронагревательные приборы.

Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами.

Нагревание проводников электрическим током.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током.

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

Предохранители.

Фронтальная лабораторная работа.

4.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6.Регулирование силы тока реостатом.

7.Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.

8.Измерение работы и мощности электрического тока.


V.Электромагнитные явления (7 часов)

Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Электродвигатель.

Фронтальная лабораторная работа.

9..Сборка электромагнита и испытание его действия.

10.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


IV.Световые явления. (9 часов)

Источники света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Закон отражения света.

Плоское зеркало. Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой.

Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Оптические приборы.

Глаз и зрение. Очки.

Фронтальная лабораторная работа.

11.Получение изображения с помощью линзы.



9 класс

Перышкин А.В.


I. Законы взаимодействия и движения тел. (25 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.


II.Механические колебания и волны. Звук. (12часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.

4. Измерение ускорения свободного падения при помощи маятника.


III.Электромагнитные явления. (12 часов)

Взаимодействие магнитов. Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель. Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Изучение явления электромагнитной индукции.


IV.Строение атома и атомного ядра (14 часов)

Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Требования к уровню подготовки выпускниковЯ

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом.

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохране­ния механической энергии


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов;





В результате изучения физики 8 класса ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электризация, электрический ток, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро.

  • смысл физических величин: работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: закона сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения элек­трического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распро­странения света, отражения света;



уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, температуры, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего те­ла от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изда­ний, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробы­товых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;



В результате изучения физики ученик 9 класса должен


знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..


уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов использовать знаниями умения в практической и повседневной жизни.












Учебно-методический комплекс:

  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. -334с.

  2. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа. 2011

  3. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с.

  4. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.

  5. А.В. Перышкин. «Физика. 8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. 8-е изд., доп. _М.: Дрофа, 2006.

  6. Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд. М.: «Просвещение», 2004.

  7. О.И. Громцева. «Контрольные и самостоятельные работы по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс».
    8 класс. М.: «Экзамен», 2010.

  8. А.В. Чеботарева. «Тесты по физике». К учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс». 8 класс. М.: «Экзамен», 2008.

  9. Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика-9 – М.: Дрофа, 2004.

  10. Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009.

  11. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 кл. – М.: Экзамен, 2008.

  12. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 7кл – М.: Экзамен, 2008

  13. Кирик Л.А. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2008

  14. Кирик Л.А. Физика-8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2007

  15. Кирик Л.А. Физика-9. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2006.

  16. Волков В.А. Тесты по физике: 7-9 кл.- М.: Вако, 2009

  17. http://www.fizika.ru - электронные учебники по физике.

  18. http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

  19. http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

  20. http://www.openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.

  21. http://www.proshkolu.ru библиотека – всё по предмету «Физика».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике (7-9 классы)

Автор: Макарова Светлана Александровна

Дата: 26.09.2015

Номер свидетельства: 233838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства