Рабочая программа по физике ,11 класс.
Аликбировой С.К.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. В процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Изучение предмета физика на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. В содержание курса физики для базового уровня включены знания и умения, наиболее значимые для формирования общей культуры.
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
•овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации, необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач; воспитание уважительного отношения к мнению оппонента, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;
- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;
- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
Изучение курса физики 11 класса структурировано на основе физических теорий следующим образом: электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение физики 2 часа в неделю при обучении в классах универсального (общеобразовательного) профиля
Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2 Изучение явления электромагнитной индукции.
11. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
Демонстрации.
Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Световые и электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.
4. Измерение показателя преломления стекла.
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
6. Измерение длины световой волны.
Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.
Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
7. Наблюдение интерференции и дифракции света
Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Изучение треков заряженных частиц.
Строение Солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце — ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера.
Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
. Линия Мякишева Г.Я. обеспечена программой (авторы программы В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова) и учебно-тематическим планированием:
● Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы / Саенко П.Г. и др. – М.: Просвещение, 2009.
● Шилов В.Ф. Физика: 10 – 11 кл.: поурочное планирование: кн. для учителя / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2007.
В книге содержится поурочное планирование к учебникам Мякишева Г.Я., Буховцева Б.Б., Сотского
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11класс |
№ урока | Тема уроков, домашнее задание | д/з | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Демонстрации | Дата |
| Повторение (2ч.) | | план | факт |
1 | Инструктаж по ТБ на начало учебного года. Повторение курса физики 10 класса. | | | Повторение основных понятий курса физики 10 класса. | Знать смысл физических величин; уметь строить структурную схему изучения тем. | | | | 4.09 | |
2 | Повторение курса физики 10 класса.Входной контроль | | | | | | 7.09 | |
Основы электродинамики (продолжение) (10 ч) |
3/1 | Анализ входной диагностики.Взаимодействие токов. Магнитное поле. | § 1. Упр. 1(1) | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика». | Знать смысл физических величин: магнитные силы, магнитное поле. Знать: правило «буравчика», вектор магнитной индукции. Применять данное правило для определения направления линий магнитного поля и направления тока в проводнике. | ФО | | Магнитное взаимодействие токов. Изображение магнитного поля прямого и кругового тока. | 11.09 | |
4/2 | Вектор магнитной индукции. Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера. | § 2,3,(4-5).Упр.1(3) | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера. | Понимать смысл закона Ампера, смысл силы Ампера как физической величины. Применять правило «левой руки» для определения направления действия силы Ампера (линий магнитного поля, направления тока в проводнике) | ФД | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач. | Наблюдение действия магнитного поля на ток. | 14.09 | |
5/3 | Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. | § 6,7. Упр.1(4) | Урок комбинированный | Измерение магнитной индукции | Уметь определять модуль и направление силы Лоренца. | ВО | Использование действия магнитного ноля на движущийся заряд. Магнитные свойства вещества. | Отклонение электронного пучка магнитным полем. | 18.09 | |
6/4 | Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток». | § 1-7 | Урок практикум | Наблюдение действия магнитного поля на ток. Контроль знаний- зачет. | Уметь применять полученные знания на практике. | ЛР | | | 21.09 | |
7/5 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | §8 -10. Упр.2(1,3) | Урок изучения нового материала | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца | Знать: электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. | СР | | | 25.09 | |
8/6 | Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущемся проводнике. | § 11 – 13. Упр.2(2,5) | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция. Магнитный поток. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины. | Т | Использовать формулы при решения задач. Вихревое электрическое поле. | Явление электромагнитной индукции. | 28.09 | |
9/7 | Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 2. «Изучение явления электромагнитной индукции». Электродинамический микрофон. | § 14 | Урок практикум. | Изучение явления электромагнитной индукции. Электродинамический микрофон. | Описывать и объяснять явление электромагнитной индукции. | ЛР | | | 2.10 | |
10/8 | Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле | § 15,16, 17. Упр.2(6) | Комбинированный урок. | Явление самоиндукции. Индуктивность. ЭДС самоиндукции. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл: физической величины (индуктивность), энергия магнитного поля, электромагнитное поле. | | Применять формулы при решении задач. | Явление самоиндукции. | 5.10 | |
11/9 | Контрольная работа по теме№1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | § 8- 17 | Урок практикум. | Измерение магнитной индукции. План изучения природного явления | Уметь объяснять явления и применять знания | ЛР | | | 9.10 | |
12/10 | Анализ контрольной работы по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | § 8- 17 | Урок обобщения и систематизации | Коррекция знаний. Решение заданий ЕГЭ | | КР | | Электромагнитная индукция | 12.10 | |
Колебания и волны (12 ч) | | |
13/1 | Механические колебания. §18-26 Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника» | §18- 26, упр. 3 | Урок лекция | Виды колебаний, основные характеристики. Резонанс. | Знать понятия: период колебаний, частота, фаза, смещение. Уметь: определять ускорение свободного падения | ЛР | Погрешность измерений | Пружинный и нитяной маятники | 16.10 | |
14/2 | Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | § 27-29 | Комбинированный урок. | Открытие электромагнитных колебаний. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | Понимать смысл физических явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | ФД | Заполнение таблицы | | 19.10 | |
15/3 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | § 28,30, упр.4(1). | Комбинированный урок. | Устройство колебательного контура. Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний. Решение задач. | Знать Устройство колебательного контура, характеристики электромагнитных колебаний. Объяснять превращение энергии при электромагнитных колебаниях. | ФО | Формула Томсона. Гармонические колебания заряда и тока. Применять формулы при решении задач. | | 23.10 | |
16/4 | Переменный электрический ток | § 31,(32-35), упр.4(2,4) | Комбинированный урок | Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока. Решение задач. | Понимать смысл физической величины (переменный ток) | ФО | Использовать формулы при решении задач | Осциллограмма переменного тока (1, стр. 84, рис. 78) | 26.10 | |
17/5 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | § 37, 38, упр.5(2) | Комбинированный урок | Генератор переменного тока. Трансформаторы. | Понимать принцип действия генератора переменного тока. Знать устройство и принцип действия трансформатора. | ФО | | | 30.10 | |
18/6 | Производство, передача и использование электрической энергии. | § 39 – 41, упр.5(4) | Комбинированный урок | Производство электроэнергии. Типы электростанций. Передача электроэнергии. Повышение эффективности использования электроэнергии Электромагнитные колебания. Основы электродинамики | Знать способы производства электроэнергии. Называть основных потребителей электроэнергии. Знать способы передачи электроэнергию. | ФД | | | 9.11 | |
19/7 | Решение по теме: « Электромагнитные колебания». | § 27- 41-повторить | Урок применения знаний | Термины и понятия по теме Электромагнитные колебания. | Знать определения, физические величины Применять формулы при решении задач. | ФО, ИО | | | 13.11 | |
20/8 | Механические волны | § 42-47, упр. 6(2) | | Основные характеристики волн. Решение задач. | Знать: скорость распространение волны, поперечные и продольные волны | | | | 16.11 | |
21/9 | Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | § 48, 49, 54 | Комбинированный урок | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близко действия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Опыты Герца. Основные свойства электромагнитных волн | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн | | Устройство принцип действия генератора сверхвысокой частоты | (1, стр. 146, рис. 136-147) | 20.11 | |
22/10 | Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радиосвязи. Амплитудная модуляция. | § 51, 52, 53, упр.7 | Комбинированный урок | Устройство и принцип действия радиоприёмника А. С. Попова. Принципы радиосвязи. Решение задач | Описывать и объяснять принципы радиосвязи. Знать устройство и принцип действия радиоприёмника А. С Попова | | Амплитудная модуляция. Детектирование | | 23.11 | |
23/11 | Распространение радиоволн. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи. | § 55-58,итоги гл.7 | Комбинированный урок | Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приёма и получения телевизионного изображения. Развитие средств связи.Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применение волн в радиовещании, средств связи в технике. Понимать принципы приёма и получения телевизионного изображения. | Творческое задание «Будущие средства связи» | | | 27.11 | |
24/12 | Контрольная работа по теме «Колебания и волны» | итоги глав 3-7 | | Применение знаний | | | | | 30.11 | |
Оптика (14 ч) | | |
Световые волны (8ч) | | |
25/1 | Анализ контрольной работы. Введение в оптику. | § 59, упр.8(2) | Урок изучения нового материала. | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. | Знать развитие теории взглядов на природу света. Понимать смысл физического понятия (скорость света) | | | | 4.12 | |
26/2 | Закон отражения света | § 60, упр.8(4) | Комбинированный урок | Закон отражения света. Построение изображения в плоском зеркале | Понимать смысл физических законов: принцип Гюйгенса, закон отражения света. Выполнять построение изображений в плоском зеркале. Решать задачи | | | Законы отражения | 7.12 | |
27/3 | Закон преломления света | §61, 62, упр.8(8) | Комбинированный урок | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Понимать смысл физических законов ( закон преломления света). Выполнять построение изображений | ФД | Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике | Законы преломления | 11.12 | |
28/4 | Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла» | § 59 – 62, упр.8(7) | Урок практикум | Измерение показателя преломления стекла | Выполнять измерение показателя преломления стекла | ЛР | | | 14.12 | |
29/5 | Линзы. Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 5 «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» | § 63-65, упр. 9(4) | Урок практикум | Линзы. Изображение в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение. | Уметь определять Фокусное расстояние и оптическую силу линзы. | ЛР | | | 18.12 | |
30/6 | Дисперсия света. Интерференция света. | § 66,68,69, упр.10(1) | Урок применения знаний | Дисперсия света. Интерференция. Опыт. Наблюдение интерференции света. | Понимать смысл физических явлений: дисперсия света, интерференция. Объяснить образование сплошного спектра при дисперсии | ВО | | Получение спектра с помощью призмы спектроскопа | 21.12 | |
31/7 | Дифракция световых волн. Инструктаж по ТБ.Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» | § 71, 72, упр.10(2) | Урок практикум | Дифракция света. Опыт. Наблюдение дифракции света. Дифракционная решётка. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | Понимать смысл физического явления: дифракция. Объяснить условие получения устойчивой интерференционной картины. Уметь анализировать полученный результат. | ЛР | Дифракционные картины от различных препятствий | Дифракция света | 25.12 | |
32/8 | Поляризация света. Поперечность световых волн и электромагнитная природа света. | §73,74 | Комбинированный урок | Опыт. Наблюдение поляризации света. Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. | Понимать смысл физических понятий: естественный и поляризованный свет. Приводить примеры применения поляризованного света | | | Получение спектра с помощью дифракционной решётки, измерение длины волны | 11.01 | |
Излучение и спектры (3ч) | | |
33/9 | Инструктаж по ТБ на начало 2 полугодия. Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ. | § 80,81,82,83 | Урок изучения нового материала | Виды излучений и источников света. Спектры. Спектральный анализ. | Знать особенности видов излучений. Виды спектров. | | Виды излучений: тепловое излучении, электролюминесценция. Катодолюминесценция, хемилюминесценция, фотолюминесценция. | | 15.01 | |
34/10 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных волн. | § 84, 85, 86 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи. Виды электромагнитных излучений. | Знать смысл физических понятий: инфракрасное излучение, ультрафиолетовое излучение. Знать рентгеновские лучи. Приводить примеры применения в технике различных видов электромагнитных излучений. Шкала электромагнитных волн. | Написать статью в журнал (детский, научно-популярный), Провести исследование. Шкалу электромагнитных волн. | | | | 18.01 | |
35/11 | Контрольная работа «Оптика» | | Урок контроля | Световые волны. Излучение и спектры. Коррекция знаний | Умение применять полученные знания на практике | КР | | | 2201 | |
Элементы теории относительности (3ч) | | |
36/12 | Анализ контрольной работы Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности Относительность одновременности | § 75, 76,77, упр.11(1) | Урок изучения нового | Постулаты теории относительности Эйнштейна. | Знать постулаты теории относительности Эйнштейна. | | Опыт Майкельсона. | | 25.01 | |
37/13 | Основные следствия из постулатов теории относительности. Зависимость массы от скорости. | § 78, упр.11(2) | Комбинированный урок. | Релятивистская динамика | Понимать смысл понятия «релятивистская динамика». Знать зависимость массы, длины, интервала времени от скорости. | | Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса Основной закон релятивистской динамики. | | 29.01 | |
38/14 | Связь между массой и энергией | §79, упр.11(3) | Комбинированный урок | Закон взаимосвязи массы и энергии. Энергия покоя. | Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя» | СР | | | 1,02 | |
Квантовая физика (13 ч) | | |
39/1 | Фотоэффект. Теория фотоэффекта | § 87,88, упр.12(2) | Комбинированный урок | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Знать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта . Объяснить законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. Знать формулы, границы применения законов | | | Фотоэффект | 5.02 | |
40/2 | Фотоны. Применение фотоэффекта. | § 89, 90, упр.12(2,3) | Урок применения знаний | Применение фотоэлементов | Знать: величины, характеризующие свойства фотона (масса, скорость, энергия, импульс); устройство и принцип действия вакуумных и полупроводниковых фотоэлементов. Объяснить корпускулярно-волновой дуализм. Приводить примеры фотоэлементов в технике, примеры взаимодействия света и вещества в природе и технике. | ФД Решение задач по теме. | . Понимать смысл гипотезы де Бройля, применять формулы при решении задач. | фотоприборы | 8.02 | |
41/3 | Давление света. Химическое действие света. | § 91,92,93 упр.12(4) | Урок применения знаний | Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография. Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду | Уметь объяснять явление. Знать Понимать смысл физических явлений, показывающих сложное строение атома. Знать строение атома по Резерфорду. | Тест. Знать модель атома, объяснить опыт | Давление света. Опыта П.Н.Лебедева. | | 12.02 | |
42/4 | Квантовые постулаты Бора. | §94, 95, упр.13(1) | Комбинированный урок. | Квантовые постулаты бора. Свойства лазерного излучения. Применение лазеров. | Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. | | Модель атома водорода по Бору. | | 15.02 | |
43/5 | Лазеры. | §96, презентация «Применение лазера» | Комбинированный урок. | Лазеры. Применение лазера. | Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении. Знать свойства лазерного излучения. Приводить примеры применения лазера в технике, науке. | Проект «Будущее квантовой техники» | Принцип действия лазеров. | | 19.02 | |
44/6 | Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Оформить работу | | Инструкция к работе Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Идентификация элементарной частицы по ее треку | | | | 22,02 | |
45/7 | Открытие радиоактивности альфа-, бета- и гамма- излучение. | § 98,99,100 | Комбинированный урок | Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. | Понимать смысл физических понятий: строение атомного ядра, ядерные силы. Приводить примеры строения ядер химических элементов. | | Закон радиоактивного распада. Изотопы. | | 26.02 | |
46/8 | Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. | § 103-106, упр.14(1,2) | Комбинированный урок | Энергия связи атомного ядра. Дефект масс. Ядерные реакции. | Понимать смысл физических понятий: энергия связи атомного ядра, дефект масс. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции. | Тест | Открытие нейтрона. | Энергетический выход ядерных реакций. | 29.02 | |
47/9 | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | § 107-110, упр.14(3,4) | Комбинированный урок | Деление ядра урана. Цепные ядерные реакции. | Объяснять деление ядра урана, цепную реакцию. | | | Ядерный реактор. Термоядерные реакции. | 04.03 | |
4810 | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | § 111-113, упр.14(5,6,7) | Комбинированный урок (урок семинар) | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений. | Приводить примеры использование ядерной энергии в технике, влияние радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния. Приводить примеры экологических проблем при работе атомных электростанций и называть способы решения этих проблем. | Проект «Атомная энергия - за и против» | | | 07.03 | |
49/11 | Элементарные частицы. | §114,115 | Комбинированный урок | Этапы развития физики элементарных частиц. Позитрон. Античастицы. | Приводить примеры элементарных частиц; знать некоторые свойства элементарных частиц. | | | | 11.03 | |
50/12 | Обощающе-повторительный урок по темам «Физика атомного ядра» | Итоги глав 13 и 14 | Урок обобщения и повторения | | Уметь применять полученные знания на практике | | | | 14.03 | |
51/13 | Контрольная работа №3 по теме «Квантовая физика» | | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания на практике | КР | | | 18.03 | |
Строение Вселенной (10ч) | | |
52/1 | Анализ контрольной работы. Видимое движение небесных тел. | § 116, | Урок изучения нового материала | Небесные тела, звёзды, планеты, созвездия, эклиптика, экваториальная система координат, небесный экватор, прямое восхождение, склонение, астрономическая единица, параллакс, парсек, законы Кеплера, афелий, перигелий. | Знать строение солнечной системы. Описывать движение небесных тел, Законы Кеплера. | Работать с атласом звездного неба | | | 21.03 | |
53/2 | Законы движения планет. | § 117, упр.15(1) | | | 25.04 | |
54/3- 55/4 | Система Земля-Луна. Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы. | § 118,119, упр.15(2) | Урок изучения нового материала | Планета Луна – единственный спутник земли | Знать смысл понятий: планета, звезда. Применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов | Тест | | | 4.04 | |
8,04 |
56/5 | Общие сведения о Солнце. Основные характеристики звёзд. | §120,121, упр.15(3) | Комбинированный урок | Солнце - Звезда .Физические характеристики Солнца, строение солнечной атмосферы, солнечная активность, грануляции, протуберанцы, солнечный ветер | Описывать солнце как источник жизни на земле | Тест | Современные представления о происхождении и эволюции звезд | | 11,04 | |
57/6 | Внутреннее строение Солнца и звёзд главной последовательности. Эволюция звёзд | § 122,123, упр.15(4) | Комбинированный урок | Источники энергии Солнца. Строение Солнца. Диаграмма «спектр - светимость, типы звёзд, массы звёзд, источник энергии Солнца и звёзд, строение звёзд, пульсары, нейтронные звёзды, чёрные дыры, эволюция звёзд. | Знать Источники энергии процессы, протекающие внутри Солнца | Знать схему строения Солнца | Солнечная корона | | 15.04 | |
58/7 | Млечный путь - наша Галактика. Галактики. | § 124,125. | Урок изучения нового материала | Млечный Путь, Галактика, пылевая и газовая материя, туманности, типы галактик, квазары, скопления галактик, красное смещение, закон Хаббла | Знать понятия: галактика, наша Галактика | Фронтальный опрос | | | 18.04 | |
59/8 | Строение и эволюция Вселенной | § 126 | Урок изучения нового материала | Вселенная .Космология, расширение Вселенной, радиус Вселенной, возраст Вселенной, теория Большого взрыва, реликтовое излучение, модель «горячей Вселенной». | Знать понятие «Вселенная» | Тест | Строение и эволюция Вселенной | | 22.04 | |
60/9 | Жизнь и разум во Вселенной | | Комбинированный урок | | | | | 25.04 | |
61/10 или в резерв | Обобщающее повторение темы «СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | | Лабораторная работа | Лабораторная работа №9 «Моделирование траекторий космических аппаратов с помощью компьютера». | | | | | 29.04 | |
Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 ч) | | |
62/1 | Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. | § 127 | Комбинированный урок | Единая картина мира | Объяснять: физическая картина мира | | | | 29.04 | |
Повторение (8ч) | | |
63/1 | Равномерное и неравномерное прямолинейное движение. | ОК | Комбинированный урок | Траектория, система отсчёта, путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Ускорение, уравнение движения, графики скорости и движения. | Знать понятия; путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики. | Тест | | | 2.05 | |
64/2 | Законы Ньютона Силы в природе. | ОК | Комбинированный урок | Явление инерции. Первый, второй, третий законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения. | Понимать смысл законов, применять для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач. Знать закон, понятия; деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь применять при решении задач. Уметь приводить примера действия сил, объяснять их применение. | Тест | Подготовка к ЕГЭ | | 6.05 | |
65/3 | Законы сохранения в механике. | ОК | Комбинированный урок | Импульс. Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия. | Знать: законы сохранения импульса и энергии. Объяснять и приводить примеры практического использования физических законов. | Тест СП | Подготовка к ЕГЭ | | 13.05 | |
664 | Итоговая контрольная работа | Таблицы повторить | Контроль занаий | По курсу 11 класса | | Тест | | | 16.05 | |
67/5 | Анализ итоговой работы. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Тепловые явления | ОК | Комбинированный урок | Броуновское движение. Строение вещества. Процессы передачи тепла, тепловые двигатели. | Уметь объяснять строение вещества в различных агрегатных состояниях. Знать определение внутренней энергии, способы её изменения. Объяснять процессы теплопередачи. Определять КПД теплового двигателя. | Тест | Подготовка к ЕГЭ | | 20.05 | |
68/6 | Электростатика Законы постоянного тока.. | ОК | Комбинированный урок | Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы. Закон Ома, последовательное и параллельное соединение проводников. | Знать виды зарядов, закон Кулона, электроёмкость, виды конденсаторов. Знать закон Ома. Виды соединений. Уметь пользоваться электроизмерительными приборами | Тест ВП | Подготовка к ЕГЭ | | 2105 | |
69/7 | Электромагнитные явления | ОК | Комбинированный урок | Магнитное поле. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства. | Знать: магнитное поле, электромагнитное поле, электромагнитные волны и их свойства. Уметь применять правила «буравчика», «левой руки» | Тест | Подготовка к ЕГЭ | | 23.05 | |
70/8 | Обобщающий урок.Резерв | | | | | | | | | |