kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 10-11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике в 10-11 классе на 2014 -2015 учебный год составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова). Для реализации программы используется учебник:  Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика – 10,11 М.: Просвещение, 2010 г.  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В связи с необходимостью углубленной подготовки учащихся для сдачи ЕГЭ  школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом (расширенном) уровне отводится 204 часа. В том числе в 10 классе - 102 часа, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 10-11 классы »






МКОУ «Михайлоанненская СОШ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному курсу «Физика»

в X-XI КЛАССАХ

базовый уровень




Учитель 1 квалификационной категории

Почерняева В.Н.


2014 – 2015 учебный год.





Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 10-11 классе на 2014 -2015 учебный год составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).

Для реализации программы используется учебник: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Физика – 10,11 М.: Просвещение, 2010 г. Программа рассчитана на 3 часа в неделю.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Задачи учебного предмета

Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • формирования основ научного мировоззрения

  • развития интеллектуальных способностей учащихся

  • развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики

  • знакомство с методами научного познания окружающего мира

  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению

  • вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Курс физики в программе структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Особенностью предмета физики в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом (расширенном) уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В связи с необходимостью углубленной подготовки учащихся для сдачи ЕГЭ школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом (расширенном) уровне отводится 204 часа. В том числе в 10 классе - 102 часа, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю.


Увеличено количество часов на изучение следующих тем:


10 класс

урока

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Дополнительные часы


Механика.

222

10


Кинематика. Кинематика твердого тела.

7

3

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач.


1

Свободное падение тел. Решение задач.


1

Кинематика. Кинематика твердого тела. Решение задач.


1


Динамика и силы в природе.

88

4

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач.


1

Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач.


1

Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач.


1

Силы трения. Решение задач.


1


Законы сохранения в механике.

77

4

Закон сохранения импульса. Решение задач.


1

Закон сохранения энергии в механике. Решение задач.


1

Законы сохранения в механике. Решение задач.


1


Молекулярная физика. Термодинамика.

221

14


Основы молекулярной физики.

99

5

Характеристики молекул и их систем. Решение задач.


1

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач.


1

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач.


1

Газовые законы. Решение задач.


1

Основы молекулярной физики. Решение задач.


1

11

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

44

2

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. Решение задач.


1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач.


1


Термодинамика.

88

4

Теплопередача. Количество теплоты. Решение задач.


1

Первый закон термодинамики. Решение задач.


1

Второй закон термодинамики. Решение задач.


1

Термодинамика. Решение задач.


1


Электродинамика.

221

11


Электростатика.

8

3

Закон Кулона. Решение задач.


1

Электростатика. Решение задач.


1

Электростатика. Решение задач.


1


Постоянный электрический ток.

7

7

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Решение задач.


1

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.


1

Работа и мощность постоянного тока. Решение задач.


1

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач.


1

Постоянный электрический ток. Решение задач.


1

Постоянный электрический ток. Решение задач.


1

Постоянный электрический ток. Контрольная работа.


1


Электрический ток в различных средах.

66

3

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач.


1

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. Решение задач.


1

Электрический ток в различных средах. Решение задач.


1













11 класс



урока

Тема по программе.

Количество часов по программе.

Дополнительные часы


Электродинамика (продолжение)

10

7


Магнитное поле.

6

4

Сила Ампера. Решение задач.


1

Сила Лоренца. Решение задач.


1

Магнитное поле. Решение задач.


1

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Магнитное поле».


1


Электромагнитная индукция.

4

3

Явление электромагнитной индукции. Решение задач.


1

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач.


1

Электромагнитная индукция. Решение задач.


1


Колебания и волны

10

7


Механические колебания.

1

1

Свободные и вынужденные механические колебания. Математический маятник.


1


Электромагнитные колебания.

3

3

Переменный электрический ток. Решение задач.


1

Электромагнитные колебания. Решение задач.


1

Электромагнитные колебания. Решение задач.


1


Производство, передача и использование электрической энергии.

2

-


Механические волны.

1

1

Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач.


1


Электромагнитные волны

3

2

Опыты Герца. Решение задач.


1

Механические и электромагнитные волны. Решение задач.


1


Оптика.

13

9


Световые волны.

7

7

Основные законы геометрической оптики. Решение задач.


1

Линзы.


1

Формула тонкой линзы.


1

Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач.


1

Интерференция волн.


1

Дифракция механических и световых волн.


1

Поляризация света.


1


Элементы теории относительности.

3

1

Основы теории относительности. Решение задач.


1


Излучение и спектры.

3

1

Излучение и спектры. Решение задач.


1


Квантовая физика.

13

10


Световые кванты.

3

3

Законы фотоэффекта. Решение задач.


1

Применение фотоэффекта на практике.


1

Световые кванты. Решение задач.


1


Атомная физика.

3

4

Строение атома. Опыты Резерфорда.


1

Квантовые постулаты Бора. Решение задач.


1

Атомная физика. Решение задач.


1

Обобщающе-повторительное занятие по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция.


1


Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

7

3

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.


1

Радиоактивность. Решение задач.


1

Энергия связи атомных ядер. Решение задач.


1


Строение и эволюция Вселенной.

7

-


Обобщающее повторение.

9

1






Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.



Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на базовом (расширенном) уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

  • уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценок:

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если работа выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной части таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов. (Оптика, квантовая физика, ядерная физика)

  2. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, Н. И. Павлов. (Молекулярная физика)

  3. А. Н. Мансуров, Н. А. Мансуров. Физика 10-11 (книга для учителя)

  4. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.

  5. Дидактические материалы. Физика 10 класс. А. Е. Марон. «Дрофа», Москва 2004г

  6. Контрольные работы по физике 10 – 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2004 г.

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,В.М. Чаругин Физика – 11, М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10 – 11 класс. – М.: Дрофа, 2009 г.

  3. Левитан Е.П. Астрономия – 11. – М.: Просвещение, 2003 г.

  4. ЕГЭ 2009. Физика. Репетитор/ В.А. Грибов, Н.К. Ханнанов. – М.: Эксмо, 2009 г.

  5. ЕГЭ. Физика. Типовые тестовые задания /Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. – М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

п/п

Наименование

Издательство

Библиотека наглядных пособий

1

1 с: школа. Физика, 7- 11 кл

дрофа


1 с: Физика. Библиотека наглядных пособий, 7- 11 кл

дрофа

2

Интерактивный курс физики для 7- 11 кл

физикон

3

Живая физика

Институт новых технологий

4

Физика 7-11 кл

Кирилл и Мефодий

5

Открытая физика 1.1

физикон




7

Презентации уроков по физике



Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.

Используется учебное и лабораторное оборудование, имеющееся в кабинете (см паспорт кабинета) рекомендованное Министерством образования РФ.



Календарно-тематическое планирование

10 класс на 2014- 2015 уч. год

Четверть, пол

угодие. № урока № урока в теме Примерные сроки Тема по программе. Количество ча-сов по программе. Практ. часть Глава,

§

Контрольные работы Лабораторные работы

Введение. Основные особенности

физического метода исследования 1

1. 1 Физика и познание мира 1 «Введение»,

§ 29

Механика. 32 3 2

Кинематика. Кинематика твердого тела. 10 1

2. 1 Основные понятия кинематики. 1 3-8

3. 2 Скорость. Равномерное прямолинейное движение. 1 9-10

4. 3 Относительность механического движения.

Принцип относительности в механике. 11, 12, 30

5. 4 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. 1 13-16

6. 5 Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. Решение задач.(КОУ) 1

7. 6 Свободное падение тел – частный случай. 1 17-18

8. 7 Свободное падение тел. Решение задач. (КОУ)

9. 8 Равномерное движение точки по окружно-сти. 1 15

10. 9 Кинематика. Кинематика твердого тела. Ре-шение задач. (КОУ) 1

11. 10 Кинематика. Кинематика твердого тела. Контрольная работа № 1. 1 № 1

Динамика и силы в природе 12 1 1

12. 1 Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. 1 24-25

13. 2 Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. (КОУ) 1

14. 3 Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. (КОУ) 1

15. 4 Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. Решение задач. 1

16. 5 Силы в механике. Гравитационные силы. 1 31-34

17. 6 Сила тяжести и вес. 1 35

18. 7 Силы в механике. Гравитационные силы. Вес тела. Решение задач. (КОУ) 1

19. 8 Силы упругости — силы электромагнитной природы. 1 36-37

20. 9 Изучение движения тел по окружности под действием силы тя¬жести и упругости. Лабораторная работа. 1 № 1 38-40

21. 10 Силы трения. 1 38-40

22. 11 Силы трения. Решение задач. (КОУ) 1

23. 12 Динамика и силы в природе. Контрольная работа. 1 № 2

Законы сохранения в механике. 10 1 1

24. 1 Закон сохранения импульса. 1 41-42

25. 2 Закон сохранения импульса. Решение задач. (КОУ) 1

26. 3 Реактивное движение. 1 43-44

27. 4 Работа силы. 1 45-47

28. 5 Теоремы об изменении кинетической и по-тенциальной энергии. 1 48-51

29. 6 Закон сохранения энергии в механике. 1 52

30. 7 Экспериментальное изучение закона сохра-нения механической энергии. Лабораторная работа. 1 №2

31. 8 Закон сохранения энергии в механике. Ре-шение задач. (КОУ) 1

32. 9 Законы сохранения в механике. Решение задач. (КОУ) 1

33. 10 Законы сохранения в механике. Контрольная работа. 1 № 3

Молекулярная физика. Термодинамика. 32 3 1 1

Основы молекулярной физики. 14 1 1

34. 1 Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование. 1 57, 58, 60-62

35. 2 Характеристики молекул и их систем. Решение задач. (КОУ) 1

36. 3 Характеристики молекул и их систем. Решение задач. 1

37. 4 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. 1 63-65

38. 5 Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Решение задач. (КОУ) 1

39. 6 Температура. 1 66-68

40. 7 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона) 1 70

41. 8 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач. (КОУ) 1

42. 9 Газовые законы. 1

43. 10 Газовые законы. Решение задач. (КОУ) 1

44. 11 Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Газовые законы. Решение задач. 1

45. 12 Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа. 1 №3

46. 13 Основы молекулярной физики. Решение за-дач. (КОУ) 1

47. 14 Основы молекулярной физики. Контрольная работа. 1 №4

Взаимные превращения жидкостей и га-зов. Твердые тела 6 1

48. 1 Реальный газ. Воздух. Пар. 1 72-74

49. 2 Жидкое состояние вещества. Свойства по-верхности жидкости. 1

50. 3 Жидкое состояние вещества. Свойства по-верхности жидкости. Решение задач. (КОУ) 1

51. 4 Твердое состояние вещества. 1 75-76

52. 5 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Решение задач. (КОУ)

53. 6 Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела. Контрольная работа. 1 №5

Термодинамика. 12 1

54. 1 Термодинамика как фундаментальная физическая теории 1 77

55. 2 Работа в термодинамике. 1 78

56. 3 Работа в термодинамике. Решение задач. (КОУ) 1

57. 4 Теплопередача. Количество теплоты 1 79

58. 5 Теплопередача. Количество теплоты. Реше-ние задач. (КОУ) 1

59. 6 Первый закон (начало) термодинамики. 1 80

60. 7 Первый закон термодинамики. Решение за-дач. (КОУ) 1 81

61. 8 Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. 1 82-83

62. 9 Второй закон термодинамики. Решение за-дач. (КОУ) 1

63. 10 Тепловые двигатели и охрана окружающей среды 1 84

64. 11 Термодинамика. Решение задач. (КОУ) 1

65. 12 Термодинамика. Контрольная работа. 1 № 6

Электродинамика. 34 3 2

Электростатика. 11 1

66. 1 Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория. 1 85-88

67. 2 Закон Кулона. 1 89-90

68. 3 Закон Кулона. Решение задач. (КОУ) 1

69. 4 Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия 1 91-94

70. 5 Электрическое поле. Напряженность. Решение задач. (КОУ) 1

71. 6 Проводники и диэлектрики в электростати-ческом поле в электрическом поле. 1 95-97

72. 7 Энергетические характеристики электростатического поля. 1 98-100

73. 8 Конденсаторы. Энергия заряженного кон-денсатора. 1 101-103

74. 9 Конденсаторы. Энергия заряженного кон-денсатора. Решение задач. 1

75. 10 Электростатика. Решение задач. (КОУ) 1

76. 11 Электроемкость. Энергия электрического поля конденсатора. Контрольная работа. 1 № 7

Постоянный электрический ток. 14 1 2

77. 1 Стационарное электрическое поле 1 104-105

78. 2 Схемы электрических цепей. Решение задач. (КОУ) 1 106

79. 3 Расчет электрических цепей. Решение задач. 1

80. 4 Закон Ома для участка цепи. Сопротивле-ние. Решение задач. (КОУ) 1

81. 5 Изучение последовательного и параллельно-го соединений проводников. Лабораторная работа. 1 №6 107

82. 6 Последовательное и параллельное соедине-ния проводников. Решение задач. (КОУ) 1

83. 7 Работа и мощность постоянного тока. 1 108

84. Работа и мощность постоянного тока. Решение задач. (КОУ) 1

85. 8 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. 1 109-110

86. 9 Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Решение задач. (КОУ) 1

87. 10 Определение ЭДС и внутреннего сопротив-ления источника тока. Лабораторная ра-бота. 1 №7

88. Постоянный электрический ток. Решение задач. (КОУ) 1

89. 11 Постоянный электрический ток. Решение задач. (КОУ) 1

90. 12 Постоянный электрический ток. Контрольная работа. 1 № 8

Электрический ток в различных средах. 9 1

91. 1 Электрическая проводимость различных веществ. 1 111

92. 2 Электрический ток в металлах. 1 112

93. 3 Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. 1 115-116

94. 4 Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. Решение задач. (КОУ) 1

95. 5 Закономерности протекания тока в вакууме. 1 120

96. 6 Закономерности протекания тока в прово-дящих жидкостях. 1 122-123

97. 7 Закономерности протекания тока в прово-дящих жидкостях. Решение задач. (КОУ) 1 124-126

98. 8 Электрический ток в различных средах. Решение задач. (КОУ) 1 57-126

99. 9 Электрический ток в различных средах. Контрольная работа. 1 № 9

Повторение. 3

100. Механика. Решение задач. 1 1-53

101. Молекулярная физика. Решение задач. 1 57-84

102. Электродинамика. Решение задач. 1 85-126






Календарно-тематическое планирование

11 класс на 2014- 2015 уч. год



№ урока Плано¬вые сроки про-хожде¬ния Наименования разделов и тем Пара-граф Скорректи-рованные сроки про-хождения

Электродинамика (продолжение) (17 ч)

Магнитное поле (10 ч)

1/1 Стационарное магнитное поле. § 1,2

2/2 Сила Ампера. § 3-5

3/3 Сила Ампера. Решение задач. (КОУ)

4/4 Лабораторная работа №1. «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

5/5 Сила Лоренца. § 6

6/6 Сила Лоренца. Решение задач. (КОУ)

7/7 Магнитные свойства вещества. § 7

8/8 Магнитное поле. Решение задач. (КОУ)

9/9 Обобщающе-повторительное занятие по теме «Маг-нитное поле». (КОУ)

10/10 Контрольная работа №1. Магнитное поле.

Электромагнитная индукция (7 ч)

11/1 Явление электромагнитной индукции § 8.9

12/2 Явление электромагнитной индукции. Решение задач. (КОУ)

13/3 Направление индукционного тока. Правило Ленца. § 10

14/4 Лабораторная работа №2. «Изучение явления элек-тромагнитной индукции».

15/5 Направление индукционного тока. Правило Ленца. Решение задач. (КОУ)

16/6 Электромагнитная индукция. Решение задач. (КОУ)

17/7 Контрольная работа №2. «Электромагнитная индук-ция».

Колебания и волны (17 ч)

Механические колебания (2)

18/1 Свободные и вынужденные механические колебания. Математический маятник. (КОУ) § 18-20

19/2 Лабораторная работа №3. «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника».

Электромагнитные колебания (6 ч)

20/1 Аналогия между механическими и электромагнитны-ми колебаниями. § 29

21/2 Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

22/3 Переменный электрический ток. § 31,37

23/4 Переменный электрический ток. Решение задач. (КОУ)

24/5 Электромагнитные колебания. Решение задач. (КОУ)

25/6 Электромагнитные колебания. Решение задач. (КОУ)

Производство, передача и использование электри-ческой энергии. (2 ч).

26/1 Трансформаторы. § 38

27/2 Производство, передача и использование электриче-ской энергии. § 39-41

Механические волны (2ч).

28/1 Волна. Свойства волн и основные характеристики. § 42-46

29/2 Волна. Свойства волн и основные характеристики. Решение задач. (КОУ)

Электромагнитные волны (5 ч).

30/1 Опыты Герца. § 49,50

31/2 Опыты Герца. Решение задач. (КОУ)

32/3 Изобретение радио А. С. Поповым. Принципы радио-связи. § 51-53

33/4 Механические и электромагнитные волны. Решение задач. (КОУ)

34/5 Контрольная работа №3. «Колебания и волны».

Оптика (22 ч).

Световые волны (14 ч).

35/1 Введение в оптику. с.168-170

36/2 Основные законы геометрической оптики § 60-62

37/3 Основные законы геометрической оптики. Решение задач. (КОУ)

38/4 Лабораторная работа №4. «Экспериментальное из-мерение показателя преломления стекла».

39/5 Линзы. (КОУ) § 63,64

40/6 Формула тонкой линзы. (КОУ) § 65

41/7 Лабораторная работа №5. «Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

42/8 Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы. Решение задач. (КОУ) § 66-68

43/9 Дисперсия света. § 66

44/10 Лабораторная работа №6. «Измерение длины свето-вой волны».

45/11 Интерференция волн. (КОУ) § 67-68

46/12 Дифракция механических и световых волн. (КОУ) § 70.71

47/13 Поляризация света. (КОУ) § 73

48/14 Лабораторная работа №7. «Наблюдение интерфе-ренции, дифракции и поляризация света».

Элементы теории относительности (4 ч).

49/1 Элементы специальной теории относительности. По-стулаты Эйнштейна. § 75-78

50/2 Элементы релятивистской динамики. § 79,80

51/3 Основы теории относительности. Решение задач. (КОУ)

52/4 Обобщающее-повторительное занятие по теме «Эле-менты специальной теории относительности». Краткие итоги гл. 9

Излучение и спектры (4 ч).

53/1 Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излу-чений. § 80-86

54/2 Излучение и спектры. Решение задач. (КОУ)

55/3 Лабораторная работа №8. «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».

56/4 Контрольная работа №4. «Излучение и спектры».

Квантовая физика (23 ч).

Световые кванты (6 ч).

57/1 Законы фотоэффекта. § 87,88

58/2 Законы фотоэффекта. Решение задач. (КОУ)

59/3 Фотоны. Гипотеза де Бройля § 89

60/4 Применение фотоэффекта на практике. (КОУ) § 90

61/5 Квантовые свойства света: световое давление, хими-ческое действие света. § 91,92

62/6 Световые кванты. Решение задач. (КОУ)

Атомная физика (7 ч).

63/1 Строение атома. Опыты Резерфорда. (КОУ) § 93

64/2 Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом. § 94, 95

65/3 Квантовые постулаты Бора. Решение задач. (КОУ)

66/4 Лазеры. § 96

67/5 Атомная физика. Решение задач. (КОУ)

68/6 Обобщающе-повторительное занятие по темам «Све-товые кванты», «Атомная физика», коррекция. (КОУ)

69/7 Контрольная работа №5. «Световые кванты. Атом-ная физика».

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (10 ч)

70/1 Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. (КОУ) § 97

71/2 Лабораторная работа №9. «Изучение треков заря-женных частиц по готовым фотографиям».

72/3 Радиоактивность. § 98-100

73/4 Радиоактивность. Решение задач. (КОУ)

74/5 Энергия связи атомных ядер. § 105

75/6 Энергия связи атомных ядер. Решение задач. (КОУ)

76/7 Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция. § 108, 109

77/8 Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений. § 111-113

78/9 Элементарные частицы § 114, 115

79/10 Контрольная работа №6. «Физика ядра и элементы ФЭЧ».

Значение физики для развития мира и развития про-изводительных сил общества (1 ч).

80/1 Физическая картина мира. § 127

Строение и эволюция Вселенной (10 ч)

81/1 Небесная сфера. Звездное небо. § 116

82/2 Законы Кеплера. § 117

83/3 Строение Солнечной системы § 119

84/4 Система Земля — Луна § 118

85/5 Общие сведения о Солнце, его источники

энергии и внутреннее строение. § 120-121, 122 (строение Солнца)

86/6 Физическая природа звезд. § 122, 123

87/7 Наша Галактика. § 124

88/8 Происхождение и эволюция галактик. Красное сме-щение. § 125

89/9 Строение и эволюция Вселенной. § 126

90/10 Жизнь и разум во Вселенной. астроно-мия § 33

Обобщающее повторение (12 ч)

91/1 Кинематика. Кинематика твердого тела. § 3-18 (Ф-10)

92/2 Динамика и силы в природе. Законы сохранения в ме-ханике. § 24-52 (Ф-10)

93/3 Основы молекулярной физики. Взаимные превраще-ния жидкостей и газов. Твердые тела § 57-76 (Ф-10)

94/4 Термодинамика. § 77-84 (Ф-10)

95/5 Электростатика. Постоянный электрический ток. § 85-110 (Ф-10)

96/6 Электрический ток в различных средах. § 111-126 (Ф-10)

97/7 Магнитное поле. Электромагнитная индукция. § 1-10 (Ф-11)

98/8 Механические колебания. Электромагнитные колеба-ния. Производство, передача и использование элек-трической энергии. § 18-41 (Ф-11)

99/9 Механические волны. Электромагнитные волны. § 42-53 (Ф-11)

100/10 Световые волны. Элементы теории относительности. Излучение и спектры § 60-86 (Ф-11)

101/11 Световые кванты. Атомная физика. Физика атомного ядра. Элементарные частицы § 87-115 (Ф-11)

102/12 Строение и эволюция вселенной. (КОУ) §116-126(Ф-11)


Условные обозначения: КОУ – компонент образовательного учреждения





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 10-11 классы

Автор: Почерняева Валентина Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства