kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (7 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малакеевская средняя общеобразовательная школа

Вейделевского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО учителей математики, физики и информатики

__________ Сукманова О.В.


Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Малакеевская СОШ»

_____________ Никитенко Е.А.


«____»____________2015 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «Малакеевская СОШ»

_____________ Федурина В.Е.


Приказ № ___ от «___»____2015 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Физика»

7 класс

Базовый уровень


Учитель: Игнатовский Владимир Сидорович















2015 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 7 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089), «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010», авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, на основе сборника нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Физика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2015-2016 учебном году».

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества, взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа и мощность, энергия.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин Е.М. Гутник «Физика. 7 класс», Москва, Дрофа 2010 г.

Общая характеристика учебного предмета

Формы промежуточной и итоговой аттестации – контрольные работы:

в 7 классе – 6;

Количество лабораторных работ:

в 7 классе – 14

Место предмета в учебном плане

На изучение курса физике по предлагаемой программе отводится 70 часов за учебный год (2 часа в неделю).

Уровень обучения – базовый.



Формы и средства контроля

Контрольные работы

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Контрольная работа № 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил».

Контрольная работа № 3 по теме «Давление. Закон Паскаля».

Контрольная работа № 4 по теме «Давление в жидкости и газе».

Контрольная работа № 5 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольная работа № 6 по теме «Работа и мощность».

Календарно-тематическое планирование (70 часов, 2 ч в неделю) по учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс»

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

Основной материал, цели и задачи,

Оборудование

Демонстрации

Межпредметные связи,

применение ИКТ

Домашнее задание

по плану

факт

Тема 1. Введение (4 ч)

1

Вводный инструктаж в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

01.09


Физика – одна из наук о природе. Ознакомить учащихся с основной задачей физики. Ввести некоторые физические термины: тело, вещество, материя.

камертон, молоточек, металлические опилки, магнит

Примеры физических явлений: колебания тела на пружине; звучание камертона; взаимодействие металлических опилок с магнитом (через картон)


§ 1-3,

Л. .№ 5,12

2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

1 ч

03.09


Дать определение физической величины. Привести примеры физических величин. Ознакомить учащихся с алгоритмом нахождения цены деления измерительного прибора и погрешности измерений.

измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, вольтметр

измерительная линейка, секундомер, термометр, амперметр, вольтметр


§ 4, 5,

упр. 1,

Л. № 25



3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1 ч

08.09


научиться

1) определять цену деления измерительных приборов;

2) измерять физические величины с учетом абсолютной погрешности

Мензурка, стакан с водой, небольшая колба и другие сосуды



Л. № 31, 32, 37

4

Физика и техника.

1 ч

10.09


Ознакомить учащихся с основными этапами развития физики. Показать взаимосвязь физики и техники


Современные электронные устройства.

Портреты

1. Современные электронные устройства (плеер, мобильный телефон, видеомагнитофон и т.д.).

2. Портреты ученых-физиков и выдающихся изобретателей.

технология,

ИКТ

§ 6, задание 1. Составить физический кроссворд из 6-12 слов по пройденной теме.

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч).

5

Строение вещества. Молекулы.

1 ч

15.09


Ознакомить учащихся с опытами и явлениями, доказывающими, что все вещества состоят из отдельных частиц. Дать понятие молекулы, представление о размерах молекул.

Шарик, кольцо, горелка, штатив, колба

Опыты по рис. 16, 17, 18, 19 в учебнике; Модель хаотического движения молекул

биология

§ 7, 8 ,

Л. № 53, 54, 42

6

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел».

1 ч

17.09


Научиться выполнять измерения способом рядов

Линейка, дробь (или горох), иголка



Л. № 23, 34

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1 ч

22.09


Ознакомить учащихся с явлением диффузии, причинами и закономерностями этого явления. Разобрать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах.

Привести примеры практического применения диффузии.

мензурка, раствор медного купороса


Опыт по рис. 23 в учебнике.

Диффузия газов

ИКТ

§ 9, задание 2 (1), Л.

№ 66

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1 ч

24.09


Разобрать с учащимися опытные доказательства существования между молекулами сил взаимного притяжения и отталкивания. Явление смачивания и несмачивания.

кусок мела, ластик, стеклянные палочки; свинцовые цилиндры, стеклянная пластина, сосуд с водой

Силы взаимодействия молекул: разламывание и соединение куска мела; сжатие и распрямление резинового ластика; сцепление свинцовых цилиндров; отрывание стеклянной пластины от воды.

биология,

ИКТ

§ 10, упр. 2 (1), Л. № 74, 80, 83

9

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

1 ч

29.09


Ознакомить учащихся с тремя состояниями вещества: твердым, жидким, газообразным.

Объяснение свойств различных состояний на основе молекулярного строения вещества.

кусок пластилина, нить, мензурка, воздушный шарик, резиновый мяч, стакан с водой, воронка, резиновый шланг

Объем и форма твердого тела, жидкости, газа.

Опыт по рис. 30 в учебнике

биология

§ 11,12, задание 3, Л. № 84

10

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1 ч

01.10


Опытные обоснования следующих положений: все вещества состоят из молекул, молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействуют между собой.



ИКТ

Л. № 65, 67, 77-79, 81, 82

Тема 3. Взаимодействие тел. (22 ч)

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1 ч

06.10


Определение механического движения. Виды движения. Понятие траектории и пройденного пути. Единицы пути.


тележка, автомобиль, мел

1. Относительность движения: движение игрушечного автомобиля по столу и по движущейся тележке.

2. Равномерное и неравномерное, прямолинейное и криволинейное движение управляемого игрушечного автомобиля.

3. Траектории мела на доске.


§ 13, 14, задание 4,

Л. № 99, 101٭

12

Скорость. Единицы скорости.

1 ч

08.10


Дать понятие скорости. Ввести формулу для расчёта скорости равномерного движения. Единицы скорости. Понятие средней скорости неравномерного движения.

автомобиль, секундомер, линейка

Движение игрушечного автомобиля.


§ 15, упр. 4 (1, 4),

Л. № 137

13

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости».

1 ч

13.10







14

Расчет пути и времени движения. Решение задач.

1 ч

15.10


Вывод формул для расчета пути и времени движения при равномерном и неравномерном движении тел.




§ 16, упр. 5 (2, 4),

Л. № 128

15

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы.

1 ч

20.10


Разобрать с учащимися причины изменения скорости тел. Явление инерции. Примеры проявления и учета явления инерции в быту и технике. Примеры взаимодействия тел. Результат взаимодействия. Явление отдачи.

наклонная плоскость, тележка, песок, маятник

тележка, упругая пластина, указатель,

шарик, желоб


1. Опыт по рис. 41.

2. Колебания маятника.

3. Явление инерции.

4. Опыты по рисункам 42, 43.

5. Взаимодействие подвижного тела с неподвижным.

ИКТ

§ 17, § 18,

Л. № 207, 209

16

Измерение массы тела на весах. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение массы тела на рычаж­ных весах».

1 ч

22.10


Масса тела. Единицы массы. Устройство и принцип действия рычажных весов. Научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тел.

весы с разновесами, несколько небольших тел разной массы

1. Опыт по рис. 46.

2. Взвешивание деревянного бруска на рычажных весах.


§ 19, 20, упр. 6 (1, 3), Л. № 213

Л. № 223, 217

17

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

5 «Измерение объема тела»

1 ч

27.10


Научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра

мензурка, тела неправильной формы небол. объема, нитки



Л. № 127, 219

18

Плотность вещества.

1 ч

29.10


Дать понятие плотности вещества. Формула для расчета плотности. Единицы плотности вещества.


цилиндр алюминиевый, железный, мелкие гвозди, бумага, набор тел равной массы, но разного объема

1. Опыт по рис. 50.

2. Сравнение объемов мелких гвоздей и кусочков бумаги, уравновешенных на рычажных весах.

3. Демонстрация твердых тел одинаковой массы, но разного объема.


§ 21, упр. 7 (1, 2),

Л. № 265

19

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа

6 «Определение плотности вещества твердого тела»

1 ч

12.11


Научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Весы с разновесками, мензурка, твердое тело



§ 21, упр. 7 (4, 5), Л. № 269

20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1 ч

17.11


Вывод формул для расчета массы и объема тела по его плотности. Решение задач.

алюминиевый цилиндр, стальной брус, весы, набор гирь

Измерение объемов алюминиевого цилиндра и стального бруска, вычисление их масс


§ 22,

Л. № 283

21

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1 ч

19.11


Расчет массы тела по объему и плотности; расчет скорости тела по пути и времени




упр. 8

(3, 4),

Л. № 274

22

Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса тела, Плотность вещества».

1 ч

24.11







23

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1 ч

26.11


Ознакомить уч-ся с причиной изменения скорости тела; сила как мера взаимодействия тел; модуль, направление и точка приложения силы; явление всемирного тяготения; понятие силы тяжести.

штатив с муфтой и кольцом, нить, металлический шарик, теннисный шарик

  1. Опыт по рис. 55, 56.

  2. Падение металлического шарика, подвешенного на нити, после перерезания нити.

  3. Движение теннисного шарика, брошенного горизонтально.

ИКТ

§ 23, 24, Л. № 291-293

24

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела.

1 ч

01.12


Дать понятие силы упругости; привести примеры действия силы упругости; Деформация и её виды, закон Гука для упругих деформаций. Дать понятие веса тела; Вес тела, находящегося на неподвижной или равномерно движущейся опоре

прибор для демонстрации видов деформации; пружинный маятник; лабораторный динамометр; штатив, нить, шарик; доска, гиря

  1. Прибор для демонстрации видов деформации;

  2. Колебания пружинного маятника;

  3. Лабораторный динамометр;

  4. Зависимость силы упругости от деформации (опыты по рис. 64, 66)


§ 25, Л. № 328, 329

§ 26,

Л. № 333,

№ 334

25

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр.

1 ч

03.12


Разобрать с уч-ся единицу силы; Дать понятие силы тяжести, действующей на тело массой 1 кг; формула для расчета силы тяжести, действующей на тело произвольной массы; формула для расчета веса тела.




§ 27,

упр. 9 (1, 3)

§ 28

26

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины»

1 ч

08.12


Разобрать с учащимися устройство и принцип действия динамометра; виды динамометров, их практическое применение

динамометр, набор грузов по 102 г, штатив

  1. Различные виды динамометров.

  2. Определение цены деления шкалы приборов.


упр. 10(1, 3)

Л. № 351

27

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Центр тяжести тела.

1 ч

10.12


Дать понятие равнодействующей сил; определение модуля и направления равнодействующей двух сил для различных случаев

штатив, пружина с указателем, набор грузов, динамометры

  1. Опыты по рис. 74, 76

  2. Измерение равнодействующ. сил, действующих на тело, погруженное в жидкость

ИКТ

§ 29, упр. 11 (2, 3),

Л. № 367

28

Центр тяжести тела. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1 ч

15.12






стр. 185-187 учебника

29

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.

1 ч

17.12


Ознакомить уч-ся с силами трения; причинами возникновения силы трения; трения скольжения; трения качения; зависимость силы трения от веса тела

динамометр, набор деревянных брусков, деревянная доска

  1. Сила трения покоя, скольжения;

  2. Измерение силы трения скольжения при движении бруска по деревянной доске.

технология,

ИКТ

§ 30, 31

30

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления».

1 ч

22.12







31

Трение в природе и технике. Решение задач «Сила тяжести. Вес тела»

1 ч

24.12


Разобрать с учащимися примеры проявления трения в природе, быту и технике; использование трения (способы увеличения); борьба с трением (способы уменьш.)

шариковые и роликовые подшипники

шариковые и роликовые подшипники


§ 32

32

Контрольная работа

№ 2 по теме «Сила. Равнодействующая сил»

1 ч

29.12







Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (25 ч)

33

Давление. Единицы давления.

Способы уменьшения и увеличения давления.

1 ч

31.12


Разобрать с учащимися давление тел на опору; единицы давления

гвозди, вбитые в доску, гиря; емкость с песком

Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

( по рис. 86)


§ 33,

упр. 12(2, 3)

§ 34

34

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

1 ч

12.01






упр. 13

35

Давление газа.

1 ч

14.01


Разобрать с уч-ся причины возникновения давления газа; зависимость давления газа от объема и температуры

Воздушный шарик, купол, насос, штатив

  1. Раздувание камеры.

  2. Изменение давления газа при изменении его объема и температуры


§ 35,

Л. № 464, 470, 473

36

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1 ч

19.01


Разобрать различие в движении частиц, из которых состоят твердые тела, жидкости и газы; закон Паскаля

сосуд, поршень, жидкость, полый шар, имеющий в различных местах узкие отверстия

Передача давления жидкостями и газами ( по рис. 95, 96) Опыты по рис. 99-103, 106 в учебнике


§ 36, упр. 14 (2, 4), § 37

37

Контрольная работа

№ 3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

1 ч

21.01






Л. № 471, 474, 476

38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1 ч

26.01


Вывод и анализ формулы для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда




§ 38, упр. 15

39

Решение задач «Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда».

1 ч

28.01


p=ρ·q·h




§ 37, 38 повторить, Л. № 504-507

40

Сообщающиеся сосуды

1 ч

02.02


Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение

штатив, воронка, резиновый шланг, стеклянная трубка

  1. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости;

  2. Модели водомерного стекла

ИКТ

§ 39,

задание 9

41

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

1 ч

04.02


Ознакомить уч-ся с явлениями, подтверждающими существование атмосферного давления; силой притяжения к Земле как причиной увеличения атмосферного давления при уменьшении высоты.

прочный стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом, насос, рычажные весы

стеклянная трубка, поршень

  1. Определение массы воздуха;

  2. Обнаружение атмосферного давления.

география

§ 40,41,

упр. 17,

упр. 18,

задание 10

42

Измерение атмосферного давления.

Опыт Торричелли.

1 ч

09.02


Измерение атмосферного давления ртутным барометром; вычисление атмосферного давления (в Па)

магдебургские полушария, насос Комовского, модель присоски

  1. Опыт с магдебургскими полушариями;

  2. Действие присоски.

ИКТ

§ 42,

упр. 19 (4),

задание 11

43

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1 ч

11.02


Разобрать с уч-ся назначение, устройство и принцип действия барометра-анероида; зависимость атмосферного давления и плотности воздуха от высоты над землей.

барометр-анероид; ручной насос.

  1. Барометр-анероид;

  2. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом.

география,

ИКТ

§ 43, 44,

упр. 20,

упр. 21

(1, 2)

44

Манометры. Решение задач (с использованием формулы p=ρ·q·h, задач на знание правила сообщающихся сосудов, на измерение атмосферного давления)

1 ч

16.02


Разобрать устройство и действие открытого жидкостного и металлического манометров

открытый жидкостный манометр, металлический манометр

  1. Устройство и принцип действия открытого жидкостного манометра;

  2. Устройство и принцип действия металлического манометра.


§ 45,

Л. № 601, 603

45

Контрольная работа

№ 4 по теме «Давление в жидкости и газе»

1 ч

18.02







46

Поршневой жидкостный насос.

1 ч

25.02


Разобрать с уч-ся устройство и принцип действия всасывающего жидкостного насоса.

действующая модель насоса, демонстрационная таблица

Действующая модель насоса и демонстрационная таблица


§ 46,

упр. 22 (2)

47

Гидравлический пресс.

1 ч

01.03


Ознакомить уч-ся с устройством и принципом действия гидравлического пресса.

гидравлический пресс с принадлежностями

Действие модели гидравлического пресса

технология

§ 47,

Л. № 498

48

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1 ч

03.03


Рассмотреть причины возникновения выталкивающей силы; направление и величину выталкивающей силы.

штатив, пружина с указателем; груз, сосуд с водой; рычажные весы; стеклянная колба

Опыты по рис. 137, 138 в учебнике

ИКТ

§ 48,

упр. 19 (2)

49

Архимедова сила.

1 ч

09.03


Разобрать с уч-ся вывод правила и формулы для определения архимедовой силы.

отливной сосуд, штатив, ведерко Архимеда

Опыт по рис. 139 в учебнике

ИКТ

§ 49, упр. 24 (3), подг. к лаб. работе № 7

50

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 11 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1 ч

10.03


Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и определить выталкивающую силу

динамометр, штатив с муфтой и лапкой, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде



§ 49-повт., упр. 24

(2, 4)

51

Плавание тел.

1 ч

15.03


Рассмотреть условия, при которых тело плавает в жидкости (газе) тонет, всплывает и плавает

закрытая пробирка с соответствующим количеством песка внутри, сосуд с водой

Плавание тела в жидкости при равенстве действующих на него силы тяжести и архимедовой силы.


§ 50,

упр. 25 (3-5)

52

Решение задач

(на определение архимедовой силы и на условия плавания тел)

1 ч

17.03






подг. к лаб. работе № 8.

Устно: Л. № 605, 611, 612, 615

53

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1 ч

22.03


на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет

весы с разновесками, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок



решить задачи под запись

54

Плавание судов

1 ч

24.03


ознакомить уч-ся с применением условия плавания тел; водным транспортом

коробка из фольги, сосуд с водой

  1. Плавание коробки из фольги;

  2. Изменение осадки модели судна при увеличении веса груза на нем

ИКТ

§ 51, упр. 26 (1, 2)

55

Воздухоплавание

1 ч

05.04


ознакомить уч-ся с воздушным шаром; дать понятие подъемной силы.

резиновый шар, нить, мыльный раствор, стеклянная трубка

  1. Подъем в воздухе резинового шара;

  2. Передвижение мыльных пузырей

ИКТ

§ 52,

упр. 27 (2),

Л. № 657

56

Повторение темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1 ч

07.04


разобрать с уч-ся способы решения задач на нахождение архимедовой силы; на условия плавания тел.





Л. № 654, 655, 659

57

Контрольная работа

№ 5 по теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1 ч

12.04


Работа состоит из трех вариантов, в каждом потри задачи




задание 16

Тема 5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

58

Механическая работа.

1 ч

14.04


Дать понятие механической работы; единицы работы; определение механической работы для случаев, когда сила F совпадает с направлением движения тела

деревянный брусок,

наклонная доска, динамометр, измерительная линейка

Определение работы при подъеме бруска на 1 м и равномерном его перемещении на то же расстояние

ИКТ

§ 53,

упр. 28

(3, 4)

59

Мощность.

1 ч

19.04


Дать определение мощности; единицы мощности



технология

§ 54,

упр. 29

(3, 6)

60

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

1 ч

21.04







61

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1 ч

26.04


Ознакомить уч-ся с простыми механизмами; рычагом; плечом силы; условием равновесия рычага.

рычаг, штатив, набор грузов, динамометр

  1. Простые механизмы;

  2. Опыты по рис. 149, 150 и 154 в учебнике

ИКТ

§ 55, 56, Л. № 736, 737, задание 18 (2).

62

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

1 ч

28.04


Разобрать с уч-ся момент силы; правило моментов (для двух сил); единицу момента силы.

рычаг, штатив, набор грузов

Условие равновесия рычага (по рис. 154 в учебнике)

ИКТ

§ 57, § 58 упр. 30 (2), подг. к лаб. работе № 9

63

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа № 13 «Выяснение условия равновесия рычага»

1 ч

03.05


Ознакомить уч-ся с определением выигрыша в силе при работе ножницами, кусачками и другими инструментами; устройством и действием рычажных весов.

Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии; проверить на опыте правило моментов

рычажные весы, ножницы, кусачки, щипцы;

рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр

Устройство и применение различного вида ножниц, кусачек, рычажных весов, щипцов и т.п.

технология

упр. 30 (1, 3, 4)

64

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

1 ч

05.05


Ознакомить уч-ся с неподвижным блоком, подвижным блоком; равенством работ при использовании простых механизмов; «золотым правилом» механики

штатив, динамометр, неподвижный блок, подвижный блок, рычаг, набор грузов, линейка

  1. Изменение направления действия силы с помощью неподвижного блока;

  2. Действие подвижного блока;

  3. Равенство работ.

ИКТ

§ 59, 60, упр. 31 (5), задание 19

65

Коэффициент полезного действия механизма. Решение задач

(на «золотое правило» механики).

1 ч

10.05


Разобрать с уч-ся способы решения задач на «золотое правило» механики




§ 59, 60 – повт., § 61 Л. № 766, подг. к лаб. работе № 10

66

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №14«Определение КПД при подъёме тела по наклон­ной плоскости».

1 ч

12.05


В ходе выполнения лаб. работы убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.

доска, динамометр, измерительная лента или линейка, брусок, штатив с муфтой и лапкой



Л. № 788

67

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач (на определение КПД простых механизмов).

1 ч

17.05


Разобрать с уч-ся способы решения задач на КПД простых механизмов. Дать понятие об энергии; ознакомить уч-ся с потенциальной энергией, зависимостью потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъема; кинетической энергией; зависимостью кинетической энергии от массы тела и его скорости.

пружина, груз, нить, шарик, наклонная плоскость, брусок

  1. Опыты по рис. 171 и 172 в учебнике;

  2. Скатывание шарика по наклонной плоскости с разной высоты и сравнение работ, произведенных им, по перемещению бруска, лежащего у основания наклонной плоскости


§ 62, 63, упр. 32

(1, 4)

68

Контрольная работа

№ 6 по теме «Работа и мощность»

1 ч

19.05







69

Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

1 ч

24.05


Разобрать с уч-ся переход одного вида механической энергии в другой; дать понятие полной механической энергии и закона её сохранения

маятник Максвелла, шарик, нитяной маятник, наклонный желоб, «сегнерово колесо» модель

  1. Опыты по рис. 175 и 176 в учебнике;

  2. Колебания нитяного маятника;

  3. Движение шарика по наклонному желобу вверх и вниз;

  4. Движение «сегнерова колеса».

ИКТ

Л. № 797. Анализ результатов к. р. № 6. Работа над ошибками.

70

Повторительно-обобщающее занятие

1 ч

26.05


Повторение закона сохранения полной механической энергии; физических величин и единиц измерения.




Л. №809











2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (7 класс)

Автор: Игнатовский Владимир Сидорович

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физика» для обучающихся 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_fizika_dlia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "642280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702534435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по предмету "Искусство""
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaiaproghrammapopriedmietuiskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "261393"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449130440"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа учебного предмета  «Физика»  10-11 классы  (профильный уровень) "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-fizika-10-11-klassy-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "189023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426786431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства