kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профильный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план профильного курса "Физика и математика" для 11 класса. Реализация межпредметных связей, в частности математики и физики, через деятельность с опорой на межнаучные связи является одним из важнейших направлений технологии междисциплинарного обучения в школе. Использование межпредметных связей является одним из важнейших условий реализации прикладной и практической направленности обучения.

Просмотр содержимого документа
«Профильный урок»


Отдел образования г.Степногорска















Календарно-тематический план профильного курса


«Физика и математика»

для 11- класса






Учитель первой категории

СШ№1 п.Аксу

Кусаинбекова Б.А.











Содержание







1. Аннотация ……………………………………………………...1


2. Пояснительная записка ………………. …………………….. 2


3. Содержательная часть ………………………………………....4


4. Нормативная часть ………………….. ……………………… .5


  1. Информационно – методическая часть ……………………. .8


6. Список используемой литературы. ……………… … ..…… . 8



























Аннотация


Реализация межпредметных связей , в частности математики и физики, через деятельность с опорой на межнаучные связи является одним из важнейших направлений технологии междисциплинарного обучения в школе. Использование межпредметных связей является одним из важнейших условий реализации прикладной и практической направленности обучения .

Основой этой системы является взаимная связь науки и знаний, межпредметных связей математики и физики с другими науками, содержанием которой является актуализация опорных знаний – создание потребности в знаниях через проблемные ситуации – деятельности учащихся – получение результатов – его обсуждение – рефлексия и осознание – переход знаний на новый качественный уровень.




























Профильный курс для 11 классов «Физика и математика»


1. Пояснительная записка

Сегодня общество вплотную подошло к осознанию необходимости восприятия человека с новым планетарным мышлением и новым мировоззрением. Межнаучный и междисциплинарный подход, характерный для современного научного познания, все больше отражается в содержании образования. Интеграция и координация - две взаимосвязанные тенденции развития междисплинарности, характерной для современной науки и образования. Поэтому реализация межпредметных связей, в частности математики и физики, через деятельность с опорой на межнаучные связи является одним из важнейших направлений технологии междисциплинарного обучения в школе. Использование межпредметных связей является одним из важнейших условий реализации прикладной и практической направленности обучения.

Решения этой проблемы в школе осуществляется двумя путями: 1) путем увеличения прикладных упражнений на занятиях математики, 2) с помощью широкого привлечения знаний по математике при изучении физики. В них при решении расчетных задач широко используются вычислите5льные навыки , знание основных единиц, умение перейти от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи, навыки составления и решения пропорции. Поэтому особого внимания заслуживает понятие величины, которое используется в курсах математики и физики. Важное значение имеет согласованное формирование понятий вектора, векторной величины на уроках физики и математики.

Между математикой и физикой существует три рода связей:

А) физика ставит задачи, решение которых приводит к проявлению в математике новых идей и методов, а они в свою очередь становятся базой для развития математической теории;

Б) применение математической теории с её идеями и аппаратом для изучения и анализа физических явлений приводит к созданию новой физической теории;

В) физическая теория опирается на имеющейся математических аппарат, но последний развивается по мере использования в физике, происходит параллельные развитие физики и математики.

Математический аппарат необходим физике прежде всего как язык для описания физических явлений, как один из методов физического исследования.

Таким образом, основы этой системы является взаимное связь науки и знаний, межпредметных связей математики, физики с другими науками, содержанием которой является актуализация опорных знаний- создание потребности в знаниях через проблемные ситуации – деятельности учащихся – получение результатов – его обсуждение – рефлексия и осознание – переход знаний на новый качественный уровень.

Данный курс организован с целью оказания помощи при работе над интеграции знаний, полученных на уроке физики и математики, вокруг основополагающих понятий этих наук, понятий, которые входят в состав ядра естественных наук, в «золотой» фонд естественно – научного образования, составляют знания, которые помогут молодому человеку создать единый взгляд на мир.

Курс относится к межпредметному типу, является обобщающим для планов естественно – математического направления. Данный курс рассчитан на 17 часов. (0.5 ч. в неделю)

Цель курса: развитие интереса к физике, к практическим приложениям у учащихся профильных классов на основе интеграции знаний.


Задачи:

  • Научить раскрывать сущность основных законов физики и математики.

  • Формировать исследовательской деятельности учащихся.

  • Научить обобщать и анализировать знания на основе общих теорий,

  • Применять полученные навыки к решению задач предметов естественного- математического цикла.

  • Развивать общий интеллект у учащихся, способность решать различные задачи.

  • Научить интегрировать знания на основе единства естественно – научной картины мира.

  • Углубленное изучение физики с целью подготовки учащихся к ЕНТ.


Актуальность внедрения программы профильного курса

В настоящие время необходимо решать вопросы о межпредметных связях предметов школьного курса, в частности математики и физики через деятельности с опорой на межнаучные связи. Реализация межпредметгных связей через деятельной с опорой на межнаучные основы обеспечивает систематичность знаний и представлении. Межпредметные связи являются основой политехнического образования, профориентации и подготовки учащихся к труду.

Роль межпредметных связей велика в формировании у учащихся представлений о научной картине мира, общенаучных и общепредметных знаниях, общенаучных методах познания. Использование межпредметных связей является одним из важнейших условий реализации прикладной и практической направленности обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный, практический, исследовательский, решения задач, обобщения, сравнения, сопоставления, рассуждения.


Форма обучения: работа в паре, самостоятельная и творческая работа, работа с дополнительной литературой, индивидуальная и коллективная работа.

Средств ТСО, мультимединный кабинет физики, справочники, сборники задач, таблицы, схемы, опорные знаки, графические построения.


Общие характеристики учебного процесса.

При реализации межпредметной связи математики и физики психология системы – это обращение и противопостановление родственных понятий, а методология – это раскрытие потенциалов творческого мышления каждого ученика, что способствует более интенсивному процессу обучения физики и математики через самостоятельный творческий подход решения проблем.

При обучении математике и физике, кроме подбора теоретического материала межпредметного содержания, особое внимание уделяется практической части уроков по технологии МДО (технология междисциплинарного обучения). Это познавательные, занимательные, графические, экспериментальные задачи, задачи на моделирование, доказательство, исследование с историческим содержанием, мини-вставки к темам, которые способствуют повышению качества знаний учащегося.

Технологические указания к тексту программы.


Программа составлено и адаптировано к применению на основе опыта работы Сапранковой В.Н.


2. Содержательная часть.



I раздел. Элементарная математика – 4 ч..


II раздел . Механики и математики 6 ч.


III раздел. Функционально – графическое моделирование – 4 ч.


IV раздел. Взаимосвязи математических и физических формул –3 ч.



I раздел «Элементарная математика»

Уроки 1-4 первого раздела это вводная и пояснительная повторительно – обобщающая часть, значит в разделе дается всего понемногу, и многое об одном, о главном, постигая многообразие тем в едином целом.


II раздел. Механика и математика.

Уроки 5-10 второго раздела является сознательность действий, в установлении связей между дидактическими единицами. Восстанавливается его содержание методы сравнения и сопоставления.


III раздел «Функции графического моделирования»

Уроки 11-13. Информация по теме, обеспечивающая пополнение знаний, межпредметного характера, исследование материала межпредметного содержания и творчество во время парной, групповой и коллективной организации учебной деятельности.


IV раздел. Взаимосвязи математических и физических формул

Уроки 14-17 учащиеся использует в данных таблицах, схемах путем сопоставлений и сравнения, рассуждений, взаимосвязи математических и физических формул.



























3. Нормативная часть.


Название темы

Количество часов


Лекция

Практика

Форма

проведения

Образ-ый

продукт

I раздел

1 урок










2 урок










3 урок











4 урок

«Элементарная математика»


Стандартные записи числа. Математическое преобразование стандартно записанных чисел. Решение задач используя стандартный вид числа.


Правила- законы приближенных вычислений. Решение задач на приближенных значений.

Применении производной в физике и математике.


Исследований функций и построение графиков с помощью производной. Решение задач.






Решение тестовых заданий





1












1











1










1





Вводная лекция








Вводная лекция









Вводная лекция


























Работа с графиком

















Решение задач









Решение задач










Решение задач





Конспект










Конспект











Исследование функции.











Тестирование

II раздел

5 урок










6 урок







7 урок



8 урок




9 урок



10 урок

Механика и математика.


Коор-ый метод решения задач по механике, на основные законы механике, на основные законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения.


Решение задач на дв. мат-ной точки под действием нескольких сил в горизонтальном направлении. Равнод-щая сила.


Решение задач на движения тела по окружности.


Гармонические колебания в физике и математике.


Графики гармонических процессов.


Решение тестовых задач.




1











1









1



1




Вводная лекция









Вводная лекция




Построение графиков










Построение различных схем









Построение графиков




Построение графиков




Решение задач










Экспериментальные задачи






Решение задач



Работа с тригонометрической функцией


Работа с графиком





Опорные схемы










Опорные конспекты







Конспект













Тестирование

III р.



11урок





12 урок







13 урок




14 урок

Функционально-графическое моделирование.


Функционально-графическое моделирование при решении задач.


Коэффициенты пропорциональности в формулах выражающих функциональную зависимость в математике.


Задачи межпредметного содержания на доказательство.


Решение тестовых заданий




1





1






1






1











Вводная лекция











Решение задач












Решение задач





Функциональная зависимость






Работа со справочниками











Зависимость между величинами.






Конспект




Контрольная работа

IV р.





15 урок





16 урок





17 урок

Взаимосвязи математических и физических формул.


Схема взаимосвязи математических и физических формул.


Составление и решение задач на движение по данному уравнению.


Контрольное тестирование. Зачет








1





1






1







Повторение










Контрольная работа







Повторение







Решение задач




Решение задач







Составить схему




Составить уравнения





Контрольная работа


4. Информационно – методическая часть.


По итогам курса учащиеся должны получить отметку «зачет» - «не зачет»

При успешной реализации задач курса учащиеся должны знать:

  1. основные теории, изучение на уроках физики, математики.

  2. формулы и формулировки, выражающие основные законы физики.

  3. природы взаимосвязи математических и физических формул.

Уметь:

  1. применять полученные знания при решении различных типа задач

  2. раскрывать сущность основных законов природы.

  3. применять различные математические способы при решении физических задач.


5.Список используемой литературы.

1. М. Бекжігітова. Студенттерді жуықтап есептеуге жаттықтыру.

Ж. «Математика және физика» №3, 2008 ж.


2. П. Демкович. Н. Я. Прайсман. Приближенные вычисления в школьном курсе физики. Москва, 1983 г.

3. Д. Зверев, В.Н. Максимова Межпредметные связи в современной школе.

М. Педагогика, 1981 г.

4. Т.В. Кожекина, Г.Г. Никифоров. Пути реализации связей с математикой в преподавании физики М., 1992 г.


5. Б. Кронгарт, В. Кем, Н. Койшыбаев «Учебник для 10 классов»


6. В.Н. Сапранкова. Реализация межпредметных связей математики и физики в средней школе. Акмолинской областной ИПК и ПРО от 15 января 2007 г.

7. У. Турдиева, Г. Смагулова. Производная и ее применение.

Ж. «Физика и астрономия» №3 2010 г.


8. С.Т. Туякбаев, Ш. Б. Насохова, Б. А. Кронгарт «Учебник для 11 классов»


9. Ф.А. Ходжиева. Межпредметные связи - один из факторов развивающего обучения на уроках физики. Ж. «Физика в Казахстанской школе» №3, 2009 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Профильный урок

Автор: Кусаинбекова Балумаржан Абилбековна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Разработка урока по теме  «Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии» 11 класс "
    ["seo_title"] => string(103) "razrabotka-uroka-po-tiemie-rieshieniie-zadach-po-tiemie-tieliekommunikatsionnyie-tiekhnologhii-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "116114"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412262350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "ИСТОРИЯ ПИСЬМА" (русский язык, профиль)"
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogo-iazyka-istoriia-pis-ma-russkii-iazyk-profil"
    ["file_id"] => string(6) "301070"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456846203"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Построение проекций точек на поверхности предмета"."
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassapostroieniieproiektsiitochieknapovierkhnostipriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "290265"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454937060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Календарно-тематическое планирование по Праву 11 класс ( профильный уровень ) "
    ["seo_title"] => string(79) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-pravu-11-klass-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "145006"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418830923"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства