kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по черчению для 8 класса "Построение проекций точек на поверхности предмета".

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.

Разработка урока по черчению для 8 класса

Тема урока:  Построение проекций точек на поверхности предмета

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами построения проекций  точек на   поверхности предмета. Развивать пространственное мышление учащихся. Воспитывать аккуратность при построении чертежей.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник,модели, карточки, чертёжные инструменты.

Тип урока: Комбинированный.

 Структура урока

Орг. момент – 2-3 мин.

Проверка Д/З – 3 мин.

Новый материал – 10 - 15 мин.

Закрепление – 15 мин

Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг.  момент.     Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и  планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности. Запись темы в рабочую тетрадь

Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке (элементы поверхности предмета)

Новый материал

Рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 вашего учебника изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проек­ции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в част­ности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпен­дикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проек­цию.

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже простроены, как на, рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку и (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пере­сечения в точке и) горизонтальную и профильную проекции гра­ней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проек­ция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра, поэтому проводим из точки а' вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а—горизон­тальная проекция точки А

Профильная проекция а" точки А лежит на профильной проек­ции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.  

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов; Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис, 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой. На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки, Л, выделены цветом. Точка А задана фронтальной проекцией а'. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на гори­зонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вер­тикальную линию связи из точки а'.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а' про­вести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой проекцией грани лежит точка а".

Построение проекций точки В, заданной горизонтальной проекцией Ь; также показано линиями связи со стрелками.

Объяснить детям как находить точки методом секущих плоскостей. (второй способ) Он особенно важен когда трудно осуществить «привязку» точки к поверхности предмета, нет рёбёр, граней.

Предложить детям самим сделать вывод о  удобстве применения первого или второго способа.

Закрепление

На одноразовых карточках (прилагаются) выполнить построения для нахождения проекций точек.

Заключительная часть

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Чему вы сегодня научились?

Какие методы нахождения проекции точки на поверхности вы узнали?

 Домашнее задание – стр.  76 - 79. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

Выполнить практически задание № 4.

Приготовить формат А 4 для графической 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по черчению для 8 класса "Построение проекций точек на поверхности предмета".»

МБОУ Бейская общеобразовательная школа-интернат

среднего (полного) общего образования


Преподаватель – организатор ОБЖ Маланчик Павел Иванович.


Разработка урока по черчению для 8 класса


Тема урока: Построение проекций точек на поверхности предмета

Цель урока: Познакомить учащихся с правилами построения проекций точек на поверхности предмета. Развивать пространственное мышление учащихся. Воспитывать аккуратность при построении чертежей.

Методы: Беседа, объяснение, демонстрация.

Оборудование: Учебник ,модели, карточки, чертёжные инструменты...

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

Орг. момент – 2-3 мин.

Проверка Д/З – 3 мин.

Новый материал – 10 - 15 мин.

Закрепление – 15 мин

Заключительная часть – 3 мин.

Ход урока

Орг. момент. Приветствие. Знакомство уч – ся с темой и планом проведения урока, мотивация предстоящей деятельности. Запись темы в рабочую тетрадь

Проверка Д/З (Визуально у всех) Общие ошибки вынести на доску.

Провести краткий обзор – опрос учебного материала пройденного на прошлом уроке (элементы поверхности предмета)

Новый материал

Рассмотрим способы построения проекций точек, лежащих на поверхностях предметов.

На рисунке 91 вашего учебника изображена шестиугольная пирамида. На линии, являющейся проекцией ребра, задана фронтальная проекция а точки А. Как найти ее остальные проекции?

Рассуждают так. Точка находится на ребре предмета. Проек­ции точки должны лежать на проекциях этого ребра. Следовательно, нужно сначала найти проекции ребра, а затем при помощи линий связи отыскать проекции точки.

Чтобы построить профильную проекцию предмета и, в част­ности, профильную проекцию ребра, на котором находится точка А, удобно воспользоваться постоянной прямой. Так называют линию, которую проводят справа от вида сверху под углом 45° к рамке чертежа (рис. 91). Линии связи, идущие от вида сверху, доводят до постоянной прямой. Из точек их пересечения проводят перпен­дикуляры к горизонтальной прямой и строят профильную проек­цию.

Расположение постоянной прямой определяет место строящегося вида (рис. 91). Но если три вида уже простроены, как на, рисунке 92, а, нужно найти точку, через которую пройдет постоянная прямая. Для этого достаточно продолжить до взаимного пересечения горизонтальную и профильную проекции оси симметрии. Через полученную точку и (рис. 92, б) проводят прямую под углом 45° к осям. Это и будет постоянная прямая.

Если осей симметрии на чертеже нет, то продолжают до пере­сечения в точке и) горизонтальную и профильную проекции гра­ней, проецирующихся в виде отрезков прямых. Через точку проводят постоянную прямую.

А теперь вернемся к рисунку 91. Проекции ребра, на котором лежит точка А, выделены голубым цветом. Горизонтальная проек­ция точки А должна лежать на горизонтальной проекции ребра, поэтому проводим из точки а' вертикальную линию связи. В месте ее пересечения с проекцией ребра находится точка а—горизон­тальная проекция точки А

Профильная проекция а" точки А лежит на профильной проек­ции ребра. Ее можно определить и как точку пересечения линий связи.

Мы рассмотрели, как находят на чертеже проекции точек, лежащих на ребрах предметов; Однако часто приходится строить проекции точек, лежащих не на ребрах, а на гранях. Например, чтобы просверлить в детали отверстие, надо определить, где находится его центр.

Чтобы по одной проекции точки, лежащей на грани предмета, найти остальные, нужно прежде всего найти проекции этой грани. Такие упражнения вы уже выполняли (см. рис, 89). Затем при помощи линий связи надо отыскать проекции точки, которые должны лежать на проекциях грани.

Линию связи сначала проводят к той проекции, на которой грань изображается в виде отрезка прямой. На рисунке 93 проекции грани, содержащие проекции точки, Л, выделены цветом. Точка А задана фронтальной проекцией а'. Горизонтальная проекция а этой точки должна лежать на гори­зонтальной проекции грани. Для ее нахождения проводят вер­тикальную линию связи из точки а'.

Чтобы найти профильную проекцию, нужно из точки а' про­вести горизонтальную линию связи. В месте ее пересечения с отрезком прямой проекцией грани лежит точка а".

Построение проекций точки В, заданной горизонтальной проекцией Ь; также показано линиями связи со стрелками.

Объяснить детям как находить точки методом секущих плоскостей. (второй способ) Он особенно важен когда трудно осуществить «привязку» точки к поверхности предмета, нет рёбёр, граней.

Предложить детям самим сделать вывод о удобстве применения первого или второго способа..

Закрепление

На одноразовых карточках (прилагаются) выполнить построения для нахождения проекций точек.

Заключительная часть

Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

Трудная – ли была работа на сегодняшнем уроке?

Добились ли вы поставленных целей?

Чему вы сегодня научились?

Какие методы нахождения проекции точки на поверхности вы узнали?

Домашнее задание – стр. 76 - 79. читать, ответить на вопросы в конце параграфа;

Выполнить практически задание № 4.

Приготовить формат А 4 для графической работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока по черчению для 8 класса "Изображение элементов предмета"."
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokapochierchieniiudlia8klassaizobrazhieniieeliemientovpriedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "302943"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457357098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства