kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме «Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Решение задач по теме "Телекоммуникационные технологии". Разработка содержит конспект урока, прзентацию к уроку, видеофрагмент, карточки для работы в парах и карточки для работы в группах. Данный урок можно проводить в классах, где информатика изучается на профильном уроке. В течении всего урока учащиеся оценивают  свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга»

1.Web-страницы в Интернет размещаются на WEB-серверах в виде …………………………... Входящие в состав страниц изображения, звуки и другие компоненты тоже размещаются на сервере в виде отдельных файлов. Файлы страниц и их компонентов имеют свои адреса (………………………), называемые унифицированными указателями ресурсов (………………….).
………..– адрес начинается с обозначения протокола Интернета, с помощью которого осуществляется доступ к ресурсу. После названия протокола следуют двоеточие и две наклонные черты. Далее указывается имя компьютера . После имени компьютера следует полное имя файла с ресурсом на сервере, символы «/» разделяют названия каталогов, которые нужно посетить, чтобы добраться до файла.
2.Для более точной формулировки запросов к поисковому используются логические связки … и …... Связка …. между двумя словами означает, что требуется найти страницы, содержащие одновременно и первое, и второе слово. Связка ….. – что ищутся страницы, включающие хотя бы одно из указанных слов.

3.Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, существует единая система адресации, основанная на использовании ….-адресов. Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет свой уникальный …..-битовый( в двоичной системе) ….-адрес.

Общее количество …-адресов равно 4294967296. Для удобства …-адрес разбивают на … части и каждую из них переводят в десятичную - 129.144.50.56

Каждый блок цифр – это диапазон от …. до …….

4.Адрес документа в Интернете состоит из следующих частей:

    • ………, чаще всего ……. (для Web-страниц) или …… (для файловых архивов)

    • знаки ://, отделяющие протокол от остальной части адреса

    • ………………..

    • ………………….

    • ……………………


Задачи:

1)Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

2)У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей?

3)В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

пирожное & выпечка

3200

пирожное

8700

выпечка

7500

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

пирожное | выпечка

4)В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

Динамо & Рубин

320

Спартак & Рубин

280

(Динамо | Спартак) & Рубин

430

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Рубин & Динамо & Спартак


Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог




Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог




Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог



Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог




Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог




Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог




Лист самооценки _____________________________________

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)


Самостоятельная работа(0,1,2)


Работа в группе( 0,1,2,3,4)


Тест (2,3,4,5)


Итог



Просмотр содержимого документа
«Урок информатики»

Урок информатики «Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии»


Класс: 11 (информационно-технологический)


План урока.

1.Вводное слово учителя.-2 минуты

2. Работа в парах – 5 минут

3. Устная работа – 3 минуты

4. Решение задач – 10 минут

5. Просмотр видеофрагмента – 4 минуты

6. Работа в группах- 15 минут

7. Тест – 5 минут

8. Подведение итогов урока.


1. Вводное слово учителя. Мы продолжаем с вами изучать тему «Телекоммуникационные технологии». Знания, полученные вами при изучении этой темы, имеют большую практическую значимость. Тема сегодняшнего урока «Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии».

Какова цель нашего урока? Задачи урока?


2. Работа в парах. А начнем наш урок с повторения основных теоретических моментов, которые нам будут необходимы на уроке. Вам предложен текст с некоторыми пропусками, работая в парах необходимо заполнить пропуски.

1.Web-страницы в Интернет размещаются на WEB-серверах в виде текстовых файлов. Входящие в состав страниц изображения, звуки и другие компоненты тоже размещаются на сервере в виде отдельных файлов. Файлы страниц и их компонентов имеют свои адреса (идентификаторы), называемые унифицированными указателями ресурсов (URL-Uniformed Resourse Locator).
URL – адрес начинается с обозначения протокола Интернета, с помощью которого осуществляется доступ к ресурсу. После названия протокола следуют двоеточие и две наклонные черты. Далее указывается имя компьютера. После имени компьютера следует полное имя файла с ресурсом на сервере, символы «/» разделяют названия каталогов, которые нужно посетить, чтобы добраться до файла.
2.Для более точной формулировки запросов к поисковому используются логические связки И и ИЛИ. Связка И между двумя словами означает, что требуется найти страницы, содержащие одновременно и первое, и второе слово. Связка ИЛИ – что ищутся страницы, включающие хотя бы одно из указанных слов.

3.Для того чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, существует единая система адресации, основанная на использовании IP-адресов. Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет имеет свой уникальный 32-битовый( в двоичной системе) IP-адрес.

Общее количество IP-адресов равно 4294967296. Для удобства IP-адрес разбивают на 4 части и каждую из них переводят в десятичную - 129.144.50.56

Каждый блок цифр – это диапазон от 0 до 255.

4.Адрес документа в Интернете состоит из следующих частей:

    • протокол, чаще всего http (для Web-страниц) или ftp (для файловых архивов)

    • знаки ://, отделяющие протокол от остальной части адреса

    • доменное имя (или IP-адрес) сайта

    • каталог на сервере, где находится файл

    • имя файла


Проверка. А сейчас обратимся к листам самооценки, в течение всего урока вы будете заполнять данный лист, а в конце урока каждый сам себе поставит оценку за урок на основании тех критериев, которые вам будут предложены. Заполняем первую строку листа самооценки, 0-2 балла



3. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид:

ftp://home.net/www.doc

Какая часть этого идентификатора является именем сервера, на котором расположен ресурс?

2)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид:

http://www.ftp.ru/index.html

Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

A

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

3) Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org, осуществляется по протоколу http. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. (ГВЖЕДБА)



4) Ученик продиктовал своей маме по телефону IP-адрес, мама его записала так: 25.74.125.136. В ответе запишите IP-адрес с разделительными точками.


Выставляем себе баллы в лист самооценки.


4. А сейчас переходим к практическому применению тех знаний, которые мы с вами повторили.

1)Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 128000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 2 минуты. Определите размер файла в килобайтах.

Решение:

128000*120=15360000(бит)= 15360000/8*1024 (Килобайт)=1875(Килобайт)

Ответ: 1875

2)У Васи есть доступ к Интернет по высокоскоростному одностороннему радиоканалу, обеспечивающему скорость получения им информации 256 Кбит в секунду. У Пети нет скоростного доступа в Интернет, но есть возможность получать информацию от Васи по низкоскоростному телефонному каналу со средней скоростью 32 Кбит в секунду. Петя договорился с Васей, что тот будет скачивать для него данные объемом 5 Мбайт по высокоскоростному каналу и ретранслировать их Пете по низкоскоростному каналу. Компьютер Васи может начать ретрансляцию данных не раньше, чем им будут получены первые 512 Кбайт этих данных. Каков минимально возможный промежуток времени (в секундах), с момента начала скачивания Васей данных, до полного их получения Петей?

Скорость Пети 32кбит/сек=4кбайт/сек

Скорость Васи 256кбит/сек= 32кбайт/сек

Время задержки скачивания 512кбайт/32кбайт/сек= 16 сек.

Время передачи данных Пете 5*1024кбайт/4кбайт/сек=1280 сек

Общее время 1280+16=1296 секунд.

3)В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

пирожное & выпечка

3200

пирожное

8700

выпечка

7500

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

пирожное | выпечка


Ответ : (8700+7500)- 3200=13200

4)В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

Динамо & Рубин

320

Спартак & Рубин

280

(Динамо | Спартак) & Рубин

430

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Рубин & Динамо & Спартак




Решение (круги Эйлера):

  1. в этой задаче неполные данные, так как они не позволяют определить размеры всех областей; однако их хватает для того, чтобы ответить на поставленный вопрос

  2. обозначим области, которые соответствуют каждому запросу

    Запрос

    Области

    Количество страниц (тыс.)

    Динамо & Рубин

    1+2

    320

    Спартак & Рубин

    2+3

    280

    (Динамо | Спартак) & Рубин

    1+2+3

    430

    Рубин & Динамо & Спартак

    2

    ?

  3. из таблицы следует, что в суммарный результат первых двух запросов область 2 входит дважды (1 + 2 + 2 + 3), поэтому, сравнивая этот результат с третьим запросом (1 + 2 + 3), сразу находим результат четвертого:

N2 = (320 + 280) – 430 = 170

  1. таким образом, ответ – 170.


5. Просмотр видеофрагмента. Прежде чем перейдем к следующей части урока предлагаю вам просмотреть небольшой видеофрагмент.


6. Работа в группам: каждая группа получает задание, состоящее из 8 задач.

1 группа:Артемчук М., Магомедова Н., Легостаев В.

2 группа: Рыжкова Т., Митюшова Т., Лазарев Д.

3 группа: Чех М., Виноградова К., Иванов Р., Маркин М.

4 группа: Саукова Я., Кузьмин О., Лапшин А., Каллио П.

Задачи разной степени сложности, вам необходимо или совместно решать все 8 задач или распределить их между членами группы. Время на выполнение этого задания 12 минут, затем будем проверять.

Заполняем лист самооценки.


7.Тест: http://skool.hop.ru/tele.php

Лист самооценки.

8. Подведение итогов урока. Выставление оценки за урок. Домашнее задание – получают учащиеся, сдающие экзамен.

Просмотр содержимого документа
«задания для самостоятельной работы»

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) физкультура

Б) физкультура & подтягивания & отжимания

В) физкультура & подтягивания

Г) физкультура | фитнесс

  1. В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

А) волейбол | баскетбол | подача

Б) волейбол | баскетбол | подача | блок

В) волейбол | баскетбол

Г) волейбол & баскетбол & подача

  1. Некоторый сегмент сети Интернет состоит из 5000 сайтов. Поисковый сервер в автоматическом режиме составил таблицу ключевых слов для сайтов этого сегмента. Вот ее фрагмент:

Ключевое слово

Количество сайтов, для которых данное слово является ключевым

принтеры

400

сканеры

300

мониторы

500

Сколько сайтов будет найдено по запросу

(принтеры | мониторы) & сканеры

если по запросу принтеры | сканеры было найдено 600 сайтов, по запросу принтеры | мониторы – 900, а по запросу сканеры | мониторы – 750.

  1. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:

Запрос

Количество страниц (тыс.)

шахматы | теннис

7770

теннис

5500

шахматы & теннис

1000

Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

шахматы

  1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Криминалисты обозначили эти фрагменты буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

  1. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 217.16.246.2 Маска: 255.255.252.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

244

217

16

2

255

252

246

0

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет HBAF.

  1. В терминологии сетей TCP/IP маской сети называют двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу узла в этой сети. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному адресу узла и его маске. По заданным IP-адресу сети и маске определите адрес сети:

IP-адрес: 146.212.200.55 Маска: 255.255.240.0

При записи ответа выберите из приведенных в таблице чисел 4 фрагмента четыре элемента IP-адреса и запишите в нужном порядке соответствующие им буквы без точек.

A

B

C

D

E

F

G

H

0

212

146

240

200

192

55

255

Пример. Пусть искомый адрес сети 192.168.128.0 и дана таблица

A

B

C

D

E

F

G

H

128

168

255

8

127

0

17

192

В этом случае правильный ответ будет HBAF.



Просмотр содержимого презентации
«Fon2»

Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии»

Решение задач по теме «Телекоммуникационные технологии»

Лист самооценки _______________ _______ Баллы Проверка теоретического материала (0,1,2) Самостоятельная работа(0,1,2) Работа в группе( 0,1,2,3,4) Тест (2,3,4,5) Итог

Лист самооценки _______________ _______

Баллы

Проверка теоретического материала (0,1,2)

Самостоятельная работа(0,1,2)

Работа в группе( 0,1,2,3,4)

Тест (2,3,4,5)

Итог

Самооценка

Самооценка

1)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: ftp://home.net/www.doc Какая часть этого идентификатора является именем сервера, на котором расположен ресурс?

1)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид:

ftp://home.net/www.doc

Какая часть этого идентификатора является именем сервера, на котором расположен ресурс?

2)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид: http://www.ftp.ru/index.html Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

2)Идентификатор некоторого ресурса сети Интернет имеет следующий вид:

http://www.ftp.ru/index.html

Какая часть этого идентификатора указывает на протокол, используемый для передачи ресурса?

3)Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. A .net Б ftp В :// Г http Д / Е .org Ж txt

3)Доступ к файлу ftp.net , находящемуся на сервере txt.org , осуществляется по протоколу http . В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

A

.net

Б

ftp

В

://

Г

http

Д

/

Е

.org

Ж

txt

Самооценка

Самооценка

1 БВАГ 2 ГВАБ 3 150 4 3270 5 БГАВ 6 ВБГА 7 ВСАН 8 СВ FA

1

БВАГ

2

ГВАБ

3

150

4

3270

5

БГАВ

6

ВБГА

7

ВСАН

8

СВ FA

Самооценка

Самооценка

Критерии выставления оценки за урок «5» -12-13 баллов «4» - 9-11 баллов «3» -6-8 баллов

Критерии выставления оценки за урок

«5» -12-13 баллов

«4» - 9-11 баллов

«3» -6-8 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Пахова Татьяна Михайловна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Доклад на тему: "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103079"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402566316"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ". "
    ["seo_title"] => string(172) "priezientatsiia-k-vystuplieniiu-na-piedaghoghichieskom-sovietie-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki-chieriez-primienieniie-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "111057"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406991566"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Использование интерактивных средств обучения на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "111024"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406908115"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства