kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на  раннее изучение физики и химии.Рабочая прорграмма составлена на основе программы основного  общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование для 5 класса»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области




Утверждено

приказом МАОУ «Ликино-Дулевский лицей»

от «_____» _______________ 2017г. № _____







Рабочая программа



Предмет

естествознание

Уровень

базовый

Класс

5«А», «Б», «В»

Составитель

Батулина Анна Андреевна

Категория













2017-2018 учебный год





Планируемые результаты изучения учебного предмета

формулируются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы общего ( основного) образование




Ученик научится:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;

Ученик получит возможность научиться:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, силы упругости от удлинения пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования простых механизмов, обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств.



















Основное содержание предмета



Введение

Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Влияние человека на природу. Необходимость изучения природы и бережного отношения к ней. Охрана природы.

Физика – наука о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория.

Знакомство с простейшим физическим оборудованием: пробирка, колба, лабораторный стакан, воронка, пипетка, шпатель, пластмассовый и металлический штативы, держатель для пробирок. Нагревательный прибор, особенности пламени. Правила нагревания вещества.

Измерительные приборы: линейка, измерительная лента, весы, термометр, мензурка (единицы измерений, шкала прибора, цена деления, предел измерений, правила пользования).

Лабораторные работы

Знакомство с лабораторным оборудованием.

Знакомство с измерительными приборами.

Определение размеров физического тела.

Измерения объема жидкости.

Измерение объема твердого тела.


Тела и вещества

Характеристики тел и веществ (форма, объем, цвет, запах).

Твердое, жидкое и газообразное состояния вещества.

Масса тела. Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.

Температура. Термометры.

Делимость вещества. Молекулы, атомы, ионы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц вещества. Связь скорости движения частиц с температурой. Диффузия в твердых телах, жидкостях и газах. Взаимодействие частиц вещества и атомов. Пояснение строения и свойств твердых тел, жидкостей и газов с молекулярной точки зрения. Строение атома и иона. Плотность вещества.

Лабораторные работы

Сравнение характеристик тел.

Измерение массы тела на рычажных весах.

Измерение температуры воды и воздуха.

Наблюдение делимости вещества.

Наблюдение явления диффузии.

Измерение плотности вещества.


Взаимодействие тел

Изменение скорости и формы тел при их взаимодействии. Действие и противодействие.

Сила как характеристика взаимодействия. Динамометр. Ньютон – единица измерения силы.

Инерция. Проявление инерции, примеры ее учета и применения. Масса как мера инертности.

Гравитационное взаимодействие. Гравитационное взаимодействие и Вселенная. Сила тяжести. Зависимость силы тяжести от массы.

Деформация. Различные виды деформации. Сила упругости, ее направление. Зависимость силы упругости от деформации.

Сила трения. Зависимость силы трения от силы тяжести и качества обработки поверхностей. Роль трения в природе и технике. Способы усиления и ослабления трения.

Давление тела на опору. Зависимость давления от площади опоры. Паскаль – единица измерения давления.

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды, их применение.

Действие жидкостей на погруженное в них тело. Архимедова сила. Зависимость архимедовой силы от рода жидкости и от объема погруженной части тела. Условия плавания тел.


Лабораторные работы

Измерение силы трения.

Определение давления тела на опору.

Измерение выталкивающей силы.

Выяснение условия плавания тел.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС


уроков

у

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

1

Физика – наука о природе. Физические явления

1.09 – 2.09


2

Методы познания природы: наблюдение, опыт, теория

4.09 -.9.09


3

Инструментарий исследователя: лабораторное оборудование

11.09 – 16.09


4

Лабораторная работа №1 «Определение размеров физического тела»

18.09 – 23.09



5

Простейшие измерения. Лабораторная работа № 2 «Определение объема измерительного цилиндра и твердого тела»

25.09 – 30.09


6

Характеристики тел и веществ

2.10 – 7.10


7

Твердое, жидкое и газообразное состояние вещества

9.10 -14.10


8

Масса тела. Эталон массы

16.10 – 21.10


9

Лабораторная работа № 4 «Определение массы тела»

23.10 -28.10


10

Температура. Термометр. Лабораторная работа № 5 «Измерение температуры воздуха и воды»

6.11 -11.11


11

Строение вещества. Молекулы и атомы

13.11 -18.11


12

Движение молекул. Диффузия

20.11. – 25.11


13

Взаимодействие частиц вещества

27.11 -2.12


14

Объяснение различных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений

4.12 – 9.12


15

Строение атома

11.12- 16.12


16

Плотность вещества

18.12 -23.12


17

Связь между плотностью, массой и объемом

25.12 – 30.12


18

Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества»

15.01 – 20.01


19

Самостоятельная работа

22.01 -27.01


20

Сила как характеристика взаимодействия

29.01 -3.02


21

Явление тяготения. Сила тяжести

5.02 -10.02


22

Вес тела. Невесомость. Деформация. Виды деформации. Сила упругости

12.02 -17.02


23

Деформация. Виды деформации. Сила упругости

19.02 - 24.02


24

Измерение сил. Динамометр.

26.02 – 3.03


25

Сила трения. Роль трения в природе и технике


5.03 -10.03


26

Способы усиления и ослабления трения.

Лабораторная работа № 7 «Измерение силы трения»

12.03 -17 03


27

Давление твердых тел

19.03 – 24.03


28

Зависимость давления от площади опоры. Лабораторная работа № 8 «Определение давления тела на опору»

2.04 -7.04


29

Передача давления жидкостями и газом.
Закон Паскаля

9.04 – 14.04


30

Давление на глубине жидкости. Сообщающиеся сосуды

16.04 -21.04


31

Действие жидкости на погруженное в нее тело. Архимелова сила. Лабораторная работа № 9 «Измерение выталкивающей силы»

23.04 -28.04


32

Условия плавания тел. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия плавания тел»

30.04 – 5.05


33

Контрольная работа

7.05 – 12.05


34

Обобщающий урок

14.05 -19.05




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

учителей физико-математического цикла

от « » августа 2017г. №1






СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________ Фадеевой Н. В.

«_____»


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование для 5 класса

Автор: Батулина Анна Андреевна

Дата: 07.11.2018

Номер свидетельства: 483999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(81) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "346080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474903327"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Календарно- тематическое планирование для класса предшкольной подготовки. Образовательная область "Коммуникация""
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_dlia_klassa_priedshkol_noi_podghotovk"
    ["file_id"] => string(6) "430563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506940237"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 3 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-3-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234094"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443349102"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Календарно-тематическое планирование  для 2 класса (внеурочная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-2-klassa-vnieurochnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "234104"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443350322"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Календарно-тематическое планирование для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "229412"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441731411"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства