kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физический кружок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать для внеклассной работы по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физический кружок по физике»

МУ ДОД

«Лямбирский районный Дом детского творчества»



Утверждаю:

Директор МУ ДОД

Алукаева Г.Ш.___________

«___» _________ 2016г.





ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Архимедова сила»







Разработал:

учитель физики

МОУ «Лямбирская СОШ №2»

В.Б. Колябин



ЛЯМБИРЬ-2016


Структура документа

Программа включает 4 раздела:

  1. Пояснительная записка.

  2. Тематический план.

  3. Содержание тем курса.

  4. Список литературы


1. Пояснительная записка

Программа кружка «Физика вокруг нас» для 9 класса рассчитана на 192 часа, 3 занятия в неделю, 2 часа каждое занятие.

Цель программы:

Углубление и расширение основного курса физики

Основные задачи курса:

  • раскрытие проявления физических явлений и законов в природе, технике, быту;

  • развитие у учащихся устойчивого познавательного интереса к физике и ее техническим приложениям;

  • формирование у учащихся умений самостоятельно приобретать знания по физике;

  • технологическое образование и профориентация школьников.

Основные формы проведения занятий кружка:

эвристическая беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся, демонстрация и анализ занимательных физических опытов, различные виды самостоятельной работы (с учебной, научно-популярной и справочной литературой, физический эксперимент, решение задач, изготовление наглядных пособий и дидактических материалов), экскурсии, защита проектов, просмотр видеозаписей и т. д.

Примерное распределение учебного времени на различные виды самостоятельной работы: изучение теории – 30%, самостоятельный физический эксперимент – 40%, решение задач – 30%.

Для проведения самостоятельного физического эксперимента используется типовое оборудование физического кабинета, а также самодельные приборы и установки.

Ожидаемые результаты:

Результаты реализации программы определяется личностным ростом школьника. Программа призвана помочь сформировать дополнительные знания, умения и навыки по физике.

Результаты реализации программы:

  • Достижения учащихся на олимпиадах;

  • Повышение качества знаний.

2. Тематическое планирование кружка



№ занятия

Тема занятия кружка

Кол-во часов

Формы проведения кружка

Сроки проведения занятия


1. Введение

24



1

Организационное занятие

6

Беседа

1 неделя октября

2

Физика в природе

6

Беседа

2 неделя октября

3

Методы изучения физических явлений. Измерение физических величин.

6

Беседа

Практическая работа

3 неделя октября

4

Физика – основа техники. Выдающиеся русские и зарубежные ученые-физики и конструкторы.


6

Беседа

Сообщения учащихся

4 неделя октября


2. Строение и свойства вещества

30



5

Молекулы. Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества.

6

Беседа

Практическая работа

1 неделя ноября

6

Движение и взаимодействие молекул в газах, жидкостях и твердых кристаллических телах.

6

Беседа

Практическая работа

2 неделя ноября

7

Материалы. Виды материалов в технике и строительстве.

6

Беседа

Сообщения учащихся

3 неделя ноября

8

История возникновения и развития молекулярно-кинетической теории строения вещества.

6

Беседа

Сообщения учащихся

4 неделя ноября

9

Игровое занятие. Атом. Молекула. Вещество.


6

Викторина

Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи)

1 неделя декабря


3. Движение и силы

42



10

Относительность движения и покоя. Методы измерения скорости. Скорости в природе и технике.

6

Беседа

Практическая работа

2 неделя декабря

11

Взаимодействие тел и инертность. Масса

6

Беседа

Практическая работа

Решение задач

3 неделя декабря

12

Сила. Деформации. Упругие силы.

6

Беседа

Практическая работа

4 неделя декабря

13

Небесные тела и их движение. Сила тяжести на других планетах.

6

Беседа

Сообщения учащихся

1 неделя января

14-15

Решение занимательных задач.

12

Практическая работа

2-3 недели января

16

Силы в природе

6

Защита проектов

4 неделя января


4. Гидро- и аэростатика

54



17

Давление в жидкости и газе.

6

Беседа

Практическая работа

Решение задач

1 неделя февраля

18

Сообщающиеся сосуды

6

Беседа

Практическая работа

Решение задач

2 неделя февраля

19

Гидростатический парадокс.

6

Беседа

Практическая работа

3 неделя февраля

20

Водопровод. Гидравлический тормоз.

6

Беседа

Практическая работа

Сообщения учащихся

4 неделя февраля

21

Развитие водного транспорта. Суда и подводные лодки, батискаф, акваланг.

6

Беседа

Сообщения учащихся

Практическая работа

1 неделя марта

22

История развития гидро-, аэростатики (Архимед, Паскаль, Торричелли, Герике).

6

Беседа

Сообщения учащихся

2 неделя марта

23-24

Решение занимательных задач по гидро- и аэростатике

12


3-4 неделя марта

25

Брейн-ринг. Гидростатика

6


1 неделя апреля


5. Работа, мощность, энергия

54



26

Простые механизмы. «Золотое правило механики».

6

Беседа

Практическая работа

2 неделя апреля

27

Простые механизмы

6

Защита проектов

3 неделя апреля

28

Виды механической энергии. Энергия вокруг нас.

6

Беседа

Практическая работа

4 неделя апреля

29-30

Решение занимательных задач

12


1-2 недели мая

31

Энергия рек и ветра.

6

Беседа

Сообщения учащихся

3 неделя мая

32

Игровое занятие. Работа, мощность, энергия

6

Викторина

Творческие работы учащихся (кроссворды, сказки, стихи)

4 неделя мая

3. Содержание тем курса.

Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов


Фронтальные лабораторные работы и экспериментальные задания


Демонстрации


  1. Введение

Физика в природе

Методы изучения физических явлений. Измерение физических величин. Масштабы физических явлений на Земле и во Вселенной.

Физика – основа техники. Физика и ускорение научно-технического прогресса.

Выдающиеся русские и зарубежные ученые-физики и конструкторы.

24

1. Определение толщины листа линейкой, микрометром, штангенциркулем.

2. Измерение объема твердого тела и жидкости мензурками с разными ценами деления.

3. Измерение максимальной и минимальной температуры воздуха в течение суток.


1. Демонстрации управляемой по радио модели автомобиля на расстоянии.

2. Демонстрация измерительных приборов (линейка, счетчик-секундомер, весы, амперметр, вольтметр и др.).

3. Диафильм «Знаете ли вы измерительные приборы».

4. Диафильм «Микрометр».

5. Диафильм «Измерение температуры».



2. Строение и свойства вещества

Молекулы. Явления, подтверждающие молекулярное строение вещества. Размеры и масса молекул.

Движение и взаимодействие молекул в газах, жидкостях и твердых кристаллических телах. Атом. Молекула. Вещество.

Материалы. Виды материалов в технике и строительстве.

История возникновения и развития молекулярно-кинетической теории строения вещества.


30

1. Наблюдение явления диффузии.

2. Изучение коллекции минералов.

3. Наблюдение взаимодействия молекул различных веществ.


1. Силы взаимодействия молекул.

2. Уменьшение объема при смешивании воды и спирта.

3. Диффузия газов.

4. Занимательные опыты.



3. Движение и силы

Относительность движения и покоя. Мгновенная и средняя скорости. Методы измерения скорости. Скорости в природе и технике.

Взаимодействие тел и инертность. Масса. Сила. Деформации. Упругие силы. Явление тяготения. Небесные тела и их движение. Сила тяжести на других планетах.


47

1. Определение средней скорости движения заводного автомобиля.

2. Измерение плотности жидкости.

3. Изучение зависимости результата действия силы на тело от ее значения и точки приложения.

4. Сравнение сил трения при скольжении и качении.

5. Вычисление силы по равнодействующей и второй силе.


1. Наблюдение относительности покоя и движения тел.

2. Определение мгновенной скорости с помощью электрического счетчика-секундомера.

3. Демонстрация взаимодействия двух тел (двух динамометров, двух тележек, двух магнитов).

4. Демонстрация невесомости


4. Гидро- и аэростатика

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды с разными жидкостями. Водопровод. Гидростатический парадокс.

Гидравлический тормоз.

Развитие водного транспорта. Суда и подводные лодки, батискаф, акваланг. История развития гидро-, аэростатики (Архимед, Паскаль, Торричелли, Герике).


54

1. Вычисление силы атмосферного давления.

2. Определение плотности сплошного тела методом гидростатического взвешивания.

3. Устройство и применение аэрометров.

4. Наблюдение плавания тел в зависимости от плотности вещества, из которого состоит тело, формы тела и плотности жидкости.






1.Наблюдение равновесия неоднородных жидкостей в сообщающихся сосудах.

2. Гидростатический парадокс.

3.Демонстрация модели гидравлического тормоза.

4.Наблюдение действия атмосферного давления.

5. Картезианский водолаз.



5. Работа, мощность, энергия

Простые механизмы. «Золотое правило механики». Подвижный и неподвижный блоки. Ворот. Наклонная плоскость. Винт. Подъемный кран.

Виды механической энергии. Формула кинетической энергии (без вывода). Энергия вокруг нас.

Энергия рек и ветра.


54

1. Определение работы при перемещении тел.

2. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

3. Вычисление выигрыша в силе инструментов, в которых применяется рычаг (ножницы, кусачки, плоскогубцы).

4. Вычисление потенциальной энергии поднятого тела.

5. Вычисление кинетической энергии движущегося тела.


1. Простые механизмы (блок, ворот, винт, наклонная плоскость).

2. Наблюдение равенства работы на неподвижном блоке.

3. Работа сил на наклонной плоскости.

4. Принцип действия крана

4. Список литературы

Для учителя

1. Антипин А. Г. Экспериментальные задачи по физике в 6–7 классах. – М.: Просвещение, 1974.

2. Блох А. Ш. и др. Микрокалькулятор в школе. – Мн.: Нар. асвета, 1986..

3. Буров В.Б., Кабанов С. Ф., Свиридов В. И. Фронтальные экспериментальные задания по физике в 6–7 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1981.

4. Горев Л. А. Занимательные опыты по физике в 6–7 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1985.

5. Глазунов А. Г. Техника в курсе физики средней школы. – М.: Просвещение, 1977.

6. Демонстрационные опыты по физике в 6–7 классах средней школы / Под ред. А. А. Покровского. – М.: Просвещение, 1974.

7. Довнар Э. А. и др. Экспериментальные олимпиадные задачи по физике. – Мн.: Нар. асвета, 1981.

8. Кац Ц. Б. Биофизика на уроках физики. – М.: Просвещение, 1988.

9. Ланге В. Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. – М.: Наука, 1979.

10. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6–7 классах средней школы. – М.: Просвещение, 1987.

11. Низамов И. М. Задачи по физике с техническим содержанием. – М.: Просвещение, 1980.

12. Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в 6–7 классах. – М.: Просвещение, 1976.

13. Шутов И.С, Гуринович К. М. Практические задачи по физике. – Мн.: Нар. асвета, 1985.

Для учащихся

1. Блудов М. И. Беседы по физике. 1, 2 ч. – М.: Просвещение, 1984.

2. Варикаш В. М. и др. Физика в живой природе. – Мн.: Нар. асвета, 1984.

3. Дягилев Ф. М. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, 1986.

4. Книга для чтения по физике: Учебное пособие для учащихся 6–7 классов / Сост. И. Г. Кирилова. – М.: Просвещение, 1986.

5. Макеева Г. П., Цедрик М. С. Физические парадоксы и занимательные вопросы. – Мн.: Нар. асвета, 1981.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Физический кружок по физике

Автор: Колябин В.Б.

Дата: 24.11.2016

Номер свидетельства: 362078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Кружок "Физика и игрушка""
    ["seo_title"] => string(26) "kruzhok_fizika_i_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "445306"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513697693"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему "Что изучает физика" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-izuchaiet-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "226605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440390055"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Игра-соревнование "Физика повсюду" "
    ["seo_title"] => string(36) "ighra-sorievnovaniie-fizika-povsiudu"
    ["file_id"] => string(6) "187754"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426578141"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "конспект-тренинг "
    ["seo_title"] => string(19) "konspiekt-trieningh"
    ["file_id"] => string(6) "238637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444595388"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация Родительское собрание и отчет классного руководителя за 1 полугодие в 10-м классе "
    ["seo_title"] => string(108) "priezientatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-i-otchiet-klassnogho-rukovoditielia-za-1-polughodiie-v-10-m-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115295"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411919585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства