kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение дидактических игр в информационной образовательной среде в условиях ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-это учение и труд. Игры не могут быть источником систематических,глубоких, прчных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение дидактических игр в информационной образовательной среде в условиях ФГОС.»

Тема.

Значение дидактических игр в информационной образовательной среде в условиях ФГОС.


Содержание.

  1. Введение. Значение дидактических игр на уроках физики.

  2. Часть 1. Физическая игра (задачи с выбором ответа)

  3. Часть 2. Ответы.

4. Литература.

1.Введение. Значение дидактических игр на уроках физики.

Среди множества путей воспитания у учащихся интереса к учению одним из наиболее эффективных является организация игровой деятельности. Почему я выбрала на данный момент именно этот путь воспитания интереса к учению? Первая причина: хочется «просто отдохнуть», т.к. в нашем лицее мы на уроках и спецкурсах много решаем сложных задач, участвуем в олимпиадах разного уровня, в конкурсах: «Хочу всё знать!», «Наука и техника», «Время, вперёд!» а др., в Сахаровских чтениях и в международных Харитоновских чтениях. Вторая причина: приохотить к учению, как писал Л.И.Перельман, не столько друзей физики, сколько её недругов, которых важно не приневолить. Слова «просто отдохнуть» я особо выделила, т.к. и игра не является для нас забавой и развлечением. Игра – это учение и труд. Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре сначала привлекает поставленная задача и трудности, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

Игры не могут быть источником систематических, прочных и точных знаний. Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения. Учащиеся нашего лицея стремятся получить знания, соответствующие современному уровню развития науки, и учатся приобретать их самостоятельно.

Игры, которые провожу я, учащимся очень нравятся: наглядные, красочные и с использованием ИКТ. Они вызывают у них только положительные эмоции: весёлое настроение и удовлетворение от удачного ответа. На протяжение всей игры присутствует дух соперничества между командами или отдельными участниками, что повышает самоконтроль и активизирует их деятельность. Завоевание победы или выигрыш очень сильно побуждает ученика к дальнейшим действиям – хочется снова играть и самостоятельно добывать знания.

Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те, у кого этих качеств не хватает для систематического выполнения уроков.

Игры, организованные мною, в основном, провожу в конце учебного года, в конце четверти, на протяжении свей «Недели физики», в День космонавтики, в летнем физико-математическом лагере. Ученики понимают и принимают как цели, так и правила игры, которые я постоянно меняю, и становятся активными участниками их реализации.

Игры для 7-10 классов, ведь 11-классники должны больше размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать, а это другие пути обучения, но при малейшей возможности и они не прочь показать свою интеллектуальность.

Кто-то спросит: «Так причём здесь игра, когда речь идёт о сдаче ЕГЭ?» Отвечу так: «Все методы хороши, если они ведут к положительному результату сдачи экзамена, к поступлению в те вузы, в которых выпускники хотели бы учиться, а это ведущие вузы России».

Те некоторые задания, которые я использую в своей работе, содержат элементы игры. Эти задания можно применять в конце учебного года на уроках физики 10, 11-х классах или на спецкурсах в качестве повторения. Хочется проверить не только знания физики, но и вычислительные навыки.

Первая часть состоит из 10 заданий. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из них правильный только один, который ученик вписывает в условие следующего задания и решает его. Процесс повторяется.

Выпускники с удовольствием «играют», хоть это не просто. Бывает, что кто-то успешно доходит в этой «игре» до финала, т.к. в группе есть призёры и победители школьных, городских и областных олимпиад. Затем отдельно рассматриваем все предложенные способы решения задач.


  1. Часть 1. Физическая игра (задачи с выбором ответа)


№1. Из пункта А в пункт В, расстояние между, которыми 30 км, одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Известно, что за час мотоциклист проезжает на 35 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 1 час 24 минуты позже мотоциклиста.

1. 50 2. 15 3. 65 4. 15


№2. Тело движется равноускорено без начальной скорости. За какой промежуток времени это тело пройдёт пятый метр своего пути, если первый метр оно проходит за (см. ответ №1) с?

1. 15 с 2. 35 с 3. 1.5 с 4. 3.5 с


№3. Через неподвижный блок перекинута лёгкая верёвка, к концу которой прикреплён груз массой m=9 кг. Для поднятия груза с поверхности земли на высоту =(см. ответ №2) м за время t=6 с надо потянуть верёвку с постоянной силой F. На какую величину потребуется увеличить силу F, чтобы поднять груз с поверхности земли за то же время на высоту =5.5 м? Массой блока и трением в его оси пренебречь.

1. 1Н 2. 2Н 3. 3Н 4. 9Н


№4. Два пластилиновых тела движутся навстречу друг другу. Масса одного тела 10г. Его скорость до столкновения (см. ответ задачи №3) . Масса второго тела 25 г. При какой скорости второго тела после столкновения тела остановятся?

1. 2.5 2. 0.25 3. 0.4 4. 4


№5. Если на плоскую льдину площадью S=2 м² и толщиной h=(см. ответ №4) м, плавающую на поверхности воды, встанет человек массой 70 кг, то льдина дополнительно погрузится в воду на:

1. 3.5 см 2. 7 см 3. 1.4 см 4. 2.8 см


№6. Три конденсатора с ёмкостью С, ХС, 2С соединены последовательно, где Х=(см. ответ №5, перевернуть дробь). К цели приложили напряжение И. Найти заряд конденсатора ХС.

1. 2. 3. 5СИ 4.


№7. Имеется два точечных заряда XQ и 18Q (Q0), Х =(коэффициент ответа №6 умножьте на 10). В какой из точек – А, В или С, находящихся на одной прямой, сила, действующая со стороны этих зарядов на некоторый помещенный в эти точки положительный заряд q, будет наименьшей? Расстояния А – XQ, XQ – В, В – 18 Q, 18 Q – C – одинаковы и равны a.

(k – не расписывать).


1. В точке А и С 2. В точке С 3. В точке В 4. В точке А


№8. Лёгкий воздушный шар, заполненный гелием, находится в равновесии в атмосферном воздухе. Найти отношение массы оболочки шара к массе гелия в шаре. Молярная масса гелия М1=(см. коэффициент в №7)


1. 6.25 2. 7 3. 7.25 4. 13


№9. Точка движется со скоростью =(см. ответ №8) перпендикулярно главной оптической оси собирающей линзы с фокусом расстоянием F=20 см, пересекая оптическую ось на расстоянии d=60 см от линзы. С какой скоростью движется изображение точки?

1. 31.25 2. 6.25 3. 3.125 4. 12.5


№10. Период полураспада некоторого радиоактивного изотопа равен Т. В начальный момент имеется атомов этого вещества останется через время Х T, где Х =(см. ответ №9, округлив до целых)?

1. 2. 3. 4.

  1. Часть 2. Ответы.


№1. 15

№2. 3,5 с.


№3. 1 Н

№4 .0,4

№5. 3,5 см

№6.

№7. 4

№8. 6,25

№9. 3,125

№10.



№ задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

2

4

1

3

1

2

4

1

3

3


  1. Литература


1. Генденштейн Л.Э. , Кирик Л.А., Гельфкат И.М.. Задачи по физике. 10-11 класс М.: Илекса 2008.


2. Кирик Л.А.. Физика. Самостоятельные и контрольные работы. М. : Илекса, 2010.


3. Чугунов А.Ю.. ФЗФТШ при МФТИ, 2010


4. Муравьёв С.Е.. Олимпиада «Росатом» - 2009 по физике М.: НИЯЦ МИФИ, 2010.


5. Браверманн Э.М. Под ред. Разумовского В.Г. Урок физике в современной школе.

Творческий поиск учителей. М.: Просвещение, 1993 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение дидактических игр в информационной образовательной среде в условиях ФГОС.

Автор: Шмонова Татьяна Михайловна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Современные подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие в рамках ФГОС ДО "
    ["seo_title"] => string(119) "sovriemiennyie-podkhody-k-riealizatsii-obrazovatiel-noi-oblasti-sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-v-ramkakh-fgos-do"
    ["file_id"] => string(6) "226521"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440338901"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства