kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике "Клуб юных физиков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по физике 7 класс "Клуб юных физиков".

Цели и задачи мероприятия:

1. Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики,  через   индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать   потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Учитель:

"И преграды нас не остановят!

  Новые миры к себе манят,

 Нам оставить след в науке стоит

 И внести в открытия свой вклад! "

               Добрый день, дорогие друзья!

    Мы рады приветствовать вас.

    Мы рады, что вы с нами!

В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика -   наука очень сложная, что нужно много учить, чтобы ее хорошо знать.

                  Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике "Клуб юных физиков" »

















Внеклассное мероприятие



«Клуб юных физиков»



7 класс



Подготовила: Сутурина В.С.,

учитель физики

















Цели и задачи мероприятия:

1. Показать использование знаний и умений учащихся, приобретенных на уроках физики, через индивидуально-дифференцированный подход.

2. Заинтересовать учащихся изучением предмета физики.

3. Сформировать потребность к углублению и расширению знаний.

4. Приобщать учащихся к экспериментальным заданиям.

Оборудование: презентация.

Учитель:

"И преграды нас не остановят!

Новые миры к себе манят,

Нам оставить след в науке стоит

И внести в открытия свой вклад! "

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады приветствовать вас.

Мы рады, что вы с нами!

В этом году вы начали изучать физику и уже, наверное, успели понять, что физика - наука очень сложная, что нужно много учить, чтобы ее хорошо знать.

Физика! Какая емкость слова!

Физика для нас не просто звук!

Физика – опора и основа

Всех без исключения наук!


Сегодняшнее мероприятие мы посвящаем одной из величайших наук о природе – физике. Прошло много времени после того, как в сочинениях одного из ученых древней Греции – философа Аристотеля, величайшего мыслителя древности, жившего в IV веке до нашей эры, появилось слово физика (греческое слово фюзис означает природа). В русский язык это слово ввел в XVIII веке М.В. Ломоносов, когда он издал в переводе с немецкого первый учебник физики. Именно тогда в России и стали серьезно заниматься этой наукой.

Вокруг нас происходят всевозможные природные явления – выпадение осадков в виде снега, дождя, града; роса и иней, ветры, облака и т.д. Все эти природные явления можно объяснить, зная законы физики. Почему идет дождь? Нельзя ли вызвать дождь по желанию человека? Как животные могут переносить зимнюю стужу? Сотни, тысячи «как», «почему» встают перед нами. Ответы на многие вопросы дает наука о природе – физика. Главная задача физики – открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. Зная эти законы, вам легче будет жить на этой планете.

Наш праздник мы посвящаем именно ей, физике, – одной из древнейших наук, науке, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науке интересной, увлекательной, могучей.

Сильная рука человека забросила ввысь космические корабли. И, глядя на эти золотые звёзды, люди говорят: “Физика – это здорово!”

Пройдёт несколько лет, и первые люди, высадившись на Марсе, подумают: “Физика – всемогуща!”

Мы, собравшиеся в этом зале, говорим: “Физика – это грандиозно!”

Физика нужна

Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!

Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?

Как сделать умным полотер?
Как увидеть микромир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?

Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!

Учи ее и станешь умным ты, 
Достигнешь с ней карьерной высоты!

Игра – конкурс.

Учитель: приглашается жюри.

Участники игры: две команды. Команды рассаживаются вокруг столов (на столе – название команды, девиз, эмблема).

I. КОНКУРС ЭРУДИТОВ.

Вопросы для I-ой команды: (слайд – 13, 14)

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды: (слайд – 16, 17)

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.

II. КОНКУРС «ЗАГАДКИ»

1. «ЗАГАДКИ С ПОДСКАЗКАМИ» - для более эрудированных учащихся:

Загадка первая (слайд – 19,20)

Сейчас вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но ос­тановиться на одном из них. Подсказки:

1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках XIII в., XV в., в конце XVIII и середине XX в.

2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

4. В Европе (XIII в.) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волан», а в середине XX в. — имя милой девушки.

5. Это изобретение — основной дви­гатель космических кораблей.

(Ответ: ракета.)

Загадка вторая (слайд – 21, 22)

В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество? Подсказки:

1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встре­чаемся.

3. Его можно использовать для умень­шения трения.

4. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

5. Это вещество называют «соком жизни» на Земле.

(Ответ: вода.)

Загадка третья (слайд – 23, 24)

Что это? Подсказки:

1. Сначала он плавал, потом стал и летать.

2. Он многим, будучи их проводни­ком, спас жизнь.

3. Он не любит большую жару и силь­ную тряску.

4. Он всегда целенаправлен.

5. Он безразличен к драгоценным ме­таллам и алмазам, но волнуется при вза­имодействии с железом.

(Ответ: компас)

Загадка четвертая (слайд – 25, 26)

1. Агрегат моментальной съёмки.

2. Есть у каждого в доме, «и языка нет и правду скажет».

3. Стекло- с одной стороны имеющее серебристую поверхность.

4. Девчонки часто смотрятся в него.

5. Легко увидеть своё отражение.

(Ответ: зеркало)

Загадка первая

На рояль он не похожий,

Но педаль имеет тоже,

Кто не трус и не трусиха,

Покатается он лихо,

У него мотора нет,

Его зовут …. (велосипед)

Задача. Мальчик на велосипеде, двигаясь прямолинейно, проехал 500 м за 4 мин. Определить путь велосипедиста.


Загадка третья

Крыльев нет, но эта птица,

Пролетит и прилунится

Чудо-птица, алый хвост,

Пролетела в стаю звезд,

Хороша, как чудо света

Что ж летит, ответь? (ракета)

Задача. Ракета движется со скоростью 7 км/с. За какое время она пролетит путь в 280000 м?


III. КОНКУРС – РАЗМИНКА

Данный конкурс рассчитан на сообразительных учащихся.


В жизни многих животных трение играет положительную роль. Нет ли «лишнего» в этом перечне слов? (слайд – 28)

1. хобот слона

2. хвост обезьяны

3. тело змеи

4. лапки птиц

5. панцирь черепахи

Ответ:5

Bce ли эти пословицы роднит одно физическое явление? (слайд – 29)

1. Ученье и труд все перетрут

2. Сухая ложка - рот дерет.

3. Идет как по маслу.

4. Скрипит как несмазанная телега.

5. Скользкий как налим. Ответ: 1

IV. Великие люди. О каком знаменитом учёном идёт речь в стихотворении?

Стих для 7 А класса: Он был ученый и поэт.

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал университет.

Своей рискуя головою,

Заряд измерил грозовой.

Был в красноречии силен.

Астроном он. Географ он.

И как сказал о нем поэт:

"Он сам был - университет!"

(Ломоносов)

(Портрет Михаила Васильевича Ломоносова)

Сын крестьянина-помора северной окраины России. Он рано научился грамоте, прочел все книги, какие мог достать, в 14 лет самоучкой изучил арифметику и грамматику. В 1730 году пешком ушел в Москву учиться. В 1731году ему удалось поступить в Словяно-греко-латинскую академию. По окончании, как один из способнейших учеников, был направлен в Петербургский университет. Тут заинтересовался серьезно химией и физикой.

В 1741 году Михаил Васильевич был назначен профессором химии Петербургской академии Наук. Благодаря его усилиям в Петербурге была создана прекрасно оборудованная лаборатория. По его инициативе и проекту был открыт Московский университет.

Ломоносов придерживался мнения, что химия должна быть неразрывно связана с физикой и математикой. Это соединение позволило Ломоносову заложить фундамент науки об атоме и молекулах, то есть создать новую отрасль знаний-физическую химию.

Взгляды и теории Ломоносова, далеко уходящие в будущее, оценили только ученые, живущие чуть ли не на два века позже.

Стих для 7 Б класса: Он под яблоней сидел.

Вот - вот должна прийти идея.

А плод над ним уже созрел,

К Земле всей массой тяготея.

Умолкли птицы, тишина.

Зажглись далекие светила,

И спелым облаком Луна

Повисла в небе и светила.

Он мыслил, а Луна кружась

С Землею, Солнце огибала.

Вещей невидимая связь

В ту ночь проступала.

Вот он взглянул на небосвод…

Но ветка дрогнула - и вот

На Землю яблоко упало…

(Ньютон)

(Портрет Исаака Ньютона)

Однажды вечером в 1665 году молодой человек двадцати трех лет сидел в фруктовом саду родительского замка и раздумывал. Среди тишины вечера яблоко, говорят, упало перед ним. Этот факт, такой простой, который мог бы пройти незамеченным для всех других, поражает и возбуждает его внимание. Луна видна на небе. Молодой человек принимается размышлять о природе той единственной силы, которая толкает тела к Земле; он наивно спрашивает себя: почему Луна не падает? Думая об этом, он приходит к одному из наиболее прекрасных открытий, которыми может гордиться человеческий ум».

Исаак Ньютон – великий физик, открывший закон всемирного тяготения.

V. КРОССВОРД

Конкурс на быстроту выполнения, кроссворд отгадывают все участники команд.

По горизонтали:

4. Назовите первого космонавта облетевшего земной шар.

6. Назовите вид движения падающей снежинки.

7.Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?

9. Прибор для измерения длины.

10. Об этом веществе известно, что оно не сохраняет свой объём. В каком состоянии находится тело?

По вертикале:

1.Что хранится в г.Севре (близ Парижа)?

2.Как называется мельчайшая частица вещества?

З.Как называется явление, при котором молекулы одного вещества проникают между молекулами другого вещества?

5.Тело хорошо сохраняет свою форму. В каком состоянии оно находится?

8. Какое слово было введено в русский язык Михаилом Васильевичем

Ломоносовым?

VI. Конкурс "Четвертый лишний"

Из данных четырех слов одно лишнее. Нужно найти его и объяснить, почему оно лишнее.

Для 7А класса: Литр, секунда, метр, килограмм (литр) – не является единицей СИ.

Для 7 Б класса: Путь, килограмм, плотность, время (килограмм) – не является физической величиной.)

7. Конкурс: «Теория даёт ответ»

Каждой команде по очереди будет задан вопрос по пройденной теории.

За правильный ответ команда получает звездочку. По количеству набранных звездочек выявим лучшую команду.

Вопросы
  1. Почему в кипятке сахар растворяется быстрей, чем в холодной воде?

  2. Почему два куска мела не соединяются при сдавливании, а два куска замазки соединяются?

  3. Почему газы нельзя хранить в открытой емкости?

  4. Почему шофёр, увидев человека, перебегающего через улицу, не сможет остановить машину?

  5. Можно ли абсолютно точно сказать, что вы сейчас находитесь в состоянии покоя?

  6. Почему пуля, вылетев из ствола винтовки, продолжает лететь вперёд, хотя на неё уже не давят пороховые газы?

  7. В какую сторону отклоняются пассажиры относительно автобуса при резком торможении?

  8. Почему лицо лучше вытирать хлопчатобумажным полотенцем, а не шелковым?

8. Конкурс: «Конкурс капитанов»

Конкурс проводим в виде игры «Ромашка». Капитаны приглашаются ко мне. На листах изображены ромашки. Вы должны полностью охарактеризовать предложенную вам физическую величину заполняя, лепестки ромашки (путь, время).

За каждый заполненный лепесток получаете звездочку.

Пока капитаны выполняют задание, с командами проведем игру «Аукцион физических явлений». По очереди команды называют отрывки из стихотворений, песен, пословицы, поговорки, где упоминается о любом физическом явлении. Команда, ответившая последней, получает звездочку.

Учитель: пока жюри подводит итоги,

Подведение итогов урока.





Учитель:

Вот, закончился урок,

Знания пошли вам впрок.

Я хочу совет вам дать:

Надо физику читать,

Чтоб задачи все решались

И ответы получались,

И тогда оценки «пять»

Будешь на уроках получать.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Игра со зрителями

Физические загадки и блиц – опрос по сказкам

1. Что с Земли не поднимешь? (тень)

2. Цветное коромысло над лесом повисло (радуга)

3. В огне не горит, а в воде не тонет (лед)

4. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)

5. Две сестрицы качались, правды добивались. А когда добились, то остановились (весы)

6. Отгадайте что за строчки? Буквы в них тире и точки (азбука Морзе)

7. Днем спит, ночью глядит (луна)

8. На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться (компас)

9. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит (эхо)

10. Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю

И даже насмерть убиваю (электрический ток)

11. Никто и ничто меня не остановит

Можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать (время)

Блиц – опрос по сказкам

  1. Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (Снегурочка)

  2. Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло. (Зеркало)

  3. Частью, какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчик)

  4. Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок

Г.Х. Андерсена. (Дюйм)

Загадки зрителям.

1) К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это... (электричество).



2) Разноцветный мост

Встал на сто верст. (Радуга)



3)Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Изображение)



4) Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)



5) Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор.

Смотрит — не моргает:

Стоит только свет зажечь

иль включить в розетку печь —

все на ус мотает. (Счетчик)



6) На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)



7) Голубой платок, красный

колобок — по платку катается,

людям усмехается. (Солнце)



8) Зимой — греет, весной — тлеет,

летом — умирает, осенью — летает. (Снег)



9) Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

никто ее не поймает. (Молния)



10) День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой:

Что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (Антенна)



11) Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)



12)То, как арбузы велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири)



Подведение итогов. Победитель получает звание «знатока физики».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике "Клуб юных физиков"

Автор: Сутурина Вера Степановна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Клуб юных физиков"
    ["seo_title"] => string(19) "klub_iunykh_fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "532758"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1576749957"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства