kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса "И это всё физика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие в форме викторины нацелено на итоговое повторение физики за курс основоного общего образования, предназначено для повышения познавательной активности школьников, коммуникативных навыков, расширения кругозора. В данной работе прослеживается связь физики с другими областями научного знания, с культурой, историей, искусством.Сценарий мероприятия сопровождается красочной презентацией, необходимой для проведения викторины. При проведении викторины рекомендуется разбить  класс на две  или три команды. Игра состоит из семи геймов, в каждом из которых ведущий задает вопросы сразу всем командам. Команды должны ответить на большее количество вопросов за достаточно ограниченное время. Выигрывает та команда, которая быстрее найдет правильный ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«И это все физика»

МБОУ Полурядинская средняя общеобразовательная школа


Викторина по физике «И это всё физика»

















Цель: фронтальное повторение учебного материала по физике; повышение познавательной активности у обучающихся; расширение знаний учащихся; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос.



Учитель Цуканова О.Ю.







План
  1. Организационный момент

  2. Гейм первый «Разминка»

  3. Гейм второй «Физика и математика»

  4. Гейм третий «Физика и история»

  5. Гейм четвёртый «Физика в поэзии»

  6. Гейм пятый «Шарада»

  7. Гейм шестой «Для любителей исследований»

  8. Гейм седьмой «Приплюсуем – вычтем»

  9. Гейм восьмой «Физический кроссворд»

  10. Подведение итогов


Ход мероприятия


  1. Организационный момент. Класс делится на две команды и выбирает капитанов. Игра состоит из семи геймов, в каждом из которых ведущий задаёт вопросы обеим командам. Команды должны правильно ответить на большее количество вопросов за достаточно ограниченное время. Выигрывает та команда, которая быстрее найдёт правильный ответ.

  2. Гейм первый «Разминка» Команды поочерёдно отвечают на одни и те же вопросы. Во время, когда отвечает первая команда, одна удаляется из класса. Побеждает команда, давшая больше правильных ответов.


    • Прибор для измерения сил.

    • Физическая величина, которая показывает, какой путь пройден за единицу времени.

    • Явление отражения звука

    • Линия, вдоль которой движется тело.

    • Направленное движение заряженных частиц называется.

    • Область пространства, в которую не попадает световая энергия.

    • Мельчайшая неделимая частица по представлениям Демокрита.

    • Твёрдое состояние воды.

    • Периодически повторяющийся процесс.

    • Что означает слово «физика»?

Ответы: динамометр, скорость, эхо, траектория, электрический ток, тень, атом, лёд, колебание, природа.



  1. Гейм второй «Физика и математика»

С помощью первого графика зависимости пути тела от времени описать движение тела (с какой скоростью и на каком отрезке времени тело двигалось, когда тело покоилось и т.д.)

С помощью второго графика зависимости силы тока от напряжения определить сопротивления проводников.








Ответы: первые 4 секунды тело двигалось со скоростью 1 м/с, следующие 2 секунды тело покоилось, следующие 3 секунды тело двигалось со скоростью 2 м/с.

Сопротивление проводника 4 Ом.


4. Гейм третий «Физика и история»

В этом конкурс нужно установить соответствие между фамилией учёного и информацией о нём.

1. Архимед

А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»

2. Джордано Бруно

Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)

3. Галилео Галилей

В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений

4. Леонардо да Винчи

Г) Он сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

5. Алесандро Вольта

И художник, и механик



Таблица правильных ответов

1. Архимед

Г) Он сказал «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

2. Джордано Бруно

В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений

3. Галилео Галилей

А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»

4. Леонардо да Винчи

И художник, и механик

5. Алесандро Вольта

Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)



  1. Гейм четвёртый «Физика в поэзии»

1. Отцепленный вагон (Ю. П. Кузнецов)

Только поезд пройдёт вдоль разъезда,

Нам покажется – мы не стоим,

А безмолвно срываемся с места.

(Ю. П. Кузнецов)

Какой физический принцип иллюстрирует этот отрывок?

Ответ: принцип относительности движения.


2. Электра (Софокл)

Довольно слов. В своём вращенье небо

Нам много дней, Электра, ниспошлёт.

Что с точки зрения физики неверно в этом поэтическом фрагменте?

Ответ: Иллюзия вращения неба создаётся из-за суточного вращения Земли.


3. Дон Жуан (Дж.Г. Байрон)

Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло, -

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведенья мучительное зло.

О каком открытии И. Ньютона идёт речь в этих строках?

Ответ: закон Всемирного тяготения.


4. Борис Годунов (А.С. Пушкин)

Один

Все плачут,

Заплачем, брат, и мы.


Другой

Я силюсь, брат.

Да не могу.


Первый

Нет ли луку?

Зачем персонажам потребовался лук?

Ответ: в результате явления диффузии, едкие летучие вещества, содержащиеся в луке, вызывают слезотечение.


5. С треском лопнул кувшин (Мацуо Басё)

С треском лопнул кувшин;

Ночью вода в нём замёрзла,

Я пробудился вдруг.

Почему вода при замерзании разорвала кувшин?

Ответ: при замерзании вода расширилась в объёме и разорвала кувшин.


  1. Успокоение (Ф.И. Тютчев)
    Гроза прошла – ещё курясь, лежал
    Высокий дуб, перунами сражённый,
    И сизый дым с ветвей его бежал
    По зелени, грозою освежённой.
    Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?

Ответ: у дуба более мощная корневая система, чем у других деревьев, т.е. он лучше заземлён.



  1. Гейм пятый «Шарада»


Возьми-ка лист бумаги белой
И напиши на ней ты смело:
Первый слог – грозы всей школы,
Это ведь тебе не ново?
И две других ты буквы знаешь,
Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь.
Подумай дальше, не спеши –
И ноту третью напиши.
Отдохнёт твоя рука,
Когда в конце поставишь «ка».

Выигрывает команда, которая быстрее разгадает шараду.

Ответ: динамика.


7. Гейм шестой «Для любителей исследований»

В этом конкурсе учащимся раздаются или показываются на экране физические приборы. Команды должны назвать эти приборы, какую величину с помощью них измеряют, цену деления шкалы этих приборов, рассказать о том, каким образом с помощью них измеряют физические величины.

Приборы: барометр – анероид, весы, динамометр, амперметр, психрометр, манометр.

8.Конкурс седьмой «Приплюсуем – вычтем»

Слово, которое нужно угадать ученикам – есть физическое понятие. По заданию, оно является либо частью какого-нибудь слова, либо его дополнением.

Алиса – А

Топка + И

Динар + А

Ряд + О

Алмаз + П

Метро + О

Лапа + М

Кузов – О

Лом – Л

Пара – А

Колба – А

Гол + У


9. Конкурс восьмой «Физический кроссворд»

1. Единица измерения давления. 2. Аппарат для исследования морских глубин. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Самый лёгкий газ. 5. Величина, измеряемая манометром. 6. Он воскликнул: «Эврика!» - и решил следующую задачу. 7. Прибор для измерения силы. 8. Одно из состояний вещества.

Ответы: 1.Паскаль
2. Батискаф
3. Молекула
4.Водород
5. Давление
6. Архимед
7. Динамометр
8. Жидкость
Ключевое слово: ватерлиния


10. Подведение итогов, награждение победителей.



Вопросы для игры со зрителями

Я великан: вон ту громадную,

Многопудовую плиту

Я снова плитку шоколадную

Вмиг поднимаю в высоту. (Подъёмный кран)


На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться. (Компас)


Всем поведает, хоть и без языка,

Когда будет ясно, а когда облака. (Барометр)


Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились. (Весы)


То как арбузы велики,

То словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут массу определить. (Гири)


Я под мышкой посижу,

И что делать расскажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Термометр)


Весь век идёт Ерёмушка,

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места всё же не сойдёт. (Часы)


Никто его не видывал,

А слышать – каждый слыхивал.

Без тела, а живёт оно,

Без языка – кричит. (Эхо)



Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю,

И даже насмерть убиваю. (Электрический ток)


Мелкой бабочкой являюсь

И единицей измерения,

Одну букву заменить

И буду химсоединением. (Моль – соль)


У планет она большая,

Минимальна у частиц.

Её на глаз не измеряют,

Ведь у неё не мало лиц. (Масса)


Никто и ничто меня не остановит

Можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать. (Время)


Бываю часто вертикальна,

Могу любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально,

Могу размер определять.

Могу в кольцо, спираль свернуться,

Могу я змейкой проползти,

Могу опять назад вернуться,

Могу огромный путь пройти. (Длина)


Я всей Вселенной управляю,

Тела в движенье привожу,

С любой работой я справляюсь

И хороводы я вожу. (Сила)


Бываю я и постоянной

А чаще – переменной,

А иногда мгновенной. (Скорость)

Вы его в руках держали,

Когда лабораторную выполняли.

Им силу тока изменяют,

Когда что-то в нём сдвигают. (Реостат)


В нашей комнате окно

Есть волшебное одно.

В нём летают чудо – птицы,

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идёт,

А зимою – сад цветёт.

В том окне чудес полно

Что же это за окно? (Телевизор)



Над водою ушко, под водою брюшко.

(Айсберг)


Мимо рощи, мимо яра, мчит без дыма и без пара.

Лишь колёсный перестук слышен далеко вокруг.

(Электропоезд)


Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается.

(Утюг)


Очень строгий контролёр со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает. Стоит только свет зажечь,

Иль включить на кухне печь – всё на ус мотает.

(Электросчетчик)


Поутру - в сажень, в полдень – с ладонь, к вечеру – через поле хватает.

(Тень)

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик)


Языка нет, а правду скажет.

(Зеркало)


Своих глаз нет, а видит далеко.

(Бинокль)



Просмотр содержимого презентации
«И это все физика»

И это все физика

И это все физика

Гейм I Разминка

Гейм I

Разминка

Прибор для измерения сил Физическая величина, которая показывает, какой путь пройден за единицу времени Явление отражения звука Линия, вдоль которой движется тело Направленное движение заряженных частиц Область пространства, в которую не попадает свет Мельчайшая неделимая частица по представлениям Демокрита Твёрдое состояние воды Периодически повторяющийся процесс Что означает слово «физика»
  • Прибор для измерения сил
  • Физическая величина, которая показывает, какой путь пройден за единицу времени
  • Явление отражения звука
  • Линия, вдоль которой движется тело
  • Направленное движение заряженных частиц
  • Область пространства, в которую не попадает свет
  • Мельчайшая неделимая частица по представлениям Демокрита
  • Твёрдое состояние воды
  • Периодически повторяющийся процесс
  • Что означает слово «физика»
Гейм II Физика и математика

Гейм II

Физика и математика

Гейм III Физика и история

Гейм III

Физика и история

1. Архимед А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!» 2. Джордано Бруно Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент) В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений 3. Галилео  Галилей 4. Леонардо да Винч и Г) Он сказал : «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир! 5. Алесандро  Вольта Д) И художник, и механик

1. Архимед

А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»

2. Джордано

Бруно

Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)

В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений

3. Галилео

Галилей

4. Леонардо

да Винч и

Г) Он сказал : «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!

5. Алесандро

Вольта

Д) И художник, и механик

1. Архимед Г) Он сказал : «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» 2. Джордано  Бруно В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!» 3. Галилео Галилей Д) И художник, и механик 4. Леонардо  да Винчи Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент) 5. Алесандро  Вольта

1. Архимед

Г) Он сказал : «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!»

2. Джордано

Бруно

В) Он пошёл на костёр, не отказавшись от своих убеждений

А) Он сказал: «И всё-таки она вертится!»

3. Галилео

Галилей

Д) И художник, и механик

4. Леонардо

да Винчи

Б) Он изобрёл источник постоянного тока (гальванический элемент)

5. Алесандро

Вольта

Гейм IV Физика в поэзии, драматургии

Гейм IV

Физика в поэзии, драматургии

1. Отцепленный вагон (Ю. П. Кузнецов) Только поезд пройдёт вдоль  разъезда, Нам покажется – мы не стоим, А безмолвно срываемся с места. О каком физическом принципе идёт речь в этих строках?

1. Отцепленный вагон (Ю. П. Кузнецов)

Только поезд пройдёт вдоль разъезда,

Нам покажется – мы не стоим,

А безмолвно срываемся с места.

О каком физическом принципе

идёт речь в этих строках?

Электра (Софокл)  Довольно слов. В своём вращенье небо Нам много дней, Электра, ниспошлёт. Что, с точки зрения физики, неверно в этих строках?

Электра (Софокл)

Довольно слов.

В своём вращенье небо

Нам много дней, Электра, ниспошлёт.

Что, с точки зрения физики, неверно в этих строках?

Дон Жуан (Дж.Г. Байрон)  Так человека яблоко сгубило,  Но яблоко его же и спасло, -  Ведь Ньютона открытие разбило  Неведенья мучительное зло. О каком открытии И. Ньютона идёт речь в этих строках?

Дон Жуан (Дж.Г. Байрон)

Так человека яблоко сгубило,

Но яблоко его же и спасло, -

Ведь Ньютона открытие разбило

Неведенья мучительное зло.

О каком открытии И. Ньютона идёт речь в этих строках?

Борис Годунов (А.С. Пушкин)  Один  Все плачут,  Заплачем, брат, и мы.    Другой  Я силюсь, брат.  Да не могу.    Первый  Нет ли луку? Зачем персонажам потребовался лук?

Борис Годунов (А.С. Пушкин)

Один

Все плачут,

Заплачем, брат, и мы.

 

Другой

Я силюсь, брат.

Да не могу.

 

Первый

Нет ли луку?

Зачем персонажам потребовался лук?

С треском лопнул кувшин (Мацуо Басё)  С треском лопнул кувшин;  Ночью вода в нём замёрзла,  Я пробудился вдруг.   Почему лопнул кувшин?

С треском лопнул кувшин (Мацуо Басё) С треском лопнул кувшин; Ночью вода в нём замёрзла, Я пробудился вдруг. Почему лопнул кувшин?

Успокоение (Ф.И. Тютчев)  Гроза прошла – ещё курясь, лежал  Высокий дуб, перунами сражённый,  И сизый дым с ветвей его бежал  По зелени, грозою освежённой.   Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?

Успокоение (Ф.И. Тютчев) Гроза прошла – ещё курясь, лежал Высокий дуб, перунами сражённый, И сизый дым с ветвей его бежал По зелени, грозою освежённой. Почему дуб чаще многих деревьев поражается молнией?

Гейм V Шарада

Гейм V

Шарада

Возьми-ка лист бумаги белой  И напиши на ней ты смело:  Первый слог – грозы всей школы,  Это ведь тебе не ново?  И две других ты буквы знаешь,  Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь.  Подумай дальше, не спеши –  И ноту третью напиши.  Отдохнёт твоя рука,  Когда в конце поставишь «ка».

Возьми-ка лист бумаги белой И напиши на ней ты смело: Первый слог – грозы всей школы, Это ведь тебе не ново? И две других ты буквы знаешь, Их говоришь, когда взять что-то предлагаешь. Подумай дальше, не спеши – И ноту третью напиши. Отдохнёт твоя рука, Когда в конце поставишь «ка».

Гейм VI Для любителей исследований

Гейм VI

Для любителей исследований

Барометр – анероид, атмосферное давление Весы, масса Динамометр, сила

Барометр – анероид, атмосферное давление

Весы, масса

Динамометр, сила

Амперметр, сила тока Гигрометр психрометрический, психрометр, влажность Манометр, давление

Амперметр, сила тока

Гигрометр психрометрический, психрометр, влажность

Манометр, давление

Гейм VII Приплюсуем - вычтем

Гейм VII

Приплюсуем - вычтем

Алиса – А Топка + И Динар + А Ряд + О Алмаз + П Метро + Е Лапа + М Кузов – О Лом – Л Пара – А Колба – А Гол + У

Алиса – А

Топка + И

Динар + А

Ряд + О

Алмаз + П

Метро + Е

Лапа + М

Кузов – О

Лом – Л

Пара – А

Колба – А

Гол + У

Гейм VIII Физический кроссворд

Гейм VIII

Физический кроссворд

1. Единица измерения давления. 2. Аппарат для исследования морских глубин. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Самый лёгкий газ. 5. Величина, измеряемая манометром. 6. Он воскликнул: «Эврика!» - и решил следующую задачу. 7. Прибор для измерения силы. 8. Одно из состояний вещества.                                       1 2 3 4 5 6 7 8

1. Единица измерения давления. 2. Аппарат для исследования морских глубин. 3. Мельчайшая частица вещества. 4. Самый лёгкий газ. 5. Величина, измеряемая манометром. 6. Он воскликнул: «Эврика!» - и решил следующую задачу. 7. Прибор для измерения силы. 8. Одно из состояний вещества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Паскаль  2. Батискаф  3. Молекула  4.Водород  5. Давление  6. Архимед  7. Динамометр  8. Жидкость  Ключевое слово: ватерлиния

1.Паскаль 2. Батискаф 3. Молекула 4.Водород 5. Давление 6. Архимед 7. Динамометр 8. Жидкость Ключевое слово: ватерлиния


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по физике для 9 класса "И это всё физика"

Автор: Цуканова Ольга Юрьевна

Дата: 15.05.2015

Номер свидетельства: 211857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеклассное мероприятие "Физика в фольклоре" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-v-fol-klorie"
    ["file_id"] => string(6) "133877"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416592618"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Внеклассное мероприятие "На перекрестках физики и биологии" "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-pieriekriestkakh-fiziki-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108044"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403540693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Внеклассное мероприятие " Первоначальные сведения о строении вещества" "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-piervonachal-nyie-sviedieniia-o-stroienii-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "158064"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421683431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное мероприятие по природоведению 5 класс "Земля наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(83) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-prirodoviedieniiu-5-klass-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "119908"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413550973"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие : "Необычное об обычной воде" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nieobychnoie-ob-obychnoi-vodie"
    ["file_id"] => string(6) "179330"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424974808"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства