kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования УУД школьника при переходе на ФГОС второго поколения решается применением различных технологий, в том числе с помощью организации познавательной активности школьника. Однако неясным остается вопрос об охвате этой деятельностью всех учащихся на уроке. В разработке по физике для педагогов представлены выступления на МО с использованием различных заданий для развития УУД учеников на разных этапах урока. Например, при учении темы  «Сила Архимеда»  - вовлечение в исследовательскую деятельность всех ребят на этапе изучения нового материала. Исследовательские работы ребят оформлены в виде презентации с доказательством или опровержением собственных гипотез. В виде презентации представлен урок по теме «Сила Архимеда». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики»

Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики

Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики

Способности это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том уровне знаний, умений и навыков одно дело у человека получается лучше другого «…не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков .» Б.М. Теплов

Способности

это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том уровне знаний, умений и навыков одно дело у человека получается лучше другого

«…не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков .» Б.М. Теплов

Способности

Способности

Интеллект

Интеллект

  • качество психики , состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека
Структура интеллекта

Структура интеллекта

Создание условий

Создание условий

Отбор содержания

Отбор содержания

  • Должен способствовать активности познавательных способностей.
  • Ребёнок активен с рождения, главное не ограничивать его познавательную активность на уроке
Работа по тестам, например, 1. Определите цену деления мензурки 5 мл 2,5 мл 5 мм 10 мл 2. Определите объём воды в мензурке до погружения тела 10 мл 70 мл 45 мл 50 мл 3. Определите объём воды в мензурке после погружения тела 30 мл 40 мл 50 мл 60 мл

Работа по тестам, например,

1. Определите цену деления мензурки

5 мл

2,5 мл

5 мм

10 мл

2. Определите объём воды в мензурке до погружения тела

10 мл

70 мл

45 мл

50 мл

3. Определите объём воды в мензурке после погружения тела

30 мл

40 мл

50 мл

60 мл

Все знают, как полезен репчатый лук.  Но при его разрезании мы проливаем слезы. Объясните почему? Это объясняется явлением диффузии. Причина в летучем веществе лакриматоре, вызывающем слёзы. Оно растворяется в жидкости слизистой оболочки глаза, выделяя серную кислоту, которая и раздражает слизистую оболочку глаза.

Все знают, как полезен репчатый лук.

Но при его разрезании мы проливаем слезы. Объясните почему?

Это объясняется явлением диффузии. Причина в летучем веществе лакриматоре, вызывающем слёзы. Оно растворяется в жидкости слизистой оболочки глаза, выделяя серную кислоту, которая и раздражает слизистую оболочку глаза.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Фронтальный эксперимент на уроке

Фронтальный эксперимент на уроке

Например, Исследовательский проект по теме:  «Сравнение плотностей масел»  Выполнила ученица 7 класса  Терешина Даша
  • Например, Исследовательский проект по теме: «Сравнение плотностей масел» Выполнила ученица 7 класса Терешина Даша
Гипотеза : Плотности масел разные   Задачи исследования :

Гипотеза : Плотности масел разные

Задачи исследования :

  • Определить объем рафинированного и нерафинированного масла.
  • Определить массу рафинированного и нерафинированного масла.
  • Определить плотность рафинированного и нерафинированного масла.
  • Сравнить плотности рафинированного и нерафинированного масла.
Приборы и материалы
  • Приборы и материалы
Масса нерафинированного масла
  • Масса нерафинированного масла
Рассчитала плотность нерафинированного масла

Рассчитала плотность нерафинированного масла

  • p=m/v
  • p= 33г / 40 см3
  • p= 0,83 г / см3
Масса рафинированного масла
  • Масса рафинированного масла
Рассчитала плотность рафинированного масла

Рассчитала плотность рафинированного масла

  • p=m/v p= 37г / 40 см3
  • p= 0,93 г / см3
Вывод :  гипотеза подтвердилась.  Плотность рафинированного масла больше Новая гипотеза : в рафинированном масле есть тяжелые элементы

Вывод : гипотеза подтвердилась. Плотность рафинированного масла больше

Новая гипотеза : в рафинированном масле есть тяжелые элементы

Изучение Выталкивающей силы
  • Изучение
  • Выталкивающей силы
Проверить, от чего может зависеть взаимодействие двух тел? h

Проверить, от чего может зависеть взаимодействие двух тел?

h

Выполнение проектного задания 1 группы учащихся

Выполнение проектного задания 1 группы учащихся

Выполнение проектного задания 2 группы учащихся

Выполнение проектного задания 2 группы учащихся

Выполнение проектного задания 3 группы учащихся

Выполнение проектного задания 3 группы учащихся

Выполнение проектного задания 4 группы учащихся

Выполнение проектного задания 4 группы учащихся

Выполнение проектного задания 5 группы учащихся

Выполнение проектного задания 5 группы учащихся

Почему так происходит?

Почему так происходит?

Закрепление нового материала

Закрепление нового материала

  • Работа с текстовым материалам Вывод формулы по учебнику.
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики

Автор: Лобень Лариса Михайловна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Развитие  интеллектуальных способностей и креативности обучающихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(96) "razvitiie-intielliektual-nykh-sposobnostiei-i-krieativnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "145462"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418922182"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(114) "aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-putiom-diffierientsiatsii-obuchieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "192759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427520379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства