Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики
Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики
Проблема формирования УУД школьника при переходе на ФГОС второго поколения решается применением различных технологий, в том числе с помощью организации познавательной активности школьника. Однако неясным остается вопрос об охвате этой деятельностью всех учащихся на уроке. В разработке по физике для педагогов представлены выступления на МО с использованием различных заданий для развития УУД учеников на разных этапах урока. Например, при учении темы «Сила Архимеда» - вовлечение в исследовательскую деятельность всех ребят на этапе изучения нового материала. Исследовательские работы ребят оформлены в виде презентации с доказательством или опровержением собственных гипотез. В виде презентации представлен урок по теме «Сила Архимеда».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики»
Создание условий для развития способностей учащихся на уроке физики
Способности
это индивидуально-психологические особенности, в результате которых, при одном и том уровне знаний, умений и навыков одно дело у человека получается лучше другого
«…не сводятся к наличным навыкам, умениям или знаниям, но которые могут объяснять легкость и быстроту приобретения этих знаний и навыков .» Б.М. Теплов
Способности
Интеллект
качество психики , состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека
Структура интеллекта
Создание условий
Отбор содержания
Должен способствовать активности познавательных способностей.
Ребёнок активен с рождения, главное не ограничивать его познавательную активность на уроке
Работа по тестам, например,
1. Определите цену деления мензурки
5 мл
2,5 мл
5 мм
10 мл
2. Определите объём воды в мензурке до погружения тела
10 мл
70 мл
45 мл
50 мл
3. Определите объём воды в мензурке после погружения тела
30 мл
40 мл
50 мл
60 мл
Все знают, как полезен репчатый лук.
Но при его разрезании мы проливаем слезы. Объясните почему?
Это объясняется явлением диффузии. Причина в летучем веществе лакриматоре, вызывающем слёзы. Оно растворяется в жидкости слизистой оболочки глаза, выделяя серную кислоту, которая и раздражает слизистую оболочку глаза.
Самостоятельная работа
Фронтальный эксперимент на уроке
Например, Исследовательский проект по теме: «Сравнение плотностей масел» Выполнила ученица 7 класса Терешина Даша
Гипотеза : Плотности масел разные
Задачи исследования :
Определить объем рафинированного и нерафинированного масла.
Определить массу рафинированного и нерафинированного масла.
Определить плотность рафинированного и нерафинированного масла.
Сравнить плотности рафинированного и нерафинированного масла.
Приборы и материалы
Масса нерафинированного масла
Рассчитала плотность нерафинированного масла
p=m/v
p= 33г / 40 см3
p= 0,83 г / см3
Масса рафинированного масла
Рассчитала плотность рафинированного масла
p=m/v p= 37г / 40 см3
p= 0,93 г / см3
Вывод: гипотеза подтвердилась. Плотность рафинированного масла больше
Новая гипотеза : в рафинированном масле есть тяжелые элементы
Изучение
Выталкивающей силы
Проверить, от чего может зависеть взаимодействие двух тел?
h
Выполнение проектного задания 1 группы учащихся
Выполнение проектного задания 2 группы учащихся
Выполнение проектного задания 3 группы учащихся
Выполнение проектного задания 4 группы учащихся
Выполнение проектного задания 5 группы учащихся
Почему так происходит?
Закрепление нового материала
Работа с текстовым материалам Вывод формулы по учебнику.