kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок " Параллельное и последовательное соединение проводников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый урок   ,  с применением игровой формы  ( мультяшки Фиксики ) учат  технике безопасности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок " Параллельное и последовательное соединение проводников"»

Тема: Последовательное и параллельное соединении проводников.

Литература: Базовый учебник физика 8 класс, автор - Перышкин А. В.

На уроке необходимы следующие приборы: амперметр, вольтметр, соединительные провода, лампочка, ключ, стикеры (подойдут бумажные листы и скотч) с надписями: амперметр, вольтметр, соединительные провода, лампочка, ключ.

Цель урока:

- познакомиться с элементами электрической цепи;

- определить порядок подключения;

- научиться изображать и читать схемы соединений элементов цепи;

- развивать навыки работы в команде;

- продолжать формирование умений использовать теоретические, практические знания для обоснования выводов по изучаемой теме.

Задачи урока:

- научиться изображать и читать схемы соединений элементов цепи;

- развивать навыки работы в команде;

- продолжать формирование умений использовать теоретические, практические знания для обоснования выводов по изучаемой теме.

Ход урока

Трек 2 . (Звучит песенка про Фиксиков и под нее выбегают держась за руки Нолик и Симка)

- Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки. Мы спешили к вам

Симка: - Да ребята, мы маленькие помощники, живем не так как все! Мы отлично разбираемся в электронной технике!

Нолик: Электричество. Электричество создается на электростанции. Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество в дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек.

Симка: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с правилами безопасности.

Нолик: Ребят я вам предлагаю повторить правила безопасности, прочитав стишок дополните его еще тем что Вы узнали на уроках физики.


1. Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!

( Электрический ток опасен для жизни

Электрический ток силой более 100 мили Ампера безопасно для человека)

2. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

( Оголенные провода опасны.

Провод без обмотки диэлектриком очень опасен для жизни)

3. Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!!!

( Напряжением тока свыше 12 Вольт в сухом помещение и во влажном от 36 Вольт считается опасным для жизни)

4. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

( Не оставлять без присмотра включенные электрические приборы , так как может произойти перегрев проводов по разным причинам и произойти короткое замыкание которое приведет к пожару)

5. Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!

(Помните о том, что вода является проводником электрического тока. Она, как и металлические предметы, является мостом, через который электричество поражает человека. Если вы прикасаетесь к включенному электроприбору мокрыми руками, то рискуете получить удар током).

6. Задымился если вдруг

Электрический утюг,

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из розетки.

( Ну тем самым разомкнуть цепь и прекратить подачу тока в электрический прибор)

Спасибо ребята

Учитель: Подведем итоги по соблюдению правил техники безопасности при работе с электричеством

Некоторые требования техники безопасности при работе с электричеством в кабинете физики:

  • Соблюдать дисциплину и тишину.

  • Без разрешения учителя не касаться устройств и приборов

  • Использовать источники тока напряжением не выше 42 В переменного и не выше 110 В постоянного тока. 13

  • Не подходить к электрощиту,

  • Производить сборку электрических цепей, переключение их, подсоединение, монтаж и ремонт электрических устройств только после отключения источника питания. 13

  • Проверять наличие напряжения 

  • Аккуратно располагать

  • Пользоваться инструментами с изолирующими ручками. 13

  • По окончании работы отключать источник питания. 13

  • При обнаружении неисправности

  • Учитель : Запомните, ребята эти правила и обязательно соблюдайте


И так мы повторили правила по техники безопасности, а теперь давайте

вспомним что мы узнали об электричестве.

1 Что такое Электрический заряд? 


Электрический заряд– физическая величина, которая показывает способность тел участвовать в электромагнитных взаимодействиях.

Обозначаеться буквой q ( ку)

Единица измерения электрического заряда —Кулон (Кл). Названо в честь французкого

физика Шарль Орюстен Кулон

2.Сила тока?


Сила тока — это упорядоченное движение заряженных частиц.

Обозначаеться буквой I (Ай)

Единица измерения силы тока — Ампер (A). Названо в честь французкого физика Ампера Андре Мари

Прибор для измерения силы тока амперметр который в эл цепь подключаеться всегда последовательно.

3. Напряжение?


Напряжение — это величина давления, необходимая для перемещения электрического заряда (электронов) из одной точки в другую в электрической цепи. Оно характиризует электрической поле.

Обозначаеться буквой U (у)

Единица измерения Вольт назван в честь итальянского физика Алессандро Вольт.

Прибор для измерения напряжения вольтметр который в эл цепь подключаеться всегда параллельно.


4.Сопративление?


Электрическое сопротивление — это физическая величина, которая характеризует способность проводника препятствовать протеканию электрического тока.

Обозначаеться буквой R (эр)

Сопротивление измеряется в Омах. Единица измерения названа в честь немецкого физика Георг Ом


Учитель:

И так мы с вами вспомнили что мы знаем об электричестве в целом а теперь поговорим о том как, применяется электрический ток. Чтобы разработал хоть один электрический прибор нам необходимо подвести к нему тот самый электрический ток.

1 .

Любая электрическая цепь состоит из Источника тока ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЕ ( такие как аккумулятор , батарея, гальванический элемент.) в цепи обозначаеться так .

И приемники или потребителя электрического тока лампочка обозначаеться так , ключ так , звонок , резистор так , реостат так , нагревательный элемент так , предохранитель так, . На столе у вас лежат ободки с условным обозначением применяемым на схемах . разберите что кому нравиться.

Электрическая цепь изображается схематически используя знаки которые мы сейчас рассмотрели.

Я вам предлагаю побывать в роли электрических приборов и собрать схему используя условные обозначения и рука вместо проводов

А Фиксики вам в этом помогут и проконтралируют.

Нолик; напомним вам что Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.

Учитель предлагает составить схему последовательно соединение (собирают цепь).

- А давайте теперь вы сами побудете элементами цепи?

Провода – руки. Составляют цепь из детей

Хорошо молодцы все у вас получилость



Ребята запомните что при последовательном соединение (запись на доске)

1). Сила тока в цепи в любых частях цепи одинакова: I = I1 = I2

2). Общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке: U = U1 + U2

3) Общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.

- Приведите примеры последовательно соединенных лампочек?

- Гирлянда.

Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.

Учитель; предлагает составить цепь с параллельно соединёнными лампочками.

Ребята в команде снова формируют «живую» цепь. Теперь «лампочки» подключаются параллельно.

Возникают вопросы, как? Фиксики помогают

Ребята запомним что при параллельном соединение



  1. Сила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2

  2. Напряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2

Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?

Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R = 



- А какие вы можете назвать примеры параллельного соединения?

- Приборы, включенные в сетевой фильтр.

- Потребители в жилых помещениях.

Фиксики а сейчас мы ребята расскажим вам о плюсах и минусах данных соединений

Нолик :

- Ребята, а как вы думаете, что будет, если одна лампочка в гирлянде выйдет и з строя?

- Гирлянда не будет работать.

Нолик :

Верно, все смотрели фиксиков 😊

Симка:

Последовательное соединение имеет преимущество: защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается.

Нолик :

И недостатки: при выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.

Симка : Параллельное соединение имеет преимущество: при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют.

Нолик:

И недостатки: при включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь, элемент перегорит.

Ват так ребята сегодня мы с вами:

1) повторили основные понятья электричества,

2) вспомнили о правилах работы с электричеством

3) узнали об электрической цепи и ее составных частях.

Что для вас сегодня было новое? Что вызвало затруднение? Что заинтересовал? А про что то хочется узнать по больше?





Ну и последнее что бы хотелось сказать

"Электричество — это не просто сила, это энергия, которая связывает мир и вдохновляет

на инновации."


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок " Параллельное и последовательное соединение проводников"

Автор: Юдина Галина Михайловна

Дата: 10.04.2025

Номер свидетельства: 668214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по теме "Параллельное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-tiemie-paralliel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "111208"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407229102"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта уроки физики в 8 классе "Параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroki_fiziki_v_8_klasse_parallelnoe_soedinenie_provodni"
    ["file_id"] => string(6) "579661"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619862421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока по физике "Последовательное и параллельное соединения проводников.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_posledovatelnoe_i_parallelnoe_soedineni"
    ["file_id"] => string(6) "561839"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1604063780"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Карлыгаш-открытый урок"
    ["seo_title"] => string(24) "karlyghash_otkrytyi_urok"
    ["file_id"] => string(6) "378892"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484300949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по физике 8 класс "последовательное и параллельное соединение проводников""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_fizikie_8_klass_posliedovatiel_noie_i_paralliel_noie_soiedinien"
    ["file_id"] => string(6) "384945"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485625389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства